Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Кто снимает темные фильмы? или Лесби кинематограф


Кто снимает темные фильмы? или Лесби кинематограф

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Существование кинорежиссеров, которые снимают фильмы о геях, лесбиянках и бисексуалах  стало жизненной творческой необходимостью более ста лет назад с момента появления кино, как средства массовой информации.

Но до двух последних десятилетий большинство режиссеров благоразумно держали свои работы (а нередко и свои жизни) закрытыми, так как фильмы экспериментальных авторов и авторов течения “андеграунд”, хотя и часто противостоящие друг другу по теме и технике, имели ограниченное распространение и финансовую поддержку.

Золотая эпоха Голливуда

http://s6.uploads.ru/t/2Z7p5.jpg

Хоть иногда и поговаривают, что лесбийские наклонности Дороти Арзнер / Dorothy Arzner (1897-1979) дали ей некоторую свободу как “одному из парней” в этой ярко выраженной мужской профессии, но путь одной из всего лишь двух режиссеров-женщин в период золотой эпохи Голливуда был нелегок.

Несомненно цензура и условность не давали Дороти Арзнер / Dorothy Arzner открыто поднимать лесбийские темы. Тем не менее, критики отмечают такие ее приемы, как чувственная трактовка женской дружбы в фильме “Дикая вечеринка” (The Wild Party, 1929) и акцентирование на таких сильных, хотя и сдержанных, женщинах как пилот Амелия Эрхарт / Amelia Earheart в исполнении Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn в фильме “Кристофер Стронг” (Christopher Strong, 1939) и деловая женщина, подставляющая плечо, в исполнении Джоан Кроуфорд / Joan Crawford в “Невесте в красном” (The Bride Wore Red, 1937).

Вынужденная удалиться от кинопроизводства из-за слабого здоровья в 1940-ых гг., Дороти Арзнер / Dorothy Arzner создавала специальные рекламные ролики в 1950-ых, а в 60-ых преподавала кино в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе.

Авангардное, европейское кино и кино течения “андеграунд”

Разработки экспериментального кино с 1940-ых годов, а также влияние европейского кино, в конечном итоге привели к образованию кино, известного как “андеграунд” – термин, произошедший от фрагментарной экранизации маленьких, альтернативных, иногда незаконных тем, которые широко распространились в 60-ые годы.

В этой субкультурной сфере (преимущественно мужской) режиссеры-гомосексуалисты изобрели странную смесь эстетического экспериментирования, китча, гомоэротической иконографии, в которой, в конечном итоге, должен был возникнуть ряд очень значительных кинематографических технологий.

Феминизм и расцвет лесбийского экспериментального кино

Возникшие в результате движения за освобождение женщин с критикой патриархальной структуры режиссеры фильмов о лесбийской любви пришли в 1970-ых. Центральной проблемой они выбрали способ концептуализации визуального представления, охватывающей эротизм лесбийской сексуальности без олицетворения женского тела как зрелища или имитации патриархальных обычаев.

http://s3.uploads.ru/t/o80pi.jpg
Режиссер Барбара Хаммер \ Barbara Hammer
Необычайно плодовитым лидером среди режиссеров-женщин фильмов о лесбийской любви является Барбара Хаммер / Barbara Hammer (1939г.р.). Она использовала эстетический абстракционизм в ряде короткометражек, подрывающих табу, связанных с представлением женского тела. Среди них “Лесбийская тактика” (Dyketactics, 1974), “Менструации” (Menses, 1974), и “Множественный оргазм” (Multiple Orgasm, 1976).

Барбара Хаммер / Barbara Hammer также раскрыла темы женской духовности в примитивных обрядах – “Каменные круги” (Stone Circles, 1983), в мифе “Сапфо” (Sappho, 1978) и в природе фильма “Жемчужина / Ныряльщик” (Pearl Diver, 1984).
Ранние пристрастия Барбары Хаммер к абстракционизму и эссенциальному символизму не всегда разделяли ее современники-женщины. В важной сатирической короткометражке “Домашнее кино” (Home Movie, 1972) накладывает оригинальный домашний киноматериал собственной юности режиссера (наиболее примечательна ее деятельность в качестве заводилы в школе) на вопрошающий голос и дополнительный материал о современных культурных лесбийских мероприятиях, чтобы поставить вопрос о нормативном гетеросексуальном установлении общественных отношений.

В последующих короткометражках “Я не один из них” (I’m Not One of Them, 1974) и “Комедия в шести странных действиях” (A Comedy in Six Unnatural Acts, 1975) Ян Оксенберг / Jan Oxenberg умело использует комедию, чтобы изучить, поставить под вопрос и в некоторых примерах даже противоречиво прославить стереотипы лесбийской любви.

Режиссеры фильмов о лесбийской любви, работающие по работам Барбара Хаммер / Barbara Hammer и Ян Оксенберг / Jan Oxenberg, соединились в своих целях, по словам Андреа Вейс / Andrea Weiss “чтобы контролировать и определять представление лесбийской любви в иных условиях, чем предлагают доминирующие средства информации”.

В большинстве документальных фильмов Андреа Вейс / Andrea Weiss (1956г.р.) и Грета Шиллер / Greta Schiller (1947 г.р.) через свою кинокомпанию “Джезебель Продакшн / Jezebel Productions” способствовали большому количеству новаторских документальных фильмов, которые раскрыли невидимые аспекты истории гомосексуализма и лесбиянства, в том числе фильмы “Перед каменной стеной”(Before Stonewall, 1984), “Париж был женщиной” (Paris Was a Woman, 1995) и “Побег к жизни” (Escape to Life, 2000).
Су Фридрих / Su Friedrich (1954 г.р.) и Жанетт Баус / Janet Baus совместно поставили документальный фильм “Лесбийские мстители тоже поглощают огонь” (The Lesbian Avengers Eat Fire Too, 1993), который показывает забавную проницательность по исполнительским стратегиям радикальной армии лесбийской политической культуры 1990-ых годов.

http://s2.uploads.ru/t/PRwjL.jpg
Су Фридрих / Su Friedrich в качестве единственного режиссера короткометражек с конца 1970-ыхх годов расширила технику Барбара Хаммер / Barbara Hammer по фрагментации, наложению и обобщению для пробуждения аспектов лесбийской индивидуальности и желания.
Межрасовый роман - фильм “Она должна видеть сущность” (Damned if You Don’t, 1987) Шейлы Маклафлин / Sheila McLaughlin также предпринимает попытку разрушить условности показа лесбийского вожделения.

http://s2.uploads.ru/t/Daj6l.jpg
Лизи Борден / Lizzie Borden (1958 г.р.) в своих экспериментальных кинорассказах, как “Рожденные в огне” (Born in Flames, 1983) и “Работающие девушки” (Working Girls, 1986), обращается к таким социальным вопросам, как лесбийская индивидуальность, расовые различия и положение работающих в сфере сексуальных услуг.

Режиссеры – экспериментаторы фильмов о лесбийской любви в Америке испытали сильное влияние международных тенденций, процесс, который можно показать на примере американки Ивон Райнер / Yvonne Rainer (1936г.р.), которая ассимилировала европейские тенденции, работая сначала в качестве хореографа. Кинопродуктивность Ивон Райнер / Yvonne Rainer шла от общих тем женской сексуальности и субъективности до обращения к темам лесбийской любви в таких более поздних фильмах, как “Привилегия” (Privilege, 1990).

http://s7.uploads.ru/t/4xjqa.jpg
Основной европейской фигурой кино является и бельгийка Шантал Акерман / Чантал Акерман / Chantal Akerman (1950г.р.), чьи технически сложные и интроспективные фильмы критически ассимилировали эстетику таких режиссеров новой французской волны, как Жан Люк Годар / Jean Luc Godard. Фильмы Шантал Акерман включают в себя исследования сложности индивидуальности и желания как в “Я, ты, он, она” (Je Tu II Elle, 1974) (В котором Акерман сама играет главную роль, и что вызвало огромной отклик при демонстрации фильма в Америке) и “Les Rendez-vous d’Anna” (1979).

В совершенно другой форме сюрреалистичные пародийные исторические фантазии немецкого режиссера Ульрики Оттингер / Ulrike Ottinger (1942 г.р.) – “Мадам Икс: Безусловный властелин” (Madame X: An Absolute Ruler, 1977) и “Жанна д’Арк Монголии” (Johanna D’Arc of Mongolia, 1989) – развили в последующем культ при формировании определенной ветви лесбийского лагеря.

http://s3.uploads.ru/t/DSeAc.jpg
Моника Треут / Monika Treut (1954 г. р.) - другой противоречивый немецкий режиссер, прославила трансгрессивную нетрадиционную сексуальность в таких фильмах, как “Искушение: Жестокая женщина” (Seduction: The Cruel Woman, 1985), современную сказку о садомазохизме. Ее документальный фильм “Женские проступки” (Female Misbehaviour, 1992) включают в сюжет среди прочих и писательницу Камиллу Паглиа / Camille Paglia и порно-актрису Энни Спринкл / Annie Sprinkle.

http://s6.uploads.ru/t/NvkwR.jpg
В своем первом фильме “Вопрос тишины” (A Question of Silence, 1982) датчанка Марлин Горрис / Marleen Gorris (1949 г.р.) выступила с беспощадной критикой патриархальной тирании с помощью исследования женщин, доведенных до преступления. Ее другие фильмы - это “Антония” (Antonia’s Line, 1995), который получил много похвальных отзывов, и версия по Виржинии Вульф / Virginia Woolf фильм “Миссис Далловей” (Mrs Dalloway, 1997), где она умело использует технологию обратного кадра, чтобы вывести лесбийский подтекст романа на передний план.

Переходный период

Большой вклад в вовлечение гомосексуальных тем в главное направление кино был внесен Джоном Шлезингером / John Schlesinger (1926-2003), откровенным британским режиссером – геем, фильмы которого - “Дорогая” (Darling, 1965), “Полуночный ковбой” (Midnight Cowboy, 1969), получивший Оскар за лучший фильм и “Воскресенье, кровавое воскресенье” (Sunday Bloody Sunday, 1971) - смелое откровение о бисексуальности.

Независимое кино

За последние два десятилетия молодое поколение режиссеров геев и лесбиянок, открыто говорящих о своей ориентации, достигло успеха с помощью Независимого кино, приветствующегося критиками. Некоторые фильмы такого кино получили степень соответствия главному направлению в кино - мейнстриму (фильмы для массового зрителя).

http://s7.uploads.ru/t/F5uPX.jpg
В 1986 году режиссер Донна Дейч / Donna Deitch (1945 г.р.) экранизировала классический лесбийский роман “Пустыня сердца / Desert of the Heart ” Джейн Рул / Jane Rule под названием “Неприкаянные сердца” (Desert Hearts, 1985).
Многие лесбийские критики восприняли эту полнометражную картину как слишком запутанную в эстетике и ценностях традиционной гетеросексуальной любви. Однако она завоевала интерес и очень поддерживается лесбийским зрителем.

Донна Дейч / Donna Deitch тем временем перешла на телевизионную работу, поставив многочисленные телесериалы, как “NYPD Blue”, “Murder One”, “ER”, и “Crossing Jordan”. В телевизионном фильме “Запретная любовь” (Common Ground, 2000) она вернулась к теме гомосексуализма.

http://s7.uploads.ru/t/Z4BFf.jpg
Успех пришел к Роуз Троше / Rose Troche (1964г.р.) после фильма-эксперимента “Ловись, рыбка!” (Go Fish, 1994). Созданный на малые средства черно-белый фильм играл с авангардной техникой монтирования и “нетрадиционной впечатлительностью”, рассматривающий, например, лесбиянку, которая спит и с мужчиной и с лесбиянкой, исполняющей роль мужчины. Следующей попыткой Роуз в Великобритании было “Спальни и прихожие” (Bedrooms and Hallways, 1988), приятная романтическая комедия на этот раз с акцентом на взаимоотношениях гомосексуалистов-мужчин.

В 2001 году Роуз Троше / Rose Troche набрала очки у критиков с помощью фильма по сборнику коротких рассказов А. М. Хоумса / A. M. Homes “Безопасность вещей” (The Safety of Objects, 2001), в конце прошлого десятилетия она работала, в основном на телевидении, как выдающийся писатель и режиссер лесбийского сериала “Секс в другом городе / Слово на букву Л” (The L Word).

http://s7.uploads.ru/t/yAS2Y.jpg
Канадский режиссер Патриция Розема / Patricia Rozema (1958 г.р.) начала свою карьеру с мягкого замечательного фильма “Я слышала пенье русалок” (I Heard The Mermaids Singing, 1987).  За ним последовало описание пробуждения лесбийской любви в фильме “Когда опускается ночь” (When Night Is Falling, 1995). Одна из последних работ Патриции Роземы – интеллигентный, элегантный фильм по Джейн Остин / Jane Austen “Мэнсфилд Парк” (Mansfield Park, 1999) – где она вывела на поверхность нетрадиционный подтекст классического романа, вызвав и смятение, и похвалу со стороны критиков.

http://s2.uploads.ru/t/xwhKW.jpg
Лиза Холоденко / Lisa Cholodenko (1964г.р.) - новый появившийся писатель/режиссер. Ее фильм “Высокое искусство / High Art ” в 1998 году выиграл на кинофестивале в Санданс. Он представляет собой остроумные выпады в сторону Уорхола / Warhol и Фассбиндера / Fassbinder. Ее второй фильм – “Лорел каньон / Laurel Canyon” с режиссером звукозаписи Франком Макдональдом обращается к противоречивым ценностям Лос-Анджелеса.

http://s2.uploads.ru/t/fYKEd.jpg
Режиссер Кимберли Пирс / Kimberly Peirce (1967 г.р.) получила признание критиков за ее фильм “Парни не плачут / Тертый калач” (Boy’s Don’t Cry, 1999), основанный на реальных событиях из жизни транссексуалки-лесбиянки Тины Брендон / Teena Brandon, которая была убита. Фильм получил признание в главном направлении (мейнстриме) кинематографа после получения актрисой Хилари Свонк / Hilary Swank приза киноакадемии за замечательное исполнение роли Тины Брендон.

+5

2

Наши вот где?Дождемся ли "светлого будущего"?

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Кто снимает темные фильмы? или Лесби кинематограф