Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » "Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться." Фрида Кало


"Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться." Фрида Кало

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться." Фрида Кало

[float=left]http://s3.uploads.ru/t/NmHsZ.jpg[/float]
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон
Мехико, 6 июля 1907 — 13 июля 1954 — мексиканская художница.

Биография
В истории мирового искусства есть личности, чья биография пестреет яркими, завораживающими, удивительными фактами. Есть личности, достойные восхищения и подражания. А есть те, чье рождение не было случайным в истории всего человечества. Личности со сложной, сломанной судьбой. Личности, выстоявшие в борьбе за право на жизнь и знающие ее цену. Вписав свое имя в книгу истории, они даже после смерти продолжают поражать, воодушевлять и шокировать. Именно к пантеону таких уникальных, ни на кого не похожих личностей, с одной стороны, изученных до конца, а с другой, оставивших после себя много вопросов, принадлежит мексиканская художница Фрида Кало.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Отец - фотограф, по происхождению - еврей, родом из Германии. Мать - испанка, рождённая в Америке. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. "Фрида — деревянная нога" — жестоко дразнили ее сверстники. А она наперекор всем плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.

[float=right]http://s2.uploads.ru/t/MtxqF.jpg[/float]
В 1925 году восемнадцатилетнюю девушку настиг удар судьбы. 17 сентября на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она. После аварии ей рассказали, что ее нашли совершенно голой — с нее сорвало всю одежду. Кто-то в автобусе вез пакет с сухой золотой краской. Он порвался, и золотой порошок покрыл окровавленное тело Фриды. И из этого золотого тела торчал кусок железа.
У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног. «Меня спасло чудо, — рассказывала она. — Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть».

[float=left]
http://s2.uploads.ru/t/710Ig.jpg[/float]
Еще два года она была затянута в специальный ортопедический корсет. Первая запись, которую она сумела сделать в дневнике: «Хорошо: я начинаю привыкать к страданию». Чтобы не сойти с ума от боли и тоски, девушка решила рисовать. Родители сколотили ей специальный подрамник, чтобы она смогла рисовать лежа, и прикрепили к нему зеркало — чтобы было кого рисовать. Двигаться Фрида не могла. Рисование так увлекло ее, что однажды она призналась матери: «Мне есть ради чего жить. Ради живописи».
Произведения, принадлежащие кисти Фриды Кало, очень чувственны и сильны. Они будоражат сознание, поскольку являются своего рода откликом на случившееся.

Особенности творчества и картины
Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.
Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

[float=right]
http://s3.uploads.ru/t/DBTyC.jpg[/float]
В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

[float=left]http://s3.uploads.ru/t/rxHIu.jpg[/float]
Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.
Картина «Больница Генри Форда» родилась после второй неудачной беременности художницы. От тела, округлые формы которого еще напоминают о недавней беременности, идут ввысь три красных ленты. Одна — к телу так и не родившегося ребенка, другая — к улитке, символизирующей медленное течение беременности, третья — к поврежденным тазовым костям, главной причины выкидыша. Боль женщины, так и не ставшей матерью, запечатлена на этой картине.

[float=right]http://s2.uploads.ru/t/nQsb6.jpghttp://s2.uploads.ru/t/Gyr8l.jpg[/float]
Борьба сил природы с повсеместной механизацией, борьба древней культуры с культурой современности нашла выражение в сопоставлении Мексики и США. В «Автопортрете на границе между Мексикой и США» художница сумела воплотить свое виденье пропасти между этими двумя странами. И эту пропасть она заполнила своим изображением.

Отголосками библейских историй пестреет полотно «Сломанная колонна»

[float=left]http://s2.uploads.ru/t/Hknmt.jpg[/float]
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Удар для Фриды был жестоким. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. "Всего-то несколько царапин!" — назвала полотно ироничная Фрида.

Фрида написала более 130 картин, и значительная часть сегодня выставляется в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. На выставке представлены картины, повседневная одежда Фриды, пестрящая индейскими мотивами, фотографии, дневники. Все желающие могут посетить выставку до 30 апреля 2016 года. Из-за огромного наплыва посетителей организаторы поставили ограничение по посещению - 2000 человек в день, поэтому лучше записаться заранее.
[float=right]
http://s2.uploads.ru/t/EDa59.jpg[/float]

Фрида Кало и Диего Ривера
Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.
Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера.

Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.
Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

[float=left]http://s7.uploads.ru/t/H6hus.jpg[/float]
Тем не менее, чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Женщины ФРИДЫ КАЛО
Фрида обладала незаурядным магнитизмом и волей, и к ней тянуло не только мужчин, но и женщин. Мучительные физические страдания, поврежденный позвоночник постоянно напоминали о себе. Но она находила силы развлекаться от души и широко кутить. 
Роза Коварубиас, мексиканская певица Чавела Варгос, франко-американская актриса Жозефина Бейкер – это самые известные из тех, кто побывал в постели Фриды. Диего Ривера закрывал глаза на ее связи с женщинами, считая это пустым развлечением.

http://s2.uploads.ru/t/c1fZh.jpghttp://s6.uploads.ru/t/uAo1m.jpg

http://s7.uploads.ru/t/iLC2g.jpghttp://s7.uploads.ru/t/LW5DF.jpg

Фрида обладала чувственным телом, и сохранено множество фотографий в обнаженном виде.

http://s3.uploads.ru/t/4rPGk.jpghttp://s7.uploads.ru/t/xXyUz.jpg

Любовь и Смерть

.. В слюне
в бумаге
в затмении
Во всех строчках
Во всех красках
во всех кувшинах
В моей груди
снаружи, внутри...
ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи» - признание в ее дневнике.

[float=left]http://s3.uploads.ru/t/WCoXT.jpg[/float]
Фрида Кало умерла от воспаления легких через неделю после того, как отметила свое 47-летие,
Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами... Потом Фриду кремировали в гражданском Пантеоне «Долорес». Урну с прахом поместили в старинную индейскую вазу, изображающую беременную женщину.

"Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида" - таковы последние слова из дневника, слова прощания с этим миром. Однажды деревенский оракул предрекал ей, обещая, что со своим любимым Фрида не расстанется никогда. Почти полвека она обитает в зеркалах родного "Голубого дома" вместе со своим Диего, и, может быть, они давно превратились в одно существо.

http://s6.uploads.ru/t/K8mEQ.jpg   http://s2.uploads.ru/t/eV4Ci.jpg

http://s6.uploads.ru/t/zt7ji.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3LoEQ.jpg   http://s3.uploads.ru/t/RbiMT.jpg

Автор: Valkyrja

Данная статья предназначена только для ознакомительных целей.
Все права на материал принадлежат тематическому форуму ВМЕСТЕ
Любое копирование и распространение на других интернет площадках,
только с разрешения администрации форума, либо автора статьи.

+7

2

Молодец Valkyrja, спаисибо за биографию!

+1

3

Какая жизнь...
Какая женщина...
Какая личность...
Такие люди всегда оставляют след. Не забыть, не понять эту невероятную силу духа.
Красоту души.
Глубину сердца.

Спасибо за статью. Надо бы фильм о ней посмотреть, с Сальмой Хайек.

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » "Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться." Фрида Кало