Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Золотой фонд темных книг » Патриция Хайсмит "Цена соли"


Патриция Хайсмит "Цена соли"

Сообщений 61 страница 69 из 69

1

Переведено для группы https://vk.com/wmnread

http://s7.uploads.ru/t/LiUuz.png

Аннотация от Gray:
Давно ли вам случалось читать стоящую книгу?  Которая заставляет читателя думать,  захватывает, погружает в себя, не дает бессмысленно скользить по поверхности?  "Цена Соли" ("Кэрол") как раз из таких книг. Не вписывающаяся в шаблоны, вышедшая миллионными тиражами, переведенная на многие языки, ставшая основой для экранизации.
В ноябре этого года ожидается выход в мировой прокат снятого Тоддом Хейнсом фильма "Кэрол", премьера которого состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где одна из актрис – Руни Мара – получила приз за лучшую женскую роль.  Стоит  упомянуть, что главную роль в фильме играет Кейт Бланшетт – и это говорит само за себя.
Но вернемся к книге. Она выходила в разное время и под разными названиями – то "Цена соли", то  "Кэрол", то под псевдонимом Клэр Морган, то под настоящим именем автора – Патриции Хайсмит, но с самого начала ясно было одно – это глубокое и сильное произведение.
Давно пора было перевести "Цену соли" на русский язык. Это трудная задача, и мы справились. Перед вами результат долгих и упорных стараний коллектива переводчиков "Цены соли". Нам очень важно понимать, что вышло из наших ночных бдений и бесконечных обсуждений, получилось ли передать пронизывающие книгу отчаяние, надежду и блаженное безумие, которое, по утверждению автора, и есть любовь.
Ждем ваших отзывов и поосторожнее с чтением – затягивает))

Вся книга в формате PDF http://sf.uploads.ru/t/W9rhQ.png

Вся книга в формате FB2 http://sf.uploads.ru/t/W9rhQ.png

+7

61

Кроха
Бог с вами, я о ней не сужу.
Что есть то есть ни больше ни меньше, и да, в её тапки не полезу, хватило ума ранее хватит и теперь.
Вы говорите о стране, об обществе, о привычках и принятых нормах поведения, понимаю.
А я говорю о человеке прожившим жизнь напополам. Слившем её.
Ни тебе семья, ни любовницы, ни дела своего, ни во что она себя не вложила. Ничего не добилась, ничему не научилась а то что было -растеряла.
Такое можно проделать в любом веке и в любой стране, зависит от людей а не века. И сейчас вагон таких дамм с трагедью пятого размера и ни разу не утружденных ни умом, ни сердцем, ни руками.
Чья задача только и только одна -чистить перышки и тосковать по несбывшимся мечтам. Как вы полагаете, Терезе такая судьба грозит?

+1

62

In Solo

Я полагаю, что эта тема создана для обсуждения книги, которую вы не прочитали.

+1

63

История замечательная... на мой взгляд, актуальная... раскрывает интересные аспекты жизни личностей, как на начальном этапе жизни, так и прожив какую-то отсечку... выбор есть всегда и у всех, разумеется с рисками...
С открытым финалом не согласна... Они вместе.

+1

64

Gray|0011/7a/32/886-1455822937.jpg написал(а):

То ли дело – Тереза работает в универмаге и выходит замуж за Ричарда, Кэрол варит Харджу консоме, миссис Семко кормит всех пирогом. Нет конфликта, нет книги. Всеобщая благодать)

А что... Очень интересная вышла бы книга. Тереза и Кэрол познакомились в универмаге, их невольно влечет друг к другу, но они не могут поступиться моральными принципами, остановленными в обществе. К Терезе приходит Денни и заявляет, что рассказал Ричарду об их поцелуе, и тот не против. Нет, поначалу он был в ярости, даже хотел отвесить Денни оплеуху, но потом они сели и поговорили, и Ричард сделал вывод, что он за. "Как, - говорит Тереза, - этого не мог сказать Ричард." "Он сказал, что не против, если сам будет участвовать в этом, - отвечает Денни, - если будет видеть, как ты...  Или как я тебя..."Ничего не понимающая Тереза бежит к Филу, чтобы рассказать ему об этой истории. Фил пьет пиво, чтобы легче перенести обуревающие его эмоции, и в конце концов наваливается на Терезу и лезет руками под юбку. Обливаясь слезами, Тереза звонит Кэрол. Та участлива и немного тревожна, но тут из кухни раздается треклятый таймер для яиц.. Хардж любит яйца сваренные чуть больше, чем всмятку. Кэрол прощается и убегает. Проходит время и Ричард находит способы загладить вину: он делает еще одного змея, специально для Терезы, но в этот раз клянется его не отпускать. Вместе они едут к его родителям. Госпожа Семко вне себя от счастья. Она может снять с Терезы новые мерки. Ах, бедная девочка ничуть не поправилась... Тереза чувствует себя куклой, в которую не наигралась в свое время мать Ричарада, но ведь у нее уже три платья с шикарной строчкой и кружевами: белое, аврорное и маренго-клер...

Gray, я, собственно, не против бесконечности возможностей. Но, черт возьми, кто знает, как оно устроено в жизни. Мне кажется, что судьба нам прокладывает путь, будто переключатель стрелок на рельсах. Пусть их бесконечное множество. Как бесконечность деленная на бесконечность стремится к нулю, бесконечности или константе, так и жизнь лишает нас инвариантности, приводя бесконечность к конечному числу, а зачастую к единице. Мне кажется, жизнь подсовывает нам тысячи шахматных досок одновременно, накладывая их одну на другую, но мы решаем вступить нам в эту игру или нет. В результате образуется некий вектор... и здесь остается лишь правильно задать градиент. Представь себе тело кометы, на ее хвосте куча газа и пыли. Эти газ и пыль - миллиарды возможностей, но все они несутся к заранее определенной цели, для них уже есть свой путь. Кэрол - эта та единица, к которой стремилась бесконечность.

Я пришла на этот форум, и сильно не углубляясь в темы, увидела предложение о переводе. Маруся не дала мне выбора - была всего лишь одна книга, которую я могла перевести. А другой я и не могла переводить, и у меня не мог быть другой редактор... вы моя единица.

Отредактировано Dirty pink (17.09.16 11:40:46)

+3

65

Dirty pink|0011/7a/32/1981-1451317262.jpg написал(а):

Valkirja, а ты ведь так и не ответила на мой вопрос. Почему тебе кажется, что «расшифровать ее мысли – это маленькая победа»? Что такого есть в Кэрол, как ты считаешь, что делает Терезу ее недостойной?


Мне сложно объяснить это, поскольку многое я воспринимаю на уровне эмоций, зачастую неподдающихся даже обдумыванию. Фактически эмоционально я воспринимаю те или иные вещи именно так, и, как правило, не требую сама у себя объяснений.
Но попробую.

Молчание Кэрол. Иногда за молчанием человека стоит страх и комплексы, иногда нежелание или неумение высказывать свою точку зрения, а иногда за молчанием - вселенная. И Кэрол относится к третьей категории, и именно поэтому мне было так интересно за ней наблюдать на протяжении всей книги. Каждый раз, когда за молчанием Кэрол следует нелогичное действие, ты возвращаешься в ее мысли. Что она чувствует в этот момент? Почему в один момент она ласкова и даже "обнажена", а в следующий - она кипит от злости? Так вот, расшифровать ее мысли во время ее молчания, а не судя по последующим действиям - это для меня "маленькие победы".
Во взгляде Кэрол на Терезу зачастую наблюдаешь алексетимию. Как будто каждое мгновение она делает выбор.

Есть еще одна мысль. Возможно, на первых этапах Кэрол привлекает молодость, неопытность, чистота помыслов и прямые реакции Терезы. Да, Тереза раскрывается, обнаруживаются ее таланты, ее пристальный неординарный взгляд на мир. НО... У них практически нет точек соприкосновения в обычной жизни. Разные миры, разное окружение, разный жизненный опыт, разное отношение. Они не противоположности, они просто с разных планет. О чем им думать в унисон? Только о любви? Тогда эта книга не имеет ничего общего с действительностью.
И здесь я поспорю сама с собой.
Наверное, желание быть вместе выше всего этого. Скорее всего, в будущем, их прежняя жизнь переплетется и они подарят друг другу свой опыт и свой взгляд на мир. Пусть будет так, потому что лично я верю в любовь.

Gray|0011/7a/32/886-1455822937.jpg написал(а):

Valkyrja, я сейчас еще одну мысль подкину.

Gray|0011/7a/32/886-1455822937.jpg написал(а):

У меня такое ощущение, что подсознательно Кэрол хотела, чтобы все вскрылось - пусть ценой публичного скандала, но вырваться из давящих отношений, сжечь за собой мосты и не иметь возможности вернуться в прежнюю "правильную" жизнь. Поэтому она ее планомерно начала разрушать еще до появления Терезы, возможно, даже сама этого не осознавая.


Ну здесь я могу сказать почти наверняка - если до появления Терезы Кэрол разрушала свою жизнь, не осознавая этого, то с появлением Терезы - Кэрол просто напролом устремилась к разрушению. Так вышло, что мой личный опыт это доказывает. Ты как будто еще сопротивляешься тому, чтобы все вскрылось, но ты жаждешь этого больше всего на свете. Можно долго прожить в тисках у обстоятельств, но невозможно находиться в тисках у самого себя.
И Кэрол было очень страшно признаться в первую очередь самой себе, что она готова отступиться от ребенка во имя собственного счастья. Вы представляете, как это страшно? И это не трусость. Внутри борется мать и женщина. Нужно обладать поистине стальным стержнем, чтобы эту неравную битву выиграла женщина. И для большинства - это предательство.

+3

66

Valkyrja|0011/7a/32/2362-1472917635.jpg написал(а):

И Кэрол было очень страшно признаться в первую очередь самой себе, что она готова отступиться от ребенка во имя собственного счастья. Вы представляете, как это страшно? И это не трусость. Внутри борется мать и женщина. Нужно обладать поистине стальным стержнем, чтобы эту неравную битву выиграла женщина. И для большинства - это предательство.

Сделка с дьяволом тем и ужасна, что с тебя требуют душу - целиком, а взамен ты все равно никогда не получаешь желаемое.
Я полагаю, когда Кэрол поняла, что ей придется отречься от себя, но при этом все равно у нее отберут Ринди, все равно не дадут им видеться и общаться свободно, тогда-то она и решила для себя, что из этой игры проще выйти, чем пытаться как-то приспособиться к меняющимся правилам.
Предательство ли это? (в скобках замечу, что будь на месте Кэрол мужчина, его бы так строго не судили).
Скорее, это финальный шаг, логическое завершение того процесса, который начался, когда Кэрол рассказала Харджу об Эбби. Хоть на трех лапах, но прочь из капкана. Как минимум, достойно уважения.

Dirty pink|0011/7a/32/1981-1451317262.jpg написал(а):

А что... Очень интересная вышла бы книга.

Не то слово) Но даже в твоем варианте, когда Тереза получит четвертое платье,  а Кэрол научится готовить идеальные яйца-пашот, у них все равно будет шанс встретиться и спасти друг друга от воздушных змеев, пирогов миссис Семко и треклятого таймера. Так что я не спорю с тобой насчет лимитов, пределов и того, к чему стремится деленная сама на себя бесконечность. Я давно забыла основы матанализа) Главное - двигаться в нужном направлении, правильно?

+4

67

Огромное спасибо за перевод. Книга чудесная. Глупо так говорить, кончено, ну что за оценка -  "чудесная" (: Но у меня всегда так - перед чем то, что сбивает с ног от удовольствия (книга ли, фильм или фотография) мой словарный запас ограничивается восторженными словечками типа этого (: Еще раз - спасибо за возможность быть сбитой с ног (: Приятное такое падение!

+3

68

книга замечательная... обе героини молодцы... в те времена это был подвиг...

+1

69

Koveshnikov И сейчас ...

Вобщем я книгу съела! По другому и не скажешь. За 10 часов фактически беспрерывного чтения.

Уже хочу перечитать и посмаковать и поразмышлять. Выжду немного. И начну чтение вновь.

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Золотой фонд темных книг » Патриция Хайсмит "Цена соли"