Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Темный кинозал » Эйми и Ягуар \ Aimée & Jaguar


Эйми и Ягуар \ Aimée & Jaguar

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Эйми и Ягуар   Aimée & Jaguar

год      1998
страна   Германия
жанр     драма, мелодрама, военный

http://uploads.ru/t/N/I/T/NITBW.jpg

Действие фильма происходит в нацистской Германии. Фильм, основанный на реальных событиях, повествует о любви двух женщин, встретившихся в переломный момент истории, в 1943 году в Берлине. Одна из них — Лилли — жена высокопоставленного нациста, другая — Фелиция — еврейка, участвующая в подпольной антиправительственной организации.

У них не было ничего общего, кроме неожиданно вспыхнувшей роковой страсти друг к другу.

До встречи с Фелицией, Лилли, мать четырех детей, была добропорядочной матерью и домохозяйкой, но любовные эксперименты с Фелицией дали ей вспышки счастья. Лилли развелась с мужем и поселила Фелицию у себя. Любовь развивается на фоне бомбежек и рейдов полиции. Имея возможность покинуть Берлин, Фелиция отказывается от этого ради того, чтобы быть с Лилли. Гестапо выслеживает ее, арестовывает, и вернуться из заключения ей не суждено.

+4

2

один из любимых фильмов вообще...
смотреть однозначно)
желательно с качественным переводом...

+3

3

Есть фильмы,которые тебе либо понравились,либо нет,есть такие,которые ты с удовольствием посмотрел бы еще раз...,а есть фильмы,которые обязательно должны быть у тебя на полке...всегда,этакое личное избранное,твои зе бесты.Для меня фильм "Эйми и Ягуар"именно такой.Один из моих самых любимых.Кто не видел,обязательно посмотрите.

Отредактировано А.Р. (15.02.16 01:10:45)

+1

4

Классика тематического кино!

0

5

нэту фильма(

0

6

Шикарный фильм - будет моим любимым)

+1

7

Этот фильм просто должен быть увиденным.

0

8

Книга и фильм.
Общее между ними — название (Эми и Ягуар), время, четверо детей и бюст фюрера на полке.
Поэтому, посмотрев фильм, не читайте книгу — меньше будет вопросов о их несоответствии.
Видимо, у режиссера была «одна, но пламенная страсть» - создание «лесби-фильма» в основе которого, истерично-драматическое развитие отношений двух женщин (разного социального статуса) в экстремальных условиях нацисткой Германии в последние годы войны.
Но в фильме вы не почувствуете всего ужаса того времени, сконцентрированного в тотальном уничтожении евреев везде, а, особенно, в Берлине — что шаг за шагом, описывается в книге под  почти непрерывный перестук колес еврейских эшелонов смерти, идущих в концлагеря.
Война в фильме — это несколько бутафорских взрывов аглицких авиабомб, при которых, не свистят осколки и не падают замертво прохожие. Деловито и спокойно снуют в горах строительного мусора серо-зеленые спины солдат и спешат на очередную вечеринку элегантно одетые дамы. К концу фильма, череда вечеринок все более напоминает «пир во время чумы», где любовь двух женщин воспринимается его пресыщенным извращением, сопровождаемым злым прищуром ревнивых глаз подруг (любовниц), да солдафонским буйством обманутого мужа.
( И не важно, что по книге этим подругам не до развлечений - ежечасно рискуя своей жизнью, они спасают десятки еврейских семей от гибели путем оформления фальшивых паспортов и виз для эмиграции.) Здесь-же, в фильме, они заняты собственным спасением и, кроме «тусовок», участием в изготовлении открыток в полуобнаженном виде для поднятия духа (и не только!) немецких солдат на фронте.
Книга и фильм.
В книге -  реально существовавшая трагическая любовь еврейки и немецкой фрау (в интернете можно найти их фото), описанная с таким проникновением и сочувствием к их судьбе — от букетно-поэтического периода влюбленности, клятв в верности и преданности,   договорах - по пунктам — в вечной принадлежности друг к другу , - до невозможности существования врозь, несмотря на сжимающееся кольцо смертельно неизбежного исхода для них.

Отредактировано ZakLyu (12.02.18 13:34:22)

+2

9

ZakLyu|0011/7a/32/3826-1516964733.png написал(а):

Книга и фильм.


На мой взгляд, книги нет. Есть сырая, литературно не обработанная документальная запись воспоминаний, вперемешку с дневниками и письмами.

А вот фильм просто переполнен "художественностью". Да, мне было не понятно на какие шиши закатываются все эти пиры, если у евреек нет продуктовых карточек. И в каких отношениях между собой члены изначального квартета... Исключение составили разве что Фелиция и Инга (или Ильза). Я не поняла реакцию Лили, нашедшую своих отправившихся с "помощницей по хозяйству"  в зоопарк детей в луже. А "помощница" в это время преспокойно проводила время в ресторане. Мать спокойно оставила деток возиться в холодной грязи и отправилась на поиски няни. Ильза-Инга даже не извинилась за свое поведение.

В фильме таких спорных  и откровенно неприятных моментов воз и совсем не маленькая тильбюри в придачу. Но несмотря на все эти "косяки" мне фильм откровенно понравился. В первую очередь благодаря блистательной игре актрис. А как здорово подобрали образ Лили. Ее практически не отличить от оригинала. с Фелицией же вышло еще лучше -портретного сходства нет совсем, от чего фильм безусловно выиграл, так как реальная Фелице Шрагенгейм внешне далеко не столь эффектна (ИМХО, разумеется.)

http://i56.servimg.com/u/f56/14/77/66/61/tumblr40.jpg
https://i.pinimg.com/736x/20/5d/a8/205da82748a7da4e31242b5abdab6e7c.jpg
http://imglf0.ph.126.net/jX9HG-KpsmF3Z5WAgtiYnw==/6608481597841121238.jpg

для сравнения
http://image.way2enjoy.com/pic/25/68/15/9/600full-juliane-kohler.jpg
http://iv1.lisimg.com/image/4394751/576full-aim%C3%A9e-%26-jaguar-screenshot.jpg
http://iv1.lisimg.com/image/4394755/600full-aim%C3%A9e-%26-jaguar-screenshot.jpg

+1

10

Вдогонку...

Элинай Крамер, еврейка и близкая подруга Шрагенхайм, проживала в Берлине по фальшивым документам и работала в редакции National-Zeitung. Именно по её рекомендации туда поступила и Фелице. Элинай пережила войну. В 2003 году она дала интервью газете Frankfurter Rundschau. В нём она сделала неожиданное предположение о том, что доносчицей была никто иная как Элизабет Вуст. Во время последней с Фелице прогулки и их последнего поцелуя перед фотокамерой Лилли знала, что дома их ждёт Гестапо. На чём основывается эта, на первый взгляд, абсурдная версия?
Элинай Предски-Крамер (Elenai Predski-Kramer) не сомневается в искренности чувств Лилли к Фелице. Но она не уверена, что эта любовь была взаимной. Положение евреев-нелегалов в Берлине тогда было крайне опасным - пособники Гестапо выслеживали их повсюду. Элинай считает, что не из-за внезапно вспыхнувшей страсти, а из-за стремления выжить Шрагенхайм бросилась в объятия убеждённой нацистки Вуст: "Друзья Фелице, в том числе я сама, предостерегали её. Мы спрашивали: ‘Как ты смогла довериться жене солдата Третьего рейха, как можешь жить в доме с портретом Гитлера на стене?’ Она отвечала: ‘Лилли никогда не выдаст меня, хотя бы из-за того, что и её тогда арестуют как спасительницу еврейки’. Фелице думала, что держит ситуацию под контролем, но горько ошибалась. Скорее всего она просто устала от постоянного страха и волнений. Ей казалось, что в доме Вуст она нашла наконец покой и безопасность. И кроме того - немного любви и секса. Ей, как и другим евреям из нашего круга, было немного за двадцать. Мы не знали, сколько нам ещё осталось, в любой момент нас могли арестовать и уничтожить. Поэтому мы спешили взять от жизни как можно больше".

"Когда Фелице призналась Вуст, что она еврейка, мы, её друзья, пришли в ужас, - продолжает Элинай, - я видела в Лилли нацистку и не сомневалась в её антисемитизме. Но Фелице говорила нам, что не могла больше лгать, что ложь буквально сжигала её".

И далее об аресте и предательстве: "Эсэсовцы, арестовавшие Фелице, имели при себе её фотографию. Насколько я знаю, существовало три экземпляра этого снимка: один был у самой Фелице, другой у Вуст, третий - у одного доверенного лица. Это лицо абсолютно точно не могло быть информатором. Разумеется, и сама Фелице не стала бы доносить на себя. Получается, что только Вуст могла передать фотографию Гестапо. Доказательств у меня, к сожалению, нет. Но есть другие аргументы. Например, сама Вуст утверждала, что доносчицей была одноклассница Фелице, проживавшая в Вене. Это явно искусственное, надуманное объяснение".

Если предположить, что Элинай права, то какой мотив руководил Лилли? Почему она послала на смерть своего ‘возлюбленного Ягуара’? 

Вот, что думает об этом Предски-Крамер: "Эта необразованная недалёкая домохозяйка не представляла себе последствий своего доноса. Наряду с этим она предвидела, что её юная привлекательная подруга не останется при ней навсегда и покинет её после войны. И решила: если она не будет со мной, то пусть не достается никому. Я знаю наверняка, что Вуст так думала, поскольку однажды она сама это сказала".

"Не исключаю, что Вуст преследовала и материальные выгоды, - полагает Элинай, - за месяц до своего ареста Фелице завещала ей всё своё имущество. И Вуст поспешила этим воспользоваться. Ещё когда Фелице находилась в берлинской тюрьме, она перевозила к себе мебель, столовое серебро и меха, хранившиеся в разных тайных местах. (Об этом рассказывает и Эрика Фишер в своей книге.) Никто не преследовал её за присвоение еврейских ценностей. И вообще странно, что её не обвинили в укрывательстве еврейки. А после войны Вуст продала свой архив, предав публичности самые интимные детали своей связи с Фелице. При этом она отредактировала дневники так, чтобы никто ни в чём её не заподозрил".

И наконец, злополучная поездка Лилли в Терезиенштадт. Элинай: "В сентябре 1944-го она стала туда собираться. Все из нашего окружения знали, чем это может обернуться. Заключённому концлагеря, к которому приезжали посетители, не имеющие на то особого разрешения, грозила смертельная опасность. Мы неоднократно предупреждали об этом Вуст, но та настаивала: я должна доставить Фелице зимние вещи! Я стояла перед Вуст на коленях, валялась у неё ногах, умоляя отказаться от этой чудовищной затеи. Но она всё же поехала и тем самым погубила Фелице. Вскоре её сослали в Освенцим, откуда она уже не вернулась".

Жизнь после

Права ли Элинай Предски-Крамер? Кому верить - ей или Элизабет Вуст, утверждавшей, что Фелице была для неё смыслом жизни, единственной любовью? Возможно ли, что как раз безмерная любовь толкнула её не предательство? И главное: почему она поехала в Терезиенштадт, зная, чем это грозит её возлюбленной? Об этом Лилли молчит в своих дневниках, письмах и интервью. Она рассказывает о другом: об отчаянии и горе после ареста Фелице. О том, как она ждала её возвращения и постепенно теряла надежду. О своей дальнейшей жизни без Фелице.

Элизабет Вуст: "Она поцеловала меня в лоб на прощание, и офицеры Гестапо увели её. Я совершенно сломалась, впала в оцепенение. Лишь через несколько часов я пришла в себя. У меня не было другого выхода: дети звали меня и плакали. Они не понимали, почему Фелице исчезла. ‘Она даже не попрощалась’, - кричал Эбенгардт. У меня буквально разрывалось сердце. Лола (подруга, временно проживавшая в доме Лилли) пыталась меня успокоить. Вдруг она вспомнила, что в шкафу спрятаны бумаги Филице. И сказала: ‘Их надо немедленно уничтожить, иначе мы погибнем’. Мы всё сожгли.

Я верила, что Фелице вернётся. После войны долго пыталась найти её, писала письма в разные инстанции. Ответа не получала, но продолжала ждать. В феврале 1946 года я узнала, из газет, что узниц Гросс-Розен переправили в Берген-Бельзен. И вот теперь на пути, по которому они следовали, в стоге сена, нашли около семисот женских трупов. Я подумала, что Фелице могла быть среди них. С тех пор я престала надеяться. Я была очень одинокой. Я работала, но ни с кем не сходилась близко..."

Зимой 1945 года Лилли приютила в своей квартире трёх евреек, за что её наградили Федеральным Крестом за заслуги перед родиной. После войны она хотела перейти в иудаизм, но еврейская община не приняла её. (Примечательно, что младший сын Вуст, Эбенгардт, позже принял иудаизм и эмигрировал в Израиль). Лилли пыталась устроить свою личную жизнь. В 1950 году она вышла замуж - не по любви, а из-за одиночества и желания дать сыновьям отца. Брак продлился три с половиной года, муж оказался диктатором и тираном. Первый супруг Лилли погиб в последние месяцы войны, но поскольку с ним она развелась, то не считалась вдовой солдата и соответственно не получала пенсии. Она работала уборщицей, заботилась о детях. Жила замкнуто, общаясь только со своими родителями. Дважды пыталась покончить собой: в 1949 и 1953 году.

В 1997 году 83-летняя Элизабет Вуст вспоминает о своей любви с прежней страстью и нежностью: "Фелице ушла совсем молодой, а ведь она так любила жизнь. И мы действительно жили тогда - полно и интенсивно. Мы планировали вместе воспитывать детей и никогда не расставаться. А теперь у меня остались лишь её книги и фотографии. Никто не смог заменить мне её. Можете считать меня сумасшедшей, но она всегда со мной. Когда я иду по улице, она рядом. У нас было только восемнадцать месяцев, но это был подарок судьбы. Поэтому я счастлива несмотря на моё горе. До сих пор, по сей день".

Элизабет Вуст умерла 31 марта 2006 года, в берлинском доме для престарелых, в возрасте 92 лет.

0

11

Госпожа Кракозябра!

В своем максималистки-юношеском утверждении — КНИГИ НЕТ!
- Вы противоречите сами себе : - не было бы книги, не было бы фильма. 
К Вашему сведению - книга стала бестселлером и была переведена на одиннадцать языков.
Для меня - эта книга - с Ваших слов : «сырая, литературно не обработанная документальная запись воспоминаний, вперемешку с дневниками и письмами...» — стала погружением в  глубину понимания описываемых событий. Как элементы мозаики, складываются в ней:  -  и художественный вымысел, и поэтические строки разгорающегося чувства Фелиции к Лили, и хронологическая, с вкраплением исторических фактов, последовательность событий, и, по-немецки педантичное, изуверское перечисление в списке (по пунктам) наименований и  количество предметов,  разрешенных в качестве багажа для лиц, отправляемых в концлагеря, и мрачное предчувствие неизбежности конца третьего Рейха  - создавая единое, многослойное полотно того времени.
Экранизация такой(!) книги — очень сложная задача, потребовавшая от режиссера (Макса Фэрбербёга) определенной смелости, решительности и понимания определенного риска в восприятии обществом фильма «не для всех».
Он создал фильм (не экранизацию!) , в формуле которого (фильм=фильму), единственная составляющая - «одна, но пламенная страсть» - ЛЮБОВЬ. Именно вокруг любви двух женщин, как идейного центра картины, закручивается хоровод, наполняющихся опасностью, дней, отошедших на второй план родных, подруг, знакомых, явлений и событий, теряющих свое значение перед  всепоглощающей, всепрощающей, всепонимающей любви, уничтожающей все барьеры, воздвигнутые между любящими и обществом, сметающей ужасы войны и страх перед буквально осязаемой опасностью.
  Просматривая в первый раз фильм, с подходом к нему - как к экранизации - мне сложно было воспринимать чувственность фильма — мешали ассоциации, возникающие в голове после только что прочитанной книги — все время «спотыкалась об»  несоответствии имен, фактов и прочая... И только во-второй просмотр, (благодаря Вам, госпожа Кракозябра и множеству восторженных отзывов о этой картине), «отключившись» от прочитанного и  «впустив любовь в свое сердце» (настроившись определенным образом), я «примирилась» с картиной, - во многом благодаря безупречной игре героинь - особенно — Фелиции.
Боже, какие потрясающе выразительные глаза! Сколько в них бесконечной Любви, Боли от понимания ее безысходности, Страха быть непонятой и отвергнутой , Надежды на счастье с любимой.
И то, что его фильм получил множество премий, в том числе «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале, номинацию «Золотой глобус» (как лучшего фильма на иностранном языке) — доказывает, насколько верно режиссером был определен этот основной акцент в ленте.

  49-ым Берлинским кинофестивалем (1999 г.) он был признан манифестом лесбийской любви.
     
PS.
  Из-за нехватки времени, не было возможности сразу поблагодарить Вас  за столь развернутый экскурс в реальную историю «любовно-драматических» отношений Фелиции и Лили, да еще в сопровождении и сопоставлении их ретро и кино фотографий. Да, кастинг на роли главных героинь был проведен идеально — особенно — на роль Лили.
И еще -
Чтение книг — это не только легкое скольжение глаз по строчкам, но и труд ума и сердца, дающий «хлеб» душе в виде постоянно возникающих - по мере прочтения — визуального ряда образов и ассоциаций.
(а талантливо написанные книги настолько переворачивают собственное понимание мира, настолько смещают выверенные ориентиры на жизненном пути, что просто изумляешься  - как же ты сам этого не видел?)

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Темный кинозал » Эйми и Ягуар \ Aimée & Jaguar