Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Вера Павлова


Вера Павлова

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Ве́ра Анато́льевна Па́влова (девичья фамилия Десятова; 4 мая 1963, Москва) — русская поэтесса.

http://sf.uploads.ru/t/HOaTw.jpg

В юности занималась музыкальной композицией. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке. Окончила Академию музыки им. Гнесиных по специальности «История музыки». Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около 10 лет пела в церковном хоре.

Стихи начала писать в возрасте 20 лет, после рождения дочери. Первая подборка была опубликована в журнале «Юность», первая известность пришла после появления в газете «Сегодня» 72 стихотворений (с послесловием Бориса Кузьминского), породившей миф, что Вера Павлова — литературная мистификация.

В России выпустила восемнадцатьь книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология» и специальной премии «Московский счёт».

Переведена на двадцать иностранных языков. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Айзербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии.

Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), "Рождественская опера" (композитор Антон Дегтяренко), "Последний музыкант" (композитор Ефрем Подгайц), кантат "Цепное дыхание" (композитор Пётр Аполлонов), "Пастухи и ангелы" и "Цветенье ив" (композитор Ираида Юсупова), "Три спаса" (композитор Владимир Генин).

Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного Века.Спектакли по стихам Павловой поставлены в Скопине, Перми, Москве. Фильмы о ней и с её участием сняты в России, Франции, Германии, США.

http://s6.uploads.ru/t/0o5Yd.jpg

Я, Павлова Верка,
сексуальная контрреволюционерка,
ухожу в половое подполье,
иде же буду, вольно же и невольно,
пересказывать Песнь Песней
для детей. И выйдет Муха-Цокотуха.
Позолочено твоё брюхо,
возлюбленный мой!

Поэзия Павловой посвящена главным образом личной и интимной жизни современной женщины — и рассказывает о ней с редкой прямотой и искренностью . На основе стихов Павловой можно выстроить социологически и культурологически достоверную биографию её современницы — от первых проявлений гендерной идентичности (в детском саду) до распада семьи, новой, зрелой любви, позднего нового брака. Исключительная честность и откровенность самоанализа парадоксально сочетается у Павловой с весьма традиционными взглядами на семью, брак, любовь, мужчину и женщину.

http://s9.uploads.ru/t/nQbRo.jpg

Книги:

    Небесное животное. — М.: Золотой векъ, 1997.
    Второй язык. — СПб.: Пушкинский фонд, 1998.
    Линия отрыва. — СПб.: Пушкинский фонд, 2000.
    Четвёртый сон. — М.: изд-во «Захаров», 2000.
    Интимный дневник отличницы. — М.: изд-во «Захаров», 2001.
    Вездесь. — М.: изд-во «Захаров», 2002.
    Совершеннолетие. — М.: ОГИ, 2004.
    По обе стороны поцелуя. — СПб.: Пушкинский фонд, 2004.
    Ручная кладь: Стихи 2004—2005 гг. — М.: изд-во «Захаров», 2006.
    Письма в соседнюю комнату. — М.: АСТ, 2006.
    Три книги. — М.: Захаров, 2007.
    Мудрая дура. — М.: Аванта+, 2008.
    Из восьми книг. - М., АСТ, 2009.
    На том берегу речи. - М., АСТ, 2009.
    Однофамилица: Стихи 2008—2010 гг. | Детские Альбомы: Недетские стихи. — М.: АСТ, 2011.
    Женщина. Руководство по эксплуатации. — М. АСТ, 2011.
    Семь книг. - М., ЭКСМО, 2011.
    Либретто. - М., АСТ, 2012.

Стихи:

В ранец тетрадки собраны,
прядки под шапку спрятаны...
Память моя, ты добрая,
мягкая, деликатная!
В полном порядке тетради и
даже устное сделано.
Детство золото партии.
Где оно, где оно, где оно?

Тебе ничего не стоит на миллионы частей раздробиться.
Мне нужен месяц, чтобы снести одно яйцо.
Ты ищешь себя, примеряя разные лица.
Я меняю кремы, чтобы не изменилось мое лицо.
Меня любили многие и любить меня тебя научили.
Я любила многих и научилась любить одного.
Короче, акмэ. Но все мои слабости остаются в силе.
Золотое сечение. Но времени остается всего ничего.

Одиночество в квадрате окна,
одиночество в кубе комнаты,
когда хочешь остаться одна
и серьезно обдумать, какого ты
черта лысого, хрена, рожна
к этой местности взглядом прикована,
будто это — чужая страна,
а родная — о, как далеко она!..

***
Не просто из тишины —
из недопустимости речи,
из чувства, что речи нужны
затем, чтобы чувства калечить,
из муки, что слово — не меч
разящий, но выстрел картечью,
из страха, что всякая речь —
симптом недержания речи, —
высовывается строка,
как яблоко из червяка.

Я уже совсем большая,
мне уже совсем все можно:
посещать любые фильмы,
покупать любые вина
и вступать в любые браки,
и влезать в любые драки,
и за все перед народом
уголовно отвечать.
Пожалейте меня, люди
не управиться с правами!
Пожалейте меня, люди
запретите что-нибудь!

Влюблённая беременная женщинаЕ
Нет повести печальнее и гаже!
Бледнея от тоски и токсикоза,
Кружить по городу местами обитанья
Его, и вдруг увидеть, и бежать,
Бежать долой с таких прекрасных! глаз
(Не падать же, ей-богу, на колени!)
И до утра рыданьями глухими
Тревожить гладь околоплодных вод.

+3

2

вера павлова

***
Нежным по нежному писаны лучшие строки:
кончиком языка моего по твоему нёбу,
по груди твоей, почерком бисерным,
по животуЕ
Нет же, любимый мой, я написала о тихом!
Можно, губами сотру
твой восклицательный знак?

1985

***
Идёт
мужик.
Упал.
Встает.
Идёт
мужик.
Упал.
Лежит.
Лежит
мужик
и не
встаёт.
Потом
встает.
Потом
идёт.

***
Мама ушла на работу с утра.
Пачкала небо заря.
Невинность? Чёрт с ней. Вроде пора.
Первая ночь состоялась с утра
первого сентября.
Пообещала ещё с утра.
Слово держу. На.
За подзаборные вечера
милого вознаградить пора.
Так это и есть "жена"?

1989

***
Под свитерком его не спрячешь,
мой первый лифчик номер первый,
когда, гуляя по двору,
его ношу, и каждый смотрит,
и каждый видит, несмотря
на то, что складываю плечи
и что крест-накрест руки. Трудно
дышать затянуто дыханье
подарком, сделанным мне мамой
вчера, как будто между прочим.

1990

***
если есть чего желать
значит будет о чем жалеть
если есть о чем жалеть
значит будет о чем вспомнить
если есть о чем вспомнить
значит не о чем было жалеть
если не о чем было жалеть
значит нечего было желать

1991

***
Ты любишь меня наотмашь
по дачным полынным обочинам.
Как сладко, кляня весь род ваш,
подмахивать этим пощёчинам
и пыльный листок полынный
жевать с травоядным усердьем,
чтоб крик журавлиный длинный
спать не мешал соседям.

+2

3

Если хмуришь брови,
значит, я ни при чём.
Если вижу профиль,
значит, ты за рулём.
Если с плеча рубишь,
кровь на плече моя.
Если меня не любишь,
значит, это не я.

* * *

рука в руке
две линии жизни
крест-накрест

* * *

Радуюсь, радуюсь, радуюсь…
Зла, горяча, чиста,
сила твоя — радиус
моего живота.
Павши на лоно замертво,
заживо канешь в него.
Тяжесть твоя — диаметр
живота моего.

* * *

Часики мои — пешеходы.
Ходики мои — ползунки.
Радости мои — от природы.
Трудности мои — от руки.
Памяти дорожки окольны.
Но, куда бы время ни шло,
всё, что перед будущим, — больно,
всё, что перед прошлым, — светло.

* * *

Быть собой — не втягивать живот,
не таить обиду и тревогу,
думать — жизнь прошла, и слава богу,
верить — слава Богу, смерть пройдёт.

* * *

разговаривать с великими
примеряя их вериги
переписываться с книгами
переписывая книги
редактировать синодики
и порою полуночной
перестукиваться с ходиками
во вселенной одиночной

+2

4

Спасибо за тему!)  http://s2.uploads.ru/be6ST.gif 

Что завтра? Завтрак. Завтракать вдвоем,
и послезавтракать вдвоем, и после
обеда спать с ребенком, если в ясли,
проспав, его решили не вести,
и долго ужинать — до девяти,
до информационной до программы —
что нового? А то, что самый-самый
любимый муж на свете — это ты,
что больше не боюсь ни простоты,
ни старости, что дом — прообраз храма,
что завтра — завтрак.
***
Нарисуй меня в латах
на голое тело,
будто вместо халата
я латы надела,
я накинула латы,
как халат, после душа.
А они маловаты.
А они меня душат.
***
Мысль не созрела, если она
не уместится в четырех строках.
Любовь не созрела, если она
не уместится в одном ах.
Стихи не сложились, если сейчас
стану искать рифму и соблюдать размер.
Жизнь не сложилась, если она
не уместится в одном да.
***
где моя родина? —
возле родинки
у левой твоей ключицы.
Если переместится родинка —
родина переместится.

Отредактировано Ночь (02.05.16 23:00:09)

+5

5

сесть у реки
и бросать и бросать в воду
свои трудности
и смотреть
как они уплывают
вниз по течению
не тонут легкие
***
Стояла у зеркала,
училась говорить нет.
Нет. Нет. Нет.
Но отраженье говорило:
да.

+3

6

Как вешаться не хочется,
как хлопотно стреляться,
как долго и как холодно
лететь вниз головой!
В порядке исключения
позволь в живых остаться
и помереть, как следует,
а не как Пушкин твой!
***
Нет любви? — Так сделаем ее!
Сделали. Что дальше будем делать? —
Сделаем заботу, нежность, смелость,
ревность, пресыщение, вранье.

Отредактировано Ночь (03.05.16 00:30:01)

+6

7

Как раз на эти стихи Сурганова спела песенку :music:

Вот он, мой первый мужчина,
растерянный, обнажённый,
сделанный богом из глины,
из глины необожжённой.
Не бог мужчин обжигает —
мужчин обжигают жены,
а бог, он жёнам мешает —
мужчина необожжённый
угодней богу. Но жёны
огонь в печи разжигают,
суют мужчин обнажённых
в печь, и дотла обжигают.

+3

8

Любишь книги и женщин,
и книги больше, чем женщин.
Я женщина больше, чем книга.
Повсюду твои закладки,
твои на полях пометки.
Раскрой меня посередке,
перечти любимое место.

+3

9

Муза — женщина.
Музыка — женщина.
Поэзия — женщина.
Жизнь — женщина.
Ну как тут не стать лесбиянкой?

+2

10

* * *
Мораль есть нравственность б/у,
весьма поношенное платье.
Я видела ее в гробу,
она меня — в твоих объятьях.

* * *
телефонные кнопки
похожи на четки
Господи помилуй
занято

0

11

вижу сырую землю —
и хочется играть в ножички
вижу сухой асфальт —
и хочется играть в классики
вижу проточную лужу —
и хочется пускать кораблики
вижу горячую скамейку —
и хочется играть в любовь

0

12

Толстые икры правителей,
дам кружева и локоны...
Лучшее, что я видела
в музеях, — деревья за окнами.
Низкий поклон архитектору
за облака над крышами.
Репетиция духового оркестра младших классов из распахнутых окон
музыкальной школы майским утром —
лучшее, что я слышала.

0

13

Тринадцать дней — и новый год
состарился. С каким злорадством
я волокла на свалку ёлку!
Ну-с, кто из нас вечнозелёный,
кто долгожданный, кто нарядный,
душа веселья, свет в окошке?
И ёлка соглашалась: ты.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Вера Павлова