Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » о Литературе » Что читать?


Что читать?

Сообщений 21 страница 40 из 124

21

Lea
Спасибо))))
Честно скажу, рецензия по слогу понравилась мне больше, чем большинство прочитанных книг)))

0

22

Джей
рада.) Слогом ещё как-нибудь могу снабдить, есть у меня запасы таких опусов))).

0

23

Lea
Буду рада) Люблю подробные рецензии.

0

24

С. Коллинз Голодные игры... для любителей гладиаторских боев, последних героев, таинственного острова и подобных приключений. Читается легко, приключения захватывают,в общем мне понравились. Предвкушаю удовольствие от продолжения трилогии.

0

25

А у нас пока не было интернета, я все время читала книги. Понравились "Моя Ребекка" Т. Исаевой, ну и вторая часть книги. весьма неплохо. Так же офигенская книга BL Miller - "Случайная Любовь", просто взахлеб читала)))

0

26

Прочитала Лиона Фейхтвангера "Гойя" и "Петрушку" Дины Рубиной, до этого её же "Последний кабан из лесов Понтеведра". Каждая вещь впечатлила по-своему.

0

27

Джулия
так, на всякий случай... здесь обсуждается не темная пурга, а более или менее нормальная литература)

0

28

Посоветовали почитать Пелевина : " Священная книга оборотня"  начала... временами тяжело идет...кто нибудь читал?

0

29

Jeriho написал(а):

Посоветовали почитать Пелевина : " Священная книга оборотня"  начала... временами тяжело идет...кто нибудь читал?

Я - нет. как-то мне не интересно была даже фамилиё автора... ничего не хотелось у него читать...

0

30

Джей, почему?
Я у него прочла «Generation П» мне понравилось, не спорю, у него и стиль специфический и темы которые он задевает....

0

31

Jeriho написал(а):

Джей, почему?

ну вот не нравится мне его фамилия... и его это поколение стоит на полке, но читать желания не возникает... сама не знаю почему... у меня так бывает - просто чую, что не мое.

0

32

Поделюсь ещё одним своим отзывом )... Франсуаза Саган. "Когда приближается гроза".

После череды бестселлеров последних лет  потянуло меня к чему-то Иному. Одновременно я размышляла о том, что, как бы ни были хороши и оригинальны книги 21 века, в них есть что-то общее, (слегка приевшееся уже:) Возможно, сам язык, сами реалии, а может быть, кое-что вне книг – например, хороший менеджмент их издания.) Есть у меня смутные подозрения насчет того, как становятся “всемирно известными авторами бестселлеров”. И захотелось почитать что-то, что было бы действительно прорывом в литературе, пусть даже не нашего времени, а не талантливо-написанным, но все же продуктом умелого пиара.

Чтобы быть честной, признаюсь, что осознание этого желания пришло уже после того, как с книжной  магазинной полки моей рукой, редко меня подводящей, был извлечен  тоненький роман Саган. Припомнились прочитанные в нежном возрасте “Здравствуй, грусть!”, “Смутная улыбка” , и уже позднее обретенные знания о той славе, которую эти книги принесли девятнадцатилетнему автору со второй половины 50-х. Извлеченный экземпляр так же демонстрировал особый талант  Саган давать емкие и сразу интригующие названия своим книгам - “Когда приближается гроза”. Вектор мыслей по поводу “что же тогда происходит?” был задан цитатой из текста, вынесенной на обложку: “ Некоторым женщинам на роду написано быть вдовами, точно так же, как другим – матерями, старыми девами, женами или любовницами”. Хм. Есть, о чем поразмыслить.:) Но сперва почитаем-ка...

Историю (разумеется, о трагической любви и всепоглощающей разрушительной страсти) рассказывает нотариус Николя Ломон, на старости лет доверяя бумаге свои иссушенные,но все ещё живые переживания о событиях лета 1832 года. Воспылал он в те молодые годы любовью к прекрасной и утонченной Флоре, а она предпочла некоего красавца Жильдаса, не грешащего аристократической кровью, зато слагающего вирши. Идиллия презревших условности света влюбленных и терзания (скорее- воспоминания о терзаниях) отвергнутого воздыхателя уже начали меня несколько утомлять, как вдруг на страницах появилась Марта. “Черные как смоль волосы, серые кошачьи глаза и горькая, вызывающая усмешка на губах” горничной очаровывала всех, “от мужланов до бравых господ”, и буйный нрав этой не чтившей целомудрия особы свел с ума и Жильдаса, и других героев, затронув даже нашего унылого, скромного рассказчика. Надо признать, что Марта и те немногие, немногословные, но точно выверенные любовные сцены героев с ней – пожалуй, самое увлекательное в сюжете))). И вообще, про эту блудницу со странными принципами, понятными ей одной, хочется узнать побольше, но, увы, внеся роковую лепту в ход событий, Марта так и остается второстепенной героиней. За её появлением последовали дуэли, самоубийство Жильдаса и сумасшествие Флоры, повсюду за ней тянулся след дымящихся развалин. Любопытно, что кончается книга пояснением о её судьбе: она закончила свою жизнь на баррикаде, с пулей в сердце и нежной улыбкой на губах. “Погибла за революцию, которой мы все так боялись. А может, она и была этой революцией?”

Роман с таким, в общем-то, тривиальным сюжетом в изложении иного автора был бы провалом. Но есть в “Грозе” та “молния”, характерно освещающая книги мадам Саган. Здесь идиллические картины пейзажей, высокопарные описания нежных чувств пронзаются каким-то немилосердным, суровым и прямом уколом правды жизни. Не любовь, всё претерпев, побеждает, а страсть – разрушая. Благородные порывы уступают перед человеческими инстинктами, самые “книжные” романы терпят фиаско перед влечением, однако нет этому авторского осуждения. Кажется, лишь намек на предупреждение: не обольщайтесь безмятежности, ведь приближается гроза – всегда.

+1

33

Jeriho написал(а):

Посоветовали почитать Пелевина : " Священная книга оборотня"  начала... временами тяжело идет...кто нибудь читал?


давно читала..ни на что не похожая книга. но атмосферу ощущаешь с первых строк. даже сложно сказать о чем книга. да о всем по немногу..скажу лишь что книга мне понравилась и по-настоящему оказалась близка..

я не мастер писать рецензии, но вот что нашлось в сети и что подходит под мои личные ощущения:
"Я мило удивляюсь тому, как автору удается в рамках одного произведения поднять все злободневные темы, замесить их на китайской мифологии, добавить туда идеи учения буддистов, православных христиан, а также, на десерт, взять да и дать ответы почти на все самые важные вопросы человечества.
О том, что же такое любовь, истина, вечность, что есть ум и процесс восприятия. Так же ответы на вопрос о том, что такое русская душа, чем отличается понимание одних и тех же слов, разными национальными группами и носителями языка. Этот список можно продолжать долго, пока не напишешь книгу о "Священой книге оборотня". Но такое позволить себе не могу ни я, ни кто-то другой, уж извините. Слишком Пелевин хорош!

И все же стоит сказать о самых главных для меня плюсах такой вот литературы Пелевина ("пелевинской" литературы сказать язык не поворачивается).

1) читать такого рода произведения мне нравится не только потому, что на обложке стоит имя-бренд, не потому что сумасшедшие печатные тиражи выходят за все разумные для прозы рамки и не потому ещё, что сам автор получил множество наград и ошеломляющее признание не только на просторах нашей необъятной, но и за ее далекими пределами.
Читать это нравиться только лишь потому, что во всем, от начала до конца, текст находит отголоски согласия и понимания в моем собственном восприятии вещей. Как тех, о которых говорит Пелевин, так и о тех, на которые только намекает.
Это тот самый случай, когда написано просто о сложном, это тогда, когда больше всего не хочется переворачивать последнюю страницу, а когда с замиранием сердца дочитываешь тот или иной абзац, возникает чувство удовлетворенности! Интеллектуальной удовлетворенности и насыщенности...

2) абсолютно не возникает чувства скуки за чтением. Поскольку в произведении поднимается столь широкий пласт тем, которые просто по определению не могут оставить равнодушными всех, какими бы уровнем интеллекта не обладал читатель. Скажу (по-секрету), чтобы читать Пелевина, базовые знания в истории, географии, обществознании, экономике, английском языке, физике иметь рекоммендуется!

3) на мой взгляд в повествовании от женского лица, Пелевин превзошел все ожидания... Тонко, изящно, до глубины женского сознания докапываться удается не всем. Особенно мужчинам, особенно когда они повествуют от лица женщины. Но в этом случае по другому. Психология и физиология переданы очень классно, что и говорить. Это дар! (божественный?)."
автор рецензии: roman_vi - http://www.livelib.ru/book/1000434295/reviews

0

34

Недавно прочла кое-что из современной финской прозы-Йоэл Хаахтела, "Собиратель бабочек", я в восторге от этой книги! Читается на одном дыхании, очень необычный сюжет, написано очень простым, но в то же время изящным языком-всем рекомендую!
http://s2.uploads.ru/t/1r0ct.jpg

0

35

Фредерик Форсайт "Псы войны". С детства перечитываю эту книгу. Подробный план переворота в маленькой Африканской республике, наемники в центре сюжета. Достоинство, честь, справедливость. " Сейте смерть, спускайте псов войны"

0

36

"Тарантул" Жонке... ууууххх, мне понравилось. Быстрое, но емкое...
http://www.labirint.ru/books/161357/

0

37

Ну... я не умею так чётко и ёмко, как наш многоуважаемый (очень искренне, поверьте) Летописец. Я больше ощущениями. Но тоже... дзынькну своими пятью копейками в общей копилке понравившегося.

Анна Гавальда "Просто вместе". Я наткнулся на эту книгу случайно. Как обычно - искал что-то другое, впрочем, это не важно.
Наткнулся и открыл. И ушёл в неё. Весь.
Для меня это было несколько неожиданно, потому что давно не могу заставить себя прочитать больше нескольких строк в любой, пусть и хорошей, книге. А тут вдруг...
О чём она? Ну, наверное, о любви, надежде, доброте, жизни. Как и большинство книг :) Об обретении себя. Но для меня она оказалась несколько о другом. Об ощущении себя в то время, когда всё постепенно рассыпается. Когда на земле тебя действительно удерживают лишь тяжеленные ботинки, "вес рюкзачка за спиной" и горсть камней где-то внутри. Особенно, если это ощущение надолго растянуто, размазано в днях, месяцах, иногда - годах.

Герои? Их четверо. Разных. Абсолютно не похожих и не подходящих друг другу ни по одному параметру.
Камилла Фок - "невесомая" молодая женщина, весящая сорок восемь килограмм при росте метр семьдесят три. Талантливая художница, которая не может больше рисовать. Ночная уборщица, живущая в убогой комнатушке где-то под крышей. Человек, чьи хрупкие связи с миром постепенно истаивают: "Она все-таки думала о докторе… Плевать на номер телефона, но что если она упустила свой шанс? Он казался таким терпеливым и внимательным, в отличие от всех остальных… Может, ей следовало… В какой-то момент она чуть было… Она чувствовала себя такой усталой… Нужно было и ей положить локти на стол и рассказать ему правду. Сказать, что она теперь не ест – ну почти не ест, – потому что ее живот набит булыжниками. Что каждое утро, едва открыв глаза, она уже боится задохнуться, подавившись гравием. Что окружающий мир больше не имеет для нее никакого значения и каждый новый день кажется ей неподъемным грузом. И она начинает плакать. Не потому, что ей грустно, а для того, чтобы справиться со всем этим. Слезы – это ведь жидкость, они помогают переварить каменную дрянь, и тогда она снова может дышать.
Услышал бы он? Понял бы? Конечно. Потому-то она и промолчала.". Недотепа.
Франк Лестафье. Повар в парижском ресторане, обожающий то, что он делает. Молодой человек, меняющий подружек каждую неделю, не читающий ничего, кроме журналов о мотоциклах. Играющий в Плейстейшн. Грубый и стеснительный одновременно. Понимающий, что его жизнь "превращается в дерьмо", что он теряет возможность контролировать хоть что-то: "Сначала он слабо вскрикнул, будто его ущипнули, и вдруг почувствовал, что разваливается на части. Задрожал весь с головы до ног, в груди что-то защемило и прорвалось громким рыданием. Он не хотел, не хотел, будь все трижды проклято, но справиться с собой не мог. Он плакал, как ребенок, как несчастный дурак, как человек, собравшийся закопать в землю единственное в этом гребаном мире существо, любившее его. И которое любил он сам. Он весь съежился, раздавленный горем, весь в слезах и соплях.
Когда он наконец понял, что ничего не может с собой поделать, он обмотал свитер вокруг головы и скрестил на груди руки.
Ему было больно, холодно и стыдно.". Недотепа.
Филибер Марке де ла Дурбельер. Потомственный аристократ. Продавец открыток в магазинчике у музея. Вдохновенный любитель истории. Странный, заикающийся, смешной и обаятельный. Человек, находящийся несколько вне бритвенно-острой действительности. Его связи с миром тоже не слишком-то прочны, каждый день для него начинается со своеобразного "подвига": "Филибер всегда пил за завтраком шоколад, и самым большим удовольствием для него было выключить газ в последнее мгновение, не дав молоку убежать. Это была его ежедневная маленькая победа, а вовсе не ритуал и не мания. Подвиг, невидимый миру триумф. Молоко оседало, и день мог начинаться: он владел ситуацией". Недотепистый недотепа.
Полетта Лестафье. Бабушка одного из героев. Старая женщина, чья жизнь практически сошла на нет. "Она знала, как заканчивают свои дни бесполезные старухи вроде нее. Те, что позволяют пырею заполонить весь огород, и держатся за мебель,  чтобы не упасть. Старые перечницы, не способные вдеть нитку в иголку, позабывшие, как включить радио погромче. Божьи одуванчики, которые, сидя перед телевизором, тыкают подряд во все кнопки пульта и в конце концов выключают его, плача от бессилия, плачут крошечными горькими слезинками. И сидят перед темным экраном, закрыв лицо руками". Да, недотепа.
Четыре человека: художница. Повар. Историк. Старуха.
Лобачевский был прав: где-то там параллельные прямые (да и кривые) всё же пересекаются. В какой-то момент жизни всех четверых, таких разных, вдруг сплетаются в одно вязание - не образцовое, местами дырявое, из ниток странного цвета, точно как шарф, который Полетта вяжет в богадельне для девушки своего внука. Странным образом они становятся нужны друг другу. Порой с трудом находя общий язык, они спасают друг друга, дают силы выжить, перемолоть камни внутри, найти точки соприкосновения с миром. Они становятся - ВМЕСТЕ.
Их монологи, их странные диалоги - в которых чудесным образом смешались музыка, история, искусство, правила приготовления вкусной еды, попытки довериться - иногда трудные, а иногда естественные и гармоничные - для меня оказались той мерой правды, которую они дарят себе и читателю. Оказалось, что они - делятся - со мной - МОЕЙ правдой обо мне, о "внутри" и "снаружи", о моих ощущениях.
Четверо недотеп, волею случая сошедшихся в одной огромной квартире парижского особняка. Четыре чудесных, неповторимых,  больных, тараканистых мира в одной вселенной. Мира, которые перестали быть одинокими: "...никто не отберет у них то, что они сейчас переживают – ни понимания с полуслова-полувзгляда, ни протянутых друг к другу рук...".   

Ну а потом... все закончилось. Чёрт, ну почему всё всегда заканчивается?
Для меня всё закончилось со смертью Полетты. То, что написано далее - не более, чем реверанс в сторону благодарных читателей, которым обязательно было бы довести ситуацию до счастливого...
Закончилось время одиночества.
Закончилось время медленного воскрешения.
Закончилось время надежд.
Началось что-то другое. Наверное, правильное и интересное. Но... их уже не было ВМЕСТЕ. Трех недотеп и одной старушки.
Четырёх спасающих и спасающихся человек.
Почитайте. Авось?..

с уважением, кот

+1

38

dhope написал(а):

Анна Гавальда "Просто вместе".

Читала пару лет назад. Полное ощущение безысходности и одиночества. Тыканье в какой-нибудь угол, чтобы найти себя потерянных...

0

39

Jarmila, как говорит наш Летописец, - "читательская рецепция". Впрочем, думаю, мы об одном и том же, только чуть (совсем чуть) под разным углом. Хотя - да - согласен - для меня очень важным оказалось именно то, о чём Вы сказали. Я этого и не скрыл в своем отзыве)

с искренним)

0

40

Только Трилогию Бэк)...

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » о Литературе » Что читать?