Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » Вита Сэквилл-Уэст «Я войду в английскую литературу. Так или иначе.»


Вита Сэквилл-Уэст «Я войду в английскую литературу. Так или иначе.»

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вита Сэквилл-Уэст
«Я войду в английскую литературу. Так или иначе.»

http://sd.uploads.ru/t/B3qud.jpg

Жизнь женщины — это широкий континент,
поперек которого лежит тень от меча.
Один конец этого меча — условности,
традиции и порядок, где «все идет своим чередом».
Но есть и другой конец, и, если вам
хватит безрассудства перейти черту
и выбрать жизнь, не поддающуюся условностям,
все смешается. Все пойдет непредсказуемо.
Вирджиния Вулф

Я действительно спала с ней (дважды), но это все. Теперь ты знаешь обо всем и, надеюсь, я тебя не шокировала, - писала Вита Сэквилл-Уэст мужу Харольду о своей любовнице, знаменитой писательнице Вирджинии Вулф. Сдается мне, что первое утверждение совсем далеко от правды, но оно теперь и неважно, важно, что это было далеко-далеко не все, ведь женщины крепко дружили на протяжении двадцати лет и оказали огромное влияние на творчество друг друга. Сама Вулф с большой нежностью относилась к своей подруге, заставляла своего мужа издавать не самые удачные стихи Виты, заботилась о ней как о сестре или дочери, но, скорее, как о любимой женщине. Позже нежность Вулф сменится негодованием по поводу измен Виты, по поводу ее молодости (Вита была младше Вирджинии на 10 лет), все свои чувства она точно изобразит в одном из самых своих известных романов - «Орландо». Принимающий то женский, то мужской облик, путешествующий сквозь века, главный герой Орландо, возможно, является самым точным отображением сложной и противоречивой натуры Виты. Вулф настолько точно изобразила характер Виты, что тогдашняя любовница Сэквилл-Уэст заметила: «Орландо, очевидно, написан той, кто любит тебя». Несмотря на душевные терзания Вулф, они смогли остаться друзьями до самой ее смерти. Прежде чем утопиться Вирджиния несколько раз повторила в предсмертной записке своему мужу: «Я не думаю, что в этом мире кто-то был бы счастливеe, чем были мы». Кто это мы? Мы – это два человека или более? Муж Вулф знал о серьезном увлечении Витой своей жены, поэтому предал ее записку огласке. Думаю, он понимал, что эти слова были адресованы не только ему.

Вернемся в 1892 год. Тогда, 9 марта появилась на свет Вита. Она происходила из английского аристократического рода баронов Сэквиллей, один из которых сумел удачно жениться на Элизабет Уэст, которая в своем генеалогическом древе имела в предках самого Генриха III (король Англии 1202-1272). Так в 1843 году образовалась фамилия Сэквилл-Уэст.

[float=left]http://sf.uploads.ru/t/nXRGq.jpg[/float]

Матери Виты, Виктории, пришлось несладко в ее ранние годы. Отец Виктории был сражен красотой испанской танцовщицы, Пепиты, и не погнушался жениться на ней, а также признать рожденных в браке детей. Для английской аристократии такое положение вещей было неприемлемым, поэтому мать Виты воспитывалась после смерти Пепиты во французском монастыре, а дети были признаны незаконнорожденными. Однако это не помешало тогда еще совсем юной Виктории произвести фурор в Соединенных штатах, куда она отправилась в путешествие со своим отцом. Многие добивались ее руки, однако, у нее имелись свои планы.

По возвращении в Англию она в 1890 году выходит замуж за Лайонела Эдварда Сэквилл-Уэста, двоюродного брата, будущего 3-го барона Сэквилла. Воцарившись в Ноул-хаусе, Виктория целиком отдаётся великосветской жизни, заводя множественные знакомства, не стесняясь в денежных вопросах и удовлетворении своих прихотей.


[float=right]http://sd.uploads.ru/t/cbhin.jpg[/float]

Вита, родившаяся через два года после свадьбы, явилась истинной наследницей своих предков. И вся её жизнь — борьба двух полюсов – зашкаливающий эмоциями испанский темперамент против холодной, надменной натуры английской аристократии. С одной стороны - роскошная женщина, талантливый литератор (она получила британскую литературную Готорнденскую премию в 1926 году и 1933 году, став, таким образом, единственным писателем, получавшим награду дважды), искусный садовод (созданный ею и мужем сад Сиссингхерст является одним из признанных шедевров садового искусства Англии), мать двоих детей, прожившая в браке с мужем почти пятьдесят лет. С другой стороны — женщина с безумными страстями и бешеным темпераментом, чьи скандальные лесбийские романы будоражили общество и до сих пор затмевают её вклад в литературу.

Через всю свою жизнь Вита пронесла обиду на мать, которая в детстве называла ее уродиной и полагала, что дочери не суждено иметь успеха в обществе. Возможно, это и стало одной из причин ее любви к женщинам. Первым увлечением Виты стала Розамунда Гросвенор, которая была на четыре года старше ее. Они познакомились еще в школе, Вите было 7, с тех пор росли вместе, у них были общие гувернантки. Когда Вите стукнуло пятнадцать или около того, она влюбилась в Розамунду, которую ласково называла "Roddie» или «роза». Розамунда была вхожа в дом к Сиквэллам, поэтому их отношения продолжались вплоть до замужества Виты, которое случилось в 1913 году. С тех пор о мисс Гросвенор мало что известно, кроме того, что она погибла во время бомбежки в 1944.

Свои нежные чувства Сиквэлл-Уэст питала и к писательнице Вайолет Трефусис, дочери Элис Кэппел, любовницы короля Эдуарда VII. Они впервые встретились, когда Вите было 12, а Вайолет 10 лет, они вместе ходили в школу. Она описывала Вайолет как "высокую для своего возраста, застенчивую, одетую в нечто похожее на старую одежду своей матери." Отношения Виты с Вайолет развивались вместе с их с отношениями с Розамундой. В мае 1908  все втроем они отправились на отдых по Италии. Вайолет не вынесла такого союза, и вскоре девушки расстались, однако их отношения продолжились спустя несколько лет.

[float=right]http://se.uploads.ru/t/CTt6g.jpg[/float]

В июне 1910 года Вита впервые встретилась со своим будущим мужем, английским дипломатом Гарольдом Николсоном. Первую попытку сблизиться с Витой Гарольд предпринял в 1911, приехав к ней в Монте-Карло, однако, несмотря на его ум и веселый нрав, был отвергнут из-за чувств к Розамунде.

В январе 1912 г. Николсон сделал Вите предложение. Она вновь отказала ему, но под давлением со стороны своей матери Вита согласилась обручиться. Мать назначила ей пособие в размере 2500 фунтов в год - на тот момент это были просто колоссальные деньги. В то же время у  Виты начались новые отношения с Мюриэль Кларк Керр, сестрой очень известного английского сановника. Мюриэль переехала к Вите в поместье Сэквиллов в Ноул-хаусе, и они стали жить вместе.

[float=left]http://s9.uploads.ru/t/Iwc1s.jpg[/float]

И все-таки это случилось - в октябре 1913 года Вита выходит замуж за Гарольда Николсона.
Их первый сын, Лайонел, родился в августе 1914. Второй сын родился мертвым в 1915 году, и их последний ребенок, Найджел, появился на свет в Лондоне в 1917 году.

Как раз тогда, в 1917, Вита Сэквилл-Уэст опубликовала свою первую книгу «Поэма о востоке и западе».



http://sh.uploads.ru/t/cNzdk.jpg


http://sf.uploads.ru/t/6RadA.jpg

В апреле 1918 года роман с Вайолет Трефусис вспыхнул с новой силой, а отношения девушек стали еще более насыщенными. Вайолет писала в своей автобиографии, что не ожидала, что Вита превратится в такую красавицу: угловатость исчезла, она была высокой и стройной, вокруг нее, несмотря на ее замужество, вращалось несколько влюбленных молодых людей. 11 ноября 1918 года влюблённые девушки уезжают в Париж. Там Вита маскируется под молодого человека, называется Джулианом, что позволяет ей открыто проявлять свои чувства к возлюбленной.

http://s3.uploads.ru/t/pAxj1.jpg
Вита в разные годы жизни

[float=right]
http://sa.uploads.ru/t/rpblO.jpg[/float]

Обуреваемая страстью, Вита уже собирается с духом, чтобы поговорить со своим мужем, однако в июне 1919 Вайолет сама собирается замуж за Дениса Трефусиса, офицера Королевской армии. Чтобы Вайолет принадлежала любимой не только в помыслах, но и физически, девушки совершают побег в день свадьбы, сразу же после счастливого обручения. И в одном из отелей Лондона Вита лишает подругу девственности. Весь медовый месяц новоиспеченная супруга живет отдельно от мужа с любовницей. Позже они переезжают вместе в Париж. Трехлетнего и шестилетнего сыновей Вита оставляет на попечение мужа. Спустя полгода, в начале 1921, Гарольд Николсон поехал за ними и умолял жену вернуться в семью. Вита поддалась уговорам, но вскоре после возвращения в Англию женщины задумывают новый побег, на этот раз в Монако. Однако, уязвленные мужья объединяют усилия и разлучают пару, делая все тихо, стремясь не допустить скандала. Да и сама Вита начинает терять интерес к возлюбленной, узнав, что та все же спит с мужем и не хранит ей верность. Их бурные отношения каждая из женщин отразила в своем творчестве: Вита написала «Вызов» (1921), а Вайолет — «Английский узор» (1926).

Тем не менее, Вите в общем-то очень повезло с мужем. Известно, что он тоже был гомосексуален, имел несколько романов на стороне. Однако, в высшем обществе гомосексуализм среди мужчин был крайне распространен. Мужчины имели массу любовников, и это не считалось зазорным. Но женщина-лесбиянка в высшем свете – нонсенс, то, чего просто не может быть. Надо отдать должное Гарольду, что он снисходительно относился к выходкам жены, ценя спокойствие и честь семьи превыше всего. С Витой они обрели друг друга – доминирующая слегка мужеподобная женщина и немного женственный мужчина в итоге смогли стать лучшими друзьями.

После окончательного разрыва с Вайолет Вита недолгое время провела «в одиночестве». Уже 1922 году поэтесса Дороти Уэлсли, герцогиня Веллингтон, стала ее любовницей, ради нее бросив мужа и детей. Именно Дороти посвящена поэма Виты Сэквилл-Уэст "Земля", вышедшая в 1926. Поэма «Земля» - самый известный стихотворный труд Виты, эта поэма была удостоена почетной литературной премии Готорндента. Стоит признать, что достоинства произведения могут рассматриваться и как принадлежность к скучному консерватизму. Вита признавала старомодность своего труда, хотя сама работа была выполнена блестяще.


http://s1.uploads.ru/t/jP93E.jpg


В 1922 году произошло вышеупомянутое знакомство Виты с Вирджинией Вулф. Первой как раз стукнуло 30, а второй – было уже 40, однако разница в возрасте не помешала началу очень долгой дружбы, и, безусловно, любви со стороны обеих женщин. Вышеупомянутый роман Вулф "Орландо" был назван сыном Виты Найджелом Николсоном, "самым длинным и самым очаровательным любовным письмом в литературе". Для Вирджинии Вита олицетворяла собой женщину, а для Виты Вирджиния была образом настоящей писательницы, такой, какой хотела быть она сама.

[float=right]http://s5.uploads.ru/t/7p0rx.jpg[/float]

Целых пять лет женщины прекрасно просуществовали, встречаясь. Вита и Вирджиния заводили легкие интрижки с женщинами, однако до серьезного ни у одной, ни у другой не доходило. В сентябре 1927 г. у Виты начался роман с Марией Гарман, женой поэта Роя Кэмпбелла. В том же месяце Вита Сэквилл-Уэст предложиала чете Кэмбеллов пожить в коттедже рядом с ее знаменитым садом Сиссингхерст. Они согласились, но позже Рой Кэмпбелл обнаружил, что у его жены любовная связь с Витой. Он был в бешенстве от того, что ему наставили рога с женщиной. Позже он написал, что один из величественных домов Англии "оказался чем-то средним между клиникой психиатрии и шикарным борделем".
В бешенстве пребывала и Вирджиния Вульф, которая очень ревновала Виту к Мэри Кэмпбелл. В октябре 1928 года был опубликован "Орландо", однако, саму Виту роман Вулф не сильно впечатлил, хотя она признавала, что «никому так не известны ее слабости, как Вирджинии». Вита посвятила Марии также несколько сонетов, они были опубликованы вместе с другими ее стихотворениями "Дочери короля" (1929). После того, как книга была издана, муж Марии написал длинное сатирическое произведение в стихотворной форме, «Георгиад» (англ. Georgiad), в котором бичевал Виту, назвав ее «грязной поэтессой», издевался над тем, что женщина зачастую называет себя мужским именем. Его опус произвел фурор в литературном мире и до сих пор является более популярным, нежели произведения самой Виты – за книгу в мягком переплете берут целых 25 долларов.

Мария, видимо, впечатлившись литературным талантом мужа, вскоре оставила Виту. Та тяжело перенесла расставание с любимой и окунулась в творчество. В 1930 г. Сэквилл-Уэст опубликовала роман «Эдвардианцы», в котором Вита попыталась воссоздать мир своего детства и юности, следом были опубликованы еще два романа «Всех страстей минувших» (1931) и «Семейная история» (1932).
Наконец, в 1931 ее пригласили выступить на радио. И, конечно, это происшествие не обошлось без новой любовной истории - между Витой и Хильдой Метесон, заведующей организацией интервью на BBC, которая и пригласила ее, вспыхнул бурный роман.

http://s9.uploads.ru/t/aK8oW.jpg

Вита на BBC

Шотландская военная журналистка и теннисистка Эвелин Айронс   в том же 1931 не смогла устоять перед чарами обворожительной Виты.

Капитулировала перед ней и английская писательница, драматург Кристабель Маршалл.

http://s8.uploads.ru/t/1yowX.jpg

Что же было такого в Вите, что заставляло женщин, бесспорно успешных и талантливых, так быстро влюбляться в нее? Следующие воспоминания Питера Кеннела, друга семьи, относятся к 1936 году:
«У неё были очень густые брови и очень тёмные глаза; на щеках проступал сильный румянец, и она даже не пыталась скрыть весьма заметные усики, о которых с такой любовью упоминала Вирджиния (Вулф). На ней были тяжёлые серьги и тонкая нить жемчуга, которая терялась в кружевной блузе, а поверх — великолепный вельветовый жакет, в то время как её ноги, про которые миссис Вулф говорила, что они вызывают в памяти стволы крепких деревьев, были облачены в егерские бриджи и высокие ботинки со шнуровкой до колен»

Вита умела полностью, без остатка открываться новым чувствам, относительно своих страстей и желаний она всегда оставалась предельно честна и не испытывала ни тени сомнений. Природный магнетизм, страстная натура – все это и послужило причиной ее головокружительного успеха у женщин.

В 1937 Вита закончила роман-биографию «Пепита». Не случайно назвав роман сценическим именем своей бабки, Вита делает попытку осмыслить саму себя, находя определенную связь между ней и Пепитой. Ей не довелось застать ее при жизни, и воссозданный образ основывался на личных представлениях внучки о своей очень известной бабушке. В романе Вита осветила и свои отношения с матерью, которые всегда оставались сложным, это и обусловило написание книги лишь после смерти матери в 1936 году.

http://s1.uploads.ru/t/3qEev.jpg

Витой Сэквилл-Уэст написаны также биографии английской писательницы 17 века Афры Бен, английского поэта 17 века Эндрю Марвелла, Жанны д’Арк, католических святых, монахинь Терезы Авильской и Терезы из Лизьё, французской принцессы 17 века, «великой мадемуазели» Анны де Монпасье. Среди прочих произведений Виты можно отметить роман «Большой Каньон» 1942 года, написанный в жанре альтернативной истории. В книге показана история США, после того как Германия победила в европейской войне и Америка была отдана в её владения. Роман был отвергнут несколькими издательствами, прежде чем был напечатан. Ее поэма “Сад” получила награду по литературе в 1946 году. Как писала Вита в своем дневнике: «Я войду в английскую литературу. Так или иначе».

[float=right]
http://s0.uploads.ru/t/SiMsp.jpg[/float]


Это действительно случилось, однако, ее поэзия, которая получила должное признание в свое время, сейчас почти забыта. Каждое свое стихотворение она умудрялась наполнить собственными мучительными переживаниями. Отсутствие изящества, излишняя занудность – все это не позволило многим ее произведениям прожить долгую литературную жизнь. Об этой опасности предупреждала её и Вирждиния Вулф, стараясь настроить подругу на более позитивный лад, но переделать себя Вита не могла, хотя сама все прекрасно понимала: «...не сомневаюсь, Спендер или Оден мои стихи за поэзию не посчитают».

Во время Второй мировой войны Вита занималась административным управлением в «Женской земледельческой армии», гражданской организации, созданной в Великобритании для оказания подмоги сельскому хозяйству в период войны. С 1946 года благодаря публикациям в «Обозревателе», а позже с появлением книги «В твоем саду», Вита приобрела популярность среди целого поколения садоводов по всему миру. Вита писала очаровательные статьи на протяжении 15 лет (1946-1961 гг.). Она была признанным автором, отличавшимся глубокой любовью к садоводству. У ее статей был собственный стиль. Ее познания были накоплены трудом в саду, описания цветов были проникнуты романтикой и лирикой.

[float=right]http://s2.uploads.ru/t/93zNp.png[/float]

В 1948 году награждена Орденом Кавалеров Почёта за заслуги в литературе. Последним романом Виты стал «На море вех не ставят», который вышел в свет в 1961 году. В книге она впервые открыто говорит о лесбийских отношениях, рассматривая судьбу одной из героинь романа Лоры. Прежде она освещала эту тему лишь в своих стихотворениях. В этом романе она наиболее близко приближается к тому, чтобы объединить, наконец, в одно целое свою противоречивую натуру – рассказать миру о своей истинной любви к женщинам.

Вита умерла от рака желудка 2 июня 1962 года, она была кремирована и ее прах был захоронен в часовне семьи Сэквилл. Ее муж, Гарольд Николсон умер шесть лет спустя.



http://sh.uploads.ru/t/6UI1Q.jpg


Младший сын Виты – Найджел Николсон также занимался литературным творчеством. Он выпускает, в частности, целый шеститомник писем Вирджинии Вулф (писательница очень благосклонно относилась к мальчику и любила его почти как сына), дневниковые записи своего отца, а также «Семейный портрет» — ставшую знаменитой книгу, основанную на воспоминаниях и письмах Виты, большая часть которой посвящена отношениям Виты с Вайолет Трефусис. По книге Найджела «Семейный портрет» в 1990 году был снят одноименный фильм— мелодрама, посвященный отношениям Виты с Вайолет Трефусис.

Судьба Виты нашла отражение во многих произведениях. Например, «Вита и Вирджиния» — спектакль по пьесе Эйлин Аткинс, посвящённый взаимоотношениям Виты и Вулф. Ранее Эйлин создала моноспектакль «Собственная комната», в котором играла Вирджинию. Вдохновлённая успехом этой работы, она пишет пьесу, основанную на переписке Вулф с Витой. Роман «Орландо» был экранизирован в 1992 году. По одноименному роману Виты в  1986  сняли фильм «Всех страстей минувших». Композитор и исполнитель Майкл Хоппе посвятил Вите композицию «Rendezvous» из альбома 1996 года «The Yearning (Romances for Alto flute Vol. 1)».
Безусловно, талантливая, яркая женщина, Вита Сэквилл-Уэст прожила очень интересную и насыщенную жизнь. Она не испытала нужды, лишений.  Легко влюблялась и влюбляла в себя, и так же легко расставалась с любимыми. Она познала признание, успех, восхищение. Накануне своей смерти она напишет в своем дневнике, что в ее жизни с ней “случилось две огромных трагедии”: потеря Ноул-хауса, который она не смогла унаследовать, и осознание того, что она отнюдь не великая писательница.

Фотографии


http://s2.uploads.ru/t/c5uKw.jpg
http://s0.uploads.ru/t/e9jVP.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uNeoq.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vlmMG.jpg
http://se.uploads.ru/t/Md3UO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8NGR7.jpg

Авторы: Dirty pink & Gray

Данная статья предназначена только для ознакомительных целей.
Все права на материал принадлежат тематическому форуму ВМЕСТЕ
Любое копирование и распространение на других интернет площадках,
только с разрешения администрации форума, либо авторов статьи.

Скачать в формате pdf    http://sf.uploads.ru/t/W9rhQ.png

+8

2

Наверно это самая выдающаяся писательница лесбиянка))) Как я поняла ее больше знают по романам с женщинами, а не по произведениям.
И главное умудрилась же 50 лет в браке прожить.

Dirty pink & Gray, спасибо за статью. Узнала много новых и интересных фактов о Вите. http://s7.uploads.ru/t/Hj73y.png

0

3

да уж, вот это женщина!
очень интересно было чтитать, спасибо.

0

4

Маrusya, накануне свадьбы Вите было назначено пособие в 2,5 тыс.фунтов в год, что, по самой скромной прикидке, сейчас бы развнялось 1,2 млн.рублей в месяц. Позже пособие было увеличено - семья стремилась не допустить скандалов в обществе. Данной суммой Вита могла распоряжаться по собственному усмотрению, то есть не тратиться на содержание и улучшение вверенных ей владений. За свой брак она получала регулярно хорошую "зарплату". Конечно же, ей хотелось большего, хотелось получить все состояние, но она не могла претендовать на наследство, так как оно передавалось исключительно по мужской линии. возможно, ещё и поэтому Вита с трудом мирилась со своим "тяжёлым положением", и добавляла к истории семьи новых скандалов по поводу очередной разрушенной семьи или девушки из достопочтенного рода, окончательно потерявшей голову. Если бы Вита жила сейчас, думаю, она возглавила бы влиятельное ЛГБТ-движение, при этом к ней примкнули бы многие известные ныне люди.

+1

5

Dirty pink, да, согласна с вами.
Возможно Вита рождена была не в ту эпоху, опередив свое время.

0

6

Dirty pink & Gray, спасибо за очередную познавательную интересную статью) Благодаря вашим работам погружаешься в загадочный мир англоязычной литературы и открываешь для себя много нового. Спасибо!
http://s6.uploads.ru/t/x9XVG.png   http://s7.uploads.ru/t/mr81q.png

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » Вита Сэквилл-Уэст «Я войду в английскую литературу. Так или иначе.»