Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Архив » Кручу педали кручу


Кручу педали кручу

Сообщений 1 страница 20 из 1000

1

:flag: Добро пожаловать в велотему! :flag:
Тема создана для новичков, любителей и профессионалов велоспорта.
ДавайТе Вместе обсуждать все, что связанно с велосипедами!
Делимся информацией о местах, где можно покататься в Ваших городах.
Совместно проводить велопрогулки, велотренировки и велопробеги!
Будем рады Вашим фотографиям, скринам прогуло - тренировочных треков и все, чем бы Вы хотели с нами поделиться в рамках темы.

«Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться». Альберт Эйнштейн

http://s5.uploads.ru/CULvB.jpg

Отредактировано Обычный человек (10.07.16 06:20:39)

+18

2

Наиболее обсуждаемые вопросы в теме:
1. Выбор велосипеда

Ответ:

1. Тип велосипеда
В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования велосипеда.
Шоссейные велосипеды
Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон - сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным - легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

Дорожные велосипеды
Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

Горные велосипеды
Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

Менее распространенные курьерские, туристические, ВМХ и трековые велосипеды.

2. Размер колес
Когда вы определились с типом велосипеда - приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды - в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.
Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов - во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу - большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

3. Размер рамы(ростовка)
От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.
Какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете - он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост(см)

14 дюймов

135-155

16 дюймов

150-165

18 дюймов

165-178

20 дюймов

175-185

22 дюйма

185-195

24 дюйма

от 190

2. Комфорт в седле

Ответ

Немного про адаптацию к седлу велосипеда. Какое бы супер удобное седло не стояло на вашем велосипеде, первые сто-двести километров у вас будет болеть попа. Не обращайте внимания, это нормально.
Не спешите покупать новое сидение, если вы только начали кататься. Вам нужно несколько выездов, чтобы привыкнуть. Обычно вкатившиеся велосипедисты вообще не ощущают никакого дискомфорта на дистанциях меньше 60-80 км.
Скорее всего, условной границей, когда неприятные ощущения снизу начинают беспокоить и постоянно катающих любителей, это 100км. Если в вашем случае это так, то есть смысл искать лучший вариант. Еще важно правильно отрегулировать велосипедное седло.

Типы велосипедных седел
Для активно катающего велолюбителя может существовать только два вида сидений: спортивные и туристические.Даже не стоит рассматривать всякие комфортные, прогулочные, «диванные» варианты, предназначенные для перемещения  владельца на пять километров с черепашьим темпом.
Широкое или узкое
Важный параметр велосипедного сидения — его ширина. Надо четко понимать, что сидит на седле ровно двумя тазовыми костьми, и будь поверхность шире расстояния между ними — это ничуть не добавит комфорта. А вот дискомфорта — сколько угодно, потому что внутренняя поверхность бедер начнет тереться о крылья, с предсказуемым результатом. Чтобы точно узнать, какой ширины вам нужно седло, достаточно измерить расстояние между седалищными буграми
Мягкое или жесткое
Негативное влияние мягкого седла: тазовые кости проваливаются в мягкий материал сидения, и через некоторое время мягкие ткани сдавливаются, кровоснабжение замедляется, начинается онемение.
На жестком сидении таз висит над поверхностью, касаясь её лишь буграми. Самый оптимальный вариант сочетание — это очень жесткое седло и карбоновый подседельный штырь — плюс велошорты с тонким памперсом.
Форма седла
Тут довольно просто — сидение должно быть с жесткой площадкой (площадками) для тазовых костей, достаточно широкое в задней части. Площадка, на которой сидят, также должна быть достаточно длинной, так как в процессе езды приходится немного смещаться вперед-назад.Носик должен быть узким, крылья не выступать — это важно, чтобы при движении ног не натирались внутренние стороны бедер.
Материал: пластик, кожезаменитель или кожа

С плаcтиком всё ясно — это самый худший материал. Им обычно обивают самые простые и дешевые варианты, как правило, идущие вместе с велосипедами. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро.
Главный симптом — натирание. На большой дистанции это страшная штука, можно стереть себе интимные места в кровь. Поэтому если у вас пластиковое седло, то сразу покупайте велоформу. Она вам с любом случае пригодится, но в данный момент это просто необходимость.
Кожезаменитель — материал, широко применяемый в экземплярах среднего ценового уровня. Проблема здесь лишь в том, что видов кожезама много, и нет гарантии, что в покупаемом седле он хороший. Плохой кожезам пропускает пот также плохо, как и пластик. Памперс и велоформа здесь также необходимы.
И наконец, кожа — материал для самых дорогих сидений. Она хорошо «дышит», пропуская пот, и разумеется, на ней комфортнее всего преодолевать большие расстояния.
Итого, если Вас не устраивает седло велосипеда то:
- замена на другое, с учетом приведенных выше характеристик;
- приобретение мягких(силиконовых) накладок, чехлов;
- приобретение велошорт или велотрусов со специальными вставками (памперсами)

3. Программное обеспечение велотренировок

Ответ

Программы протестированные нашими девушками и имеют положительный отзыв,
под операционный системы iOS и Android
1. Runtastic Road Bike (более подробно пост 27);
2. Strava (пост 32)

4. Как измерить износ цепи

Ответ:

Чтобы поставить точку в вопросе «Часто ли нужно обслуживать велосипед«, решил написать отдельно про то, как узнать, когда нужно менять цепь из-за износа.
Износ цепи — это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене по доле миллиметра, и в результате цепь уже не может нормально лечь на звезды кассеты.
После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться.
Такая участь настигает в первую очередь самые популярные звезды в кассете — средние передачи. Если взамен растянувшейся цепи поставить новую, то она уже не сможет нормально работать, так как посадочные места расточены.
Когда нужно менять цепь на велосипеде
В среднем, ресурс обычной цепи Sram или Shimano — 1000-1500 км до того, как растяжение станет таким, что дальнейшее использование начнет вредить кассете. Звезды системы гораздо лучше переносят воздействие растянувшихся цепей. Впрочем, километраж не может точно показать степень износа, так как условия эксплуатации у всех разные.

Чтобы измерить износ цепи, проще всего будет купить специальный калибр, хотя говорят, что точность измерения под вопросом. Более точно узнать износ можно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите, что получилось.
Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.
Стратегия замены цепей
Некоторые велосипедисты используют стратегию «круговой замены» цепей. Каждую неделю калибром или штангенциркулем проверяется износ, и как только он начинает быть ощутимым, цепь вешается на гвоздь и устанавливается новая.
Обычно таким образом прокручивают три цепи. Затем, снова ставится первая, чуть износившаяся цепь, и катается на ней до появления ощутимого растяжения. Она снова вешается на гвоздь и устанавливается вторая.
После этого цикла снова берется первая цепь, и на ней ездят уже до критического износа, то же самое проделывают с оставшимися двумя. Несложно догадаться, что это все делается с целью получить очень равномерный износ звезд.
В процессе убивается три цепи и всего одна кассета, при этом нет негативных эффектов в виде «прыгающей» трансмиссии. Экономически это самый выгодный вариант, хотя и очень надоедливый.
В начале своего велосипедного пути я менял цепи по кругу, а так как тогда мои пробеги были не в пример выше, чем сейчас, то заниматься этим приходилось чуть ли не каждую неделю.
Более простой вариант «круговой замены» — это выбрасывать цепь, как только она покажет первые признаки растяжения, и ставить новую. В этом случае кассета и звезды системы у вас прослужат очень долго.
Что будет, если не менять цепь
Если цепь растянулась, то это ни в коем случае не означает, что трансмиссия сразу пришла в негодность. Как я сказал выше — при сильном износе возможны неприятности, но если у вас пробег в основном асфальтовый, без ломовых нагрузок, то можно вполне продолжать ездить.
Цепь будет продолжать растягиваться, убивая кассету (и заодно, звезды системы). Например, я смог вытянуть на одном комплекте трансмиссии более 10 тысяч километров на туристическом гибриде.
Впрочем, доводить до такого состояния трансмиссию никому не советую, потому что цепь может порваться в любой неподходящий момент, да и вообще, её работу в конце можно было описать, как очень нестабильную
Как уменьшить износ цепи
Цепи растягиваются, как я уже сказал, из-за расточки пинами своих посадочных мест. Смазывать нужно подходящими велосипедными смазками, которые не так сильно цепляют грязь. Грязь и песок — это как раз тот абразив, который может убить вашу новенькую цепь за 500 км езды по лесу.
Иногда задают вопрос — можно ли смазывать цепь WD40, ответ — категорически нет. WD40 — не смазка, а наоборот, средство для удаления остатков смазки, поэтому сразу после испарения летучих элементов, ваша цепь станет полностью сухая.
Если вы катаете там, где много глины, песка, грязи — следите за тем, в каком состоянии цепь. Если она нацепляла много грязи — снимите её и бросьте в бутылку с любым растворителем. За ночь отмокнет и станет как новенькая.
Самый простой способ
Многие умудренные жизнью велосипедисты, в том числе и один мой очень практичный знакомый, советуют навсегда расстаться с изделиями Sram и Shimano, по крайней мере в области цепей. 9-ти скоростная цепь Campagnolo Record, служит по 5-7 тысяч километров до появления первых серьезных признаков растяжения.
Они используют такую стратегию — покупают Campagnolo Record (она не такая уж и дешевая), к ней ставят самую простенькую шимановскую или срамовскую кассету и катают на этом комплекте тысяч десять, без малейших проблем. Потом покупают новую Кампу и кассету, и по новой.
Лично я еще не пробовал этих чудесных камповских цепей, но основания сомневаться в чужом опыте вроде бы нет. Так что советовал бы прислушаться всем, кому нужна ресурсная трансмиссия без всяких «круговых замен».
Я собираюсь поставить себе на складник такой комплектик, когда износится стоковая цепь и кассета. Надеюсь, этой заметкой я закрыл все вопросы, связанные с обслуживанием трансмиссии, контроля износа и замены цепей.

Отредактировано Обычный человек (29.06.16 14:22:36)

0

3

Обычный человек, отличная тема)
Обслуживание, ремонт и уход за "железным другом" тоже не менее интересная тема) как и всяческие к нему "примочки". Меня давно волнует вопрос седла. Стоит ли спортивное седло менять на более мягкое и удобное? Форумы и сайты говорят: нет. А попа хочет помягче)))) Может кто поделится опытом?

0

4

Поддерживаю :) я уже знаю, что это будет одна из моих любимых тем  http://s2.uploads.ru/t/AHfxJ.png

+2

5

Jeriho|0011/7a/32/7-1368470641.jpg написал(а):

Обычный человек, отличная тема)
Обслуживание, ремонт и уход за "железным другом" тоже не менее интересная тема) как и всяческие к нему "примочки". Меня давно волнует вопрос седла. Стоит ли спортивное седло менять на более мягкое и удобное? Форумы и сайты говорят: нет. А попа хочет помягче)))) Может кто поделится опытом?

Я пока практически этим вопросом не занималась, но анатомически и моя попа просит более мягкого ) вот в раздумья баловать ли ее !?)))

0

6

А еще вопрос по выбору велосипеда!?
Не так давно поменяла Велосипед и при выборе ориентировалась не на длину рамы, диаметру колеса в соответствии со своим ростом и длиной ног. А реально  тот, который принял мой организм)
Насколько это важно !?

0

7

можно накладку на седло мягкую купить) попе мягче будет) если не понравиться снять

+1

8

Я с вами!  А про попу и седло,то вроде как только в самом начале после перерыва ощущения не очень,а потом все нормально. Все болезни от нерегулярности http://s6.uploads.ru/t/GSazN.png

+1

9

Круть! Я с вами)))
У меня велосипед первый, свой. Купила в этом году.
Двухподвесник.
Купила ему кучу всяких мигалок, поворотников, бумбокс.. Еще не все установила. С установкой музни возникла проблема. Хочу на руль установить, а крепление не придумаю никак.)

+3

10

Fortuna
Супер! У Вас попа точно благодарная) )))

0

11

Обычный человек , где же Вы были раньше?  Я так люблю велик, наматывала такие километры :D  Но к сожаление по состоянию здоровья я уже почти 2 года не пользуюсь им, и думаю это на долго...так жаль, что буду не с Вами крутить педали) http://s8.uploads.ru/t/EPBYy.gif

+1

12

Моя попа привыкла к водительском креслу)))
Но, вроде к спортивному седлу претензий тоже не имеет)))

+1

13

*EnigmA*
Очень жаль...но не надо отчаиваться,все может наладиться и начнете на облегчении покручивать. От всей души желаю Вам здоровья!  http://s7.uploads.ru/t/3f6Rm.png

0

14

*EnigmA*|0011/7a/32/1096-1462903177.jpg написал(а):

Обычный человек , где же Вы были раньше?  Я так люблю велик, наматывала такие километры   Но к сожаление по состоянию здоровья я уже почти 2 года не пользуюсь им, и думаю это на долго...так жаль, что буду не с Вами крутить педали)

Да как бы рядышком все время терлась )
Ну раз любителей спорта много нашлось мы и шаманов найдем на Вашу коленку. Если в этом проблема!?

+1

15

Fortuna|0011/7a/32/1991-1462890137.png написал(а):

Моя попа привыкла к водительском креслу)))
Но, вроде к спортивному седлу претензий тоже не имеет)))

Это Вам повезло, а то водительское кресло то крепить посложнее будет http://arcanumclub.ru/smiles/smile3.gif

+1

16

Обычный человек|0011/7a/32/3636-1458097710.jpg написал(а):

А еще вопрос по выбору велосипеда!?Не так давно поменяла Велосипед и при выборе ориентировалась не на длину рамы, диаметру колеса в соответствии со своим ростом и длиной ног. А реально  тот, который принял мой организм)Насколько это важно !?


Когда выбирали, то выбирали по ростовке рамы (горный велосипед) т.е. нужно встать на ровном месте, зажав подседельную трубу между ногами и замерить расстояние между пахом и рамой должно быть от 5см. Если вам сейчас удобно, то какая разница).

0

17

miracle, есть накладка. Чуть-чуть поудобнее, да. Но в целом - не то.

Морошка|0011/7a/32/3507-1462957043.jpg написал(а):

Все болезни от нерегулярности

согласна канеш))))))
А вот еще вопрос, девочки: кто-нибудь заказывал на своего друга "прибамбасы" на китайских сайтах и как отзывы, или в специализированных магазинах покупаете?

0

18

Обычный человек
Главное чтоб увечий не получить об раму. Очень неприятно. Ну и чтоб сидушка позволяла выдвинуть ее на длину ноги. Инача очень сложно крутить педали.

0

19

У меня нет велосипеда, но помнится, брат делился, что когда поставил гелевое седло куда приятнее стало кататься.
Так что...

0

20

как вовремя, наконец-то я решилась озвучить своим родственниками о мечте детства, обещали задарить, в связи с этим вопрос, порекомендуйте, пожалуйста агрегат, для каждодневных покатушек по городу, а я им рекомендации, перед покупкой, приложу)))
Обычный человек
Вам отдельное спасибо за тему))))

+2


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Архив » Кручу педали кручу