Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Ушла из жизни Чавела Варгас


Ушла из жизни Чавела Варгас

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сначала хотела выложить в новостях, но подумала, что там эта информация затеряется.
с просторов интернета

Известная мексиканская певица Чавела Варгас (Chavela Vargas) скончалась 5 августа в возрасте 93 лет. Об этом сообщает Associated Press.

http://s1.uploads.ru/t/DbOed.jpg

Как рассказала журналистам подруга и биограф певица Мария Кортина, Ч.Варгас скончалась в больнице мексиканского города Куэрнавака. Звезда была госпитализирована несколько дней назад с жалобами на проблемы с сердцем и легкими.

По словам лечащего врача Ч.Варгас, женщина отказалась от системы искусственного поддержания жизни.

Чавела Варгас (настоящее имя Изабель Варгас Лизано) - мексиканская певица, исполнительница "ранчера" (традиционных любовных песен).

Она родилась 17 апреля 1919г. в Коста-Рике. В возрасте 14 лет уехала в Мексику в поисках возможностей развития своей творческой карьеры. На протяжении многих лет выступала в барах и на улицах, в возрасте 30 лет стала профессиональной певицей, лидером целого музыкального направления.

http://s1.uploads.ru/t/PWUyE.jpg

В 1940-1950гг. выступала в США и Европе, была близко знакома с ведущими актерами и музыкантами Голливуда. В 1961г. записала свой первый альбом (с тех пор выпущено более 80 различных дисков).

Ч.Варгас шокировала католическую Мексику своим эпатажным поведением на сцене и образом жизни. Так, она выступала в мужской одежде, что считалось неприемлемым в ее стране, носила при себе пистолет, увлекалась алкоголем и курением.

Кроме того, певица не скрывала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, что нередко становилось поводом для громких скандалов. В частности, она заявляла о своей любовной связи с известной художницей Фридой Кало.

Ч.Варгас также снималась и писала музыку для фильмов известного испанского режиссера Педро Альмодовара, который называл певицу своей музой и также открытый гомосексуал.

0

2

Ага, как раз вчера её слушала. И тоже не знала, куда выложить...

просто дополню немного:

Еще в подростковом возрасте она пела на улицах, однако профессиональную музыкальную карьеру Варгас начала лишь после 30 лет. Первый альбом Чавелы Варгас был выпущен в 1961 году. Всего певица записала 80 альбомов, последний из которых вышел в 2010 году. В конце 1970-х годов певица на длительное время покинула сцену, что было связано с ее многолетней борьбой с алкоголизмом. Однако в начале 1990-х годов она успешно вернулась и к концертной деятельности, и к записи альбомов.

Чавела Варгас была близкой подругой художницы Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы, а также дружила с писателем Федерико Гарсиа Лоркой. Варгас появилась в фильме о Кало "Фрида", вышедшем на экраны в 2002 году. Песни в ее исполнении также вошли в саундтрек "Фриды", получившей две премии "Оскар". Варгас также снялась в фильме Алехандро Гонсалес Иньярриту "Вавилон" и в лентах режиссера Педро Альмадовара, являвшегося ее другом и называвшего певицу своей музой.

Вышедшие в 2002 году мемуары певицы "Y si quieres saber de mi pasado" ("И если хочешь знать о моем прошлом") стала бестселлером в испаноязычных странах.

С уважением )

+1

3

Тогда и я немного дополню.
Несколько фактов биографии Чавелы Варгас:

http://s1.uploads.ru/t/7fCBl.jpg

Родилась в Коста-Рике, в детстве болела полиомиелитом и практически ослепла. Была вылечена индейскими шаманами.

В возрасте 14 лет уехала в Мексику в поисках возможностей развития своей творческой карьеры. На протяжении многих лет выступала в барах и на улицах.

Снималась в фильмах Крик камня немецкого режиссёра Вернера Херцога, La Soldadera мексиканского режиссёра Хосе Боланьоса, в мексиканском телевизионном сериале Premier Orfeon.

Жила в доме Фриды Кало вплоть до ее смерти.

О жизни и судьбе Чавелы Варгас снято несколько документальных фильмов.

Имя Чавелы Варгас часто связывают с развитием в испаночзычном мире движения за права женщин. Певица всегда открыто заявляла о своей нетрадиционой сексуальной ориентации, что неоднократно становилось поводом для громких скандалов.

В городе Бургос (древняя столица Испании, провинция Кастилия и Леон) именем Чавелы Варгас названа улица.


с просторов интернета

+1

4

Вот жеш блин! Как жаль! Музыку ее люблю, даже пара дисков в машине под настроение.
Жаль...

0

5

Она безумно прекрасна.

Чавела Варгас
В конце 1950-х - начале 60-х в культурную жизнь Мексики ворвалась гиперсексуальная женщина, переодетая мужчиной: она курила сигары, пила по-мужски, за пазухой всегда держала пистолет, не будучи при этом натурой уравновешенной и трезвой, прихрамывала на манер Воланда и была крепка на словцо – Чавела Варгас сводила с ума, как прежде сводила с ума Марлен Дитрих, появившись в фильме «Марокко» в мужском костюме с накрахмаленной манишкой, цилиндре и папиросой в зубах. Иногда действительно женщины умеют маскулинность превращать в эротизм и очарование. Провозглашая свою лесбийскую позицию, Чавела ничуть не становилась менее желанной для мужчин. Специально здесь размещаю фотографию ранних лет творчества, чтобы вы ощутили эту энергетику, а то обычно все представляют её сморщенной старушкой с седыми волосами.

Но, на самом деле, Варгас ворвалась в Мексику гораздо раньше 50-х: в середине 30-х, когда ей было только четырнадцать лет: бунтаркой она сбежала из родного дома в Коста-Рике, где её высмеивали за ношение мужских брюк. Сбежала, чтобы пропасть в грязном и пьяном Мехико. Если вы когда-нибудь видели раннее мексиканское кино, то можете представить в какой смутный и нищий город попала девочка, где родители порой не в силах прокормить своих детей, оставляли их в толпе на рынке, и ребёнок был вынужден подаваться в малолетнюю уличную банду, чтобы добывать пропитание. Но Чавела на хлеб зарабатывала песнями: пела на улицах, в дешёвых кабаре – везде, где придётся, где подавали хоть песо. Эта трудная бездомная жизнь научила её пить текилу, поэтому к тридцати годам, поднявшись, наконец, из питейных в звукозаписывающую студию, Чавела Варгас была уже профессиональной пропойцей.

Но говорят, что текила и сигаретный дым добавили её голосу только рельефности и харизмы, опустив тембр до контральто и привнеся страдальческую хрипоту: вот что-что, а хрипеть, рычать, шипеть – это Варгас мастер. От этого её песни становились ещё более страстными и взрывными. И здесь тоже можно вспомнить Дитрих, низкий чарующий голос которой, по мнению Хемингуэя, мог разбить сердце. Всё-таки пищащие женщины не так убедительны и таинственны. Действительно, женщины, пьяные в стельку и палящие из ружья во все стороны – а так, между прочим, и было, по словам самой Варгас – более привлекательны! Это, конечно, сарказм. А знаете, по кому палила молодая певица? По животным и духам, которые по ночам окружали её дом.

В детстве Варгас болела полиомиелитом и чуть не ослепла, и всем рассказывала красивую легенду, как была вылечена шаманами, но жизнь, по-видимому, певица ценить не стала, так как до белой горячки прикладывалась к бутылке, а однажды даже выпрыгнула из окна, потому как была оставлена своей любовницей – отсюда и хромота на одну ногу, как у дьявола.

Вообще-то Чавела утверждала, что совершенно не запятнана близостью с мужчиной, и заявляла: «Я не посещала курсы лесбиянок. Никто не учил меня быть такой. Я была такой рождена, с самого того момента, когда я открыла глаза в этом мире. Я никогда не была в постели с мужчиной. Никогда. Вот такая я вот чистая, меня не в чем обвинять. Мои боги сделали меня такой, какая я есть».

Эту любовь к женщинам она вкладывает в свои песни в стиле ранчера. Она считается звездой ранчера: жанра фольклорной латиноамериканской музыки с жадными до любви текстами, жанра, кстати говоря, традиционно мужского. Кстати, Варгас могла похвастаться даже тем, что однажды, приставив дуло своего любимого пистолета к головке прелестной девушке, она украла её для любовных игр – смелая!.. хотя, возможно, это лишь миф собственной выдумки, но, согласитесь, очень даже пикантен.

В начале 60-х она записывает первые пластинки и превращается в «женщину в красном пончо» (La Mujer del Poncho Rojo): дебютным сольным альбомом в 1961-м году становится альбом «Богемные ночи» (“Noche Bohemia”) – название по-настоящему бодлеровское. Его выпуску помогает мексиканская звезда ранчера – певец и композитор Жозе Альфредо Жименес. Обложки пластинок Чавалы Варгас также не были скромны, как и её песни: на них она обычно представала в образе импозантного мужчины-соблазнителя. Эпатаж был в ней отдельным органом, наряду с печенью и сердцем.

К ней приходит слава. Варгас становится вхожа в творческие и интеллигентные круги Мехико: в частности, она общалась с Луисом Эчеверриа, который в 70-х станет президентом страны, а также с художниками Фридой Кало и её мужем Диего Ривера. Своё впечатление от первой встречи с другой великой и талантливой женщиной того времени она описывает так: «Когда я увидела её (Фриды – прим. Stavrogina) лицо, было ощущение, что она из другого мира… Я почувствовала, что смогу любить это существо самой чистой любовью в мире». Кстати, Фрида тоже имела привычку эпатировать общественность, выходя на публику в мужских костюмах, как и Чавела Варгас. Забегая вперёд, стоит сказать, что именно Чавела запишет саундтрек к биографическому фильму «Фрида», где главную роль исполнит Сальма Хайек. И эта композиция “La Llorona” или «Плачущая женщина» станет настоящим хитом её репертуара.

А пока, возвращаясь в обратно в 50-е и 60-е, можно даже предположить, что Чавела и Фрида состояли в сексуальной связи – но это лишь на уровне слухов, хотя, с другой стороны, вполне правдоподобно, так как людей одарённых, если не отталкивает друг от друга, то безумно сильно тянет: вспомним известные гомосексуальных союзы только ХХ века: Сальвадор Дали и Гарсиа Лорка, Жан Кокто и Жан Марен, Марина Цветаева и София Парнок, Доминик Дольче и Стефано Габбана и много-много других. Чавела и Фрида черпали друг в друге вдохновение. Фрида умирает в 1954-м году, женщиной прикованной к постели, после долгих лет мучений от повреждённого позвоночника. Чавела прожила в «голубом доме» Фриды и Диего до самой смерти художницы – так что встретились они очень поздно…

В конце 70-х уже успешная певица уходит в долгий запой, исчезая со сцены, записав к тому времени около 30-и альбомов – внезапная преждевременная алкогольная пенсия, сознательный медленный суицид. Позже на вопрос журналистов, жалеет ли она о «пропитом времени», она отвечала: «Это была я, и я жила». Слабость ли это? Скорее плата за талант, ведь многие талантливые люди отплатились тяжелейшими пороками или болезнями за свой гений – равновесие.

Варгас исчезла с официальной сцены, но вернулась обратно в маргинальные кабаре, как прежде в начале своей карьеры, выступая для проституток и опустившихся мужчин, частенько пела в гей-клубах того времени и заработала уважение гомосексуалистов. Позже, в 2000-м году она вспоминала: «В пятницу я купила новую машину, а в понедельник у меня ничего уже не было; я напивалась и шла петь на улицы, и опаздывала на свои выступления. Я всё время пила текилу. Я пропила всё, что у меня было. Поэтому у меня ничего не осталось от того времени».

Но в 1991-м году со дна её вытащил испанский кинорежиссёр Педро Альмодовар, предложив записать саундтрек и к его новому фильму «Высокие каблуки» (“Tacones Lejanosin”). На самом деле, ещё с 90-го года он пытался наладить жизнь Варгас, отучить её от бутылки; она переезжает на родину Альмодавара – в Испанию, где, к слову, всегда считалась личностью культовой, доказательством чему служат улицы, названные её именем. В 1993-м Варгас записывает новый студийный материал и вновь начинает выступать: свой первый концерт в Мадриде после стольких лет прозябания в барах певица открыла словами: «Если ты любишь что-то, то должен делать это всю ночь напролёт», – эта мексиканская ярая кровь совершенно не была склонна к умеренности и компромиссам – только крайности: из бедняцкого пьянства к славе и восхищению, и обратно, и снова назад, но в то время как в Европе и США с 60-х по 80-е от алкоголя и наркотиков модели, актрисы, певицы и художницы умирали одна за другой, не дожив и до 30-и, Варгас оказалась крепким орешком и живёт по сей день.

В 2000-м году в Мехико Чавела Варгас собрала 20-и-тысячную орду поклонников и отыграла блестящий концерт.

В 2002 –м она исполнила роль смерти в фильме «Фрида», спев традиционную песню “La Llorona”. В фильм также была включена её композиция  «Чёрный голубь» ("Paloma Negra"). На этом её актёрская карьера не закончилась, она снималась у Альмодовара и Гонсалеса: неудивительно, что режиссёры любили её в кадре – фактурная, сильная, загорелая, украшенная доколумбовскими аксессуарами. Существуют такие женщины, которым говорить даже иногда не обязательно – например, Анита Экберг, которую Феллини снимал практически без слов: чистая красота. Но Варгас, конечно, говорила много, особенно о своей нетрадиционной ориентации, став настоящей иконой для лесбиянок Латинской Америки. В 2002-м также выходит книга её воспоминаний « И если вы хотите знать о моём прошлом» (“Y si quieres saber de mi pasado”).

В 2003-м, когда Варгас было уже 83-и года, состоялось дебютное выступление певицы в Карнеги-Холле в Нью-Йорке, публике её представила Сальма Хайек, исполнившая главную партию в фильме Джулии Таймор «Фрида». Варгас оставалась энергичной и острой: «Я подруга жизни, в мои 80 жизнь говорит мне вести себя как женщине, а не как старой женщине». Эти жизнелюбивые старухи иногда современнее и ярче молодых: например, Диана Вриленд, дама не менее колоритная, чем Варгас, оставалась на посту главного редактора модного журнала “Vogue” до 63-х лет, Лиля Брик до своей смерти в 86 лет собирала творческие салоны, Майя Плисецкая – живая легенда – пишет книги, Вивьен Вествуд в свои 68-м показывает на подиумах по-прежнему сумасшедшие, выразительные и ультраэффектные коллекции. Поэтому, думаю, Чавела Варгас пока не собирается уходить в отставку и складывать полномочия звезды ранчера.

Отредактировано Чио (26.08.14 20:07:10)

0

6

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Ушла из жизни Чавела Варгас