Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Помощь психолога » СДВГ - Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности.


СДВГ - Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности.

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

Лет 15 назад писала методичку по СДВГ......  у себя на кафедре....

0

42

Helen UnDone|undefined написал(а):

Лет 15 назад писала методичку по СДВГ......  у себя на кафедре....

и? расскажИте про диагноз)))

0

43

СДВГ-диагноз, который в России, насколько мне известно,НЕ ставят.
Хотя наши психологи и психиатры с ним знакомы.
Стоит помнить о диф.диагностике.

Отредактировано Орландо (16.08.16 17:27:47)

+1

44

Я всегда удивлялась, почему тема СДВГ все время вызывает какой-то нездоровый резонанс. Я б даже сказала не резонанс, а батхёрт у ряда населения. Казалось бы, ну чего суетиться-то. Есть дети и взрослые, у которых не все в порядке  с лобной долей. Родители детей и сами взрослые прочитали, что-то для себя вынесли, а что остальные-то копытом бьют?  Если вы громко орете, что это вас не касается, почему же вы так громко об этом орете… видимо беспокоит что-то сзади ниже спины?

В общем-то, наблюдается 2 вида батхёрта по теме СДВГ.

далее

1. « Психиатры наступаэ» . обычно начинается с того, что « Я прочитала диагностические критерии к СДВГ и нашла, что у моего Васечки/у меня 100% совпадение.» Дальше  многа букав  на тему « ах какая же это ерунда, ибо все понимают, что на самом деле Васечка/Я просто очень одаренный ребенок, который не понят тупыми учителями-врачами-милиционерами-детьми и их родителями» Следующие многа букав на тему «Психиатры хотят захватить мир, накормив его риталином, чтобы просто не было одаренных людей, ибо всем понятно, что психиатры связаны с Путинном/Ктулху/ инопланетянами» и заключение на тему « Встанем грудью против психиатров-карателей»

  Ребята, знаете, СДВГ это не повод для госпитализации. И не повод даже о признании невменяемым при совершении преступления. Т.е. это  не психиатрическая проблема , а скорее неврологическая и педагогическая.  Психиатрической она становится тогда, когда у ребенка на фоне СДВГ появляются другие проблемы связанные с тем, что он не может интегрироваться в это злое-тупое-жестокое общество. Советский Союз скончался энное количество лет назад и теперь никто не хочет сделать вас насильно счастливыми и правильными. Если где-то остались такие энтузиасты на местах, но общество их очень эффективно выводит.  Скоро дойдет до того, что если упадете с инфарктом на улице и начнете синеть, люди будут не сметь нарушить вашего самовыражения на асфальте. Ну кто знает, может это перфоманс или акция какая… а потом в суд еще подадите.

Т.е. ваши симптомы в этом плане лично ваши проблемы. У вас есть возможность исправить что-то или не исправлять. Если вы считаете, что это проблема нашего глупого общества, то не удивляйтесь, что глупое общество обычно довольно удачно и бездушно решает ее, выкидывая на периферию «одаренных». Но если периферия это самое то место, где живут самые лучшие люди… то тут опять ваша воля.

Вы  хотите думать, что 100% совпадение по диагностическим признакам случайность? Пожалуйста не признавайте. Жили же вы как-то до этого. Прикалываетесь, обнаруживая у себя симптомы? Это ваше право, как проводить свободное от работы время. Могу  порекомендовать книжку МКБ-10. Раздел «Онкологические заболевания», ну просто неистощимый источник юмора и шуток. Да, онкологи тоже хотят захватить мир!

Да, я согласна, что гораздо приятней думать, что ты представляешь особую ценность для населения планеты, Ктулху и даже инопланетян, и тебя преследует заговорщики. И они, эти самые заговорщики с детства  ставят  палки в колеса. Да и приятнее думать, что у твоего ребенка нет проблем, а они все извне. Все же понимают, что у идеальных счастливых родителей не может быть детей с проблемами. А если проблемы есть, то это ясный признак, что с родителями что-то крепко не так. Ну не может же быть, чтобы ребенок просто  так без вызова к личности родителя болел. Даже насморк  для некоторых плевок в лицо  собственного идеального материнства, чего уж там про   СДВГ говорить!

2. .Вторая тема, касается того, что наличие «невоспитанных детей, плохих родителей и неудачников является, чуть ли не ключевым камнем карты мира некоторых граждан. Их сразу торкает « а вдруг вот эти самые неудачники, плохие родители и невоспитанные дети вдруг пропадут». Это ж, подумать только, начнется хаос! Сразу окажется, что и ты, и твои дети не так уж хороши. С кем же сравнивать, на чьем фоне смотреться. И что самое обидное, окажется, что часть «плохих родителей и невоспитанных детей» могут перестать быть таковыми, просто выполняя те или иные методики или о ужос… страшно сказать, просто приняв лекарства. Вы только подумайте как это не справедливо! А где  мучительное раскаяние и тяжелая работа с кровью и потом? Где Сизифов труд под изнуряющим солнцем, на который так приятно смотреть из тени  попивая чего-нибудь  гламурного.  Это же Сизиф может закатить камень на гору и сесть с таким же гламурным в той же тени. Где справедливость? Придется работать   и со своими детьми и с собой.
Поэтому надо немедленно прекратить  распространение этого вздора о СДВГ.  Мы же понимаете, что люди забалуют и не дай бог у них что-то начнет получаться. Что тогда делать «нормальным родителям и детям» и «простым труженикам»?

Люди, успокойтесь,   в мире невоспитанных детей и плохих родителей на многие года припасено, так что вашему бытию ничего не грозит.  Правда «плохой родитель и невоспитанный ребенок», а так же «неудачник» не равны ампутации конечностей. Это исправляется. Но и тут вам повода волноваться нет. Большая часть  до конца жизни так и останутся в собственном амплуа, и не воспользуются ни методиками ни таблетками, так что  на ваш век негатива хватит, чтобы чувствовать себя на высоте.

В общем всем крепкого психического здоровья!

GUTTA_HONEY

0

45

Гиперактивные дети в подробностях.

October 10th, 2011 

Опять возвращаясь к посту о детях, учителях и скотче. Там в процессе обсуждения зашел разговор о гиперактиных детях. Т.е. тех у кого гиперактивность с дефицитом внимания. Я еще полистала  разные форумы и сайты, и сделала заключение, что как-то люди довольно специфически понимают эту  проблему . Кто такой ребенок с СДВГ в глазах общественности? Это некий хулиган, который просто не виноват. Если понимать, что он не виноват, то он не будет хулиганить. Если же вы понимаете,  что он не виноват, а ребенок все равно хулиганит, то «куда же смотрит школа, куда же смотрит мать». Т.е. мать значит не работает  правильной матерью, а учителя не хотят заниматься.   В общем, проблема не стоит выеденного яйца. Главное заниматься и понимать. И там все будет нормально.   Я хочу  сейчас вам немного изложить суть того, что именно стоит «заниматься и понимать», сколько  необходимо вкладывается родителями и учителями для  того, чтобы было «все нормально».

далее

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.

Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами  в мозге именно  лоб)
Отвечает за чувство времени.
Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы  можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы.  Зная это, он может рассудить, что реализовывать  свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ  не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что  возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться.  По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный  и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая  я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно  большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен,  а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что  ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что  нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства  не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается,  ребенок не  осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам.
Что еще в «бонусах» к расстройству?
- быстро и легко сердится
-отталкивает тех, кто ему помогает
-на негатив дает гипер-ответы. Если  что-то не так – сразу «ненавижу»
- ригидная импульсиваня реакция. Обиделся на кого-то, тут же разбивает стекло. И так всегда при ссоре с окружающими.
- успокаивается, когда двигается.
- постоянно ищет возбуждения ( что больше впечатляет, весели, будоражит)
- не обращает внимания на мнение других
-постоянно сталкивается с тем, что его планы проваливаются, а намерения  оказываются не тем, что он планировал
- плохо неаккуратно пишут ( что очень не одобряется в  начальных классах)
- плохо следуют за последовательными инструкциями (учитель говорит «Дети! все сели, успокоились, открыли учебник на странице 27 выполняем задание 2 из параграфа 33 со 2 по 5-ый пункт» Ребенок  с СДВГ потерял нить уже на 3-ем пункте и не знает что делать).

Так вот к чему это все. Заниматься и понимать – это в случае ребенка с СДВГ довольно-таки непросто. СДВГ бывает  выражено по разному. Иногда совсем чуть-чуть, а иногда на полную катушку.  Родителям приходится иногда прилагать адские усилия для того чтобы организовать чадо,  и привести его в школу. И если он продолжает быть гиперактивным не смотря ни на что, это не значит, что им не занимались. Просто на то, на что «идеальные родители из ЖЖ» тратят 2 часа  своего времени для  своего обычного ребенка, у  родителей с  СДВГ-ребенком могут уходить даже годы. Вы ребята даже близко не представляете, какое счастье иметь всю семью  с лобной долей на  положенном месте. И это не от того, что вы офигительные родители, а другие «просто не занимаются».

  Но и учителю надо не мало времени для того, чтобы учесть весь список особенностей ребенка. Чем список длинее,  тем   больше учительского внимания требуется дитю. А учитель в случаях выраженного СДВГ у ученика просто  не может бросить класс, занимаясь только одним. Да, у детей с СДВГ не плохие интеллектуальные ресурсы в принципе, но они из-за массы проблем с обучением постепенно сходят на нет. Одноклассники идут вперед в науках, а СДВГ-ребенок просто не всегда может себя собрать, для восприятия новой информации. На определенной стадии учитель должен быть уже не просто «учителем младших классов», а  специалистом для работы  именно в этой области.  И более того. он должен иметь возможность тратить на ребенка столько времени, сколько ребенку требуется, а не предписано МИН Образованием. А  В России с этими квотами дело сами знаете…

gutta_honey

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Помощь психолога » СДВГ - Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности.