Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Клуб КНИГОманов » Анна Гавальда "Просто вместе": читаем и обсуждаем ВМЕСТЕ


Анна Гавальда "Просто вместе": читаем и обсуждаем ВМЕСТЕ

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Предлагаем прочитать и обсудить ВМЕСТЕ замечательную, добрую книгу, победившую в последнем голосовании.

http://s3.uploads.ru/t/yUPAJ.jpg
Анна Гавальда — один из самых читаемых авторов мира. Ее называют "звездой французской словесности", "новой Франсуазой Саган", "нежным Уэльбеком", "литературным феноменом" и "главной французской сенсацией". Ее книги, покорившие миллионы читателей, переводятся на десятки языков, отмечены целым созвездием премий, по ним ставят спектакли и снимают фильмы.
Роман "Просто вместе" — это мудрая и светлая книга о любви и одиночестве, о жизни, о счастье. Эта удивительная история, простыми словами рассказывающая о главном, легла в основу одноименного фильма Клода Берри с Одри Тоту в главной роли (2007).

Скачать в формате FB2    http://sf.uploads.ru/t/W9rhQ.png

0

2

Обожаю эту писательницу. Прочла многие её книги. Очень легко читаются. Я о многом задумывалась в ходе чтения. Её книги приносят и грусть и радость и самое главное - удовольствие. Есть среди любимых мною книг, тех, что периодически перечитываю,  и книга Анны Гавальда.
"Просто вместе" - в листе ожидания аж года два-три. Дала  книгу почитать и никак не могу забрать. Но тем не менее, думаю, что и эта книга так же восхитительна, как и остальные, уже прочитанные мною

0

3

Поставила в очередь. Закончу читать то, что сейчас читаю и примусь за Анну Гавальду. Давно собиралась ее почитать, но руки как-то не доходили.
Спасибо, Маруся, что напомнили о ней.

0

4

Упсс прочла... Первое впечатление...
До прочтения данной книги прочитала один отзыв по данной книге... Бла бла и что сюжет напоминает Индийское кино... При прочтении у меня не сложилось такое мнение, хотя сюжет напоминает "сказку" .., но... Почему то "после вкусие" у меня отдаёт больше "горечью"... Надо конечно подумать и понять ... Почему?
По писателю... Ммм интересна ... Но не более... Чувство "сытости" или даже "перенасыщенности"... Сюжета раздражает... Много не нужного с моей точки зрения... Хотя или от того, что соскучилась по читению или это заслуга писателя..., но читать было интересно.

Более подробно отпишусь позднее...

0

5

Слушатель, вот это скорость! http://s3.uploads.ru/t/ojXxI.png 
Наш пострел везде поспел))) И как вы все успеваете.

Я еще до середины не дошла.
Почему то у меня образы рисующиеся автором перекликаются с образами книги "Цена соли"
Ловлю себя на мысли, что кроме грусти книга у меня пока ничего не вызывает. Но все еще убеждаю себя, что книга заявлена как доброе и светлое произведение. Почитаем дальше...

0

6

Маrusya|0011/7a/32/2-1446706141.jpg написал(а):

Ловлю себя на мысли, что кроме грусти книга у меня пока ничего не вызывает.

Влезу со своими тремя копейками. У меня почти от всех её прочитанных книг грустное послевкусие. Не зря критики проводят параллели между творчеством А.Гавальда и Ф. Саган.

0

7

Маrusya|0011/7a/32/2-1446706141.jpg написал(а):

Слушатель, вот это скорость!  
Наш пострел везде поспел))) И как вы все успеваете.

Я еще до середины не дошла.
Почему то у меня образы рисующиеся автором перекликаются с образами книги "Цена соли"
Ловлю себя на мысли, что кроме грусти книга у меня пока ничего не вызывает. Но все еще убеждаю себя, что книга заявлена как доброе и светлое произведение. Почитаем дальше...


:dontknow: )))

"Цена соли" ... Может быть... Ммм у меня больше с романами Коу ... Точнее с его героями ... Похожесть их... Если Коу с моей точки зрения излишне фаталистичен, но при этом он все же оптимист,то в Гавальд присутствует из лишний драматизм и трагизм... Это как в советском мультике ... "Ох и Ах" за, что бы не брался "Ох" все у него было .., так и данный писатель.. Разницы нет, описывает ли она счастливые мгновения (день, душевный разговор и тд) или потерю бабули Полетты ... Все одно... "Оххх" ...

Отредактировано Слушатель (10.02.16 17:13:44)

0

8

Маrusya|0011/7a/32/2-1446706141.jpg написал(а):

что кроме грусти книга у меня пока ничего не вызывает. Но все еще убеждаю себя, что книга заявлена как доброе и светлое произведение. Почитаем дальше...

Вот это ПОКА так и останется до конца...

0

9

Так случилось,что я фильм сначала посмотрела,а много позже книга была посоветована.
Вот фильм вызвал добрые и светлые чувства, а книга почему-то в тоску вгоняла  :dontknow:

0

10

Книгу эту читала давно, эдак лет пять назад. Помню, что очень понравилось, я вообще, можно сказать, почитательница творчества Гавальда, все ее книги читаю с удовольствием. Но вот фильм! Фильм мне вообще не понравился - скучный, затянутый. В книге очень много проблем поднимается -  любви и секса, одиночества, выбора, отношений "отцов и детей" и т.д. В фильме далеко не все отражено. В целом, книга порадовала, остались приятные ощущения. Обязательно прочту ее еще раз.

0

11

Читала. Давненько. Книга понравилась. Для меня все детали, подробные описания  очень атмосферны. И для меня вполне светлая книга. И теплая. И немножко..слегка грустная. Понравилась точно. Безоговорочно. Может быть под настроение было.

0

12

Позволю себе влезть и вставить пять копеек)))
Фильм не смотрел и, наверное, не хочу. Может быть, боюсь увидеть несовпадение со своими ощущениями от когда-то прочитанного?
Что же касается книги, то читал её почти три года назад. Для меня это было сложное время, и книга оказалась мне очень к месту, я сам себе тогдашним восприятием действительности немного напоминал её героев.
Позволю себе повторить то, что уже писал о ней когда-то здесь, на форуме) Надеюсь, это не покажется навязчивым)

О чём она? Ну, наверное, о любви, надежде, доброте, жизни. Как и большинство книг. Об обретении себя. Возможно.
Но для меня она оказалась несколько о другом. Об ощущении себя в то время, когда всё постепенно рассыпается. Когда на земле тебя действительно удерживают лишь тяжеленные ботинки, "вес рюкзачка за спиной" и горсть камней где-то внутри. Особенно, если это ощущение надолго растянуто, размазано в днях, месяцах, иногда - годах.

Герои? Их четверо. Разных. Абсолютно не похожих и не подходящих друг другу ни по одному параметру.

Камилла Фок - "невесомая" молодая женщина - сорок восемь килограмм при росте метр семьдесят три. Талантливая художница, которая не может больше рисовать. Ночная уборщица, живущая в убогой комнатушке где-то под крышей. Человек, чьи хрупкие связи с миром постепенно истаивают: "Она все-таки думала о докторе… Может, ей следовало… В какой-то момент она чуть было… Она чувствовала себя такой усталой… Нужно было и ей положить локти на стол и рассказать ему правду. Сказать, что она теперь не ест – ну почти не ест, – потому что ее живот набит булыжниками. Что каждое утро, едва открыв глаза, она уже боится задохнуться, подавившись гравием. Что окружающий мир больше не имеет для нее никакого значения и каждый новый день кажется ей неподъемным грузом. И она начинает плакать. Не потому, что ей грустно, а для того, чтобы справиться со всем этим. Слезы – это ведь жидкость, они помогают переварить каменную дрянь, и тогда она снова может дышать.
Услышал бы он? Понял бы? Конечно. Потому-то она и промолчала.". Неприспособленная. Не вписавшаяся в реальность. Недотепа.

Франк Лестафье. Повар в парижском ресторане, обожающий то, что он делает. Молодой человек, меняющий подружек каждую неделю, не читающий ничего, кроме журналов о мотоциклах. Играющий в Плейстейшн. Грубый и стеснительный одновременно. Понимающий, что его жизнь "превращается в дерьмо", что он теряет возможность контролировать хоть что-то: "Сначала он слабо вскрикнул, будто его ущипнули, и вдруг почувствовал, что разваливается на части. Задрожал весь с головы до ног, в груди что-то защемило и прорвалось громким рыданием... Он плакал, как ребенок, как несчастный дурак, как человек, собравшийся закопать в землю единственное в этом гребаном мире существо, любившее его. И которое любил он сам.
Он весь съежился, раздавленный горем, весь в слезах и соплях...
Ему было больно, холодно и стыдно.". Недотепа.

Филибер Марке де ла Дурбельер. Потомственный аристократ. Продавец открыток в магазинчике у музея. Вдохновенный любитель истории. Странный, заикающийся, смешной и обаятельный. Человек, находящийся несколько вне бритвенно-острой действительности. Его связи с миром тоже не слишком-то прочны, каждый день для него начинается со своеобразного "подвига", зацепки за реальность: "Филибер всегда пил за завтраком шоколад, и самым большим удовольствием для него было выключить газ в последнее мгновение, не дав молоку убежать. Это была его ежедневная маленькая победа, а вовсе не ритуал и не мания. Подвиг, невидимый миру триумф. Молоко оседало, и день мог начинаться: он владел ситуацией". Недотепистый недотепа.

Полетта Лестафье. Бабушка одного из героев. Старая женщина, чья жизнь практически сошла на нет. "Она знала, как заканчивают свои дни бесполезные старухи вроде нее. Те, что позволяют пырею заполонить весь огород, и держатся за мебель, чтобы не упасть. Старые перечницы, не способные вдеть нитку в иголку, позабывшие, как включить радио погромче. Божьи одуванчики, которые, сидя перед телевизором, тыкают подряд во все кнопки пульта и в конце концов выключают его, плача от бессилия, плачут крошечными горькими слезинками. И сидят перед темным экраном, закрыв лицо руками". Да, недотепа.

Четверо: художница. Повар. Историк. Старуха.

Лобачевский был прав: где-то там параллельные прямые всё же пересекаются. В какой-то момент жизни всех четверых, таких разных, вдруг сплетаются в одно вязание - не образцовое, местами дырявое, из ниток странного цвета, точно как шарф, который Полетта вяжет в богадельне для девушки своего внука. Странным образом они становятся нужны друг другу. Порой с трудом находя общий язык, они спасают друг друга, дают силы выжить, перемолоть камни внутри, найти точки соприкосновения с миром. Они становятся - ВМЕСТЕ. Их монологи, их странные диалоги - в которых чудесным образом смешались музыка, история, искусство, правила приготовления вкусной еды, попытки довериться - иногда трудные, а иногда естественные и гармоничные - для меня оказались той мерой правды, которую они дарят себе и читателю. Они - делятся - со мной - моей правдой обо мне, о "внутри" и "снаружи", о моих ощущениях.

Четверо недотеп, волею случая сошедшихся в одной огромной квартире парижского особняка. Четыре чудесных, неповторимых,  больных, тараканистых мира в одной вселенной. Мира, которые перестали быть одинокими: "...никто не отберет у них то, что они сейчас переживают – ни понимания с полуслова-полувзгляда, ни протянутых друг к другу рук...".   

Ну а потом... все закончилось. Чёрт, ну почему всё всегда заканчивается?
Для меня всё закончилось со смертью Полетты. То, что написано далее - не более, чем экивок в сторону благодарных читателей, которым обязательно было бы довести ситуацию до счастливого...
Закончилось время одиночества.
Закончилось время медленного воскрешения.
Закончилось время надежд.

Началось что-то другое. Наверное, правильное и интересное. Но... их уже не было ВМЕСТЕ. Четырёх спасающих и спасающихся людей в момент, когда мир зыбок и ненадежен.

с уважением)

+1

13

Еще раз прошу прощения за повторение уже когда-то сказанного) Очень тепло отношусь к этой книге) настолько тепло, что вряд ли буду её когда-либо перечитывать, чтобы не испортить то, что во мне осталось тогда после прочтения)

с уважением

0

14

Читала давно, даже перечитывала) очень добрая история, на ней отдыхаешь)))
воображение легко рисует героев, колоритные характеры

Фильм по книге тоже вышел замечательный

+1

15

Тоже читала в свое время, помню что понравилось, но без сильных эмоций. А вот полюбила Гавальду за "35 килло надежды")

+2


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Клуб КНИГОманов » Анна Гавальда "Просто вместе": читаем и обсуждаем ВМЕСТЕ