Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Увлечения » Мотоциклы и всё, что с ними связано


Мотоциклы и всё, что с ними связано

Сообщений 81 страница 100 из 145

81

http://s5.uploads.ru/DadKv.jpg
http://s0.uploads.ru/khmjr.jpg
http://s8.uploads.ru/snbZl.jpg

+3

82

http://s6.uploads.ru/cx5Y3.jpg
http://s2.uploads.ru/y768U.jpg
http://sh.uploads.ru/L7lsV.jpg
http://sh.uploads.ru/iUQD5.jpg

+2

83

Здравствуйте девчонки :) Мотики это просто нереально классно!!! Раз уж я таки сподобилась зарегится, то оставлю тут текст одно знакомого мотоманьяка, про него говорят что и спит в шлеме... не знаю в чём он там спит, но выкатывает людей просто супер!!!! Как он заявляет с серьёзным видом, что ездить типа надо уметь!!! Текст так же будет полезен и автолюбителям :) написано в художественном стиле :-)

Навыки

2005-ый год...

Здравствуйте ;-) Решил я написать эту статью, после того как понял, что есть люди, "живущие в другом мире", иные другим людям, непонятные для них...

Прочитав лучших мастеров, специализирующихся в области передвижения на мотоцикле, мне стало интересно, а если все это превратить в реальность. Собственно такие столпы современного обучения как Ли Паркс, Кейт Код и Ник Йеныч, достойны быть прочтенными.

Вот такой со мной, как-то в сумерках, на дороге возник казусный случай. Скорость подходила к той отметке, когда я не успевал отследить, что же происходит впереди. Колеса отчаянно пытались схватиться за дорогу, но их болтало из стороны в сторону на асфальте. И мотоцикл, того и гляди, уйдет с дороги, так его швыряло. Я вцепился в руль изо всех сил, какие есть, а мои глаза остекленели… они увидели поворот…

Тут бы, наверное, я должен был начать повествование о том, как это захватывающе вот так уйти с дороги, но произошло то, что я до сих пор не могу понять и объяснить…
Время остановилось, пространство вокруг исчезло, осталось только тело, не хотевшее ничего делать. Вой ветра и мотоцикла сменился спокойной домашней обстановкой и легким потрескиванием огня в камине. Я сидел в непринужденной позе в библиотеке и попивал чаек. За столом нас было четверо. И мы со стороны наблюдали за, застывшим, мотоциклистом, входящим в поворот.

Сцепление с дорогой

Не принимали они различия племен,
не понимали границ, никому
не причиняли вреда.

Е. Власова

- Обратите внимание коллеги - сказал тот, что сидел от меня по правую руку, назовем его Кертисом - этот парень пытается выжить, а не наслаждаться превосходством, он лишился основного своего преимущества, а именно прогнозирования сцепления колес с дорогой. Его так болтает, что он того и гляди упадет. И он так этого испугался, что вцепился со всей силы в руль. Это как раз и есть одно из проявлений инстинкта самосохранения. Он просто не может расслабить руки, потому что ему кажется, что он тут же грохнется.
- Я с вами согласен, Кертис, - отозвался мужчина сидевший напротив меня, со всплывшим у меня в голове именем Лин - что действительно, все управление мотоциклом заключается, в том, что б колеса плотно держались за дорогу и не скользили. Заметим, что у этого парня неплохо настроены подвески, колеса отслеживают дорогу. Но, к сожалению, он не обратил внимания, что уже вечер и асфальт остыл, колеса недостаточно прогреты и имеют меньшее сцепление с покрытием. Вот он и не понимает, почему сейчас ему так страшно, а аппарат совершенно не послушен.
- А вы заметили, как он уже пытается тормозить передним тормозом, - сказал третий (его я как раз узнал - это был известный и очень неплохой гонщик Нед) - настолько агрессивно вжав рычаг переднего тормоза, что мотоцикл резко присел на передок и колесо не успевает справиться с возросшими нагрузками и срывается в юз.
- Именно это я и имел в виду - ввернул Кертис - когда говорил, что он потерял возможность прогнозирования сцепления с дорогой.

Взгляд.

И узнать их было можно всегда - по летящему,
нездешнему взгляду, словно видели они
то, что было там, за Гранью...

Е. Власова

Но я ничего с этим не могу поделать. Подходя к тому повороту, я вижу, что он крут и что моя скорость высока…

- Дело все в том, - сказал Кертис - что в основе срабатывания инстинкта самосохранения лежит дефицит пространства, а ваш взгляд фиксируется. И, конечно же, вы обнаруживаете себя полностью парализованным для каких-либо осознанных действий, вы видите только край дороги, а дальше лес. И ваша психика за вас принимает решения. Надо расширить угол зрения. Глядя в точку, попытайтесь переместить ваше внимание на другие объекты - именно внимание, а не глаза. Тогда вы сможете избавиться от "туннельного" эффекта. То есть вы сможете регистрировать окружающие вас события. Ваше внимание зафиксировалось на одном объекте это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Если вы будете знать и понимать это, то ваш мозг сможет контролировать ширину зрения.
- Добавлю к сказанному Кертисом, важно понимать разницу между скоростью и восприятием скорости. Посмотрите во время движения на землю прямо перед собой, и вам покажется, что вы несетесь со страшной скоростью. Потом посмотрите на деревья вдали, и вам покажется, что вы вообще стоите на месте. При этом ваша реальная скорость не меняется. И потом, - сказал Лин - Чем дальше вы видите дорогу в повороте, тем раньше увидите опасность, или наоборот, поймете, что пришло время открыть газ. Это снизит ощущение скорости, вы будете меньше бояться и грамотнее войдете в поворот. Так уж мы устроены, что едем туда, куда смотрим.
- Вообще-то нет ничего страшного в фиксации взгляда, - заметил Нед - только фиксировать его надо на том, что нужно. Вы должны научиться смотреть туда, куда хотите ехать. Ищите возможность для объезда. Ищите чистый путь. Учитесь смотреть в сторону спасения, а не в сторону опасности. И чаще шевелите глазами. Фиксируйте их на разных предметах. Старайтесь сканировать всю дорогу. Просто смотреть вдаль нельзя, вы можете пропустить какую-нибудь неровность, особенно на незнакомой дороге. Поэтому перемещайте взгляд от самого вашего переднего колеса и до горизонта.
- Таким образом - подытожил Лин - Можно придти к выводу, что существует два способа смотреть. Первый способ это смотреть как в свете фары ночью, вы ограничены лучом света. И второй это смотреть как днем, когда вам больше видно, потому что все освещено и нет пределов светового луча. Используя свет дня, вы снижаете ощущение скорости и можете видеть больше потенциальных проблем и путей их решения. Конечно, придется определить точку входа в поворот. Для этого нужно быстро переключиться на луч фары, а потом опять вернуться к свету дня. Многоуважаемый Кертис называет этот прием "два шага". Два этапа КТ (контрольных точек) поворота: 1. Вы намечаете точку поворота как можно раньше, во время торможения, перед ним, это не важно. 2. Перед точкой поворота вы переносите взгляд внутрь поворота, что бы понять, куда нужно направлять мотоцикл.

Посадка.

И волей его была та битва лишь в нем, и понял его враг, что не побежден,
но проиграл. Ведь между ним и Миром, куда
он стремился, встала и ничтожная,
и неодолимая преграда -
Воля Человека.

Е. Власова

Да, я сумел увидеть, что есть не только край дороги и лес, но много всего. Я смог оценить свою скорость. Но что мне это дает, я все равно не могу справиться с мотоциклом, а чего уж говорить про этот поворот.
- Молодой человек, в этом-то и суть вопроса, - сказал Лин - вы являетесь ни чем иным как слабым звеном в цепи мотоцикл-человек. Я вам приведу пример, а вы уже посмотрите, что думать: Во время очередной гонки я несся сквозь тьму со скоростью, которая казалась мне просто огромной. Тогда я был уверен, что никто на земле не сможет ехать так быстро. Но меня обогнал по внешнему радиусу гонщик и ушел в точку. Прежде, чем я заехал в боксы, этот берсерк обогнал меня еще раз. А ведь его мотоцикл был изначально медленнее моего, и наверняка был хуже подготовлен. До той гонки я был уверен, что мощность и настройки выигрывают гонки. Тогда тот гонщик доказал мне обратное.
- Но что же я делал не правильно?
- Вы слишком зажаты, - вмешался Кертис - Простой совет - расслабьтесь. Но выполнить это невозможно. Если бы существовал, какой-нибудь способ обмануть инстинкт самосохранения, который в данном случае проявился в том, что вы сжали руль, я бы вам, молодой человек, сказал. Единственный способ - использовать понимание: Переднее колесо при движении все время рыскает из стороны в сторону, связано это с неровностями дороги работой резины и передней подвески. Но передняя часть мотоцикла рассчитана так, что б все время возвращаться в исходное положение, таким образом, он самокорректируется. И если Вы с силой сжали руль, то вы мешаете после очередной кочки вернуться колесу в исходное положение. А поверьте, вы не настолько сильны, что б удержать руль ровно. Так плюс ко всему, через ваши руки и тело начинают передаваться все неровности на раму мотоцикла, тем самым, дестабилизируя шасси в целом. И мотоцикл начинает раскачиваться еще сильнее. И вы буквально повисаете на руле. Расслабившись, вы перестанете мешать мотоциклу самокорректироваться, а значит, сумеете справиться с рысканьем мотоцикла. Но вам необходимо все же и управлять мотоциклом. Однако, когда напрягаешь руки, мотоцикл становится неустойчив. Вот тут-то и вступает в силу правило: что бы крепко держать, нужно держаться за что-то. Старайтесь держаться при помощи ног и проблема исчезнет.
- Есть и еще одна сторона правильной посадки, - отозвался Нед - это ловкость в работе с газом, передним тормозом и сцеплением. Попробуйте что-нибудь напечатать на клавиатуре, одновременно отжимаясь от пола, и вы поймете, что точные действия невозможны без расслабленной позы за рулем.

Газ и тормоза.

Тяжело было Страннику. Ведь он был человеком.
И знал, что не бесконечны его силы,
и не бессрочна жизнь его.

Е. Власова

Хм довольно забавная получается ситуация осознания ошибок, и мне удалось расслабиться, я смог посмотреть шире, но все же это еще не все… Надо снижать скорость…
- Именно, - услышал меня Нед - не будем питать иллюзий - любой придурок умеет ускоряться по максимуму. Это они оставляют черные полосы на асфальте, начинающиеся прямо перед поворотом и упирающиеся в отбойник или дерево на обочине. Гораздо труднее освоить приемы, в которых точная работа газом и тормозом является ключевым моментом.
- Самое важное устройство мотоцикла - это ручка газа, - подтвердил Лин - она влияет на все параметры движущегося мотоцикла - тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность и конечно скорость. Правильная работа газом - главное отличие между хорошим и великим гонщиком.
И это факт, - подтвердил Кертис - Резкий газ делает заднюю подвеску дубовой. Колесо перестает отслеживать дорогу, что ухудшает сцепление с дорогой в повороте. Идеальная развесовка, когда работает подвеска, это 40 процентов веса на переднее колесо и 60 на заднее. Задача водителя держать эту развесовку виртуозным владением газа. Если же не нагрузить заднее колесо и открутить газ, то колесо просто сорвется в пробуксовку, что не желательно.
- Но тормоза имеют так же очень большое значение, - продолжил Нед - тормозить надо так же как и открывать газ: сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, для сжатия передней вилки и загрузки передней шины. После этого можно тормозить решительнее.
- Правильно, - вмешался Лин. - Торможение - один из самых спорных моментов в управлении мотоциклом. Торможение обоими тормозами стабилизирует мотоцикл и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Торможение начинается одновременно со сбросом газа. Благодаря этому подвеска остается в максимально эффективном диапазоне и способна отрабатывать неровности дороги при входе в поворот. Начинающие мотоциклисты стараются оттормозиться до входа в поворот. Это хороший навык, однако существуют ситуации, когда желательно и даже обязательно снижение скорости в повороте, как правило, на неизвестной дороге. Есть два способа уменьшить радиус траектории в повороте - закрыть газ или нажать на задний тормоз. Дело в том, что если закрыть газ, то переднее колесо загрузится. Но поскольку в повороте оно и так уже идет на пределе сцепных свойств, то может соскользнуть под дополнительной нагрузкой, что приведет к падению. Поэтому гонщики держат ровный газ и чуть-чуть прижимают задний тормоз. Задний тормоз замедляет разжатие задней подвески, так уж устроена подвеска мотоциклов, что в свою очередь не позволит быстро перебросить вес на переднее колесо, но скорость уже упадет и соответственно уменьшится радиус траектории поворота. Но помните, я говорю не про торможение в повороте, а про подбор скорости. Торможение же в повороте приводит к распрямлению траектории.
-Чуть уточнюсь, коллеги, - добавил Лин. - Если угол наклона мотоцикла равен нулю, то все 100 единиц сцепления резины с дорогой идут на тягу. Но как только мотоцикл наклонится в повороте, часть единиц сцепления придется отдать на сопротивление центробежной силе. В начале поворота, таких единиц будет немного, но по мере роста угла наклона их количество будет возрастать. Поэтому вам придется постепенно отпускать рычаг тормоза, чтобы отдать единицы, расходуемые на торможение. Этот прием называется trail-braking. Если же не отпускать рычаг, то количество запрашиваемых единиц станет слишком большим, и шина соскользнет.
- Но как правильно использовать тормоза, спросите вы, - не смог не отреагировать Нед. - Легкое касание педали является хорошим способом погасить скорость перед поворотом и прямо-таки отличным способом регулировать скорость непосредственно в повороте. Почему? Да потому, что применение заднего тормоза не так резко загружает нос мотоцикла, как применение переднего. Конечно, нос загрузится, но это произойдет гораздо безопаснее. Я полностью согласен со сказанным Лином. Задний тормоз помогает поворачивать. Лично я считаю это самой важной его функцией.
- А теперь вернемся к газу - сказал, попивая чай Лин. - Скорость выхода из поворота, прежде всего, зависит от угла наклона мотоцикла. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит, скорость входа была слишком большой.
- Правильное управление газом вызывают наименьшую силу из всех, которые действуют на мотоцикл в повороте и таким образом мотоцикл становится более стабильным, - заявил уверенно Кертис. - Так ко всему прочему пока человек не видит конца поворота, он физически не может прибавить газ. Это также является срабатыванием инстинкта самосохранения. А мы знаем, что именно газ стабилизирует мотоцикл в повороте.
- Уважаемый Кертис, хотел бы немного уточниться с такими понятиями как "ровный газ" и "открытый газ", - вмешался Лин. - Цель "ровного газа" не ускорение, а стабилизация мотоцикла в повороте. Ровный газ стабилизирует угол наклона, немного разгружает переднюю шину, слегка загружает заднюю и дает водителю восхитительное чувство устойчивости. Собственно это и есть то самое, что вы говорили про 60 процентов назад и 40 вперед. И в свою очередь ровный газ переходит к открытому газу, как только мотоцикл все больше и больше подымается из поворота.
- И помните молодой человек, что более лучший контроль сил при езде на мотоцикле повышает порог срабатывания инстинкта самосохранения, - заключил Кертис.

Поворот.

Как всегда, странен был ответ хранителя,
и как всегда не захотел он пояснить его.-
Весы Судьбы неподвижны, что вам нужно еще?..
И они бездействовали, ибо знали, что если не понимаешь, то не имеешь права вмешаться.

Е. Власова

- Смотрите, он только сейчас увидел поворот и, похоже, что он начал тормозить. Ему удалось снизить скорость при этом плавно перераспределить вес. Но, молодой человек, возможно вы забыли, что - мотоцикл управляется не только тормозами, но и рулем, - сделал врезку Нед - можно всю жизнь думать, что мотоцикл рулится с помощью наклона, но пока не сосредоточитесь на руле - не сможете поворачивать эффективно. А, судя по повороту и высокой скорости вам просто необходимо повернуть эффективно.
- Тут-то вам, молодой человек, - не удержался Кертис - и нужно понять, что же такое контрруление, потому что только оно обеспечивает высокую эффективность прохождения поворота: контр - активное противодействие, и руление - изменение направления. Получается, что контр-руление это смена направления движения противоположным образом.
- Кертис, я попробую объяснить, как это работает, - перебил Лин. - Контрруление сводится к толканию от себя внутренней по отношению к повороту рукоятки руля. То есть, грубо говоря, что б поехать направо, надо рулем повернуть влево. Принцип вот в чем: автомобили не опрокидываются в поворотах, поскольку имеют вторую колею. Под действием центробежной силы центр тяжести перемещается наружу поворота, и машина опирается на внешние колеса. У мотоцикла нет второго ряда колес, поэтому при повороте руля его нужно наклонить в сторону поворота, что б компенсировать центробежную силу. Но если мотоцикл не наклонен, а вы пытаетесь повернуть руль, то возникает центробежная сила, которая заставляет мотоцикл начать опрокидываться на внешнюю сторону поворота, как и машину. Но у мотоцикла нет колес, из-за этого его начинает наклонять в противоположную сторону поворота руля. А мотоцикл уж так устроен, что тут же поворачивает переднее колесо в сторону наклона. Контрруление приводит к наклону и повороту. Чем сильнее вы давите на руль, тем быстрее мотоцикл наклоняется, чем дольше вы давите, тем больше угол наклона. Как только вы достигаете желаемого угла наклона, вы перестаете давить на руль, и мотоцикл стабилизируется на траектории, благодаря конструкции передней вилки и гироскопическому эффекту заднего колеса.
-Тут есть одна заковырка, - вставил Кертис - весьма трудно просто так надавить на руль, причем быстро и сильно. К тому же, чем быстрее едет мотоцикл, тем сложнее его повернуть. В таких случаях я и говорю об опорном рулении. Опорное руление позволяет легче поворачивать, за счет того, что вы опираетесь, к примеру, на ноги. Самое главное, это то, что вы становитесь Сильнее. Потому что в процессе руления задействована нога, ваш торс и руки, а не как ранее только руки. Вы как бы отталкиваетесь от подножки. И даже если ваш мотоцикл с вынесенными вперед подножками типа круизера, вы все равно можете ногами сжать бак и толкаться от него. Будет задействовано все тело. Нужно использовать внешнюю подножку как точку опоры. Но если вам удобнее, то можно и внутреннюю - это не важно. Опираясь на подножки, ваш вес находится не на седле, а ниже, то есть, ваш центр тяжести становится ближе к центру масс, рулить становится легче. Мотоцикл поворачивается вокруг центра масс и чем больше там вес сосредоточен, тем легче ему повернуть.
- Замечу, что цель руления это изменить направление движения. Задача руления - точно пройти поворот с минимально возможным для данной скорости углом наклона. А эта задача выполнима при условии, что вы очень быстро повернете мотоцикл. Чем быстрее вы поворачиваете мотоцикл, тем меньше нужен угол наклона для прохождения всего поворота, а значит, вы идете безопаснее. Вот тут-то и видно из того, что вы сказал, уважаемый Лин, чем сильнее надавить на руль, тем быстрее он повернет!
- И еще добавлю, что поздний вход в поворот и быстрое руление как бы распрямляют поворот. Всякое руление дестабилизирует мотоцикл, руление - это риск, поэтому, чем меньше вы рулите, тем лучше. Есть еще одно преимущество быстрого руления - оно уменьшает время, когда мотоцикл едет в наклоне. А известно, что мотоцикл в состоянии наклона очень нестабилен.
- Построение оптимальной траектории начинается с точки входа, - продолжил Лин. - Это то самое место, где вы применяете контрруление. Лучше выбрать ее самому, чем подчиниться воле обстоятельств, вроде слишком высокой скорости или недостаточной видимости в повороте. Чтобы контролировать ситуацию, нужно ее планировать.
- Правильно Лин, - поддержал Кертис - выбирая и используя точку входа в поворот, вы высвобождаете свое внимание. Точка входа находится там, где вы начинаете рулить и уже перестали тормозить. И не так уж важно насколько правильно вы ее выбрали. Главное это высвобождения внимания - вы перестаете отвлекаться на вопросы, где начать тормозить, где закончить, где применить руление. У вас есть ответ на эти вопросы. Получается, что выбор точки позволяет вам бороться с проявлениями инстинкта самосохранения, а значит избежать ошибок. Поскольку вы уверены в своих действиях. Теперь вы можете отдать свое внимание на продолжение поворота. Идти как бы на шаг быстрее мотоцикла.
- Если же скорость все еще высока, то можно использовать trail-breaking и гасить скорость до самого апекса (ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории), - сказал Нед - у хорошей траектории апекс - всегда поздний апекс, то есть находится ближе к выходу из поворота. Широкий, поздний, контролируемый вход в поворот - вот способ достижения правильного апекса. В апексе угол наклона достигает максимального значения, поэтому он определяет выход из поворота. В апексе вы должны видеть точку выхода из поворота, то есть максимально близкую к обочине точку в левом повороте, или максимально близкую к осевой в правом повороте (при отсутствии встречных машин, конечно), или же точку входа в следующий поворот. Если вы промахнетесь мимо апекса даже на метр, вам будет труднее определиться с выходом и вам придется подождать с ускорением. Торможение вплоть до апекса - хорошая привычка, она особенно полезна на незнакомых дорогах. Правильный апекс расширяет ваши возможности на выходе из поворота. Давайте рассмотрим правый поворот. Вы достигли апекса и смотрите на выход. Если вы видите, что встречная машина двумя колесами едет по вашей полосе, просто подержите газ закрытым подольше, чтобы остаться в наклоне и сделать выход более пологим. Если куча гравия навалена у обочины, добавляйте газ и уменьшайте угол наклона, чтобы выйти поближе к осевой. Если посреди дороги валяется бревно, немедленно выпрямляйтесь и интенсивно оттормаживайтесь.
- Ну и последний вопрос, - закончил Лин. - Вопрос: "когда открывать газ в повороте?" имеет простой ответ: "сразу после того, как мотоцикл повернул". Но чем раньше вы это делаете, тем мягче должны действовать, потому что в этот момент задняя шина использует почти все 100 единиц сцепления для поворота. По мере того, как уменьшается угол наклона, все больше единиц становится доступными для тяги. Вот вам и ответ на вопрос, когда можно ускоряться - как только вы видите выход из поворота и можете уменьшать угол наклона, то можете переходить к открытому газу.

Эпилог

Они стояли друг против друга - и все поняли вдруг, и это понимание пронзило ужасом.
Отчаяние нанесло ему удар изнутри. Дрогнул щит его Воли. И если бы он начал бой,
он бы мог выиграть его. Но тогда бы качнулись Весы Судьбы,
и кто знает, в какую сторону.

Е. Власова

- Помните, любой человек, который чего-то в чем-то достиг, скажет: век живи - век учись. Каждый поворот для вас станет новым…

Эта последняя фраза, которую я успел услышать с полок своей библиотеки мозга…

Мне удалось расширить зрение. Нет, не то что я сумел отвести взгляд, но я смог увидеть все то, что осветил свет дня. Я увидел, что на самом деле до поворота еще есть расстояние, и он правый, а скорость моя не так высока, как казалась. У меня пропал страх быстрого приближения. И, увидев, что еще есть время, я чуть уперся ногами в подножки, а руки расслабил. Мотоцикл перестал трястись как в лихорадке и стабилизировался. Мне удалось легко дозировать усилия на органы управления. Легкое нажатие педали тормоза с одновременным сбрасыванием газа, вызвало ощущения легкого давления вперед, и мотоцикл как камушек на ниточке в бурном потоке воды распрямился за задним колесом. Возрастающие усилие на рычаг переднего тормоза и мотоцикл дернул меня вперед. Передняя шина начала попискивать и я, спрогнозировав, что сейчас она перейдет в юз, перестал усиливать давление на передний тормоз. Я почувствовал при торможении послушность мотоцикла, и, увидев самую дальнюю часть не просматриваемого поворота, решил там сделать точку входа. Подлетая к ней, я сместил мотоцикл ближе к осевой линии, и начал смотреть внутрь поворота. Я искал глазами выход из поворота. И траектория начала сама выстраиваться в логическую цепь точек. В точке входа ослабление обоих тормозов и резкое давление на правую рукоятку руля от себя всем телом. Опора на левую ногу задействовала все мое тело. Мотоцикл пугающе быстро рухнул вправо. Но это был не отчаянный удар из последних сил, а контролируемое усилие. Когда мотоцикл достиг нужного наклона, я остановил давление на правую рукоятку, с одновременным и незначительным прибавлением газа. Мотоцикл настолько сильно изменил направление, что не пришлось делать сильного наклона. Мотоцикл вошел в поворот. Плавное отпускание тормозов. Мотоцикл стабилизировался и в заданном наклоне продолжал поворот. Я оказался в апексе. А вот он и выход из поворота. Правая рука стала прибавлять газ, но не сильным, а дозированным постоянным усилием. Мотоцикл сам стал выходить из наклонного положения в вертикальное. С легкостью построил траекторию выхода, ровно посередине своей полосы.
Посмотрев в зеркала, я поразился, как удалось подконтрольно и безопасно пройти поворот, который вначале вызвал у меня ступор.

Добавлю. что он счас опять в поисках работы, потому свободен целыми днями :)

Текст его и он в курсе куда выложено :)

Отредактировано Алишар (23.08.16 17:04:49)

+2

84

Шторм|0011/7a/32/4172-1469825921.jpg написал(а):

Hebrew, чем поможет защита на скорости +100?

Как сказал этот самый маньяк цитирую :)

Падения бывают разные. Достаточно часто происходят с  высоты мотоцикла. Это меньше метра. С такой высоты обычно ничего даже не ломается у человека. И тут начинается скольжение. Если на вас нет защиты, то как правило истирается быстро обычная одежда, и в ход дальше пойдёт живое тело. Причём вот например мотоперчатки сориентированы на инстинкт самосохранения. Мы когда падаем, то выставляем руки перед собой. Так же и падая с роликовых коньков, и велосипеда. И перчатки отрабатывают своё. Как и наколенники. Знаю случаи когда мотоциклист раскладывается на 200+ и отделывается повреждёнными курткой, штанами и чуток поцарапанным шлемом. Конечно, если что-то или кто-то попадается по пути то защита не поможет. Можно цепануться за препятствие головой и шлем легко выдержит, а вот шея нет, это то  что цитировала человека о практически не повреждённом шлеме. Опубликуй приложенный мной ролик, это падение конечно одно из мерзких, называется хайхсайд, но очень мастерски сделано, он рекламирует как раз защиту, даже после такого страшного падения у человека остаётся шанс выйти сухим. Сначало ловят налокотники всё тело, потом защита бедёр (Всё это вшито). После в дело вошла защита спины, и видно как куртка порвалась. И снова локтевая защита,. Перчатки. Наколенники также выполняют роль, пока его катит кубарем.


Вот и ролик: 

Отредактировано Алишар (27.08.16 11:29:58)

+1

85

Fly|0011/7a/32/4104-1465749800.jpg написал(а):

Hebrew
Добрый день! Больную тему затронули-всю жизнь мечтаю о мотоцикле. Для него нужна свобода. Мотобайк-это целая философия. Очень люблю бобберы и чопперы, ну и конечно, когда мотоциклом управляет женщина-это очень сексуально. Несмотря на всё это-езжу на авто... Реалии жизни.


Задала ему вопрос про бобберы/чопперы, во какую лекцию закатил, зануда он таки страшный!

Скажи, что для тебя мотоцикл?

Хм, каждый своё ищет в мотоциклах. Потому они и такие разные. Я например склонен считать, что у мотоциклиста должно быть 3 мотоцикла: чоппер/классик, спорт и внедорожник.

Почему чоппер называется чоппером? Чопп – обрубок или что-то в этом духе. Они принадлежали американским каферейсерам. Чувакам которые сломя голову летали по хайвеям от кафе до следующего кафе. Как сама понимаешь, фары, крылья и прочая ерунда мешает ездить, их и снимали. Получался такой голый мотоцикл. Чопп – обрубленный. Или убранное всё лишнее. Почему колесо вперед резко выставлено. Этим он похож на драгрейсеров, Кто быстрее всех тронется с места при этом мотики специально удлиняются, что б уменьшить эффект переворачивания вокруг заднего колеса.

Потом чопперы стали атрибутом непокорности. С настоящим чоппером очень тяжело справиться даже опытному водителю. К нему отношение такое: Как со строптивой женщиной, её всё время надо укрощать!

Ну про классик чего говорить, там всё ясной, обычный дорожник.

Спорт. Хм, знаю много людей кто намеренно отказался от такого мотоцикла. Либо ты его используешь на 20-50 % от его возможностей. Либо он тебя убивает. Я конечно про злые литровые моторы. Хотя вот сел на вроде бы казалось 400-ку (чесотку)… Жуткая вещь, провоцирует, прямо таки поддать газку! У литровика мотор-то нормально начинает работать километров со 100 кмч. Подвеска естественно то же.

Ну про внедорожник говорить нечего. Это классно заправлять мот летящий 40 км/ч. по лесной дороге в поворот. Буквально ввинчиваешься в поворот.

Это пока про железо. Про душу в следующий раз.  Пиво кажись выветрилось. Меня ждёт ветер.

Отредактировано Алишар (25.08.16 09:50:49)

+2

86

У него сегодня много пива, он говорит, что прошла как-то странно сегодня его покатушка, и потому его мысль может прыгать немного из стороны в сторону. Но он вот так сформулировал Душу своей езды на мотоцикле:

Сегодня настроение после поездки, какое-то медетативное. Пиво как обычно рекой. потому продолжаю тебе ответ. Что ж, теперь немного о душе. Сугубо моё личное ощущение.
Что люди ищут на мотоциклах, мудрецы знают ответы, но они противоречивы. Одни говорят про ту пресловутую Свободу. Другие говорят про тот адреналин. Следующие заявляют, что человек становится выше. Еще кто-то заявляет, что это индивидуальность. Некоторые пытаются доказать. Есть и такие, которые находятся в поиске и пробуют на вкус как мороженное. Бывает, что хотят просто выместить свое бессилие. Конечно же существуют пытающиеся медитировать в движении. И Все это Верно для каждого отдельного. Вот в чем интересность!
Мне интересна органичность.
  Ты обретаетешь сильный мотор, но при этом понимаешь, что тебя не окружают как в машине стёкла, то есть ты становитшься частью самого аппарата... Это что-то сродни с тем что рассказывали в фильме “ВАВИЛОНЕ 5” (думаю помнишь его), тогда там аппараты понимали людей.... Здесь Ты становитшься его частью... То есть, с одной стороны ты можете вильнуть попой и это отразиться на движении, твой мотоцикл как бы вильнёт задним колесом(потом я это отчётливо проглядывал на оставшихся следах), но так же в твоих движениях появляется мощь, поскольку таким лёгким движением ты можешь снести деревце, как ни в чём не бывало... То есть появился некий усилитель твоего желания, НО он так же и понимает что-то... Первый раз это отразилось, что когда я врезался в кучу земли и повредил важную часть, он всё же завёлся и поехал дальше, но когда я по глупости зарулил в яму он не стал заводится и мне пришлось его толкать из неё... Но что самое забавное, как тока я его вытолкал, он сразу же завёлся.... Так, подумал я, он явно обиделся, что я его пытался направить в грязь... тогда я стал прислушиваться к его настроению... И вот что странно, я стал понимать когда он хочет ехать, а когда сопротивляется... Всё же он Живое существо.
Лично я люблю ездить вдаль! Потому у меня достаточно универсальный неоклассик, может и мышцами поиграть, в городе поспорить с спортбайком. Может поехать в дальнее путешествие или просто в лес на пикник. Хоть он и литровый, но ручной, его мощность не настолько велика, что б не справиться с ней.
Когда в движении ты легким поглаживанием ногой переключаешь передачу - и мотор, получив новый удар, взрывается и разгоняет тебя так, что ты летишь как сам ветер. Ты уже забываешь где и какие условности, тебя вжимает в седло и отрывает от руля. Но ты настырно все прибавляешь обороты и прибавляешь. Но вот снова их предел, и ты не понимаешь, что надо переключить снова передачу. Происходит слияние с его телом, и для тебя, как вздох воздуха, так же естественно сбросить обороты, выжимая сцепления переключить передачу и просто его бросить уже прибавляя обороты. Новый удар отрывающий переднее колесо от дороги. Нет, для тебя это просто слишком глубокий вдох. Ты понимаешь, что тебе не нужно так глубоко вдыхать, и ты снижаешь подачу топлива, превращаемого твоими легкими в плазму. Нет, ты этого не понимаешь. Ты это ощущаешь. Из-за этих ощущений ты не всегда можешь точно дозировать какие-либо усилия, ты же их не рассчитываешь по долям. За тебя это пытается делать тело.
На этих современных дорогах такое обилие полос, что мотор перестал получать удары, здесь активно вошла в работу только скорость.
Солнце начало скрываться сзади за горизонтом. Мерная работа мотора наполняет ритмом… пульсом движение. И я начинаю себя ощущать в кабине открытого аппарата. Сзади пассажир создаёт уют, впереди трасса. Руки больше не выполняют операций с органами управления, только направляют руль и всё. Приборы подсвечиваются в наступающей темноте. Если идут маневры перестроений, то они настолько плавны, что даже не отклоняешь голову в сторону, а так вместе с аппаратом и кренишься.
Наверно в этот момент я и понял, зачем мне нужен мотоцикл. Это как откровение. Целый час такого полёта в темноту впереди. Ничего больше, только здесь и сейчас. От усталости нет мыслей совсем… Позади много тысяч километров. Впереди же ещё тысячи, но это не имеет значения. Больше нет вопроса, что я здесь делаю, и когда мы попадём домой. Только вот это мгновение, длящееся целый час!

Отредактировано Алишар (25.08.16 17:24:17)

+2

87

http://s5.uploads.ru/uaC7v.jpg
http://sg.uploads.ru/Dm1ax.jpg
http://s2.uploads.ru/2G7Qw.jpg

+3

88

Shane Porter|0011/7a/32/49-1464975621.jpg написал(а):

Спасибо за фото,последняя классная :cool:
[На ночь глядя]...сладких снов http://www.kolobok.us/smiles/standart/kiss.gif 
http://savepic.ru/11084952m.jpg

Отредактировано Ketrin (25.08.16 21:42:26)

+2

89

Что-то затянуло меня в работу, что аж времени не осталось заскочить, проведать эту тему, а тут оказывается много всего интересного)
Алишар, вам отдельное спасибо за видео с защитой, фоновый трек уже залит во все мои mp3 носители.

А ещё сравнение езды на моте с медитацией поддержу. По крайней мере, передвижение по трассе в своём комфортном скоростном режиме вызывает состояние изменённого сознания. Мне кажется, все, кто чем-то страстно увлечён, занимаясь своим любимым делом, испытывают нечто подобное.

О своей любви к каферейсерам, стритфайтерам, скрамблерам и им подобным я уже писала, поэтому у меня и коллекция картинок соответствующая:
http://s9.uploads.ru/t/hn3OW.jpg http://sd.uploads.ru/t/xQqF9.jpg
http://s6.uploads.ru/t/F8g0h.jpg http://s0.uploads.ru/t/Dlpm8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3APL5.jpg http://sg.uploads.ru/t/5teBa.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Eu1tr.jpg http://sg.uploads.ru/t/3UIi2.jpg
http://sf.uploads.ru/t/0RHPz.jpg http://sg.uploads.ru/t/uiCAa.jpg

+2

90

Hebrew, да мне самой стало интересно, когда кто-то другой озвучивает темы. Появляются новые вопросы о которых сама бы и не догадалась бы спросить. Если вам что интересно, задавайте, я ему их озвучу :)

0

91

Хороший вопрос, а что в таких случаях делать?

Ио|0011/7a/32/4120-1471026787.gif написал(а):

Ехали с другом, вдруг бабка с сумками пытается перебежать в неположенном месте, он тормознул ее пропустить, она остановилась, мы поняли, что она нас пропускает, он по газам и она решила вдруг бежать. Приятель успел вывернуть руль и тормознул по гравию, мы кубарем покатились, а бабка благополучно скрылась из вида.

Ответ:

Ага, была у меня такая ситуация, эта бабка раз 5 - то пытается перебежать дорогу, то обратно вернуться. В общем я тогда воспользовался пунктом и Правил Дорожного Движения: "10.1. ... При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Это помогло избежать печальных последствий

0

92

То же вопрос, а часто ли такое случается?

Satine|0011/7a/32/1768-1462880052.jpg написал(а):

Ничего такого особенного не было. Я шла по зебре, на первой полосе остановился микроавтобус, я за него заглянула, смотрю, останавливается машина на второй полосе. Пошла дальше, а мотоцикл между ними решил проехать. Вернее, водитель байка. Хорошо хоть скорость сбросил. Увидел меня, стал выворачивать руль, и задним колесом байк сбил меня с ног. Сам водитель тоже свалился
хорошо, что я была, сзади женщина с коляской шла по зебре


Ответ:

К сожалению, очень часто. Мотоцикл люди покупают для Свободы!!! Потому часто в принципе не соблюдают какие либо правила, не то что ПДД. И на красный едут во всю. Я вообще последних лет 5 большего всего на дорогах стал бояться именно мотоциклистов. Я бы на месте того человека не то что капустой бы его....(тут было много неприличных слов, вы его должны простить, он ещё не полностью протрезвел - прим. Алишар)!!!!!!

Отредактировано Алишар (26.08.16 09:09:15)

0

93

Все мотолюбители и профессионалы знают, что у каждого мотоцикла своя мелодия, свой неповторимый сонг, присущий только ему. И песнь эту производит неповторимый звук мотора. Натырила маленько в интернете чудесных этих инструментов.
http://savepic.ru/11109626.jpg
http://savepic.ru/11100410.jpg
http://savepic.ru/11099386.jpg
http://savepic.ru/11087098.jpg
http://savepic.ru/11088122.jpg
http://savepic.ru/11081978.jpg
http://savepic.ru/11136253.jpg
http://savepic.ru/11115773.jpg
http://savepic.ru/11098365.jpg
http://savepic.ru/11083005.jpg

И я только представить могу, какую мелодию издаёт каждый из этих двигателей :music:

Отредактировано Fly (26.08.16 11:55:22)

0

94

Fly|0011/7a/32/4104-1465749800.jpg написал(а):

Все мотолюбители и профессионалы знают, что у каждого мотоцикла своя мелодия, свой неповторимый сонг
И я только представить могу, какую мелодию издаёт каждый из этих двигателей :music:


А я вижу только V-twin'ы на фотках. Самое забавное, что мотор этот создан фирмой Индиан, а потом скуплен Харлеями. (что слышала, за что купила за то и продаю). Так ыот звук мотора Запотентован Харлеями. Он имеет свою специфику.

А на самом деле моторов такое разнообразие :) Мне например сродни звук стрекотания клапанов и звука ритмичного оппозита. Я этот звук слышала с пояснениями у мотора мотоманяька. Причём он как-то мне дал послушать мотор старого мотоцикла... Это что-то с чем-то.... Такой басовитый......

Я у него спрошу про звуки, он говорил, что-то важное про глушители, типа в них вся штука :)

0

95

Алишар
Спросите, мне очень интересно про глушители. У нас просто снимают его-и типа звук мотора  :D
V-twinы наверное потому, что я обожаю классику.
Насколько я знаю в основном на мотоциклах существует три типа моторов-двухтактники, четырёхтактники и роторно-поршневые ( которые и применялись на советских мотоциклах). На их основе  уже дорабатывают версии ныне существующих двигателей.

Отредактировано Fly (27.08.16 05:09:32)

0

96

Передала вопрос с некоторыми дополнениями. Ну он и разразился тирадой, я и не думала что так всё сложно:

Ну ни фига ты задала мне вопросы!!!! Даже не на всё смогу точно ответить ибо я консерватор! Но пока отпиваюсь водой после вчерашнего возлияния…

Хм. Роторно поршневые вообще на мотоциклах не используются. Были конечно даже целые серии мотоциклов с такими моторами, но они не жизни пригодны для мотоциклов.

4-ёх тактные. Это самый сейчас распространенный тип двигателя внутреннего сгорания. Сейчас начиная с бензогенераторов вырабатывающих электричество, до… поршневых самолётов применяется он.

Принцип прост:
1. открывается клапан впуска, поршень пошёл вниз, происходит всасывание горючей смеси.
2. Клапан закрывается, поршень пошёл вверх, сжимая горючую смесь.
3. произошёл большой бабах, и горючая смесь воспламеняется, пошло разжимание газов толкающие поршень вниз Рабочий такт.
4. Открывается выпускной клапани поршень идёт вверх, выпихивая отработавшие газы.

Двух тактник делает за два такта. НО у него обязательно добавляется масло в топливо. А оно плохо горит и КПД(коэффициент полезного действия) его получается всё равно ниже.

Долго шла бойня двух тактника с четырёх. Но всё же 4-тактник окончательно и безоговорочно победил.

2 такта ещё активно используют на скутерах, из-за дешевизны и простаты этих моторов.

Ну а теперь про звук. На такте выпуска вылетают отработавшие газы температурой около 3000 градусов. И они делают это очень стремительно.

Вырываясь из чрева (о как сказал, аж самому понравилось) мотора газы делают это с сумасшедшим грохотом. Тогда люди придумали глушители. Представь себе банку набитую вперемешку друшлаками. Желехяками с дырками. Вот собственно пытаясь газы пройти и встречая препятствие и охлаждаются и теряют скорость. Потому мы видим такой вялый дымок из глушителей автомобильных.

Но как ты уже поняла газы двигаются импульсами. Пока там 3 такта пройдут и на четвёртый выходить начнут. Так вот сначала глушители рассчитывались так чтоб газы не натыкались на не вышедшие. То есть чтоб всё успевало выйти.

И вот в те времена именно были самые оптимальные моторы, годах в 30-ых- 60-ых, создавались самые прекрасные мотоциклы. С благородным звуком оптимальности!!!

Четырёх тактник благородно пыхтит такт впуска слышно, и басовитый такт выпуска. У V-твина, он сдвоенный звук. У оппозита, как на БМВ или Урале, он чётко ретмичный. Ещё были классные рядники, как на машинах, кстати первые Харли были именно с мотором как авто, рядники. Это потом они у Индиана спёрли V-твин. Потому саамы прародитель это недавно восстановленная фирма «Индиан».

Так, про глушители потом, а то устал набирать буковки.

+1

97

Алишар
Спасибо за инфу! Вот здоровья Вашему информатору!  http://s7.uploads.ru/t/i7nWB.png  Как сказала Ася - пейте воду! :D

0

98

Fly, Спасибо :) Он тут пораскидал мозгами и ещё видео прислал

Отредактировано Алишар (27.08.16 11:15:37)

+1

99

Алишар
Спасибо, видела это видео. Понравилось, потому что для новичка оно предельно понятное-никакой "воды". Весь принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Вы постарайтесь про глушитель узнать-мне жутко интересно. Глушитель вместе с выпускным коллектором+катализатор представляют из себя систему для выхода отработавших газов, вот как можно отрегулировать эту систему я не представляю даже. Ну это я чисто как автолюбитель рассуждаю.

0

100

Fly, сейчас он уже не за компьютером ;) Я ему озвучу эти вопросы!

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Увлечения » Мотоциклы и всё, что с ними связано