Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Конкурсы и викторины » Батл Сурганова vs Арбенина


Батл Сурганова vs Арбенина

Сообщений 61 страница 80 из 318

61

http://gs107.rimg.info/8bdf472da1d0dc0d5bd8f29bf8410e7a.png
О Сургановой

Текст

Мы с тобой друг друга встретили
Летом девяносто третьего.
Нас с тобой тянуло-гладило,
Мы крошли расстояния.
Оплетали север струнами,
Раздевались перед Лунами.

Полюбило небо сразу нас,
А земля, земля пружинила
Так и жили вместе ты и я,
Так и жили, так и жили мы.
Над рекой с коротким именем
Обнимались, зазывали мы.
Не было любви красивее,
Не было любви фатальнее.

Но север хранит стекло
И не бережёт металл.
И тот, кого я спасла,
Меня без труда предал.
Случилось.

Мы с тобой прощались осенью,
Наступали холода.
Я тебя, моя хорошая,
Не согрею больше никогда.
Одиночкой только по прямой,
Впрочем, благодарна прошлому.
До свиданья, мой надёжный друг.
И прощай, моя хорошая.

Но север хранит стекло
И не бережёт металл.
И тот кого я спасла,
Меня без труда предал
Случилось.

Мы с тобой друг друга встретили,
Мы с тобой прощались осенью.
Мы с тобой друг друга встретили,
Мы с тобой прощались осенью.
Время года - зима

+4

62

Media
Оооочень нравиться эта песня! Очень! отзывается где-то. И еще она врубается в нашей  машине одним зайцем)) и вот эта


И все-таки для меня Арбенина - это Шевчук в юбке)) Можно кричать ее песни до хрипоты, но... Времен Светланы Яковлевны она .....другая) Зайцы, нуе бейте по лицу))   :tomato:

А вот когда смотришь на человека, слушаешь ее и понимаешь....что хочется еще и еще, то понимаешь, что это явление - Светлана Сурганова))

http://sh.uploads.ru/t/uK3Dp.jpg

Отредактировано Fox (22.05.15 11:15:07)

+3

63

http://sg.uploads.ru/DxUMn.jpg

0

64

Команды, жду биографий)
Да победит Басков http://sg.uploads.ru/vSps8.gif

+1

65

Satine написал(а):

Команды, жду биографий)
Да победит Басков http://sg.uploads.ru/vSps8.gif

Сурикаты, удачи!! Оле-оле!!

Команде Арбениной посвящается бессменный хит всех времен и народов от  почти Баскова)

0

66

Приветствую уважаемых и очаровательных форумчанок!
Прошу принять участие и оценить нажатием кнопки "нравится" понравившиеся работы команд, они у нас умнички)
Также прошу прокомментировать, все таки девушки очень старались

Обращаю внимание, что работа команды Арбениной (они же зайцы) будет выставлена в трех сообщениях, поэтому прошу ставить плюс под одним из сообщений, дабы потом мне не пришлось отсеивать лишние голоса

Членам команд запрещено голосовать за свои работы (нет, ну плюс они могут поставить, но учитываться при подсчете они не будут)

Голосование продлится до 17.00 25 мая 2015 года

Команды могут готовиться пока к заданию № 2 "Коллаж с изображением своей героини"
Срок сдачи работ - до 26 мая

0

67

Задание № 1. Команда сурикатов (биография Светланы Сургановой)

+27

68

Задание № 1. Команда зайцев (биография Дианы Арбениной)

http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicbasic/0395/301150/20/1/4nkpbqgosdem5wfordekdwfi4gypbc6oszemmwf14n67bcby4nepdygos8emmwf74nhpbxqosy.png

Родилась будущая рок-звезда, а тогда просто Диана Кулаченко, 8 июля 1974 года в г. Воложин Минской области (Беларусь).
http://sg.uploads.ru/t/Kx0aS.jpg

Всем известен факт, что Диану в 3-летнем возрасте родители-журналисты Галина Анисимовна и Сергей Иванович Кулаченко привезли на Чукотку, где прошёл кусок её детства. «Несмотря на то, что пришлось поменять несколько школ, у меня было хорошее детство. Я помню эти бескрайние сопки, бесконечную тайгу и евражек», - говорит Диана.

Тайга – это уже воспоминания о Колыме, на Чукотке тайги нет (есть лесотундра, но в населенных пунктах типа Билибино, Марково Диана судя по всему не была). А вот бескрайние сопки и евражки - наше всё.
http://sg.uploads.ru/t/r8fOi.jpg
Итак, из интервью Дианы точно известно, что вместе с родителями она проживала в посёлке Нагорный Беринговского района, посёлке Лаврентия Чукотского района и в столице Чукотки городе Анадыре (в то время Чукотка входила в состав Магаданской области). Возможно, были ещё какие-то чукотские посёлки, но о них упоминания я не нашла.

http://sh.uploads.ru/t/jUgz0.jpg
http://sh.uploads.ru/t/pqoRk.jpg
http://sh.uploads.ru/t/un5CT.jpg

Из воспоминаний Дианы: «Отдали меня в детский садик на последний год, чтобы было с кем пойти в школу. Я пошла в школу с абсолютно милыми ребятками»
http://sh.uploads.ru/t/DcrtL.jpg
  07 ноября 1980 года, детский сад посёлка Нагорный. Нашли знакомое личико?))))))

А это уже школьная фотография. Нагорненская средняя школа, 1 «А» класс. Диана третья слева во втором ряду
http://sh.uploads.ru/t/SE6i3.jpg

Из воспоминаний Дианы: «В поселке Нагорный на Чукотке я получила первую в своей жизни травму – мама бросила папу. Представьте ситуацию: вас серьезно повысили по работе. Вы уезжаете в Магадан осваивать новое место, чтобы потом забрать жену и семилетнего ребенка. А спустя два месяца получаете письмо: «Я тебя больше не люблю и никуда не поеду». Помню, как папа, вернувшись из Магадана, стоял на кухне и плакал. Видеть мужские слезы, особенно отцовские, ужасно! Во втором классе у меня появился второй отец, хирург…. После маминого второго замужества началась наша миграция по всему Северу».
Следующим местом жительства стал посёлок Лаврентия. Именно в доме культуры этого поселка состоялись первые выступления юной Дианы.

"Одним из первых моих воспоминаний о Лаврентия являются рассказы о маленьком белом медвежонке, который забрел в посёлок, видимо, лишившись матери, о том, как его дети кормили сгущенным молоком, а потом он был перенаправлен в какой-то заграничный зоопарк. Я не видела это медвежонка, мы приехали в Лаврентия уже после этого события, но это было, пожалуй, моё первое впечатление о посёлке, о котором где-то через год я с восторгом рассказывала своим друзьям «на материке» (расхожее северное выражение). Мой рассказ дети принимали на «ура». Спустя какое-то количество лет я была в Московском зоопарке и, увидев там белого медведя, спросила родителей: «А вот помните историю, как по Лаврентия ходил медвежонок, а потом его в заграничный зоопарк отправили?». Родители не помнили, как и не слышали об этом лаврентьевские знакомые, которые переехали туда в самом конце 80-х годов. У меня на долгие годы появилась мысль, что всю эту историю с медвежонком я выдумала, т.к. никто её не подтверждал. Медведи, конечно, заходили во многие чукотские посёлки, но чтобы их кормили сгущенным молоком, а потом перенаправили за границу - никто этого не помнил, т.к. обычно медведей просто отгоняли обратно в тундру."
http://sg.uploads.ru/t/EYARx.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZxaDX.jpg

Юность Дианы прошла в поселке Ягодное Магаданской области и в городе Магадане.
http://sg.uploads.ru/t/BAXy9.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Xoaxn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/z9qo3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/OPTKL.jpg

Там же, в Магадане, 19 августа 1993 года, на кухне школьной подруги Дианы Виолетты Суровцевой, состоялась судьбоносная встреча с будущей коллегой по дуэту, со-основателем группы "Ночные снайперы" Светланой Сургановой.
Спустя несколько месяцев Светлана вернулась в Магадан из Питера.

Полгода, проведенные на краю света - почти неизвестная страница Снайперской жизни. Открываем некоторые подробности пребывания Дианы и Светы в Магадане в 1993-1994 году.

***
1993.11.14-18
Прибытие в Магадан

Света отбыла из Питера в день своего 25-летия, отметив перед этим день рождения в обществе Светланы Голубевой на чердаке ее дома. Ей же было поручено передать матери прощальное письмо, состоявшее из многословных извинений.
Во время всего многочасового перелета, Света перечитывала письма от Дианы, которые взяла с собой: за полтора месяца разлуки Диана успела написать ей около 20 раз (а мы помним, что в 1993 году письма писались еще от руки, и отправлялись не электронной, а обычной почтой). Перечитывая эти переполненные чувствами и эмоциями послания, Светлана представляла себе совершенно радужные, эйфорические картины будущего счастья – ведь несмотря на ряд детских и юношеских увлечений, она еще никогда не пыталась создать с кем-то устойчивые отношения, семью.

Но стоило сойти с трапа самолета на магаданскую землю, как настроение Светы кардинально изменилось: ее охватила паника. Она внезапно осознала, что стоит, сдуваемая ветром, на какой-то площади на краю света, совершенно одна, и в руках – только скрипка и сумка с вещами, которые могли считаться «теплыми» только в Питере, но не в Магадане.
Первые три магаданские ночи Света провела на автовокзале, никак не решаясь открыть Диане свое прибытие. По утрам она приезжала к дому Дианы и пряталась на автобусной остановке, чтобы издали посмотреть, как та выходит из подъезда и возвращается. Днем бродила по окрестностям, отогревалась в магазинах. Выкурила тогда столько, что накурилась на всю жизнь вперед.
Наконец, у нее созрело решение сообщить о себе: в первую очередь – из опасений, что милиция обратит на нее внимание и арестует за бродяжничество. Света написала на листке записку и выбрав момент, когда никто не увидит, бросила ее в почтовый ящик – зная, что Диана в ожидании ее писем проверяет его несколько раз в день.
Ждать пришлось недолго. Спустя некоторое время «ураган по имени Диана Сергеевна» едва не снес с петель дверь подъезда и… прежде чем ожидаемые объятия, Света для начала получила подзатыльник. За то, что так перепугала за эти прошедшие несколько дней.
Пока Света добиралась до Магадана и ночевала на вокзале, не решаясь открыться, Диана сходила с ума от неизвестности. Ведь позвонив ей домой в очередной раз – очевидно, как раз чтобы поздравить с днем рождения – она услышала от ее мамы, что «Света здесь больше не живет» - именно так она восприняла отъезд дочери. И все. Больше никаких весточек в течение несколько дней (а мы не забываем, что мобильные телефоны в те времена были огромной редкостью и принадлежностью исключительно «новых русских», к которым ни Диана, ни Света не принадлежали). Ни писем, ни звонков… ни возможности узнать – жив ли человек вообще?
Диана в эти дни представляла самые разные варианты, от смертельного исхода и до неведомой счастливой соперницы, к которой вдруг могла уйти Света – не могла она представить только того, что случилось на самом деле: встречи в Магадане.

***
На первое время Диана поселила Свету в комнату общежития к своей однокурснице. Света планировала, что еще до Нового года они вместе вернутся в Питер. У нее даже деньги были на два обратных билета, но на тот момент Диана не была готова к такому шагу. После того, как схлынули эмоции от встречи, Диана впала в ступор, не зная, что ей делать. Она целиком и полностью зависела от родителей, а в их присутствии (мамы главным образом) не то что о переезде в Питер заикаться было нельзя, но даже имени Светы упоминать. Ведь подозрения насчет того, что это – не просто дружба, у Дианиной мамы появились еще летом, и уже тогда она, не стесняясь в выражениях, высказала Свете напрямую свое недовольство.
У однокурсницы Дианы Света прожила не больше двух недель. За это время успела завести знакомства в медицинском колледже. Помогала студентам (а точнее делала за них) какие-то письменные работы – этим зарабатывала себе на еду. Попутно бегала по разным питательно-увеселительным заведениям в поисках работы, даже несколько раз играла там на скрипке, демонстрируя имеющийся репертуар. Она же, собственно, и набрела однажды на «Империал»: он оказался самым выгодным местом в городе, но попасть туда было не просто. Диана через знакомых на радио смогла уломать какого-то влиятельного дядечку, чтобы он порекомендовал их в казино, но нужна была программа.

12.1993
«Ледяная комната»

Съехав от Дианиной однокурсницы, Света перебралась в крохотную, но зато отдельную комнатушку в другом общежитии (за небольшую плату удалось уговорить коменданта сдать пустующую по причине отсутствия батареи). Пока Диана училась, Света возилась с песнями: делала скрипичные аранжировки, сочиняла проигрыши, каждый день встречала Диану из университета, и вечерами напролет они репетировали в университетском зале.

В «Империале» начали выступать где-то в конце декабря. К тому времени уже ударили сильные морозы и Светина «нора» окончательно превратилась в ледник: температура держалась на уровне немногим выше нуля. Диана отдала ей свою теплую одежду, но это мало спасало – за несколько часов ноги остывали даже в валенках.

Тут настал первый переломный момент. Света уже тихо ненавидела Магадан, и только желание быть рядом с любимым человеком пересиливало эту ненависть. И все равно она часто срывалась на Диану за ее нерешительность. Однажды так ее довела, что она не выдержала и выложила матери все, как есть, хотя до этого момента тщательно скрывала Светин приезд. После чего залепила условие: «либо мы обе живем дома, либо я ухожу к ней, потому что не могу видеть, как близкий мне человек мучается в нечеловеческих условиях, тогда как я живу в теплой квартире на всем готовеньком». Мать устроила скандал, наговорила каких-то гадостей, Диана сбежала из дома, и они со Светой стали жить вместе. Вдвоем в этой комнатке сразу стало теплее…

Жили впроголодь, чтобы не тратить деньги, отложенные на билеты. Они собирались улететь сразу, как только Диана сдаст зимнюю сессию и оформит академ.отпуск, а дальше - уж как получится устроиться в питерском университете. Первые два или три концерта в «Империале» отыграли бесплатно, «за еду» - к ним присматривались.
На Новый год удалось выбраться за город. Туда они уехали, не взяв с собой инструментов, так что их ничто не отвлекало друг от друга. Этот отдых можно охарактеризовать песней Пугачевой «Три счастливых дня». Новогоднюю ночь встретили, сидя на берегу моря, пили из горла шампанское, закусывали сухофруктами (мандаринов в Магадане найти так и не удалось).
А с нового года как раз взлетели цены на авиаперевозки. Словом, если до этого улететь в Питер не хватало смелости, то теперь уже не было возможности.

Света рвалась в Питер еще и потому, что андеграунд, в который она уже плотно окунулась, был намного богаче творчески, чем магаданские студенческие тусовки, талантливые, интересные, но все же местечкового значения. Света опасалась, что гениальность Дианы здесь могла просто затухнуть. Диана была среди университетской молодежи безусловной звездой, лидером, заводилой, к ней тянулись, ею восхищались, но ей не хватало организованности, ее надо было гранить, поскольку она сколь талантливо писала песни, столь же талантливо их забывала, теряла. Чтобы этого не случалось, Свста взялась записывать песни Дианы – и тексты, и аккорды – именно благодаря этому значительную часть творчества того времени удалось сохранить.

***
весна 1994
Жизнь дома у Дианы
Однажды в каникулы Диана сгинула на несколько дней. В казино Свете пришлось врать, что она заболела, а самой страшно переживать от ревности и беспокойства. А когда Диана, наконец, объявилась, они впервые серьезно подрались, да так, что дело дошло до милиции: соседи по общежитию вызвали наряд из-за устроенного ими шума.
Из отделения их забрал отчим Дианы, привез домой. Предки, особенно мать, устроили им обеим знатную выволочку. Она заявила, что они ведут аморальный образ жизни, что ей стыдно людям в глаза смотреть, а посему – жить теперь они будут дома, чтобы хоть как-то можно было контролировать их «непристойное поведение».

Около двух месяцев Света прожила в Дианиной семье. Очень сдружилась с ее братом, он за ней хвостиком ходил. С отчимом тоже наладились нормальные отношения (он даже обещал пристроить Свету в больницу медсестрой), а вот с матерью контакта так и не получилось. Света старалась не быть обузой: помогала по дому, возилась с Антоном, питались они с Дианой тоже отдельно.
Однажды, когда Диана была на учебе, Галина Анисимовна сказала Свете, что сама купит ей билет на самолет, лишь бы она убралась, наконец, в Питер и оставила ее дочь в покое. Света собрала вещи и ушла.

В общежитскую каморку после скандала с ментами путь, конечно, был заказан, какое-то время она скиталась по знакомым. Это был самый трудный момент жизни в Магадане: унизительно было напрашиваться к друзьям переночевать, трудно было и из-за почти невозможности видеться с Дианой – теперь они могли встречаться едва ли не только в «Империале». А в это время мать взяла Диану под плотный контроль, не выпуская ее никуда, кроме как в университет и на выступления, запретить которые она все же не смогла.
При этом они обе уже стали довольно известными личностями в Магадане. Их взял «под опеку» один местный поэт и музыкант, Андрей Сорокач. Помогал устраивать квартирники и концерты вне «Империала», дал им возможность записать несколько песен в студии с электронными инструментами. Даже помог оформить заявку на отборочный тур того самого конкурса «Студенческая весна»: проблемы возникли из-за того, что Свету отказывались регистрировать в качестве участницы – ведь она не имела отношения ни к одному магаданскому вузу.

***
Потом они заработали лауреатство, а в мае – улетели в Самару. Перед отлетом состоялся очередной скандал с матерью, Диана, когда прощалась с родными, даже предусмотрительно оставила свой паспорт у Гуся, чтобы чего не вышло. Галина Анисимовна напутствовала Свету словами, что из-под земли ее достанет, если с Дианой что-нибудь случится, а Диану – что прибьет, если та не будет в Питере учиться. Ну, судя по всему, они ее напутствиям вняли…
(с) "Легенда о Магадане"

***************

В случае со СНАЙПЕРАМИ сама жизнь придумала и сделала все настолько романтично и изощренно, что события даже кажутся неестественными, просто потому что мы уже не верим, что в реальной жизни такое бывает.

1993

Света Сурганова жила в Питере, и, несмотря на то, что с шести лет упражнялась в игре на скрипке, планомерно губила свой поэтический талант, пытаясь получить профессию врача в Педиатрической Академии. Взаимоотношения Светы Сургановой с ее родным музыкальным инструментом - скрипкой - сразу начались фатально. Когда-то мама привела трехлетнюю Свету на первый урок музыки. Сурганова открыла футляр, достала скрипку и смычок. Педагог Лидия Пименовна ей сказала: "Светочка, вот это канифоль. Ею надо канифолить смычок, чтобы струны хорошо звучали". Затем они со Светиной мамой начали оживленно общаться. "А я тем временем канифолью наяриваю смычок, - вспоминает Света. - Канифолю я его, значит, канифолю… Минут пятнадцать они проговорили. Лидия Пименовна ко мне оборачивается - а я уже полканифолины сканифолила. А кто скрипачи, те знают: там же пару движений всего-то надо!" Это был первый опыт Светиной работы со смычком. "Так она все и делает - до основания" - поясняет Диана.

Диану Арбенину родители увезли в Магадан. Там она училась в пединституте, на факультете иностранных языков. И хоть тогда они не могли и догадываться о существовании друг друга, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ уже существуют. Существуют внутри каждой из них. Так же, как они существуют и сейчас. И Диана, и Света пишут песни, свои лучшие песни, которые потом составят золотой фонд снайперского творчества, о которых и по прошествии 10 лет, когда очень и очень многое уже будет несколько раз переосмыслено, они будут говорить как о своих лучших песнях (например, та же "Предчувствие смерти" или, как ее часто называют, "Я люблю тебя, слышишь?", которую сами СНАЙПЕРЫ считают своей "самой лучшей акустической песней") и которые они до сих пор будут петь так, как будто написаны они были только вчера. И Диана, и Света пишут песни, которые могли бы так и остаться навсегда у них на кухнях и в их потрепанных тетрадях, могли быть в конце концов позабыты. Но они не думают об этом, просто живут, просто поют, а время идёт…
И вот уже лето 1993 и та самая "судьбоносная" встреча, чудесное воссоединение СНАЙПЕРОВ, рассказ о котором так часто используют пресс-представители группы и прочие журналисты для привлечения внимания публики. Молодой специалист, без пяти минут как дипломированный педиатр Светлана Сурганова строит планы на будущее. Диана Арбенина, волей родителей заброшенная в Магадан, тем же летом во время каникул выбирается на большую землю в поисках приключений. Девушки пересеклись в пространстве и времени. Моментом возникновения коллектива считается знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой 19 августа 1993 года - в городе Санкт-Петербурге, на Кавалергардской улице, где когда-нибудь будет открыта мемориальная доска: "Здесь, в 1993 г. состоялось знакомство двух легенд русского рока - Дианы Арбениной и Светланы Сургановой".
Их встреча была санкционирована общей знакомой Виолеттой Суровцевой. Она рассказывает Диане об их питерском уникуме - поющем "педиатре". Диана Арбенина была делегирована Виолеттой, в рамках культурно-ознакомительной программы, в гости к Светлане Сургановой. Слова Виолетты "есть девушка в городе нашем, что песни отличные пишет" утвердили Диану в стойком скепсисе насчет поющих педиатров. "Знаем мы этих девушек..." - подумывала про себя Диана Сергеевна, мысленно готовясь к худшему. Надо сказать, что Диана Арбенина и сама писала песни ("В 15 лет меня сбила машина, и спустя полгода появилась первая песня. Связано это с аварией или нет, не знаю").
Рассказывает Диана Арбенина: "Мне Виолетта говорит: "Эта девчонка такие песни классные пишет!" А я думаю: ой, блин, опять сопли про несчастную любовь! Надо будет сидеть, слушать, и, что меня особенно убивало, реагировать: "О да, хорошо!" Ну вот. Мы пришли, и открывает нам дверь Плюшкин самый натуральный: в халате, тапочках, с длинными малопривлекательного вида волосами... Я подумала, что на час меня хватит - не больше".
Так и оказалась в типичной питерской коммуналке, познакомившись с хозяйкой комнатушки Светланой Сургановой. Результат превзошел все ожидания. Спустившиеся на город сумерки скрыли от любопытных глаз спартанскую обстановку коммунальной квартиры и два силуэта, с гитарой. Темой совместных посиделок стал своеобразный "пинг-понг" пели свои песни, передавая друг другу гитару.
Рассказывает Диана Арбенина: "И тут Плюшкин начинает петь! Когда Света спела - это было для меня стопроцентное попадание, снайперское. Я в первый раз такое услышала. В тот вечер мы пили сначала какую-то отраву банановую, потом грейпфрутовый ликер, в общем, какие-то сладкие девичьи напитки и пели часов до двенадцати. Еле успели на метро...
Первая реплика, на которую Света отважилась, была прервана изречением Дианы: "Меньше говори - больше пой!"
Рассказывает Света Сурганова: "Какая нахальная девица, ещё рот затыкает, - первое что подумала о Диане. Я тогда ещё не знала её своеобразную манеру выражаться. Оказывается это был комплимент".
С того момента судьба была предрешена - спустя сутки после знакомства Света достала из-под кровати запылившуюся скрипку и самодостаточно заявила: "О, кстати, я играю на скрипке!". Как читателю становится понятно, в тот судьбоносный вечер 1993 года смутные чаяния молодого дуэта начали обретать реальные формы. Но ни Диана, ни Света ещё не подозревали, как этот вечер спутает все их карты. Ибо произошла судьбоносная встреча, положившая начало целой идеологии, ставшей смыслом всей их жизни - "снайперизму".
В течение недели с момента знакомства, Диана и Света, - будущий акустический дуэт "Ночные Снайперы", - наскоро сделали аранжировки к песням "Лето", "Рубеж" и "Тоска" - и уже через неделю, в конце августа в качестве акустического дуэта они дебютировали на Втором Всероссийском фестивале авторской песни, который проходил в одном из центральных залов Санкт-Петербурга, и стали его лауреатами.
По окончании летних каникул Диана вернулась из Питера в Магадан: продолжить учёбу в Магаданском пединституте, где училась учить иностранцев русскому. Хотя кого она собиралась там учить науке не известно. Теперь Диана утверждает, что она с начала знала, что заниматься этим никогда не будет. Учеба, катание на мотоцикле, веселые посиделки в институтском общежитии - все встало на круги своя, с одной лишь поправкой: Диана часто посещала переговорный пункт (дома телефона не было).
После нескольких месяцев сомнений и бессонных ночей стихотворчества Светлана повторила подвиг жены декабриста, отправившись за второй половиной дуэта в столицу Колымы. Случилось это 14 ноября 1993 года - и стало полной неожиданностью для родных и близких, собравшихся в этот день отпраздновать очередной ее день рождения. Предполагалось, что в результате дальневосточного рейда Светлане удастся достаточно быстро уговорить Диану уехать в Питер. Но случилось непредвиденное: в стране разразился экономический кризис, одним из следствий которого стало резкое повышение цен на авиабилеты. Выбраться из Магадана "на материк" было возможно единственным способом: заработать деньги на месте.
Рассказывает Диана Арбенина: "Мы действительно дали 50 концертов в магаданском казино "Империал". Тогда как раз произошел дефолт, и мы не могли уехать - не было денег на билеты! "Империал" оказался единственной площадкой, где мы могли реально заработать, чтобы оттуда выбраться".

1994

Как утверждает группа, одним из самых распространенных является вопрос о возникновении столь странного для женской группы названия. Легенд среди поклонников на сей счет много, однако, на официальном сайте группы история возникновения названия весьма забавная. Как-то поздним вечером на одной из центральных улиц Магадана, направляясь на один из концертов морозным вечером, закутанные по самые кончики носов, неся с собой инструменты в чехлах, барышни услышали фразу, чуть позже ставшую легендарной. Случайный автолюбитель, увидев в руках хрупких созданий нечто, напоминающее, спросил: "Девчата вы с охоты или на охоту?" За кого он их принял, ну, наверное, за киллеров, уж больно время было не спокойное. Хотя, это уж слишком романтично, за охотников конечно. "Судя по тому, что первый наш альбом, акустическую пластинку, мы записывали с 12 ночи до 10 утра, то, в общем, название себя оправдывает".
Активная "светская жизнь" Снайперов постепенно привлекла к ним внимание магаданской общественности. Местным телевидением была сделана получасовая программа о дуэте. Диана и Света получают приглашения на квартирники, запись одного из которых была обнаружена лишь в 2004 году, и приобрела известность как первый совместный неофициальный альбом Снайперов "Первая пуля".
А потом пришла весна, а вместе с ней и Всероссийский фестиваль "Студенческая весна" в Самаре, куда девушек, как победительниц отборочного конкурса, переправили совершенно бесплатно. Заработав лауреатство в номинации "Песенный жанр" (вокал), Снайперы вернулись в Питер - уже вместе.

http://sh.uploads.ru/t/YfnIy.jpg

Со стороны все это выглядит слишком красиво, сюжетом, вполне подходящим для современной киносказки. А нервы, бессонные ночи, боль и отчаяние, и тот зубовный скрежет, с которым все это преодолевалось, - неизбежная изнанка таких "волшебных историй", как и подобает, остаются за кадром. Об этом вы не услышите в интервью, не прочтете в красочных изданиях о группе: СНАЙПЕРЫ, наверняка, не расскажут об этом. Зато расскажут их песни, в которых все это услышит даже неискушенный. То нервно плачущая, то до невозможного спокойная скрипка, то нежный, то резкий и отчаянный голос, иногда еще неумелая гитара - все это, настолько живое и искреннее, говорит на самом что ни на есть простом и естественном языке - языке души.
Тут, правда, сказочная романтика и заканчивается, а на ее место приходят самые обыкновенные будни музыкантов, "широко известных в узких кругах". Вернувшись на заработанные "фестивальные" деньги обратно в Санкт-Петербург, столицу отечественного рок-н-ролла, бывшего тогда своеобразной колыбелью, из которой потом вырастут практически все гиганты современной отечественной музыки, СНАЙПЕРЫ принимаются играть по клубам. C 1994 по 1996 г. девушки выступали в питерских клубах "Засада", "Белый Кролик", "Романтик", "Классик" и "Тоника". На сценах этих небольших и мало кому нынче известных заведений росла и крепла та самая знаменитая снайперская акустика. Также принимали участие в телевизионном конкурсе исполнителей "Весь Петербург", в фестивале некоммерческого рока "Бабье Лето", в двенадцатичасовом городском музыкальном шоу "Русский Модерн". Не слишком частые концерты, редкие выезды в другие города и огромное количество новых песен, выходящих из-под пера дуэта - так проходит еще один год.

1995

В 1995 г. "Ночные Снайперы записали домашний альбом "Вторая пуля", в официальную дискографию коллектива не включенный. В "Рыбацком" микрорайоне Санкт-Петербурга девушки снимали такую здоровую квартиру, что в большой комнате помещался настоящий русский бильярд. У Светиной однокурсницы был день рождения, и "снайперы" терялись в догадках, что бы ей такое подарить. "Давай подарим ей наши записи!" - предложила Диана. Но для этого записи надо было сделать. У Светы имелась весьма примитивная звукозаписывающая техника, которой девушки никогда не пользовались: допотопный магнитофон и микрофончик. Последний привязали к бильярдной лузе. Света начала записывать вокал Дианы. "Я помню, что было очень неудобно петь, - рассказывает Арбенина, - петь приходилось вот так, изогнувшись. И при этом надо было еще играть. Неудобно. Я в таком положении - у меня гитара, через звукосниматель, а внизу - микрофон". После того, как девушки подарили единственный экземпляр кассеты, они решили назвать сборник "Вторая пуля".
Когда он вышел, никто не помнит, где он сейчас, никто не знает, наверное погиб, хотя и можно порекомендовать пару-другую счастливых владелиц этого альбома. Сделанную тогда домашнюю запись теперь не достать (даже несмотря на то что с ростом популярности группы смекалистые торговцы принялись раскапывать и распродавать все, что связано с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ), а знание о ее существовании и является критерием, по которым узнают друг друга истинные, "старинные" фанаты и ценители НС. Формально не существующая запись до сих пор самопроизвольно размножается на территории от Москвы до Магадана. Поскольку официальной версии этого диска не было, многие песни с него были впоследствии включены в альбом "Капля дегтя/В бочке меда".
На студии "Маэстро" при поддержке лидера группы "Ульме" Петра Малаховского, давнего знакомого Светланы, ее коллеги по группе "Нечто иное", были записаны несколько песен, которые потом войдут в альбом "Детский Лепет" - "Белые люди", "Тоска", "Ты уйдешь". Исколесив просторы отечества с концертами (Магадан, Выборг, Псков, Омск, Тюмень, Тольятти), наши герои замахнулись на Западную Европу.

1996

В ноябре 1996 г. дуэт провел ряд выступлений для студентов Den International Hojskole в Ельсихоре и Орхусе (Дания). В Дании Снайперы провели целый месяц, а после возвращения начали работу над акустической версией альбома "Свобода". Исчезновение на месяц талантливой студентки не прошло незамеченным со стороны вузовской администрации, и вернувшись в Петербург, Диана столкнулась с определенными проблемами на родном факультете.
Рассказывает Диана Арбенина: "Учеба в Государственном университете Санкт-Петербурга мне ничего не дала. Я оттуда вылетала пару раз… Сначала я ходила туда один раз в месяц. (…) Потом появилась возможность съездить в Данию и пожить там месяц. Я уехала, вернулась - а меня уже отчислили. Восстановилась. И четыре года улетело. Зато у мамы есть диплом".

1997

С 1997 г. существующий ранее дуэт Дианы Арбениной (автор музыки и текстов, вокал, ритм-гитара) и Светланы Сургановой (автор музыки, текстов, вокал, скрипка, ритм-гитара) преобразовался в группу: в составе появились барабанщик Алексей Иванов и басист Юрий Дегтярев. Этот факт, впрочем, нечасто вспоминают официальные летописцы группы. С февраля 1997 г. "Ночные Снайперы" уже в расширенном составе регулярно играли во многих питерских клубах и приняли участие в массе фестивалей, на которые Санкт-Петербург всегда был богат - в фестивале акустического рока, который проходил в клубе "Перевал", в 24-часовом музыкальном шоу "Невский Десант" на набережной у Петропавловской крепости, выступили на персональной выставке художников Алана Майера и Игоря Голубенцева в клубе "Добролет", участвовали в программах ночных клубов "Континент", "Тайфун", "Джой", выступили с авторской программой в арт-кафе "Аэроплан", "Анна" и в зале лектория ленинградского зоопарка.
В конце 1997 г года группа учавствовала в совместном концерте с американским мультиинструменталистом Эриком Соотесом, который проходил в зале гуманитарного университета профсоюзов. В новогодние праздники "Ночные Снайперы" приняли участие в ряде концертов для учащихся и молодежи под названием "Дискошквал на Фонтанке" в концертном зале "Карнавал".
"Ночные Снайперы"участвовали в студийных альбомах других музыкантов : известной мурманской группы "Кузя BAND"(альбом "Другая история") , Петра Малаховского (альбом "Синдром Капюшона") , Keneth Susken (шведско-российский сингл "Из России с любовью").

http://sh.uploads.ru/t/WRwEs.jpg

С каждым концертом все больше проявлялся стиль уже сложившегося дуэта и приобретал более явные и узнаваемые черты, но определить его одним словом не удавалось еще пока никому. Что, в общем-то, навевает на мысль о его абсолютной оригинальности. Проблем с репертуаром тоже не возникало. Песен писалось много, и процент хитов был угрожающим. Песни "Ночных снайперов" легко запоминаются публикой и частенько подпеваются на их концертах. Среди поклонников акустического рока группа постепенно приобретает культовый статус, хотя по радио их песни практически не звучат.
По инициативе лидера литературного объединения "Спи Дедъ" Михаила Старого были изданы два сборника творчества "Ночных Снайперов": песенные тексты ("Цель") и стихи ("Дрянь"), с иллюстрациями авторов.

http://sh.uploads.ru/t/XfuPT.jpg

Кроме того, дуэт умудрился снискать славу одной из первых российских интернетных групп. Случилось так, что в маленьком питерском клубе "О'кошки" их услышал Вилли П. (Пшеничный), журналист "Новой газеты", первым обративший серьезное внимание на группу, и предложил выложить несколько их песен в формате mp3 на своем сайте. Что такое сайт и что такое "выложу", они не знали, но ответили: "Хотим!" С тех пор долгое время о "Ночных снайперах" можно было узнать только из сети.
Песни группы звучали в эфире "Радио Модерн" и Центрального питерского радио. С ними знакомы в Алма-Ате, Магадане, Пскове, Воронеже, Москве, Минске, Мурманске, Кисловодске, а также в Швейцарии, Щвеции, Дании, Германии, США .

1998

Время идет, а вслед за ним идут и СНАЙПЕРЫ, идут по протоптанной дорожке клубных команд, которые вслед за покорением местных сцен с трепетным волнением решаются дать несколько концертов за границей. Успех, возвращение обратно, новые концерты, новые гастроли - постепенно колесо начинает крутиться все быстрее и быстрее, и в этом потоке концертов мало кто понимает, что является свидетелем "золотого века" группы, что попасть на те самые концерты, которые тогда казались самыми что ни на есть обыкновенными, через пять лет будут мечтать толпы девушек и юношей. Это самый разгар знаменитой снайперской акустики, сражающей наповал каждого, заставляющей снова и снова осознавать тот факт, что "ТЫ ПОПАЛ".

http://sg.uploads.ru/t/smcT6.jpg

После девяти (!) лет обучения Света сумела закончить педиатрическую академию и получает диплом врача. Диана заканчивает филфак Питерского университета Санкт-Петербургского Государственного университета, успешно защитив диплом на тему "Семантическое преобразование в творчестве Андрея Платонова", и часа через два после этого обрилась, ознаменовав тем самым начало нового этапа в жизни. Однако родители не долго радовались, надеясь, что их дети наконец-то займутся делом, а не музыкой. И, таки получив по высшему образованию, они занялись активной музыкальной деятельностью. С этого времени Диана и Света занимаются музыкой уже абсолютно профессионально во всех смыслах этого слова, и поначалу это некое изменение статуса имеет лишь сплошные положительные стороны. Репертуар группы разросся до внушительных размеров.
Популярность росла, а концертно-гастрольная деятельность продолжалась.
Возвращаясь с фестиваля женского вокала в Тюмени, Снайперам пришлось выступить в самолете. Впечатлившийся их выступлением пассажир требовал спеть, на что предприимчивая стюардесса тут же заявила: "За аренду помещения неплохо бы заплатить". Человек достал из кармана бумажник и отсчитал названную сумму. Концерт состоялся. Заглушая гул турбин, по салону эхом разнеслось: "жить осталось чуть-чуть..."
"98-й был переломным. На рок-фестивале в Тюмени мы впервые ощутили себя, как уникальный женский дуэт, аналогов которому на нашей сцене сегодня нет", - считают Диана и Светлана.

http://sg.uploads.ru/t/G9LY7.jpg

И это несмотря на трудности, - и жилищные, и материальные. Восходящие звезды снимали комнату в коммуналке, центр которой был переоборудован под студию. Днем - подрабатывали, продавая пирожки с морковкой. А вечером по клубам играли концерты, получая гонорар, которого хватало только на такси домой. За пять лет они многое пережили вместе, прошли все мытарства и невзгоды, подставляя друг другу плечо.
"Снайперизм - могуч, горюч и дерзновенен" - выведено сургановской рукой на кухне знаменитой питерской коммуналки, что на Плеханова. Крыша которой до сих пор является культовым местом встречи всех романтиков, кому не чужды постулаты "снайперизма". Настоящим первенцем группы принято считать двойной акустический альбом "Капля дёгтя в бочке меда", который вышел в августе 1998, что усиливает интерес публики к дуэту.

"Ночные Снайперы" - люди, знающие цену каждого выстрела, тем более, если он совершается в абсолютной темноте… Осечки быть не может… Этим и объясняется такая долгая подготовка первого альбома. Он был записан и сведен в студии лектория питерского зоопарка летом 1998 г. "Ночные Снайперы" спели, сыграли и зафиксировали весь материал с первого дубля - за два часа. в двойник вошло 27 песен, самая старая из которых "Я раскрашивал небо", а самая последняя - "На границе" (была сочинена за месяц до записи). В композициях "До востребования" и "Лист филь" просолировала на саксе Вера Дорн из Баварии.
По звуку альбом получился очень выдержанный и стильный. Захлебывающиеся от чувства скрипичные пассажи Светланы Сургановой и нервные переборы гитары Дианы Арбениной сочеталась с нежным, лиричным голосом последней. По-кошачьи мягкие вокальные партии с элементами декаданса и жесткие тексты на грани между поэзией Серебряного века и грубым эмоциональным насилием заставили публику содрогнуться. Сочетание акустической гитары и скрипки подарили группе фирменный минимализм и нервную лаконичность. Скрипка и гитара - классическое сочетание, одно из самых красивых в мировой музыке, используемое издревле, а также чувственные, проникновенные, элегантные тексты - одни из лучших образцов того, что принято называть женской лирикой - таковы НС времен "Капли дегтя…", такими их помнят преданные поклонники. Именно те СНАЙПЕРЫ заслужили репутацию несколько элитарной, неординарной клубной команды для чувствующих и мыслящих людей.
"На этом альбоме мы, конечно, несколько голенько звучим, но это то самое ядро безо всякой шелухи, которое мы собой представляем" - скажет после выхода "Капли дегтя в бочке мёда" Диана. Теперь в этой фразе чудится что-то грустно-пророческое. Группа продолжала развиваться, а это, как известно, чаще всего приводит как раз к появлению той самой "шелухи". Так и случилось…
Песни с этого альбома берут в свой формат "Европа Плюс", "Радио Балтика", "Модерн", "Ностальжи " и "Русский шансон". На песню "Солнце" снимается клип. Однако выход альбома не повлиял на суровый график "Ночных Снайперов". Не успев надоесть с первой программой, дуэт делает вторую, и продолжает активную концертно-гастрольную деятельность. Бесконечные выступления и гастроли по России (Магадан, Выборг, Омск, Псков, Тюмень, Тольятти) и за её пределами (Дания, Германия, Швеция, Швейцария) перемежались с выступлениями в Москве и Петербурге.
Ни качество, ни количество концертов не уменьшается (а скорее даже наоборот), но к акустике появляется и еще "зеленое", но уже многообещающее электричество.
Существование в строго ограниченных рамках акустического звучания невозможно для таких ярких, сильных в искренности переживаемых чувств исполнительниц. К концу 98-го в светлые головы Дианы и Светы приходит мысль стать электрической командой, несмотря на большой успех акустической программы. В 1998 году девушки знакомятся со Светой Лосевой, питерским фотографом и экс-директором группы "Ноль", которая и предлагает им попробовать поиграть в электричестве.

1999

В январе 1999-го звучание стало электрическим - группа пополняется новыми членами - профессиональными музыкантами, сменившими спокойное настоящее в популярных командах на неопределенное, но необыкновенно увлекательное будущее. Так в коллективе появляются ни много ни мало ритм-секция легендарного "Наутилуса": Гога Копылов (бас-гитара) и Алик Потапкин (барабаны). Знакомство с ритм-секцией состоялось в питерском клубе "Грибоедов". В историю вошел тот факт, что Арбенина от волнения порвала на этом выступлении 44 (!) гитарные струны. Через некоторое время Алик ушел играть в "Аквариум", и его место занял Сергей Сандовский. Одновременно с ним в группе появился соло-гитарист Иван Иволга. С этого момента Снайперы работают исключительно под прикрытием мужского десанта. Началась новейшая история группы.

http://sh.uploads.ru/t/PCwy0.jpg

"С приходом ребят больше стало музыки, потому что если в акустике минимальная аранжировка, всего два инструмента и особо не развернуться, то сейчас, с появлением новых инструментов, появилась колоссальная возможность в плане музыкальных трактовок".
Перемены пошли "Снайперам" на пользу. С января 99-го начинается подготовка электрической программы в усугубленном составе. Недюжинный профессионализм и опыт ритм-секции дает возможность "Ночным снайперам" совершенно по-новому взглянуть на свои старые песни и создавать новые на качественно ином уровне. Именно тогда рождается то, что теперь является визитной карточкой группы - взрывное, удивительное по силе и проникновению звучание, которое сами музыканты любят характеризовать термином "фатальный драйв". Начиная потихоньку вливаться в наконец-то устаканивающуюся после кризиса систему шоу-бизнеса, НС еще позволяют себе делать неожиданные и явно рискованные шаги, руководствуясь лишь своим желанием и чутьем.
Бывалые поклонники запричитали: мы их теряем! Апофеозом "плача Ярославны" стал возглас: "А помните, как они играли на пивных бутылках?! Артколлегия 03.06.1999Теперь уж этого не будет! Ведь электрических бутылок не бывает!" Конечно, отчасти бывалых "ломало" то, что у них отняли их элитарность: раньше, когда группа была "тайным орденом", каждый ее почитатель мог считать себя посвященным. Но, с другой стороны, "Снайперы", действительно, поставили себя перед выбором между искусством для избранных и мейнстримом, между репутацией и популярностью. Ведь электричество обязывает: иной звук, иные - большИе - площадки, иная - массовая - аудитория, иные песни - те, что "в формате".
Говорит Диана Арбенина: "Быть культовыми, конечно, почетно. Но мы поняли, что топчемся на месте. Петь под гитару перед маленькой аудиторией достало! Да и звучали мы в акустике как-то голенько. Хотелось больше музыки. Сейчас у нас очень высокие требования к аранжировкам: песня должна быть подана, выверена от первой ноты до последней. Играть "эх, шашки наголо!" может каждый. А продумать партию - это большой труд".
Сыграв около 10 концертов в Питере, "Ночные снайперы" с большим успехом приняли участие в фестивале "Автоград" (г. Тольятти 26-28.02.99) в качестве специальных гостей.

http://sh.uploads.ru/t/k9xZ5.jpg

Вскоре некто Саша Канарский, выходящий в рунет из солнечной Калифорнии, наткнулся на страничку Вилли, где, послушав песни, понял, что они созвучны его сердцу - и загорелся желанием сделать "Ночным Снайперам" настоящий сайт. Так в середине 1999 года начал свое существование первый официальный сайт группы - www.snipers.net.
В 1999 году к "Ночным Снайперам" приходит широкая известность, и группа выходит из полуандеграундной среды Группа тут же ощутила на себе положительное влияние сетевых заморочек - на ее концерты стали приезжать из других городов, и зальчики небольших клубов ломились от желающих собственными глазами взглянуть на необычный акустический дуэт.
Ровно через год после релиза дебютного двойника в августе 1999 г. вышел альбом "Детский лепет", в котором собраны домашние и студийные композиции Снайперов, написанные в период с 1989 по 1995. С тех пор надломленный, фатальный оптимизм остается визитной карточкой группы. Материал пластинки был весьма и весьма неоднороден, и блестящие песни чередовались с откровенно слабыми. Получил весьма неоднозначную оценку у критиков. "Такую музыку практически невозможно воспринимать отстраненно", - признавался в приватной беседе один известный журналист. Если даже и хочешь пройти мимо, от этих вещей веет чем-то глубоко личным. "Детский лепет" притягателен именно своим несовершенством и прочувствованной искренностью.
Когда был сделан мастер альбома, начались заморочки с дизайном. "Снайперы" получили оформление в виде горы тоненьких листиков и кучу болванок, которые привез веб-мастер недавно (на тот момент) родившегося сайта группы www.snipers.net Саша Канарский. Диана вспоминает: "Я помню, как мы сидели втроем, вкладывали листики в эти "фигни" и загибали где нужно. Это был первый тираж - сто дисков. Я действительно этим горжусь: это была хорошая позитивная штука, которая принесла много полезного". Спустя несколько лет дистрибьюторы "Бомба-Питер" и "Караван" выпустили уже по несколько дополнительных тиражей "Детского лепета".
Так или иначе публика приняла новую пластинку на ура, а количество поклонников СНАЙПЕРОВ продолжало уверенно расти. Впрочем, расти в рамках тех самых кругов, которые, хоть и ширились со временем, тем не менее продолжали оставаться относительно узкими. Тогда еще многие поклонники группы прекрасно знали друг друга в лицо, были знакомы между собой, и потому составляли некую удивительную общность, свой маленький мир. Мир, живущий своими событиями и эмоциями, в мир внутренний и до определенной степени замкнутый, мир, в который редко попадали "чужие" (то есть совершенно другого склада и уровня) люди.
Тогда же записывается демо нового акустического альбома с рабочим названием "Канарский", который, кстати, до сих пор не увидел свет. В Петербурге группа регулярно выступает в лектории Ленинградского Зоопарка. В конце 1999 года в Питере Натальей Крусиновой был отснят клип песни "Колыбельная", показанный по РТР в начале декабря. В нем отлично отражен питерский колорит: дворы-колодцы, большие пролеты, длинные лестницы.

2000

Долгое время многочисленные активисты снайперского движения пытались "популяризовать" свою любимую группу, нередко снайперские записи приносились на радио, однако постоянным ответом на просьбы поставить группу в эфир были два знаковых для мировой радиоиндустрии слова "не формат".И правда, не вписывались как-то в радиоэфир акустические композиции с "Капли дегтя в бочке меда". Но ситуация поменялась. Этот мир был взорван в 2000 году, когда группа была окончательно затянута в структуру шоу-бизнеса и начала свое превращение из элитарной в популярную. Часть поклонников не приняла такого превращения, посчитав, что группа "продаётся", остальные же начали потихоньку растворяться в толпах экзальтированных девушек с безумными глазами.

http://sg.uploads.ru/t/QcfD8.jpg

Количество сайтов возросло до 4 (2 в России, 1 в Германии и 1 в Америке), что по праву позволило Снайперам считаться одной из первых интернетных групп России.
Оккупация Интернета привела к тому, что группу пригласили в Нью-Йорк сыграть в одном концерте с Чижом. В результате, майским вечером в нью-йоркском клубе "Wetlands" произошел концерт, на котором Снайперы задвинули Чижа.
Работая словно по графику, еще через год, в августе 2000-го, "Снайперы" завершают работу над новым электрическим альбомом "Рубеж" в составе - Арбенина, Сурганова, Копылов, Иван Иволга (соло-гитара) и Сергей Сандовский (ударные, перкуссия). Записан альбом с рабочим названием "31:37" на питерской студии "Добролёт".
Песня "31-я Весна" - первый сингл с этого альбома стала для группы настоящим "моментом истины": прорвалась в эфир НАШЕГО радио, к ноябрю за каких-то три недели добравшись до высшей строчки хит-парада "Чартова дюжина". "Это такое определенное прощание - во-первых, с городом, где прошло некоторое количество лет, во-вторых, с теми людьми, которых я любила - в общем, песня про любовь". Еще до выхода их нового альбома, две песни с этой пластинки - "31 весна" и "Кошка" - становятся завсегдатаями разнообразных хит-парадов, а видео раскручено на всех каналах.
В декабре группа подписывает контракт на выпуск альбома "Рубеж" с компанией Real Records.
И началось… Через месяц о НС знала уже вся страна. Интервью, многочисленные статьи, восторженные отклики - все это огромной волной хлынуло со страниц печатных изданий, экранов телевизоров. Популярность коллектива росла как на дрожжах и буквально за полгода СНАЙПЕРЫ превратились в одну из самых модных и популярных групп современности. Акустика была окончательно заброшена, из уютных маленьких клубов, в которых они играли годами, группа переориентировалась на стадионы и дворцы спорта.

2001

В январе режиссером Александром Солохой снята видеоверсия песни "31-я весна", в феврале Павел Руминов сделал второй клип - на песню "Кошка", которые показывает MTV. Одновременно несколько песен Снайперов берут в ротацию "Наше Радио", "Европа Плюс" и другие радиостанции. Любопытный нюанс - "ожесточившуюся" группу оценили не сразу: клип "31-я Весна" некоторые каналы поначалу отказывались крутить, ссылаясь на его чрезмерную брутальность.
Желая быть понятыми большинством - не иначе, "Снайперы" напороли немало откровенно попсовых косяков. Например, выпустили "фирменные" футболки. Или проговорились в интервью, что их якобы такой естественный солдатско-пацанский имидж на самом деле - работа стилиста. Или снялись для обложки журнала в милитаристском бодиарте.

фотосессия)

http://sg.uploads.ru/t/HPKpQ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/RJVfg.jpg
http://sh.uploads.ru/t/AXo1p.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Gclg4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/DEir9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/q0xpZ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/73edK.jpg
http://sg.uploads.ru/t/KZSEz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/toR5J.jpg

Диана потом оправдывалась перед не оценившими сей жест поклонниками: "Это не бодиарт! Просто визажисты замазали Светке фингал... Светлана обожает всякие рукопашные бои... Заодно замазали и мой шрам на левой брови". "Снайперши" опустились даже до комментариев по поводу своей сексуальной ориентации.
http://sg.uploads.ru/t/hbHzM.jpg
Весной 2001 года группа выпускает первый электрический альбом "Рубеж" - поистине эпохальный для группы, действительно оказавшийся предсказанным некоторыми переломом в их карьере. Презентация состоялась 1 марта в московском клубе "16 тонн", а 11 марта - в Питере, в клубе "Молоко". "Рубеж" моментально попал в лидеры продаж.
Первый электроальбом "Рубеж" действительно стал для группы рубежом между андеграундной жизнью и большим шоу-бизнесом. Он открыл новые возможности в исполнении и звучании группы. Дразнящий, нервный, с легким растягиванием гласных и акцентированием на "р" голос Арбениной и пьянящая, захлебывающаяся в собственных звуках скрипичная аранжировка Сургановой несомненно сделали этот альбом лучшим среди отечественной музыки молодого поколения. 2001 год Альбом получился достаточно резкий, чувственный и драйвовый. Электрический состав придал музыке "Ночных Снайперов" необходимую мощь, а сочетание звука скрипки с гитарным дисторшном надолго смутило музыкальных критиков, которые в своих рецензиях не могли обойти стороной эту тему. Тем не менее, в текстах "НС" почти отсутствует молодежный сленг - это скорее, "рок для интеллигенции". "Рубеж", "31-я весна", "Россия, 37" - несмотря на свою нетипичность, новые песни обеспечили группе гастрольный график на полгода вперед.

http://sg.uploads.ru/t/zXeBU.jpg

За 2001 год "Ночные Снайперы" выступили на всех крупных музыкальных мероприятиях страны и лучших площадках обеих столиц. Фестивали "Максидром" и "Нашествие", фестиваль журнала Fuzz в "Юбилейном", шоу "Последний герой" в "Олимпийском" - перечень этот можно продолжать бесконечно.
Первый фестиваль, на котором выступили, был "Максидром" - грандиозное мероприятие по количеству участников, декорациям и звуку. Рассказывает Диана Арбенина: "МАКСИДРОМ был первой большой площадкой, на которой мы выступали. Мне кажется, что это самый индустриальный фестиваль в нашей стране. И самый жёсткий - по отбору артистов. Но на таких фестивалях ты ощущаешь свой рост".
Следующим таким фестивалем было "Нашествие". Диана: "От "Максидрома" к "Нашествию" мы выросли, и мне уже хотелось обнять весь зал. К тому же все три летних месяца мы с концертами ездили по городам России и играли на открытых площадках. За это время я научилась петь в небо". На "Нашествии" "Ночные Снайперы", открывавшие второй день фестиваля, недвусмысленно выразили свое негативное отношение к "желтой прессе", утомившей девушек постоянным распространением недостоверной информации. "Снайперы" покрасили изрядное количество газет в желтый цвет и сделали из них некое подобие балахона, в который облачили Арбенину. Она вышла на сцену, сказала: "Достойной музыке - достойная пресса!", после чего сорвала с себя желтые газеты и пустила их по ветру.

http://sh.uploads.ru/t/i6ZgC.jpg

Одним из самых запоминающихся событий в жизни группы Диана Арбенина называет совместное выступление "снайперов" с британцами Muse в сентябре 2001 года на празднике журнала NME: "С тех пор на всех площадках страны мне не хватает именно этой группы, ну а все остальное присутствует". "Ночные Снайперы" давно отличались трепетным отношением к Бэллами и Ко, но о том, чтобы выступить с любимой группой, даже не помышляли. Когда с британской стороны поступило предложение "разогревать" Muse, девушки без раздумий согласились. "Мы очень старались, но, конечно, аппаратура у них совсем другого уровня, - рассказывает Арбенина. - Разница в качестве техники неизбежно давала о себе знать. На их концерт мы смотрели с двойственным чувством: то, как они выкладываются на сцене, реально поражает, но, с другой стороны, с такой аппаратурой… мы тоже могли бы сделать супершоу!".

http://sg.uploads.ru/t/WLFgh.jpg

В это время фанаты, знавшие и любившие группу по клубной акустике забили тревогу. Как это всегда случается, испытание медными трубами и в случае СНАЙПЕРОВ оказалось самым сложным, и постепенно группа начала подавать весьма и весьма тревожные сигналы. Сначала между группой и ее слушателями постепенно начала возникать некая дистанция, по крайней мере та теплота отношений, непосредственный контакт ушла, а на смену ей пришел драйв, но драйв холодный. Участницы группы стали публичными людьми, но при этом отдалились от народа. Кроме этого, постепенно среди поклонников поползли слухи о постоянных раздорах внутри "ядра" коллектива - между Дианой и Светой, и, несмотря на то что верить в это очень не хочется, некоторые факты наталкивают именно на такие выводы.
Отношения в группе дали трещину - с одной стороны - жесткое, драйвовое электричество, которым просто заболела Арбенина, и которое бесспорно было необходимо для дальнейшей раскрутки группы. А с другой - лирическая акустика, которая была по душе Сургановой. Группа решает работать в двух направлениях, причем Диана переезжает в Москву, а Света остается в Питере, выбираясь в столицу только на концерты и репетиции. В многочисленных интервью Арбенина подчеркивает, - "что снайперов всегда будет двое", союз скрипки и гитары не разлучен. Но, тем не менее, обещанных акустических концертов не последовало. Арбенина, опьяненная успехом, не раздумывая берет лидерство в свои руки, стушевывая Сурганову с музыкантами к просто необходимому фону. В группе постоянная текучка. Вокруг Арбениной сменяются все, вплоть до директора, кроме неизменной, ставшей уже бэк-вокалисткой, Сургановой.
Впрочем, время от времени каждый из нас может вновь погрузиться в ту самую теплую и душевную акустическо-снайперскую атмосферу: НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ закончили год первым за долгое время акустическим концертом в столичном клубе "Б2". Начинание, поддержанное рекордной в истории клуба зрительской аудиторией, было продолжено полгода спустя большим сольником "Акустика" во МХАТ имени Горького. И несмотря на то, что обставляются эти действа уже по-новому, то есть громко и пафосно, сами концерты остались прежними. Диана и Света с первых аккордов налаживают связь с залом и за два концертных часа выкладываются на все 100%, как будто выплескивают все эмоции, скопленные за несколько лет, во время которых они не играли акустику. Во время этих концертов внутри просыпается уверенность в том, что группа не собьется со своей дороги, и "ядро" не затеряется в ворохе шелухи.

2002

В феврале 2002 года на студии Евгена Ступки "Столыца Звукозапис" в Киеве записывается второй электрический альбом "Цунами" (выход которого, по многим причинам состоялся только через 10 месяцев в декабре 2002 года), где при записи используются только песни Арбениной, а скрипке отводится минимальное внимание. В него вошло 14 песен. "С момента выхода "Рубежа" я пришла к выводу, что песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальнее этих песен на сегодняшний момент нет, - рассказывает Диана. - Это - своеобразная попытка схватить время за хвост". "Ночные Снайперы" стали еще фатальнее, но звучание альбома "Цунами" мелодичнее всего того, что они делали прежде.

http://sh.uploads.ru/t/6v4TZ.jpg

Рассказывает саундпродюсер Евген Ступка: "Что касается работы над пластинкой, то она проходила в два этапа. Сначала был небольшой репетиционный период в Питере, во время которого были сделаны некоторые коррективы в аранжировках и запись на студии. Альбом был записан в очень короткие сроки - за шесть недель, что достаточно мало для такого количества материала. На самом деле, работа шла очень легко. Никто не напрягался: просто сели и сделали хорошую музыку".
Выход нового альбома предварили еще два подарка от группы. Переиздание двойного акустического диска 1998 года "Капля дегтя" и "В бочке меда", в который кроме уже хорошо известных песен вошли бонус-треки из видоизмененных старых композиций - "По волнам твоих слез", "На границе" (антиремикс), "Она выпускает змей", "Японские лагеря" (антиремикс), "Незавершенность встреч" (скрипичный экзерсис), "Солнце погасло", "Солнце погасло" (антиремикс), "Почему я не вижу здесь кораблей". Пластинка выпущена компанией "Мистерия звука". До недавнего времени этот альбом можно было с уверенностью назвать раритетом. Все поклонники мечтали иметь в своей фонотеке "тот самый" "снайперовский" диск, когда они были еще акустическим дуэтом. Теперь это уже не раритет, а существенное дополнение к тому лучшему, что есть у "Снайперов".
Второй презент подготовлен рекорд-лейблом "Реал Рекордс". Это запись концерта, состоявшегося 15 декабря 2001 года в московском клубе "Бармалей". Альбом называется "Живой" и включает в себя 17 треков из всех ранее выпущенных альбомов группы: "Детский лепет", "Капля дегтя в бочке меда", "Рубеж". Диск примечателен тем, что, по словам многих критиков, в отличие от "живых" альбомов других команд, единственный передает камерную атмосферу клуба, настрой и единение зала и коллектива. Если б не многоголосный шум, можно было бы вполне спутать с квартирником, коих проходило немало в младые годы группы. Примечательно, что именно "живой" звук помогает передать всю натуралистичность, ту самую "живость" концерта, чистоту голоса Дианы Арбениной. Чем и полюбился фанатам "Ночных Снайперов".

http://sh.uploads.ru/t/CSkb1.jpg

В мае 2002 года Снайперы дают два больших акустических концерта в Москве (МХАТ имени Горького) и Питере (ДК Ленсовета), представляя, таким образом, выход переизданного и дополненного дебютного диска - "Капля дёгтя/ В бочке мёда". Истосковавшиеся фанаты воспрянули духом, ведь в этот период они, за малым исключением, разделились на арбенинцев и сургановцев. Концерты прошли с аншлагом в теплой, словно домашней атмосфере давно забытого квартирника.
За немалый отрезок времени между записью нового альбома и его релизом в команде произошло два главных изменения: уход из коллектива одного из старейших участников Гоги Копылова (новым бас-гитаристом группы стал Дмитрий Честных) и появление продюсера Александра Пономарева. В августе одна из самых востребованных концертных команд страны вновь выступает на фестивале "Нашествие" в Раменском. Тем временем Диана активно себя раскручивает во всех СМИ, появляясь в желтой прессе, и ТВ-передачах мало связанных с рок-музыкой. Отсутствие Светланы на всех интервью стало уже нормой, и, отвечая на каверзные вопросы, Диана подчеркивает - "сейчас я песни пишу, мне и ответ держать". На больших площадках скрипка шла даже под фонограмму, например, на концерте 23 ноября в Питере в "Юбилейном".
Релиз альбома "Цунами" состоялся 5 декабря. Новый альбом возвращает слушателей к уже известным пассажам: мягкий, но горько пронзительный вокал и лирическое акустическое звучание. "Теперь мы можем себе позволить петь шепотом, - говорит Диана Арбенина, - так как самое серьезное, исходящее непосредственно от сердца, всегда говорится тихо. Главная цель нового альбома - это передать настроение весенне-фатальное, светлое. У нас стало намного меньше рок-н-рольного драйва, мы стали нежнее, перестали бояться быть беззащитными. Наш драйв теперь повзрослевший - такая неторопливая, оглушительная сила.
После многочисленных переносов релиза нового альбома, для группы наступил "час Х". Буквально через две недели после выхода пластинки в группе ещё раз происходят кардинальные изменения: коллектив расстаётся со Светланой Сургановой. 17 декабря 2002 года прозвучал последний выстрел. А именно заявление Арбениной о добровольном уходе из группы Светланы. "Во-первых, это решение окончательное. Во-вторых, причин у расставания много. Но есть основная - мы пришли к выводу, что каждый должен развиваться самостоятельно, и обе согласились с этим. Вряд ли кто-то займет место Светы. Я пока об этом думать не могу и не хочу".

+5

69

Биография Дианы Арбениной. Часть 2

2003

Вопреки предсказаниям расстроенных фанатов, "Ночные Снайперы" продолжили существовать в новом составе. Вместо скрипки в саунде группы появились клавиши (начало года - Алексей Самарин, с мая 2003 - Айрат Садыков). Февраль ознаменовался грандиозным концертом в Лужниках, весной начались и весь год продолжались туры "Цунами" по городам России и странам СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан). Новые хиты группы стабильно появлялись и занимали высокие места в хит-парадах радиостанций "Наше Радио" и "Максимум". Диана часто появляется на телеэкране, в том числе и на центральных телеканалах. В апреле появляется клип на песню "Только ты", в октябре - выходит альбом "Тригонометрия" - запись живого акустического концерта в МХАТе, прошедшего в мае 2003 года.
В августе, на 10-летие образования группы, никаких значительных мероприятий не состоялось.
В 2003 году в постоянном составе группы Дианы Арбениной впервые появляется клавишник (сначала А. Самарин, затем — А. Садыков). В феврале 2003 г. происходит крупнейшее в истории группы сольное выступление — в спорткомплексе «Лужники». На акустическом концерте во МХАТе в мае 2003 г. записывается альбом «Тригонометрия». Релиз диска состоялся в октябре; к этому событию был приурочен концерт в ДК Горбунова. 10-летие группы было отмечено двойным концертом в клубе «Б2».
В период с 2002-го по 2013-й группа выпустила семь студийных альбомов, один из которых Диана записывала в Японии с известным музыкантом Кадзуфуми Миядзавой.

http://sg.uploads.ru/t/GCHZn.jpg

Думаю, об альбомах группы стоит немного сказать отдельно

За время существования группы были записаны альбомы:
«Первая пуля» (неизданный альбом, 1993),
«Вторая пуля» (неизданный альбом, 1995),
«Капля дёгтя/В бочке мёда» (1998),
«Британец» (сингл, 1999)
«Детский лепет» (1999),
«Канарский» (1999, выпущен в 2009 на виниле),
«Рубеж» (2001),
«Живой» (2002),
«Цунами» (2002),
«Тригонометрия» (концертный альбом, 2003),
«SMS» (2004),
«Симаута» (сингл, 2005),
«Тригонометрия-2» (концертный альбом, 2005),
«Koshika» (2006),
«Бонни & Клайд» (2007),
«Южный Полюс» (сингл, 2009),
«Армия2009» (2009),
«Последний патрон» (DVD, 2009),
«Армия-тур. Финал» (DVD, 2009),
«Кандагар» (сингл, 2010),
«Мотофозо» (DVD, 2011),
«4» (2012),
«Акустика. Песни как они есть» (диск 1. «Тени в раю» диск 2. «Между нами») (2013),
«Мальчик на шаре» (2014)

Наряду с концертами в составе группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина регулярно проводит сольные акустические выступления, в том числе ежегодные декабрьские квартирники в Москве, участие в сборных акциях и концертах, таких как «Своя колея» (сборный концерт памяти Владимира Высоцкого), «Памяти Булата Окуджавы» (концерт бардовской песни в Переделкино) и т. п.

В 2002 году Диана приняла участие в записи музыкальной заставки к телевизионному реалити-шоу канала ТВС «За стеклом. Теперь ты в армии»; осенью 2002 года — в озвучивании русскоязычного перевода мультфильма «Элизиум» (персонаж — девушка-офицер Никс). В 2005 году участвовала в сборном проекте группы Би-2 «Нечётный воин», а в 2006 году записала партию бэк-вокала для двух композиций альбома группы Би-2 — «Молоко».

Лауреат российской независимой премии «Триумф» за 2004 год (молодёжная премия) за достижения в области литературы и искусства.

В ноябре 2005 года после участия в рок-фестивале «Феникс» в Гудермесе Диане Арбениной присвоено звание заслуженной артистки Чеченской Республики[9].

В декабре 2007 — апреле 2008 участвовала в телепроекте «Две звезды» (дуэт с Евгением Дятловым).

http://sg.uploads.ru/t/WDhjU.jpg

В январе 2008 года выпустила аудиокнигу по авторскому сборнику «Дезертир Сна».

8 июля 2009 года, в 35-й день рождения Дианы Арбениной, состоялся моноспектакль «Мотофозо».

http://sg.uploads.ru/t/WmXNk.jpg

В 2011 году занимает место звёздного тренера в украинском шоу «Голос країни» («Голос страны»).

http://sg.uploads.ru/t/DijPQ.jpg

В апреле 2012 выходит поэтический сборник Дианы Арбениной «Аутодафе»[10].

В декабре 2013 года издан сборник стихов и прозы разных лет «Спринтер», а в сороковой день рождения Арбениной, 8 июля 2014 года была презентована книга "Сталкер" - сборник текстов всех ее песен
http://sh.uploads.ru/t/hUojp.png
http://sh.uploads.ru/t/GWy3P.jpg

Песни Дианы Арбениной были использованы в саундтреках к следующим фильмам:

«Берега, что мне обещаны», (1998) — «Солнце»,
«Полёт Икара» (В. Тихомиров, 2000) — «Питерская»,
«Азазель» (А. Адабашьян, 2001) — «У церкви стояла карета»,
«Кармен» (А. Хван, 2002) — «Только ты»,
«Свои» (Д. Месхиев, 2004) — «Полчаса»,
«Товарищ Президент» (В. Береза, П. Широв, 2004) — «Чёрное солнце»,
«Игра слов. Переводчица олигарха» (Е. Хазанова, 2006) — «Редкая птица»,
«Точка» (Ю. Мороз, 2006) — «Столица»,
«Я остаюсь» (К. Оганесян, 2007) — «Из-за меня»,
«Атлантида» (А. Сухарев, 2007) — «Береги меня»
«День радио» (Д. Дьяченко, 2008) — «Морячок»,
«Цирк» (И. Комладзе, 2010) — «Кафка»,
«Кандагар» (А.Кавун,2010) — «Лети моя душа», «Кандагар»,
«Мы из будущего 2» (А. Самохвалов, Б. Ростов, 2010) — «Армия».
«Склифосовский» (Андрей Селиванов, 2012) — «Катастрофически».

Поэтические, прозаические и живописные произведения Дианы Арбениной были опубликованы в ряде авторских сборников:

«Дрянь» (1996, стихи, картины)
«Цель» (1996, тексты песен, картины)
«30 песен Ночных Снайперов» (2002, ноты, аккорды, тексты песен)
«Патронташ» (2002, тексты песен, стихи, картины)
«Катастрофически» (2004, тексты песен, стихи, картины)
«Дезертир сна» (2007, тексты песен, стихи, проза, картины, фотографии + аудиокнига)
«Колыбельная по-снайперски» (2008)
«Аутодафе» (2012)
«Спринтер» (2013)
«Сталкер» (2014)

5 декабря 2013 года группа Ночные Снайперы отметила свое двадцатилетие большим юбилейным концертом в московском Crocus City Hall.
Вместе с Дианой и музыкантами группы на сцену вышли 100 человек - преданных поклонников снайперского творчества. Снайперский хор не стал единоразовой акцией. Ребята участвовали еще в нескольких выступлениях группы, самое масштабное из которых - полноценный сет на рок-фестивале "Нашествие" в июле 2014 года.

http://sh.uploads.ru/t/i0oKO.jpg
http://sg.uploads.ru/t/h3Jy8.jpg

Ну и невозможно, на мой взгляд, было бы завершить биографию нашей любимой снайперши, не сказав о ее самом главном свершении, увидевшем свет 4 февраля 2010 года - о ее замечательных  детках, двойняшках Теме и Марте Арбениных, которых теперь часто можно увидеть рядом с мамой на ее выступлениях.

http://sh.uploads.ru/t/0V3fC.jpg
http://sh.uploads.ru/t/zx6eh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/QCucw.jpg
http://sh.uploads.ru/t/2VJbv.jpg
http://sg.uploads.ru/t/h9Enl.jpg
http://sh.uploads.ru/t/C2K97.jpg

Вот на этом, пожалуй, все.

А с Вами была команда зайцев))))
Уже почти 22 года под прицелом)

+13

70

Бонус от члена команды Арбениной "Редкие кадры из жизни Дианы Арбениной"
То есть от зайца Белки
Или от белки Зайца)
А не, все таки от зайца, которая Белка)

+9

71

Браво, сурикаты (зайцы тоже молодцы, но... )) - лаконично, креативно, ярко раскрыли биографию Сургановой. Думаю, ей бы самой понравилось)

+2

72

Белла написал(а):

Браво, сурикаты (зайцы тоже молодцы, но... )) - лаконично, креативно, ярко раскрыли биографию Сургановой. Думаю, ей бы самой понравилось)

И очень трогательно, проникновенно... Берет за душу.

0

73

Сургановцы, БРАВО!!! http://s8.uploads.ru/5GPNI.gif
Замечательный клип-история!   http://s9.uploads.ru/56Jia.gif   С удовольствием перечитала. Конечно, как поклонница Сургановой, всю биографию Светланы хорошо знаю, но пересматривала с удовольствием, т.к. очень понравилась подача истории: тонко, деликатно и со вкусом, впрочем, как и все творчество Светланы Яковлевны! http://s8.uploads.ru/YpfLJ.gif 
Девочки, спасибо за красивые фотографии! Еще раз убедилась, что Светлана - красавица! Конечно, поставила "+", была бы возможность еще 1000 раз нажала бы на плюсик!
Так держать!  http://arcanumclub.ru/smiles/smile5.gif   http://arcanumclub.ru/smiles/smile5.gif  МОЛОДЦЫ! http://arcanumclub.ru/smiles/smile9.gif 
Очень понравились фотографии команды Д. Арбениной, представленные в биографии. Безмерно радует тот факт, что на большей половине этих фотографий есть С. Сурганова - это еще раз подтверждает то, что она бесподобна, чего не могут отрицать даже оппоненты.

0

74

Я проголосовала за команду Сургановой. И не потому что капитан команды мой Друг. И не потому, что творчество Сургановой нравится моей жене. Понравился сам клип!, уже представила сколько времени, сил и знаний видеопрограмм на него убила команда. В клипе вся суть 1-го задания выполнена на отлично с плюсом. Желаю команде Сургановой успеха и дальше! http://s8.uploads.ru/5GPNI.gif 
Зайцы тоже молодцы, но!..вместе с тем, просмотрев задание от Зайцев у меня возник вопрос, на который в инете я ответа не нашла..

Вместе написал(а):

Там же, в Магадане, 19 августа 1993 года, на кухне школьной подруги Дианы Виолетты Суровцевой, состоялась судьбоносная встреча с будущей коллегой по дуэту, со-основателем группы "Ночные снайперы" Светланой Сургановой.

Вместе написал(а):

Моментом возникновения коллектива считается знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой 19 августа 1993 года - в городе Санкт-Петербурге, на Кавалергардской улице, где когда-нибудь будет открыта мемориальная доска: "Здесь, в 1993 г. состоялось знакомство двух легенд русского рока - Дианы Арбениной и Светланы Сургановой".
Их встреча была санкционирована общей знакомой Виолеттой Суровцевой.

Дорогие зайцы, мне очень интересно, откуда у вас такая инфа, что Света с Диной познакомились в Магадане? И с какой целью Света приехала в Магадан до знакомства с Дианой? Я весь инет перерыла и не нашла ничего подобного.. Везде пишут, что встреча в Питере произошла. Очень интересно было бы прочитать настоящую и достоверную историю их знакомства.

Отредактировано Fortuna (23.05.15 01:30:05)

0

75

Заинтересовали.... Очень...

Люблю НС... Но Обожаю Сурика...
Касаемо биографии... Думаю, что в соответствующей теме выложил ооочень подробно...

Привет заецам, ага...
Но я явный сурикат))))))))) /могу ли чем-либо помочь?/

с уважением, Ди)

+1

76

Обе команды большие умнички! http://s9.uploads.ru/C2iUW.gif 
Узнала много нового о певицах.
Но пусть простят меня поклонники Арбениной, голос в этом конкурсе отдала за биографию Сургановой. Исполнение шикарное! Супер! http://s2.uploads.ru/be6ST.gif

0

77

Мой голос - Арбениной! Спасибо команде http://s8.uploads.ru/ca03T.gif 
Эта батл - наша семья))) Я люблю Арбенину, Надя - сурикат)))

0

78

Sonya написал(а):

Эта батл - наша семья))) Я люблю Арбенину, Надя - сурикат)))

Тогда и Надя пусть придет голосовать)))

0

79

Мой голос за Арбенину!!! С биографии, много нового узнала )))))) команда зайцы -я с вами!!!  http://s8.uploads.ru/ca03T.gif   http://s8.uploads.ru/AnvaC.gif   http://s8.uploads.ru/5GPNI.gif

0

80

Мой голос за с Сурикатов! умнички)))))))
и, да простят меня Арбеньевцы...ну не шмоглаааааа я все-все прочитать...а фотки классные!!

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Конкурсы и викторины » Батл Сурганова vs Арбенина