Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » о Литературе » Сюжетные линии


Сюжетные линии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Какие сюжетные ходы, линии развития и авторские приёмы в произведениях вам нравятся? Автор-учитель, автор-аналитик, автор-созерцатель, собеседник?  Важна ли для вас интрига в сюжете?

Нравятся произведения с открытым финалом или же, наоборот те, где автор предлагает сделать выбор читателю, моностилические или наоборот – полистилические?

Произведения, с какими композиционными решениями вы читаете с удовольствием?

0

2

Маrusya|0011/7a/32/2-1446706141.jpg написал(а):

Произведения, с какими композиционными решениями вы читаете с удовольствием?

С новыми) И такими, которые подходят к сюжету книги и замыслу самого автора, конечно. Композиция - это большая доля содержания, на самом деле.

Маrusya|0011/7a/32/2-1446706141.jpg написал(а):

Какие сюжетные ходы, линии развития и авторские приёмы в произведениях вам нравятся?

Мне нравится, когда с автором есть, о чем "поговорить", когда сюжет - это только повод для разговора, а за ним много много слоев мыслей.

+1

3

..когда читаю книгу, не люблю разбирать её по составляющим) она либо нравится, либо нет, и тут играет роль совокупность сразу всех составляющих, и сюжет, и повествование, и его форма.. это наверное как в кулинарии - можно собрать вместе все самые лучшие, вкусные и качественные ингредиенты, а результат может оказаться отвратительным)

вообще при чтении мне важно "поверить" в то, о чем читаю, поэтому автор пусть будет менее заметен) т.е. меня больше привлекают такие произведения, где словно сам наблюдаешь за чем-то, без того, чтобы кто-то всевидящий тебе "показал") поэтому повествование видимо лучше от третьего лица) дневниковая проза и книги с завуалированной моралью не совсем мой жанр)

зато фантастика разных видов и направлений очень даже привлекает, увлекает и уносит)) но опять же важно хоть какое-то обоснование, если даже это абсолютно фантастическая невероятная вселенная, то пусть будет продумана и хоть как-то улогичена))

на счёт открытых финалов отношение неоднозначное) в некоторых книгах так хочется, чтобы круг не замыкался.. чтобы этот мир жил дальше, развивался и не остался статичен.. а иной раз так и хочется дернуть автора за рукав и спросить "ну а дальше?!")) или даже похитить, и не отпускать, пока не скажет чем закончилось))))

+1

4

Для меня как я выяснила совсем недавно самое главное это слог.
Книга может быть насколько угодно увлекательна, с потрясающим, незаурядным сюжетом, но если повествование ведется сухой, однообразной речью, то я быстро теряю всякий интерес к написанному.
Вот такой я нехороший человек. Избалована видимо с юности качественной литературой. http://s2.uploads.ru/TpL2f.gif   

Открытый финал... это моя боль. Я понимаю, что нафантазировать могу все, что угодно, но все таки финальная (для меня) точка, должна быть поставлена автором.

0

5

Сухой и однообразный - это кошмар, но если "типа яркий", но безграмотный  - это вообще ужас-ужас.
Для меня тоже в книге самым важным является слог, язык, и даже "незамысловатый" сюжет с хорошим языком лучше "залихвастского" сюжета в корявом изложении.

0

6

Маrusya|0011/7a/32/2-1461643168.png написал(а):

Открытый финал... это моя боль. Я понимаю, что нафантазировать могу все, что угодно, но все таки финальная (для меня) точка, должна быть поставлена автором.

Финал финалу рознь, как правило, они все в той или иной степени открытые.

У Тургенева финалы почему-то вспоминаются. Возможно потому, что именно с них он начинал писать. Т.е. сначала он полностью прорабатывал как герой умирает, а потом уже переходил к началу.

Или, например, "Круг" Набокова

Начало

Во-вторых: потому что в нем разыгралась бешеная  тоска  по России.  В-третьих,  наконец,  потому  что  ему было жаль своей тогдашней молодости -- и всего  связанного  с  нею  --  злости, неуклюжести,  жара,--  и ослепительно-зеленых утр, когда в роще можно было оглохнуть от иволог. Сидя в  кафе  и  все  разбавляя бледнеющую  сладость  струей  из сифона, он вспомнил прошлое со стеснением сердца,  с  грустью--  с  какой  грустью?  --  да  с грустью,  еще  недостаточно исследованной нами. Все это прошлое поднялось вместе с поднимающейся от вздоха грудью,-- и медленно восстал, расправил плечи покойный его отец, Илья Ильич  Бычков, le  maоtre d'йcole chez nous au village (Школьный учитель у нас в деревне (франц.)), в пышном черном галстуке бантом...

И финал

Беседа не ладилась; Таня, что-то спутав, уверяла,  что  он ее когда-то учил революционным стихам о том, как деспот пирует, а грозные буквы давно на стене уж чертит рука роковая. "Другими словами,   первая   стенгазета",--   сказал  Кутасов,  любивший острить. Еще выяснилось, что танин  брат  живет  в  Берлине,  и Елизавета   Павловна  принялась  рассказывать  о  нем...  Вдруг Иннокентий почувствовал: ничто-ничто  не  пропадает,  в  памяти накопляются  сокровища,  растут  скрытые  склады  в темноте, в пыли,-- и вот кто-то  проезжий  вдруг  требует  у  библиотекаря книгу,  не  выдававшуюся двадцать лет. Он встал, простился, его не  очень  задерживали.  Странно:  дрожали  ноги.   Вот   какая потрясающая  встреча.  Перейдя  через площадь, он вошел в кафе, заказал напиток, привстал, чтобы вынуть  из-под  себя  свою  же задавленную шляпу. Какое ужасное на душе беспокойство... А было ему  беспокойно  по  нескольким причинам. Во-первых, потому что Таня оказалась такой же привлекательной, такой  же  неуязвимой, как и некогда.

Красиво, правда?

0

7

Тааааак.... Вот чтобы действия, да поактивней, язык поярче и пообразней, юмора - через край, финальная авторская точка обязательно, и вообще... побольше мне книг, как таблеток от жадности!!! Разных! Ах, да, и тайну мне, самую ТАИНСТВЕННУЮ... Уфф, устала перечислять, пошла за "вкусной" книжкой. http://s3.uploads.ru/t/iUpOz.png

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » о Литературе » Сюжетные линии