Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Полезный интернет » Alan Wake, или Стивен Кинг в компьютерных играх.


Alan Wake, или Стивен Кинг в компьютерных играх.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Начну свой первый обзор игр (на фоне ковров, да  :D ) с Алана Уэйка.

Жанр игры - психологический триллер. Ничего страшного, помимо темного экрана и внезапно выпрыгивающих людей с бензопилами, ножами и устрашающими репликами в сторону главного героя, нет. Но атмосфера игры сама по себе пугающая. Это приятное ожидание тех самых Одержимых, когда они ходят рядом и что-то говорят и не показываются, заставляют волноваться, ведь они тоже хитры, правда, бьют количеством (но у ГГ то несколько жизней  :D )

Сюжет (материал с Википедии):

Триллер повествует о злоключениях Алана Уэйка, автора бестселлеров жанра «ужасы».
Действие происходит где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель знаменит, но погружён в тяжкую депрессию — он разучился творить шедевры. В качестве меры исцеления он едет в тихий городок Bright Falls (Брайт Фоллс), заселяется за компанию с любящей женой, которая надеялась на то, что вдохновение вернётся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озера Cauldron Lake (озеро Колдрон) дурная слава. Жену писателя уволакивают прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед Алан лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — в кабине собственной машины, висящей на краю пропасти.
Впоследствии выясняется, что за ту неделю Алан, не приходя в сознание, написал лучшую свою книгу, сюжет которой ему и предстоит пережить. Уэйк пишет книгу, под названием «Уход», которая является эдакой рукописью, переписывающей реальность, в которой, в итоге, тёмная сущность поглотит всё и вся. Остатками разума Уэйк вписывает в эту книгу другого писателя — Томаса Зэйна, которому уже доводилось иметь дело с тьмой. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает тёмную сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер. Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Темной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобожденное им зло. Но это не останавливает Темную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью о ожившем вулкане под озером в 70-ые. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет тёмную сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного тёмной сущностью охотника и сошедших с ума федералов до замораживаещего сердце торнадо.

Дополнительные эпизоды
Сигнал
Эпизод, продолжающий основную сюжетную линию, начинается с того, что Алан попадает в сюрреалистическую версию города Брайт Фоллс, и понимает, что он по-прежнему находится под озером Колдрон в Тёмной Обители. На помощь ему приходит Зейн, который руководит писателем при помощи мобильного телефона, чтобы тот смог вывести себя из Тёмной Обители и добраться до того места, где написанное может стать реальностью. Во время путешествия Алана, ему попадаются несколько телевизионных экранов, которые показывают ему безумную версию себя, что говорит о последующих событиях, предостерегая Алана. Кроме того, писатель сталкивается с альтернативной версией Барри, плодом его подсознания, который так-же помогает Алану пройти его путь.
Сигнал Зейна приводит Алана на лесопилку, но когда он исследует её, он попадает обратно в свою городскую квартиру. Появляется Зейн и говорит о том, что Алан и есть та вещь, которая держит его в Тёмной Обители. Алан отказывается верить в это, но позже опять встречается с безумной версией себя, которая пытается убить его. Алан побеждает безумного себя и просыпается в доме на озере, где понимает, что он по-прежнему находится в ловушке.

Писатель
По-прежнему находясь в ловушке Тёмной Обители, Алан приходит в себя, чтобы найти свои старые воспоминания о Брайт Фоллс после ухода из домика на озере Колдрон и фермы Андерсонов. Зейн говорит ему о том, что Алан должен проложить себе путь обратно в дом на озере Колдрон через маяк. Окружающая среда начинает становиться крайне сюрреалистичной, но Алан продолжает следовать по указаниям Зейна, обходя препятствия. Зейн предупреждает Алана о том, что настоящий он по-прежнему находится в доме, контролируемый Тёмной Сущностью, при том, что нынешний Алан так же является частью его воображения, при этом он должен разбудить себя. В то время, безумная версия писателя пытается остановить Алана на пути к дому, создавая иллюзии Элис, гася свет маяка и отправляя Одержимых. Но при помощи Зейна, в конечном счёте, Алан всё же достигает своей цели. Он проходит через маяк и вновь оказывается рядом с домом.
Когда он достигает дома, иллюзия Барри говорит ему о том, что Алану суждено отказаться от всех своих иллюзий, прежде чем он сможет разбудить свою безумную версию. Алан начинает сражаться с иллюзиями доктора Хартмана, братьев Андерсонов и самого Барри. Победив их, Алан смог вернуться в дом. Он застал себя в параноидальном состоянии на полу. Он прикоснулся к своей безумной версии и пробудил себя. Алан понял, что он не может больше впадать в состояние бреда, и подходит к пишущей машинке для того, чтобы написать новую книгу — «Возвращение».


Оговорюсь сразу, дальше будет сплошная отсебятина.

Что может порадовать в этой игре в первую очередь? Во-первых, графика и сам игровой мир, где находится главный персонаж. А уж что стоит пройти дополнительную главу "Писатель", где мир меняется ежеминутно. Но вернемся к описанию основной сюжетной линии. Что мы видим, когда Алан приезжает со своей женой в Брайт Фоллс? Конечно же, ребята из Ремеди нам показывают обхват города и окрестностей, что в будущем нам предстоит обежать. Но это не главное. Поразило то, что разработчики не поленились и показали всю красоту американского городка в типичном штате Мэн (а вообще, неизвестно, что это за штат). Та же самая википедия говорит нам о том, что "Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра". Сначала я боготворила этих товарищей из Ремеди, а потом приступила к самой игре.
Звуковое сопровождение. В игре будут встречаться радиоприемники, где после интервью Пата Мейна с кем-нибудь из жителя городка будет звучать песня. Само сопровождение будет встречаться и в конце каждых глав. В игре нам встретится вымышленная группа The Old Gods of Asgard, песни для которых писала группа Poets of the Fall. Они же и написали саундтрек к данной игре (Вообще, я считаю, что ребята из Poets of the Fall постарались, а еще у них шикарные голоса).
Играть достаточно просто, для себя я уяснила, что иногда лучше бежать, чем стоять и стрелять по Одержимым, ибо появляются они, как из печки пироги, внезапно и не вовремя сзади, когда считаешь, что спина прикрыта  :D Главным оружием в игре является, как ни банально, фонарик, который выжигает тьму в Одержимых, а уж потом револьвер (а вообще, лучше помповое, перезаряжается оно быстро). В игре встретится несколько видов фонариков, мощнее предыдущих и расходующих меньше энергии.
Оружия, которые будут встречаться в игре:
Огнестрельное:
Colt Python (Название в игре: «Револьвер»)
Сигнальный пистолет (Название в игре: «Ракетница»)
The Over & Under Shotgun (Название в игре: «Дробовик»)
Охотничьё ружьё
Remington 870 (Название в игре: «Помповое ружьё»)
Метательное:
Фальшфейер (Название в игре: «Сигнальная ракета»)
Светозвуковая граната (Название в игре: «Световая граната»)
Последние два, в основном, разгоняют противника, когда нужно убежать, ибо света они боятся. Световая граната вообще уничтожает их.
В игре есть возможность управлять машиной, свет фар от которых так же уничтожает противников (одно удовольствие для меня было проехаться по одержимым несколько раз). Соответственно, в некоторых местах на Алана могут напасть машины, одержимые тьмой, и даже бульдозеры, которых можно победить, направив на них свет фонарика.

Перейдем, непосредственно, к самим врагам:
Чаще на Алана нападают Одержимые, которых достаточно просто победить. Мужчины покрупнее света хоть и боятся, но идут на таран, здесь приходится уклоняться от них. Стаю ворон и технику можно победить, направив свет на них, но уклоняться тоже желательно. Ну а на сладенькое, борьба с Темной сущностью *спойлер*  :D

Порадовал и сам сюжет, меняющийся так же стихийно, как и сюрреалистичный мир в эпизоде "Писатель". Каждая глава - это нечто особенное, словно ты смотришь телевизор и переключаешь каналы (о да, моя самая любимая фраза в игре). Сначала надо выжить, потом ощущение, что спасение мира (ну или городка) лежит на твоих плечах и ты должен примерить костюм супергероя.

Влияние и отсылки (не удержалась, ибо посчитала интересным, с той же Википедии):
Игра создавалась под впечатлениями от ряда книг, фильмов и телесериалов и неоднократно цитирует различные произведения в жанрах психологических триллеров, мистики и ужасов.
Одним из важнейших источников вдохновения для разработчиков были книги Стивена Кинга. Тема писателя, противостоящего пугающим порождениям своего воображения, является сквозной как для романов Кинга, так и для игры. Петри Ярвилехто в интервью сайту Eurogamer называл Алана Уэйка «персонажем, сошедшим со страниц Стивена Кинга», и отмечал сходство сюжета игры с сюжетом романа «Мешок с костями» (1998). Среди других книжных источников вдохновения автор сценария Сэм Лэйк называл «Книгу иллюзий» Пола Остера, «Лунный парк» Брета Истона Эллиса и «Дом из листьев» Марка Данилевски. Игра цитирует и экранизации Кинга, в частности, «Сияние» режиссёра Стэнли Кубрика — оттуда непосредственно заимствованы сцена с прорубанием двери топором и лабиринт из живых изгородей, через который приходится пробираться герою. В момент, предшествующий прорубанию двери, Алан Уэйк даже комментирует: «Сейчас он начнет ломать дверь, как Джек Николсон в фильме „Сияние“». Угрожающие Уэйку стаи одержимых птиц напоминают о фильме Альфреда Хичкока «Птицы»; Барри, атакованный птицами в доме, упоминает этот фильм.
Город Брайт Фоллс был создан под впечатлением от вымышленного города Твин Пикс из одноименного сериала Дэвида Линча: оба представляют собой маленькие городки среди лесов и гор штата Вашингтон, за мирной и уютной жизнью которых скрываются зловещие тайны. Игра содержит несколько цитат из сериала: закусочная Oh Deer Diner намеренно сделана схожей с закусочной Double R Diner из «Твин Пикс»; «фонарная леди» Синтия Уивер, постоянно таскающая с собой керосиновую лампу, копирует «леди с поленом» из сериала.
Одним из более современных источников вдохновения для Alan Wake называется телесериал «Остаться в живых»; в частности, Тёмная Сущность и внешне, и по своим способностям напоминает дымового монстра из «Остаться в живых».
Сериал «Ночные ключи» (англ. Night Springs), который можно увидеть по телевизорам в течение всей игры, по стилистике и подаче материала очень напоминают телесериал «Сумеречная зона».

Думаю, по этой игре пока все, но с радостью помогу с прохождением и отвечу на интересующие вопросы)

И напоследок:
http://s1.uploads.ru/t/SfQ3m.jpg
http://s1.uploads.ru/t/YHdWB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oR9Cj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NcvUO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eRrm5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CsDzo.jpg

Илька Вилли =)
http://s1.uploads.ru/t/NoVv0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CW1Mk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NMVxI.jpg

+1

2

Есть такая тема.Успех имеет.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Полезный интернет » Alan Wake, или Стивен Кинг в компьютерных играх.