Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Диана Арбенина & Светлана Сурганова


Диана Арбенина & Светлана Сурганова

Сообщений 1 страница 20 из 265

1

Для меня эти две замечательные девушки не делятся, поэтому тему хочется создать общую.

http://s1.uploads.ru/t/XlCJx.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7jRbX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/1Lxt7.jpg

+3

2

Арбенина и Сурганова друг о друге...

+4

3

Диана Сергеевна Арбенина (Кулаченко) родилась 8 июля 1974 года в г. Воложин (Белоруссия). А чуть позже родители-журналисты увезли трёхлетнюю Диану на Крайний Север России: будучи увлечёнными своей профессией, они не сидели на месте, переезжая в посёлки Чукотки и Колымы. Там Диана получала как общее, так и музыкальное образование. В 1992—1993 гг. — училась в Магаданском государственном педагогическом институте (факультет иностранных языков); в 1994—1998 гг. — в Санкт-Петербургском государственном университете (филологический факультет, отделение «русский язык как иностранный»).

http://s1.uploads.ru/t/nxOpM.jpg

Свои первые песни начала писать в 1991 году. В частности, 1991 годом датируется одна из самых известных её песен — «Рубеж». К раннему периоду творчества относятся также такие её песни, как «Я раскрашивал небо», «Вечер в Крыму», «Тоска», «Только шум на реке», «И опять темны дороги глаза» и др. Концертная деятельность Дианы того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях.

http://s1.uploads.ru/t/ZR5CS.jpg

Датой создания группы «Ночные Снайперы» считается 19 августа 1993 года, когда в Санкт-Петербурге произошло знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Первое их совместное выступление в качестве акустического дуэта без названия произошло на II Всероссийском фестивале авторской песни. После чего Диана Арбенина вернулась в Магадан, где проживала со своей семьёй, и деятельность дуэта временно прекратилась.

http://s1.uploads.ru/t/rsPOS.jpg

В ноябре 1993 года Светлана Сурганова также выехала в Магадан, и в течение полугода дуэт, обретя название «Ночные Снайперы», выступал с регулярными концертами в местном казино «Империал», в Магаданском университете, где в то время училась Диана Арбенина, а также провёл ряд квартирников и домашних концертов, аудиозаписи которых стали особо ценными для фанатов группы раритетами.

http://s1.uploads.ru/t/8XITZ.jpg

Став лауреатами регионального тура Всероссийского музыкального конкурса «Студенческая весна-1994», «Ночные Снайперы» в мае 1994 года выехали в Самару для участия в финальном туре конкурса, после чего прибыли в Петербург. И последующие несколько лет творческая жизнь «Ночных Снайперов» была связана с этим городом. «Ночные Снайперы» принимали участие в ряде фестивалей, творческих акций, различных мероприятий, проводимых представителями андеграундной, рок-н-ролльной культуры города, выступали с авторскими программами в небольших клубах, устраивали квартирники.

http://s1.uploads.ru/t/Za3QO.jpg

В 1996 году группа впервые выехала на зарубежные гастроли, посетив студенческий фестиваль в Дании (хотя сами участницы группы эту поездку настоящими гастролями не считают). Тогда же неформальным издательством «Спи дедъ» были выпущены первые авторские поэтические сборники Дианы и Светланы: «Цель» (тексты песен) и «Дрянь» (тексты «антипесен»).

http://s1.uploads.ru/t/Y5qeA.jpg

В феврале 1997 года «Ночные Снайперы» обрели первый электрический состав и в течение последующих двух лет чередовали акустические выступления с электрическими, выступая с ритм-секцией питерской группы «Союз коммерческого авангарда» (СКА) — Ю. Дегтяревым, А. Ивановым и с соло-гитаристом группы «Вакуум» Д. Дулицким. В июне 1997 года при поддержке журналиста Вилли Пшеничного, выложившего несколько их песен на своём сайте, «Ночные Снайперы» получили известность в Интернете. С помощью музыкантов из групп «Ульме», «Кузя-бэнд» и некоторых других «Ночные Снайперы» записали на различных студиях Петербурга ряд композиций, которые изначально распространялись во время концертов группы в кассетном варианте, а впоследствии вошли во второй официальный альбом группы «Детский лепет».

http://s1.uploads.ru/t/CwEhZ.jpg

Получив высшее образование, Диана и Светлана решают заняться музыкой профессионально. Летом 1998 года в лектории питерского Зоопарка «Ночные Снайперы» записывают первый официальный альбом «Капля дёгтя в бочке мёда» и издают его на кассетах при поддержке своего первого администратора Р. Сунгатуллина. В конце 1998 года продюсером «Ночных Снайперов» становится рок-журналист С. Лосева, которая организует выступление дуэта на фестивале женского вокала «Сирин» (Тюмень) и знакомит их с бывшими музыкантами группы «Наутилус Помпилиус» И. Копыловым (бас-гитара) и А. Потапкиным (ударник). С января 1999 года Снайперы выступают уже в новом электрическом составе.

http://s1.uploads.ru/t/X0IgD.jpg

В 1999 году «Ночные Снайперы» издают альбом «Детский лепет» (записи прошлых лет), записывают сингл «Алмазный британец» (электрический) и альбом «Канарский» (акустический). Продюсер Светлана Лосева добивается появления песен Снайперов на радио и телевидении — главным образом в петербургском эфире; клубные выступления группы становятся регулярными, в мае 1999 года «Ночные Снайперы» впервые выступают в Москве. Тогда же появляется первый официальный сайт «НС» (администратор — А. Канарский).

В 2000 году состав группы меняется: уходит А. Потапкин, появляются И. Иволга и С. Сандовский. «Ночные Снайперы» выезжают с первыми гастролями в США и Германию, записывают электрический альбом «Рубеж», и, благодаря попаданию песни «31-я весна» с этого альбома в ротацию на «Нашем Радио» осенью 2000 года, приобретают всероссийскую известность. В декабре 2000 года группа подписывает контракт на издание альбома с компанией «Real Records».

http://s1.uploads.ru/t/50pJN.jpg

В 2001 году после релиза аудио и видеоверсии альбома «Рубеж» группа осуществляет несколько гастрольных туров по России и странам СНГ с электрической программой, участвует во многих музыкальных фестивалях, регулярно появляется в эфире общероссийских телеканалов и крупнейших радиостанций. Ударником группы становится Д. Горелов. В декабре 2001 года в клубе «Бармалей» в ходе очередного электрического концерта записывается альбом «Живой» (издан в 2002 году в аудио и видеоформате).

В 2002 году в Киеве начинается запись очередного альбома «Ночных Снайперов» — «Цунами» (издан в декабре 2002 года). Среди наиболее заметных выступлений этого года — два выезда в Израиль (январь и август) и два больших акустических концерта (МХАТ и ДК Ленсовета), приуроченных к выпуску переиздания двойного акустического альбома «Капля дёгтя в бочке мёда». Новым продюсером группы становится А. Пономарев, а вместо ушедшего И. Копылова бас-гитаристом становится Д. Честных. Осенью 2002 года издаётся сборник текстов песен, антипесен и картин Д. Арбениной и С. Сургановой «Патронташ».

Через несколько дней после релиза альбома «Цунами» в декабре 2002 года группу покидает одна из её основательниц Светлана Сурганова, которая в последующие годы занялась сольной карьерой и собрала коллектив под названием «Сурганова и Оркестр».

http://s1.uploads.ru/t/8aUMb.jpg

В 2003 году в постоянном составе группы «Ночные Снайперы» впервые появляется клавишник (сначала А. Самарин, затем — А. Садыков). В феврале 2003 г. происходит крупнейшее в истории группы сольное выступление — в спорткомплексе «Лужники». На акустическом концерте во МХАТе в мае 2003 г. записывается альбом «Тригонометрия». Релиз диска состоялся в октябре; к этому событию был приурочен концерт в ДК Горбунова. 10-летие группы было отмечено двойным концертом в клубе «Б2».

В 2004 году бас-гитаристом группы становится бывший металлист Фёдор Васильев. Летом «Ночные Снайперы» принимают участие в фестивале «Ночь русского рока» в Берлине. А осенью — выпускают альбом «SМS». Продолжается традиция акустических концертов во МХАТе и ДК Ленсовета, на этот раз программа называется «Суперакустика».

Главное событие в жизни группы в 2005 году — лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии «Триумф» «За достижения в области литературы и искусства». В этом же году группа приняла участие в двух совместных проектах: с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой (проект «Симаута»), после чего стала первой российской группой, выступившей на международном японском фестивале «Фудзи-рок»; и с российской группой «Би-2» (проект «Нечётный воин»). В 2005 году был выпущен очередной живой акустический альбом «Тригонометрия 2» — запись с майского концерта во МХАТе, а в Японии был издан альбом «Кошика». Осенью 2005 года состоялись первые гастроли «Ночных Снайперов» в Швейцарии. Выпущен сборник антипесен и текстов Дианы Арбениной «Катастрофически».

В 2006 году альбом «Кошика» был переиздан в России. В первой половине года состоялись гастроли группы в США (Бостон) и Израиле, а Диана Арбенина принимала участие в концертах «Своя колея» (памяти В. С. Высоцкого) и «Памяти Булата Окуджавы» в Переделкино, а также провела несколько акустических выступлений. Клавишником группы вместо А. Садыкова стал А. Титков, а покинувшего группу в конце 2006 года басиста Фёдора Васильева сменил Дмитрий Максимов.

В 2007 году группой был выпущен очередной официальный электрический альбом «Бонни и Клайд». Альбом записывался в Москве, сведение и мастеринг - в Лондоне. Автор большинства аранжировок песен - Евгений Панков при творческом участии Шуры Би-2. Выпускающая компания - "Real Records". Кроме музыкантов группы в записи альбома участвовало большое количество сессионных музыкантов, исполнивших, помимо традиционных инструментов, также партии на банджо, аккордеоне и виброфоне. Презентация альбома состоялась весной 2007 года (18 апреля - пресс-конференция в клубе "Икра", 27 апреля - автограф-сессия в магазине "Хитзона", 26 мая - концертная презентация в "Лужниках").

В том же 2007 году была издана книга Дианы Арбениной «Дезертир сна», в которую вошли стихи разных лет, большинство из которых опубликовались впервые, тексты песен, а также живописные работы. С декабря 2007 по апрель 2008 Диана Арбенина участвует в телепроекте «Две звезды» в паре с Евгением Дятловым. В результате пара занимает второе место, а Диана получает признание примадонны российской эстрады Аллы Пугачёвой и всенародную любовь.

2008 год начался с выхода аудиокниги «Дезертир сна. Я говорю» и последующих творческих вечеров Дианы Арбениной сначала в ЦДЛ, затем в питерском клубе А2, организованном при участии Светланы Сургановой. В августе группе «Ночные Снайперы» исполнилось 15 лет, к чему был приурочен выпуск на виниле раннее неиздававшегося альбома «Канарский». Вторая половина 2008 года прошла в гастрольном туре под названием «Акустический роман», старт которому был дан в июне на сцене МХАТа им. Горького, а окончен он был в декабре «Последним патроном» в здании ММДМ. Тур охватил порядка 40 городов России, стран СНГ и Америки, а около половины тура Диана выступала с загипсованной ногой. Завершился год выходом экспериментального печатного творения «Колыбельная по-снайперски». Также к интересным и значимым событиям этого года стоит отнести участие группы во второй части проекта «Нечётный воин» и трибьюте группы «Наутилус Помпилиус», а также съёмки в фильме Квартета И «День радио».

http://s1.uploads.ru/t/mxOEI.jpg

В 2009 году, в отличии от 2008-го, группа практически не давала концерты, а направила все силы на выпуск пятого студийного электрического альбома «Армия2009», сводился который в Америке. Релиз диска случился 9 сентября (09.09.2009). Выходу альбома предшествовали сингл «Южный полюс» и live-альбом «Живаго в Лужниках» (концерт-презентация диска «Бонни и Клайд» в мае 2007 года). Причём сингл был выпущен и реализовывался исключительно силами группы. Летом 2009 года было объявлено о начале выпуска ежеквартального снайперского печатного органа под названием «Гаврош». День рождения Диана Арбенина традиционно провела на сцене, но в честь 35-летия было организовано нечто особенное: во-первых, впервые в стенах МХТ им. Чехова проходил рок-концерт, а во-вторых, зрителям был представлен не просто концерт, а целый моноспектакль «Мотофозо». Именно на «Мотофозо» пришла поздравить Диану Соня Пятница, и ими вместе была исполнена песня «Южный полюс». В конце 2009 года группа выпускает DVD «Последний патрон».

4 февраля 2010 года у Дианы Арбениной рождаются дети - Артём и Марта. Уже через два месяца группа отправляется в продолжительные гастроли по городам России, стран СНГ, Израиля, США и Канады, приуроченные к выходу крайнего альбома «Армия2009». В начале года был выпущен сингл «Кандагар», который распространялся с третьим номером «Гавроша».

http://s1.uploads.ru/t/xAPGd.jpg

22 мая 2011 года вышел телепроект «Голос страны» (канала 1+1), где Диана Арбенина стала звездным тренером шоу.

источник: arbenina.com

+1

4

Несколько месяцев назад смотрела передачу про Светлану Сурганову,и она сказала,что если бы Диана захотела,они были бы вместе,потому что она ее любит до сих пор...Для меня  было таким шоком,что такие вещи говорятся на всю страну,на нашу-то,что я не запомнила,какой был канал,а теперь не могу найти именно эту передачу,чтоб выложить...

+1

5

Знаете, Гало, просто Сурик не умеет, да и не будет врать, пусть даже на всю страну ) И, мне кажется, после того, как тебя уже практически похоронили, меняется взгляд на многие вещи)))))))

С уважением )

0

6

И я позволю себе переложить сюда то, что выкладывала в другой теме, ибо оно сюда явно просится )

С уважением )

+1

7

И таки исправлю некую несправедливость.............................

http://s1.uploads.ru/i/LeAaZ.jpg

http://s1.uploads.ru/i/d2YNf.jpg

http://s1.uploads.ru/i/ZrbyA.jpg

http://s1.uploads.ru/i/bZKSO.jpg

http://s1.uploads.ru/i/cDX9d.jpg

http://s1.uploads.ru/i/VyzYf.jpg

http://s1.uploads.ru/i/BW5qT.jpg

http://s1.uploads.ru/i/hTXyU.jpg

С уважением )

+2

8

dhope написал(а):

И таки исправлю некую несправедливость.............................

Никакой несправедливости))) Просто утром на работу сильно спешила и не успела http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

0

9

Marusya, я так и подумала ) Вы уж простите, у меня сегодня шутки... дурацкие, наверное...

С уважением )

0

10

Светла́на Я́ковлевна Сурга́нова (14 ноября 1968, Ленинград) — музыкант, поэт и композитор, солистка и скрипачка группы «Ночные Снайперы» в 1993—2002 годах. Ныне — лидер группы «Сурганова и Оркестр».

http://s1.uploads.ru/t/tmz9G.jpg



Детство и юность

Родилась 14 ноября 1968 года в Ленинграде. Мать (приёмная) — Сурганова Лия Давыдовна, кандидат биологических наук.

Светлана окончила ленинградскую общеобразовательную школу № 163, музыкальную школу по классу скрипки, медицинское училище № 1 и Санкт-Петербургскую педиатрическую академию.

Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её песни как «Дождик» (1983), «22 часа разлуки» (1985), «Музыка» (1985), «Время» (1986) и др. В 9 классе создала свою первую музыкальную группу «Камертон».

Второй коллектив с её участием — «Лига» — был сформирован в период обучения в медицинском училище. Эта группа принимала активное участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга.

http://s1.uploads.ru/t/lBhmN.jpg

После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа «Нечто иное». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.

В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями «Шагая по тротуарам» и «Фонари», относящиеся приблизительно к 1992 году.

http://s1.uploads.ru/t/5QbZy.jpg

К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой, с которой они познакомились в Педиатрической академии. Сурганова исполняла несколько песен, написанных Голубевой (например, «Ангел седой», «Ночь», «Сказка»), а некоторые песни, написанные Сургановой, они исполняли дуэтом. Об этом свидетельствует, в частности, акустическая запись (44 песни), известная под неофициальным названием — альбом «Дохлый Сурик» (1992), на которой дуэтом исполняются песни «Друг для друга» и «Когда устанешь».

http://s1.uploads.ru/t/NCfBe.jpg




«Ночные Снайперы»

После знакомства 19 августа 1993 года с Дианой Арбениной Светлана Сурганова организовала совместно с ней группу «Ночные Снайперы» (существовавшую сначала в формате акустического дуэта, затем — расширившейся до электрической рок-группы). В составе группы «Ночные Снайперы» Светлана Сурганова принимала участие в записи альбомов «Капля дёгтя в бочке мёда», «Детский лепет», «Алмазный британец», «Рубеж», «Живой» (скрипка, гитара, вокал, бэк-вокал) и «Цунами» (скрипка), а также в записи ряда официально не изданных сборников и альбомов.

http://s1.uploads.ru/t/mlM1J.jpg

Одновременно с этим до 1996 года Светлана продолжала иногда выступать в составе коллектива «Нечто иное»; впоследствии эта группа получила название «Ульме» и распалась в 2008 году из-за конфликта между лидером коллектива Петром Малаховским и остальными музыкантами. Также в качестве сессионного музыканта Светлана принимала участие в записи нескольких композиций мурманской группы «Кузя BAND», саундтрека к детективному сериалу «Тайны следствия».

http://s1.uploads.ru/t/AQwxC.jpg

В снайперский период также издавались стихи и тексты песен Светланы. В 1996 году она совместно с Дианой Арбениной выпустила поэтические сборники «Дрянь» и «Цель» (также в формате самиздата). В 2002 году они официально издали свои стихи и песни — в книге «Патронташ».

Покинула группу 17 декабря 2002 года по просьбе Дианы Арбениной.

http://s1.uploads.ru/t/NFWyH.jpg







«Сурганова и Оркестр»

Покинув группу «Ночные Снайперы» 17 декабря 2002 года, Светлана Сурганова в течение нескольких месяцев выступала с акустическими концертами (совместно с гитаристом Валерием Тхаем). В декабре 2002 года была приглашена сыграть партию скрипки в песне «Валдай» для альбома «Новые люди» группы «Сплин».

http://s1.uploads.ru/t/vUX9B.jpg

В апреле 2003 года Светлана стала лидером коллектива «Сурганова и Оркестр». На сегодняшний день группа записала альбомы «Неужели не я», «Живой», «Корабли», «Возлюбленная Шопена», «КругоСветка», «Соль», «Проверено временем. Часть 1. Вечное движение», «Увидимся скоро» в который вошли как песни, написанные Светланой Сургановой и её друзьями примерно в 1985—1990 гг., так и совершенно новые композиции.

http://s1.uploads.ru/t/nN2aB.jpg

В 2005 году Светлана познакомилась с молодой рок-группой ExNN из Приднестровья и пригласила сыграть совместные концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Группа регулярно выступает с сольными концертами в Москве, Петербурге и многих городах России и СНГ, принимала участие в крупнейших рок-фестивалях России. Также продолжались её выступления с сольными акустическими концертами (совместно с В. Тхаем).

Осенью 2005 года Светлана приняла участие в озвучивании русского перевода мультфильма Тима Бёртона.

Светлана Сурганова никогда не отрицала своей гомосексуальной ориентации[1], но вместе с тем, она старалась избежать судьбы «профессионального гея», хотя её творчество стало частью русской ЛГБТ-культуры. В 2008 году она вместе с Александром Сокуровым, Игорем Коном, Мариной Чен и Сарой Уотерс выступила в защиту, а также став членом жюри Международного ЛГБТ-Кинофестиваля «Бок о Бок» в Петербурге[2].

Весной 2009 года Светлана Сурганова запустила в широкий прокат фильм-концерт «Проверено временем. Часть I: Вечное движение». Премьера состоялась 9 марта в киноцентре «Родина» (Санкт-Петербург), а с 1 июля с показа в кинотеатре «Художественный» (Москва) начался прокат фильма-концерта по городам России.

В мае 2009 года Светлана Сурганова как профессиональный зритель вошла в состав жюри (вместе с режиссёрами Юрием Маминым — игровое кино и Владимиром Непевным — документальное кино) первого фестиваля студенческого короткометражного фильма «Актуальная Смесь» (учредитель фестиваля — SPb Cinema Club), выбрав и наградив двух победителей в номинации «лучший мультипликационный фильм 2009».

http://s1.uploads.ru/t/fIVZP.jpg

К 120-летию Анны Ахматовой Светлана Сурганова презентовала в клубе А2 (Санкт-Петербург) и саду Эрмитаж (Москва) проект аудиокниги стихов Анны Андреевны, в записи которой приняли участие, кроме самой Сургановой, Елена Погребижская, Евгения Дебрянская, Каринна Москаленко, Кира Левина, Маргарита Бычкова, Оксана Базилевич, Алла Осипенко. Аудиокнига была издана в конце 2009 года.

В 2011 году выпустила альбом «Увидимся скоро», записанный на студии в Гамбурге.


КругоСветка

Гастрольный тур группы «Сурганова и Оркестр» стартовал 30 сентября 2004 г. и был завершён в декабре 2005 г. Для осуществления тура группой был приобретён специальный «Жбан-автобус», и значительная часть разъездов была сделана на нём.

В ходе гастролей было дано 50 концертов в различных городах России. К туру «КругоСветка» были отнесны также некоторые выступления, прошедшие в Москве и Петербурге. В частности, концертом, завершившим «КругоСветку» было объявлено выступление в ДК Горького (СПб) 12 декабря 2005 года, во время которого был записан живой альбом «КругоСветка» в аудио и видеоформате.

Поэзия и живопись

Поэтические и живописные произведения Светланы Сургановой были опубликованы в следующих книгах:

    «Дрянь» (1996, стихи, картины)
    «Цель» (1996, тексты песен, картины)
    «30 песен Ночных Снайперов» (2002, ноты, аккорды, тексты песен)
    «Патронташ» (2002, тексты песен, стихи, картины)
    «Поэты русского рока. Том 10» (2005, тексты песен, стихи)
    «Тетрадь слов» (2012)

по материалам Википедии

+3

11

dhope написал(а):

Вы уж простите, у меня сегодня шутки... дурацкие, наверное...

Ничего страшного, зато фото ваши супер!

0

12

Предлагаю поговорить о творчестве таких известных певиц как Диана Арбенина (группа Ночные Снайперы) и Светлана Сурганова (бывш. НС, теперь Сурганова и Оркестр).
Нравится, не нравится, нравится творчество группы НС до разрыва или после? Слушаете обеих или только одну. Как отнеслись к распаду?

В эту тему можно выкладывать фото, видео, интервью и все, что касается этих прекрасных девушек.

0

13

Эхъ... вот сколько лет уже как разбежались, а все равно воспринимается исключительно дуэтом, сравниваются вечно, если где-то стоит имя одной - значит, рядом будет стоять имя другой... Гугл при попытке набрать одну фамилию тут же как предположение выдает союз "и" и вторую фамилию. Даже удивляет иногда такое постоянство.

Люблю НС до распада и Сурганову после.
Арбенина стала какая-то слишком неестественная и напоказ возвышенная...
А Сурганова нежно мной любима за стихи. Анну Ахматову напоминает...

+1

14

И еще немного их совместных фотографий. Не смогла удержаться)

http://s1.uploads.ru/t/4Ztr9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ZTuOk.jpg

http://s1.uploads.ru/t/zUHum.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Eaxov.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iC1A8.jpg

http://s1.uploads.ru/t/PW2BD.jpg

http://s1.uploads.ru/t/k0vas.jpg

http://s1.uploads.ru/t/S7NVm.jpg

http://s1.uploads.ru/t/T8UGv.jpg

+1

15

Маrusya написал(а):

Предлагаю поговорить о творчестве таких известных певиц как Диана Арбенина (группа Ночные Снайперы) и Светлана Сурганова (бывш. НС, теперь Сурганова и Оркестр).

Эх, была у меня хорошая темка на одном форуме про "снайперизм как заболевание"... материал интересный, а уже и не найду, наверное. Но попробую, попробую... )
А пока:

информативно

эмоционально

С уважением )

+3

16

dhope написал(а):

Эх, была у меня хорошая темка на одном форуме про "снайперизм как заболевание"... материал интересный, а уже и не найду, наверное. Но попробую, попробую... )

Пожалуйста!!! Попробуйте!!! Очень интересно почитать!!!

0

17

К сожалению, обещанная "попытка не удалась".... нужный мне сайт не грузится уже три недели, боюсь, что... Ну да ладно, я нашла для всех, кому интересно всё, что связано со "Снайперами" и снайперизмом как явлением ), кое-что интересное. Вполне возможно, кто-то это уже читал, но... может быть... вам понравится? )))

Материал подан в форме своеобразного интервью с обеими участницами этой истории, а, кроме того, с теми, кто их знал в разное время.

раскрепощая суть… (попытка биографии)

“Кредо-улыбка, смысл жизни - улыбать других”.
СС

Было бы просто глупо “сводить” всю биографию и  творчество Светланы Яковлевны Сургановой только к  периоду 1993 – 2002 годов,  ведь ее жизнь не началась и не закончилась ее участием в группе “Ночные Снайперы”, хотя этот период, несомненно, был очень плодотворным и ярким – во всех отношениях. Именно в той истории она  “была душой и телом” долгие годы.
Но, наверное, никто не усомнится, что Сурганова - настолько разносторонний и интересно мыслящий человек,  более чем нестандартная  личность, что она сама по себе, безотносительно  к чему бы то ни было, -  весьма привлекательный объект изучения.
Жаль только, что более-менее полные сведения о  ее творчестве и личности  стали появляться именно в вышеуказанный период.
Так что, не обессудьте, - чем богаты….

1968 – 19 августа 1993
“Так начинался день”…
Светлана Яковлевна родилась в Ленинграде, 14 ноября 1968 года.
Предоставим на время слово человеку, хорошо ее знающему, а именно – Диане Сергеевне Арбениной:
- Светка родилась в Питере. Так получилось, что ее родители сразу же куда-то сгинули, и Светка провела три года в детдоме. Ее удочерила Лия Давыдовна Сурганова и взяла к себе в семью.

Порфирий Сидоров,
“Снайперизм – как образ жизни”.
Газета “Времена года” № 42 от  22 октября 1998 года
Лия Давыдовна была не замужем, проживала со своей мамой, которая была медиком по профессии и  которая стала настоящей  бабушкой для приемной внучки. Сама же Л.Д. Сурганова занималась растениеводством, селекцией сортов пшеницы.
Светлана Яковлевна всегда с огромнейшим пиететом относилась к своим “мамулечке” и “бабулечке”, говорит, что эти люди научили ее основным жизненным принципам, даже выбор профессии – врач-педиатр, - она сделала под влиянием бабушки.
В вашем доме, я полагаю, царил матриархат. Кто подтолкнул вас к выбору профессии?
- Медицинский факультет - это мой выбор. Причем на него повлияла бабушка Зоя Михайловна. Она была врачом, рентгенологом. Всю блокаду прослужила как военный врач. Ее пример во многом повлиял на меня".(20.05.05)

Про свою маму Светлана Яковлевна отзывается только в превосходных степенях – как о женщине  жизнелюбивой, сильной, - которая “поддерживает  во всем”, - отзывчивой и мудрой, “очень тонком, продвинутом, умном человеке”… который учит, что “надо жить страстями”, “она первое время очень мной гордилась, бывало, сидела с бабульками-подружками на скамейке и хвасталась, что у нее такая талантливая дочь. Ну, а сейчас она привыкла, и это стало для нее обыденностью. Несмотря на свой возраст, она лояльно относится к моей эксцентричной жизни, и поддерживает все мои творческие начинания”.

Кирилл Шинкаренко
Светлана Сурганова: Так начинался день.

- А ты с какого возраста себя помнишь?

С трех лет. Помню, что я всегда пугалась дверного звонка, он был такой громкий и пронзительный. И я пулей летела под большой круглый стол и пряталась там. И еще помню, что я сидела под этим столом и почему-то думала, что я такая маленькая, а бабушка уже старенькая и, наверное, умрет первой.Наверное, года в три человек как раз впервые осознает смерть - вот так, через любовь к своим близким.

Ты в Питере родилась?

Ну, есть предположение, что в Питере, хотя точно не знаю.

- Как это не знаешь?

Так, не знаю. Потому что история моего рождения для меня загадка. В 25 лет я узнала, что я приемная дочь.

Ничего себе!' Прости, это болезненная тема?

Да нет, безболезненная. Просто я больше ничего толком и не знаю. Моя мамуля - я всегда ее ток называю, просто "мама" мне не нравится - великолепный человек. У нас замечательные отношения, и она чем дальше, тем больше мне нравится. Но был сложный период в моей жизни и в наших с ней отношениях - мне как раз было 25. И однажды она видимо, просто в сердцах - рассказала мне всю эту историю. Она пережила блокаду, и, естественно, это отразилось на ее здоровье. Она не могла иметь детей. И решила удочерить девочку из дома ребенка.

И ты никогда ни о чем не догадывалась?

Задним уже числом мне стало казаться, что какой-то подвох я и раньше чувствовала. Например, у моей бабушки двое детей: моя мамуля и мой как бы дядя. И как-то раз бабушка в каком-то запале сказала про его сына: "Он же у меня единственный внук!" Я потом к ней подошла: "Бабушка, ну как же единственный? А разве я не твоя внучка?" Мне, наверное, было лет пять, но вот запомнила почему-то.

А ты не пыталась найти настоящих родителей?

Нет, зачем? Думаю, что, если бы у меня был какой-то внутренний посыл, я бы давно уже это сделала. Но его нет. Наверное, я слишком ленива или, наоборот, слишком занята. Но моя мамуля - она и есть моя истинная мама. Они с бабушкой вырастили меня в тепле и в добре, и я по гроб жизни буду им благодарна. А по поводу возможных наследственных заболеваний, генетических аберраций и тому подобных вещей - не знаю. И, честно говоря, не хочу".

("Домовой", 2005)

С детством у Светланы Яковлевны  связаны,  в основном, приятные и забавные воспоминания:  как мама в процессе собирания грибов в лесу приучала ее к наблюдательности и любви к природе (подкинув Свете шоколадный грибок, завернутый в яркую фольгу), как мама и бабушка  пытались заставить ребенка  доедать все до крошечки, а пустую тарелку показывать  висящему на стене портрету дедушки  Ленина, как впервые четырехлетний ребенок задумался о вопросах жизни и смерти, сидя на диване и, думая о бабушке, - что ведь она же старенькая и может умереть, - что было ненормально,  неправильно и неправдоподобно страшно!
Бабулечка Зоя Михайловна Сурганова часто рассказывала внучке о войне, о блокаде Ленинграда, которую пережила. Света очень любила эти бабушкины рассказы. После чего впечатленная маленькая Светочка, найдя в очередной раз в песочнице какую-нибудь железяку, стремительно мчалась к бабушке и с радостью и надеждой вопрошала: "Бабушка, а это граната ?!" На что бабушка в ужасе отмахивалась, - "Нет! Слава Богу!".
Вспоминает,  как общительную Светочку детишки в детском садике чуть не растащили на много маленьких светочек, не желая отпускать с пришедшей за ней мамой.

“Света: Еще во времена детского сада, когда мама забирала меня домой, в мою правую руку вцеплялась одна стайка детишек, а в левую - другая. Однажды стайки так увлеклись, что мама испугалась, как бы они не сделали из одной Светочки двух. В общем, я давно притягиваю публику. И поэтому внутренне готова к тому, что ты называешь "публичностью".

Из интервью  перед концертом в ДК Ленсовета в 1999 году.

И все же она порой называет свое детство “странным”…

“Во что ты, кстати, любила играть в детстве?
- В археологические раскопки, любила жужжать машинками и лазить по гаражам. Ну и конечно в разведчиков. И примерно тогда же появились докторские замашки. В три года любила "читать" "Правду", это была самая большая и толстая газета страны. И в аккурат как раз, когда я её раскладывала в комнате, она занимала фактически место от стенки до стенки. Смотрела, всё что-то высматривала. Потом переворачивала страницу и дальше смотрела. С тех пор я газет ни читаю.
- В одной твоей песне есть строчки" замедленным шагом, безо лжи и кокетства возьми в сыновья моё странное детство..." Вот твоё детство, оно каким было?
- Эта песня была написана на стихи Светланы Голубевой. Странное, потому что по самоощущению оно, детство, не отличалось от взрослой жизни. Тогда, как и теперь не любила, когда врут и подхалимничают, также думала о смерти, также смотрела на звезды, и еще также как и теперь не страдала от одиночества, а скорее тосковала по нему. Единственное, теперь не прячусь под столом, когда приходят в дом взрослые дяди и тети. Раньше наша квартира была коммуналкой и я с детства пресытилась бесконечными вторжениями в наши комнаты со стороны соседей. Всегда, когда я слышала звонок
в дверь, а он у нас очень пронзительный был, каким и остался до сих пор, я прямиком со всего разбегу пулей залетала под стол и там отсиживалась какое-то время. А пришельцы так и норовили приподнять подол бархатной скатерти и выманить меня из моего убежища. Очень не любила сюсюканий взрослых. Так и хотелось им сказать: какие же вы не естественные, и что вы из себя строите?!”

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

Вот такой вот демократизм воспитания, при полном отсутствии сильной мужской руки, -  “растила вся моя семья мое без рамок естество”. Но самое активное участие в этом принимала сама СС.
Мама же поддерживала Светлану Яковлевну во все моменты жизни, - и светлые и темные, заряжала своим оптимизмом, была опорой.

- Это у меня мама старалась (это про ватрушку на столе). Только что она убежала на танцы в ДК железнодорожников, я это очень приветствую и даже завидую. Если доживу до ее возраста, тоже буду ходить на танцы, - говорит Сурганова. - Пробуйте ватрушку, должна быть очень вкусная. В том, что касается кулинарии, - я абсолютная бездарь! А вот если ребенка вылечить - это ко мне.

Светлана Сурганова: “Я благодарна Арбениной”

Татьяна РОМАШЕНКОВА
Смена.РУ

Дом, в котором поселилась маленькая Светочка, - находится недалеко от метро  Чернышевская,  Таврического сада и Музея Суворова  - на улице Кавалергардская, 4, был старинной постройки, - 1917 года. 
“В отличие от московской, питерская база позволяла узнать не только адрес прописки и дату рождения человека, но и массу других сведений. Скажем, место рождения и номер телефона, кто еще проживает по данному адресу и даже есть ли в квартире центральное отопление. Так, она полностью подтвердила рассказ бывшего директора группы "Ночные снайперы" Светланы Лосевой о бедственном положении одной из солисток Светланы Сургановой ("ЭГ" № 21, 2002). Действительно, согласно базе, Светлана Яковлевна (род. 14.11.1968) ютится вместе со старенькой мамой Лией Давыдовной (род. 28.01.1935) в доме на Кавалергардской улице, построенном в 1917 году и не ремонтировавшемся аж с 1962 года. Подтвердилась и информация об имеющейся у Светланы инвалидности 2-й группы”.

Питерское адресно-справочное бюро раскрывает семейные тайны рок-звезд. Часть I
Александр Бойков
Михаил Филимонов
5 Июля 2002

С этим местом и с этой квартирой она связывает самые решающие моменты своей жизни, поэтому она впоследствии и выкупила эту бывшую коммунальную квартиру, влезла в долги,  взяв ссуду в 8 000 долларов, которую выплачивала два года, но переоборудовала квартиру, обустроила домашнюю студию, здесь же создавался ее первый сольный диск.
Все же некоторое время Светлана не проживала в той квартире, с которой столько связано, - уезжала в Магадан на полгода, жила с любимым человеком в съемных квартирах,  но вернулась туда, откуда все и начиналось. Впрочем, во всех случаях чистюля Света пыталась устроить свой дом, - что бы под этим не подразумевалось, - по своему вкусу и возможностям, всегда, – с одним всенепременным условием.
“Что для тебя главное, чтобы появилось ощущение дома?
- Уют и чистота. Это первое, что пришло мне в голову. Хотя были примеры, когда мы жили в совершенно бомжевых условиях, но даже там я пыталась создать какое-то подобие уюта. Вероятно, это сложилось с тех давних времен, когда здесь была коммуналка. Сама понимаешь, густонаселенная квартира небольшого метража, большое количество людей и животных. Это, конечно, полная антисанитария, куча тараканов, пыли, грязи и прочее. И я от этого очень устала. Потом, куда бы меня ни забрасывала судьба, у меня был пунктик - отсутствие насекомых и чистота”.

Вот так, - родная квартира иногда оставлялась ею, уходящей в любовь, скрипка порой временно забывалась, потому что с ней были связаны слишком яркие, а оттого и ставшие болезненными, - воспоминания, так что единственная любовь, которой Светлана Яковлевна никогда не изменяла – ПИТЕР!!!
“Питер – мой Бог, моя религия, а если это не так,  то Питер – это город, где мы с Ним встречаемся”.
“Всякий раз как я иду вдоль решетки Таврического сада, голова светлеет, душа оттаивает, слетает накипь повседневности”.
И о смене места жительства вопрос никогда и не вставал, даже когда это было необходимо в связи с тем, что любимый человек решил жить и работать в Москве, поскольку там легче заниматься музыкой и шоу-бизнесом, пусть даже вся группа НС переехала в Москву, а Светлане приходилось по несколько часов тратить на переезды из Питера в столицу на репетиции и концерты, а затем – обратно. Это тоже сказалось на ее взаимоотношениях с участниками группы….. Но оставить город, “знакомый до слез, до прожилок, до детских припухших желез…”? – НИКОГДА! Не будем брать во внимание гастрольные разъезды и полугодовое отсутствие в связи с отъездом в Магадан, - она  не покидала Питер,  она намеревалась вернуться  в любимый город  вдвоем с любимым человеком.
Светлана Яковлевна справедливо говорит, что она однолюбка))…
“-А разве нельзя объединять в себе эти два понятия? В сознании - космополит, в душе -патриот. Я совершенно чётко знаю, что я никогда не променяю свою страну на какую-нибудь другую. И я не смогу жить на постоянном жительстве где-то в другой стране, как бы она симпатична мне не была. Есть страны, которые я очень люблю, с удовольствием побывала бы там ещё и ещё раз. Более того, я никогда не смогу жить ни в каком другом городе, нежели, чем в Питере. В этом смысле я, наверное, патриот”.

Кира Левина
“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”

Но это все еще впереди, а пока девочку Свету мама только отвела в класс скрипки, - в музыкальную  школу № 12 Дзержинского района.
Взаимоотношения Светы Сургановой с ее родным музыкальным инструментом - скрипкой – сразу начались фатально. Когда-то мама привела трехлетнюю Свету на первый урок музыки. Сурганова открыла футляр, достала скрипку и смычок. Педагог Лидия Пименовна ей сказала: “Светочка, вот это канифоль. Ею надо канифолить смычок, чтобы струны хорошо звучали”. Затем они со Светиной мамой начали оживленно общаться. “А я тем временем канифолью наяриваю смычок, - вспоминает Света. - Канифолю я его, значит, канифолю: Минут пятнадцать они проговорили. Лидия Пименовна ко мне оборачивается - а я уже полканифолины сканифолила. А кто скрипачи, те знают: там же пару движений всего-то надо!” Это был первый опыт Светиной работы со смычком. “Так она все и делает – до основания”, - поясняла Диана.
Светлана Яковлевна сама сознается, что ей тяжело пришлось в музыкальной школе, поскольку строение руки у нее не совсем “скрипаческое”, мол, ладонь широкая, а пальчики маленькие, в связи с чем ей пришлось  работать намного больше других учащихся, разрабатывая руки. Согласно дошедшим сведениям, уже в 7 лет Светлана Сурганова  вышла на сцену со скрипкой, и  сразу - с ля-минорным концертом Вивальди.
Свою первую учебную скрипочку Светочка даже укладывала спать вместе с собой, не желая ни на секунду расставаться со своей еще одной  Большой Любовью в жизни.
“Я поняла, что скрипка для меня больше, чем инструмент. Это мое второе дыхание. Я дышу через нее. Безвоздушное пространство закончилось, всплываем. Скрипка будет. Скрипке быть!”
и скрипка была – во всех жизненных  переживаниях, поддержкой, опорой, другом, любовью, любовницей…
Когда Светлана Яковлевна со скрипкой на сцене, - впечатление, что они там только вдвоем, и чувствуют и слышат только друг друга…
“Вообще-то Светланины скрипки заслуживают отдельного упоминания. После детской "восьмушечки" преподавательница посоветовала ей немецкую, мануфактурную, конца XIX века. "Когда меня отдали в музыкальную школу, стоял вопрос, смогу ли я вообще играть на скрипке, поскольку у меня не хватало растяжки. Ручки настолько были маленькие, что преподаватель по скрипке сказал: "Может, отдать на какой-то другой инструмент? Потому что будут сложности". Но за счет широкой ладони, за счет упорства, упертости все случилось.
Я три раза изменяла своей скрипке. Сначала это была электрическая 5-струнная скрипка фирмы "Зета". Мне ее подарил очень хороший друг, Александр Канарский. Ее постигла печальная участь, ее разбили о край ванны вдребезги, в щепки. Потом была электроскрипка "Yamaha", но уже 4-струнная. Все эти инструменты, по сравнению с моей малюткой, были огромными, и играть на них было крайне сложно. Приходилось менять всю аппликатуру. Сейчас у меня три скрипки".

Светлана Сурганова: Неужели она
Fuzz, октябрь 2003.

Именно тогда, кстати, и объявилась “третья” скрипка:

“— Правда, что вам подарили копию скрипки Страдивари?
— Быстро, однако, расходятся слухи! Это немецкая мануфактурная скрипка, конца XIX-начала ХХ века, она называется “Страдивариус”. Скрипка исполнена в подражание скрипкам Страдивари. Хороший инструмент, но его нужно разыгрывать, потому как он долгое время пролежал без дела, а, как известно, инструмент требует, чтобы к нему прикладывали руки”.
(Любой “инструмент”, чтоб мелодия лилась гармонично, нуждается в грамотном приложении рук!))))))
“Вернее даже, это не скрипка...    Я вообще не понимаю,  что это!  Не в очень хорошем состоянии, правда… Но там действительно написано “Страдивари”…. 1735 год…. Хорошая немецкая копия, я так думаю…. Но что меня привлекло в этой скрипке – так это то, что она немножко больше обычной. На два сантиметра. Это почти альт. А еще она очень красивая….”
Все же после определенных событий Светлана на время рассталась со скрипкой….
- “А скрипка?
- СС: - Скрипка пока отдыхает.
- А почему? Это эмоциональное решение, связанное с переломом в творческой карьере?
СС: - Ну, скрипка - это же такая женщина, которой просто так не завладеешь, она или хочет тебя - или не хочет, ее нельзя насиловать. Сейчас она мне не дается, и просто мы решили на какое-то время расстаться, у нас такой тоже маленький развод с ней.
- А ваши отношения как-то менялись в течение жизни?.. Ведь когда-то, в детстве, наверняка, были уроки скрипки, которые воспринимались, как что-то обязательное? И уже потом настал новый этап ваших "отношений"?..
- СС: - Нет, в плане скрипки, вообще-то ничего не менялось. Она была, есть и будет. И… я на ней на самом деле не играла никогда. И, наверное, так и не научусь играть. Я благодаря ей думаю, благодаря ей у меня рождаются какие-то музыкальные идеи, мелодии, музыка. Она рождает во мне музыку. Как и гитара”.

Подробности. Екатеринбург
                      22 мая 2003


Соло отставного "снайпера"
                      Елена Загородняя

И вот еще о том же…

"Сейчас произошла неумышленная пауза в плане скрипки. Но это не значит, что она не будет звучать в дальнейшем. Я начинаю уже по ней скучать яростно" (Сами понимаете, что это - лето - осень 2003 года).
Но скрипка инструмент капризный, ее оставлять нельзя, она забудет тепло рук…. Вот и приходилось Свете Сургановой по 8 часов в сутки, а то и больше разучивать пассажи.
Кстати, “черная страница” Акеллы о первом концерте НС без Сургановой, содержит следующее: “Дочка моих знакомых в далеком австралийском Хобурте хочет научиться играть на скрипке "как Света" и прилежно учится брать пичикатто”.


20 Декабря 2002. Ночные Снайперы. Клуб "TabulaRasa".

В общеобразовательной школе Светлана Яковлевна училась  больше, нежели только программным предметам, - она всегда была очень общительна.
Хотя вот интересная деталь, - закончив благополучно школу, отучившись на красный диплом в медучилище, а затем и в медакадемии, начав еще в школе писать стихи, Светлана Яковлевна, - обладая образным литературным слогом,  застенчиво признается в незнании русского языка.
“Ты говорила, что у тебя особые отношения с русским языком.
- Да. Я его никогда не знала. Я не знала грамматики, не давалась она мне. Как не давалось и чтение книг, особенно программных в школе. Всю жизнь у меня какой-то ступор перед чтением книг. Читаю крайне мало. И очень от этого мучаюсь. Но заставить себя прочитать неинтересную для меня книгу я не могу. А интересную… Я очень люблю научно-популярную литературу, учебники по физиологии, справочник практикующего врача, какие-нибудь заметки о новых открытиях, о снежном человеке. То есть литература для меня носит практически-познавательный оттенок. Сентиментально-эротические романы и тем более детективы - кроме как Конан-Дойля, я ничего не читала из жанра детектива, ничего. Неинтересно, не могу. Очень надеюсь прочитать Большую медицинскую и Большую Советскую энциклопедии. Самые интересные книги! И "Жизнь замечательных людей" тоже интересно.
- Но ты же пишешь тексты?
- Ощущение языка не берется из прочитанных книг. Хотя это тоже, безусловно, много дает. Меня в свое время очень подпитало чтение "Антологии русского верлибра". Здоровенный такой талмуд, где собраны изумительные стихи. Очень рекомендую. Но это опять же для меня. А остальное - сугубо на ощущениях. Мне больше дает живое общение с людьми, язык живых людей, а не книжный. Так получилось. У каждого человека, мне кажется, есть свой способ черпания информации. Кто-то из космоса, кто-то из книг, кто-то из бесед, кто-то из медитаций. У каждого свой способ общения с информационным полем. У меня он, вероятно, в меньшей степени связан с чтением книг. Хотя жаль. Я чувствую себя немного неполноценной. Все читают книги, а у меня не задалось”.

Ну, я ж говорю, - от немеряной скромности все это:
“Читает: сразу три книги. “Муми-тролля в ноябре” Туве Янссон, “Охоту на овец”,Харуки Мураками, “Афоризмы великих женщин”.

Ровесник"
         Мария Генкина
октябрь 2003

Это – с учетом, что прочла практически всего Харуки-сан на русском, обожает японские стихи, Поля Элюара…. Это не считая ее пристрастия к питерской поэтической школе “серебряного века”,  стихам Бродского, научно-популярной литературе, медицинским энциклопедиям, верлибру и прочему.
Просто профессионально анализирует поэзию:
- “С.С.: …Но это дадаизм – течение, которое было весьма популярным в первой четверти прошлого века. Вам знакомо это явление?
-  Да, дадаизм – от французского слова “dada” - лошадка, в переносном смысле, бессвязный детский лепет. Знаю, что зародилось в Швейцарии, затем обратилось в Германии экспрессионизмом (Бехер, Верфель), а во Франции сюрреализмом (Анри Бретон, Гийом Аполлинер, Поль Элюар).
С.С.: Поль Элюар – мой любимый, кстати. Сейчас, я Вам в ответ покажу книгу. (Света сбегала в комнату за книгой о дадаизме). Здесь, правда, в меньшей степени и скорее не визуализация идет, а, такие, фонетические стихи.
-  Акустическая поэзия?
С.С.: Да, акустическая, но тоже очень интересно. Вот рекомендую. Вам как филологу будет очень полезно, я думаю”.

Анастасия Бадестова
Сурганова и “Оркестр”: Празднуем танцуя!
2004

Вот так и учился человек, черпая знания непосредственно из Космоса))))
А в школе, помимо учебы, и так было чем заняться. Например, влюбленностями.
- Вы помните свою первую любовь?
- Я ничего не забываю! Первый поцелуй был со стороны мальчика, с которым мы ходили в одну группу детского сада. Когда он меня встречал, всегда заключал в объятия и целовал нежно. А в школе пошло-поехало. Влюбленности у меня не было, но симпатий хватало. Я была сентиментальной влюбчивой девушкой, которая хотела взаимности, но в то же время побаивалась ее.

Светлана Сурганова: “Я благодарна Арбениной”

Татьяна РОМАШЕНКОВА
Смена.РУ

Вот одна из таких симпатий-влюбленностей и стала отправной точкой, потому что именно влюбленная Светочка в свои четырнадцать трудных лет написала первую песенку – “А дождик – кап-кап-кап…”, которую датируют 1983 годом.
“Света Сурганова: В нашем классе был мальчик, которому я очень симпатизировала. Он прекрасно играл на гитаре и... В общем, я тоже решила ее освоить. Но поскольку я по натуре лентяйка, мне лень было разучивать чужие песни, и я начала писать свои. А первым музыкальным потрясением были не Битлы, а реквием Моцарта, который я впервые услышала в экранизации романа "Овод", - там им озвучивается одна душещипательная сцена”...
итак, - к истокам.
“НГ: - Один из первых вопросов хотелось бы задать: в каком возрасте, Света, ты начала писать свои песни, и с чего это началось, это просто так, само по себе пришло? Как это всё произошло?
СС: - Как у всех, в 13-14 лет. Первая влюблённость. Инструмент - гитара. Было просто лень разучивать чужие песни, стала писать свои. Я по натуре очень ленивый человек, поэтому мне было проще что-нибудь своё сочинить, чем выучить какую-нибудь песню Окуджавы. Сейчас, на самом деле, очень жалею, что не пою его”.

Светлана Сурганова: "Чтобы тебя услышали, не обязательно орать"

А совсем недавно, в передаче “Любовные истории”  Светлана Яковлевна вновь вернулась к своим юношеским увлечениям, рассказав, что еще в комсомольскую  бытность она так ждала ответного чувства от юноши, который был кем-то вроде диджея на самодельных школьных вечеринках и дискотеках, но пообщаться им не удалось, - он заведовал музыкальной частью, находился  по ту сторону разделившей их стены,  а его протянутая рука через раздаточное окошко не была ею правильно понята, - так что той “лавстори” не случилось…..
Что ж, случились другие.
“А в жизни ты романтик?
-Безусловно. Романтизм - основа любви, а любовь - основа жизни. Поэтому романтика и любовь - сёстры.
Тебе свойственны романтические поступки?
-Кто из нас в детстве не приезжал и не оставлял букет цветов в дверях любимых и скрывался незамеченным”.

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

Вот кстати. К этому ли периоду относятся оставшиеся в душе Светланы  сожаления и душевная боль  о непонятой ею чужой любви?


Продолжение следует...

+2

18

dhope огромное спасибо! Читала не отрываясь! Узнала много нового о Сургановой.

0

19

Рада, что интересно )

С уважением )

0

20

Здание красят

Здание красят в желтый цвет.
Здание красят в серый.
Лестниц знакомых каменный блеск,
как снег не сошедший белый.
Иду по сонным этажам
на свой четвертый полюс.
Иду туда, где никогда
твой не услышу голос.
Здание красят в розовый цвет.
Былое под краскою канет.
А четкий на снегу твой след –
он до сих пор не тает.
Окно распахнуто в февраль.
Цветы среди зимы.
Ушла без нас. Не дождалась
ты собственной весны,
Ставлю свечи в изголовье
мной непонятой любви,
Случай сгущает палитру сезона,
а мы, как и прежде, в стихах горим.
А что слова? Теперь ты - тень.
Себя виню я в том,
что ты, тогда, не через дверь
покинула свой дом.

Эта песня была ею написана в 1987 году, то есть в 19 лет.
Песня написана от первого лица, хотя это, конечно же, может и ничего не значить, а может означать многое…
Кстати, Диана Арбенина также пережила тяжелые впечатления от суицида близкого человека,  - на долгие годы этот след  оставался ее пристрастием к белым рубашкам, и в песнях – “Черно-белый король”, “Вечер в Крыму” и других, где ощущения накладывались на строки –
Я наверное смогла бы уйти с тобой
выбросив горло в пролет окна
но ворот белой рубахи
параллелен полоске
на распухшей шее
Она так черна
* * *
И только взгляд
последний твой,
как в петлю головой.

Но это так, отголоски субъективных впечатлений…

Все в тех же телевизионных “Любовных Историях” Светлана Яковлевна  сама удивляется, насколько много места  на протяжении всей ее жизни занимала любовь, ее поиск, поиск себя в ней. Но более всего, ее кажется, удивило, что на протяжении многих лет она была влюблена в мужчину: “Представляете, я – в МУЖЧИНУ?!”. 

Что ж, мы вежливо удивимся только Вашей забывчивости, разве не Вы как-то сообщили в ответ на очередной “тематический” вопрос:
- Я – небесная бисексуалка. (Форум марта 2003).
А впрочем, затем были неоднократные уверения, что мужчины играли в ее жизни скорее негативную роль, -
(“Света, а какую роль в твоей жизни сыграли мужчины?
“- Ой, пагубную. (Смеётся). На самом деле они только сейчас начинают играть свою роль. Потому что я за всю свою жизнь столько и так плотно не общалась с мужчинами, как за последние полтора года. И мне приносит это радость”).

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

- и только с созданием “СиО” положение, как видим, исправилось.
И исправила его  сама  Светлана, - всей своей жизнью проповедуя  честность и искренность чувств, живя с тем, кого любит.

“Из песни слов не выкинешь. Да и надо ли?” Молодость это всегда поиск, а значит ошибки, находки, понимание себя.

Инверсия чувств, как и смена постелей,
привычны для жителей этих широт.
В цене постоянство, но в большей – потери,
и сплетен фонтан извергающий рот.
Я знаю, как жить неразменной монетой.
Я видел инстинктов постылую власть.
Я тоже из тех очумевших поэтов,
кто смог так легко в заблуждение впасть.

Светлана обрела осознание себя уже тогда, но она была одинока, даже с учетом окружавших ее людей, - далеких и близких, вызывавших неприязнь или чувство влюбленности.

Без приставки к себе "осторожно"
и со словом к тебе "нельзя"
я скитаюсь озябшим волчонком
в малахитовой зелени дня.

Ведь не надо забывать, что время было несколько иное, отношение к нестандартно ориентированным людям было абсолютно не таким лояльным, нужно было иметь немалое мужество, чтобы  открыто признаться в этом, то есть, обретя себя, она обрела и проблемы.
“Да, когда я была помоложе, меня частенько в общественном транспорте путали с молодым человеком. Но от этого моё женское достоинство не страдало. Мне думается, что женское достоинство защищено от разного рода нападков своей сутью. А суть женского достоинства - смирение, доброта, терпимость, материнство и мудрость. Опять же у меня есть реальные примеры, женщины с большой буквы, у которых можно учиться этому достоинству”.

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

Как-то на одном из онлайн форумов ей задали вопрос, когда именно ее мама “застукала” ее нестандартность? На что Светлана ответила, что “застукивать” ее не было причины, поскольку она честно заявила маме, что ей нравятся не юноши, а девушки, причем даже конкретная девушка. Были положенные “разборки”, были “душеспасительные беседы”, но мама ее поняла, и приняла такой, какая она есть, не пытаясь переделывать и переламывать. Она нашла в себе силы  увидеть в молоденькой девушке самостоятельную личность, имевшую право на собственную судьбу, и она гордилась своей дочерью, пусть и не по крови… Позже Светлана  даже составила  свой знаменитый список  жизненных “постулатов”.

“Если говорить о том, как вообще получать удовольствие от жизни, то я просто-напросто стараюсь придерживаться некоторых постулатов, которые я сама для себя вывела:
1.Подглядывать за всеми, всегда - учиться!
2.Мечтать конкретно, не упуская цели из виду!
3.Всегда помнить: то, что случится завтра, началось уже сегодня!
4.Уметь говорить "нет!".
5.Чаще задавать себе вопрос: "А тебе оно надо?"
6.Нравиться самой себе!
7.Знать свое продуктивное время. Остальное - для размышлений и секса!
8.Смириться. Все - проходяще!
9.Заучить мантру: "Все будет очень хорошо!"
10.Стремиться коллекционировать противоречия!
11.Жить без ложной скромности!”
12.И как итог: "Гордиться своей ориентацией!"
Если они кому-то помогут, я буду очень рада.

И она, по мере возможности гордилась. Светлана никогда не афишировала и не спекулировала на этой теме, но и не скрывала. Она не делала на этой волне себе имидж и  деньги,  - просто это ее естество и судьба.
И, может быть, именно ее спокойное отношение к себе самой, и к этой теме (ну, уж ежели очень хотите, - “теме”) быстро позаткнули рты всем журналистам. Действительно, - о чем понимающе вопрошать и чем смущать, ежели все давно известно и подтверждено самим персонажем?  Яковлевна  свободна и естественна во всех своих проявлениях, уместна во всем - и это отсутствие фальши и делает ее недоступной для сплетен.

  “-Если бы я была американкой, я выступила бы против принятия закона, запрещающего аборты. Что касается нашей страны, я могла бы поддержать движение за легализацию гомосексуальных браков, чтобы подобные союзы не испытывали на себе социальной дискриминации, препятствий при усыновлении детдомовских детей и т.д.
В каких ситуациях ты об этом говоришь?
-Когда меня об этом спрашивают или когда это уместно.
Насколько это влияет на коммерческий успех.
- Это вопрос не ко мне. Мне повезло. Я занимаюсь таким родом деятельности, что это мне даже где-то помогает. По крайней мере, сейчас, когда возрос интерес к этой теме, и появилась мода на это явление. С другой стороны, если ты инженер, врач или преподаватель, вот тогда эта ситуация может помешать карьере, сыграть в минус. У меня есть знакомая пара. Люди прожили вместе 35 лет. Обаятельные, умнейшие женщины, преподаватели вузов, которые всю жизнь вынуждены были скрывать свои взаимоотношения. Это тяжело и унизительно”.

“Возлюбленная Шопена: портрет в интерьере”
Кира Левина

Именно в школе сбывается  вторая  (кроме Питера, конечно))) наипервейшая Любовь - к Музыке. Хотя еще в детстве ей сообщили: мол, бедная, голосок грубоватый,  как же ты разговаривать будешь? А она – еще и запела! И куда чего, в смысле недостатков голоса, - в песнях девается. Остается только неповторимый шарм, очарование, берущее прямо за душу…

НГ: - До твоего знакомства с Диной Арбениной как развивалась твоя творческая карьера, и что происходило на протяжении долгого времени?
СС: - Говорить слово "карьера" - это просто смешно…
НГ: - Ну, скажем так, творческая жизнь.
СС: - Я просто пела.
НГ: - С кем, в каких группах, если это были группы, на протяжении какого времени?
СС: - Всё началось со школы, с девятого класса. Там я забацала какой-то женский коллективчик с тремя одноклассницами. Дай бог памяти, как назывался… Да, вспомнила назывался КАМЕРТОН. Потом в медицинском училище был тоже женский коллектив, и там было человек пять, музыкальный ансамбль назывался ЛИГА. Потом институт - ну, собственно, в институтскую эпоху объявилась Диана Сергеевна, и потом всё это вылилось в НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Нет. Вру. Был ещё один проект, который назывался НЕЧТО ИНОЕ - с Петром Малаховским”.

Натали Григоренко
Светлана Сурганова: "Чтобы тебя услышали, не обязательно орать"

Про “Нечто Иное” разговор еще впереди, а пока….
…Пока обе школы окончены,  стихи пишутся, влюбленности сбываются, и Светлана вступает во взрослую жизнь.

“- После школы чем ты занималась?
- Я закончила обычную и музыкальную школы, потом было медучилище, Педиатрический медицинский институт. Я по специальности врач-педиатр. Но никогда не работала. Решение учиться в медицинском во многом было принято только потому, что бабуля была врачом. В семье говорили на медицинские темы, это меня очаровывало. Но это не значит, что это мое. Хотя я понимаю сейчас, что это большая удача, что именно эти знания я получила, потому что это частенько выручает и меня саму, и дает возможность помочь другим. Быть врачом - это удивительное призвание, которое нужно принимать абсолютно осознанно. Я была абсолютно инфантильна, когда поступила, не понимая, что я делаю.
- Но у тебя же уже было медучилище?
- Тем не менее! Я только сейчас начинаю понимать и чувствовать вкус этого пути. Выбрав его сейчас, я бы, конечно, не так училась, как тогда, хотя я неплохо училась. И мне это нравилось. Но сейчас бы я делала это более осознанно, с еще большим интересом и с каждодневным закреплением своих знаний на практике. Без практики в медицине ты ничто. Нужно параллельно учиться и работать. Обязательно!

- “Вы учились на педиатра, потому что любите детей?
- Ну что вы, как их можно любить! (смеется). Я их боюсь, потому что дети, это - инопланетяне, которых надо лечить. Представьте: перед вами лежит небольшой комочек нервов и сосудов, который плачет и у которого что-то болит. В отличие от взрослого человека ребенок не может сказать, что с ним. Попробуй, разбери! Поэтому врачи-педиатры - это сверхлюди, которые спасают жизни маленьким человечкам. Я не сдюжила и дезертировала… Я бы просто не пережила, если бы из-за моей некомпетентности или врачебной ошибки умер ребенок…
- Но вы ведь работали по специальности?
- Я делала какие-то операции, а потом рванула на Север за Дианой Сергеевной Арбениной. Мне хотелось быть рядом с ней.”

Светлана Сурганова: “Я благодарна Арбениной”
Татьяна РОМАШЕНКОВА
Смена.РУ

Ну, вот, а то Диана Арбенина всегда акцентировала, что ни она, ни Сурганова ни дня никогда не работали по специальности…  Выходит, работали… Арбенина проходила практику в вузах, репетиторствовала (намного позже, конечно), а Светлана – все же занималась медицинской практикой.
Вышеприведенная цитата, кстати, говорит и об ее отношении к детям. Светлана поясняет, что готова взять на себя ответственность за другого человека, но вот уже возраст, да и здоровье…. Впрочем, она никогда не “играла” на эту тему, не выдумывала версий, с кем бы ей можно было  оставить еще нерожденного ребенка при своем плотном графике гастролей.
Эта тема уж слишком “honestly like a crystal”, чтобы можно было ею спекулировать, вызывая слезы умиления от своих якобы имеющих место быть грандиозных планов…

И еще один момент. Арбенина всегда заостряла внимание, что только под давлением родителей окончила свой филфак,  изначально понимая, что это образование ей не нужно, что она ничего полезного для себя не вынесла.
Сурганова, как и в большинстве других случаев, придерживалась кардинально иного мнения, - что медицинское образование, вообще высшее образование, заложило какие-то основы в ее характере. “А, кроме того, медицинское образование хорошо уже тем, что когда лежишь в реанимации, то хотя бы понимаешь, для чего что делается”…. Ну, это такой очень сильно английский юмор.

               И в школе, и в медучилище Светлана была душой компании, ее всегда окружали люди, стремившиеся отогреться в теплых лучах этого солнышка.
А само Солнышко вело весьма своеобразную жизнь, наполненную поисками себя, полную надежд и разочарований, осмыслением мира вокруг и в себе.
(Ну, например, с подругой и бутылкой шампанского забиралось  по строительным лесам на Исаакиевский Собор, увертываясь от сторожа с берданкой,  – поцеловать Ангела))))).
От тех времен остались песни-зарисовки встреч и разлук:

Растворила весна краски мрачного дня.
Ну, а я так поверила ей.
Побежала, в закрытую стукнулась дверь,
Но от этого стало теплей.
Я - путник, идущий к восходу звезды,
Ты - принц,  ты ласковый шут.
Мне с тобой не ходить этим лесом густым,
Каждый свой выбирает маршрут.

Ну, или:

Мой энергетический вампир - ты.
Быть тенью твоих предрассудков смешно.
Я устала кричать в пространство.
Ты поверь, мне давным-давно все равно,
кто тебе приготовит завтрак.
Я спокойна, как смерть. Холод дышит в лицо.
Я - бикфордов шнур у обрыва.
Поднесите свечу. И я вам пропою
песню последнего взрыва.

Хотя могла и так:

Я злобный мальчик площадей.
Я ненавижу всех людей.
они подмачивают порох,
пиная желтых листьев ворох.
И чтобы мне их не убить,
я продолжаю много пить.
включаю музыку, и в такт
бьюсь головою об косяк.
Я - меломан...
Уходите все домой,
уносите все с собой.
Я не буду с вами пить,
спать, гулять и говорить.
Меня достали ваши маски,
все измазанные в краске.
Я ведь мальчик не простой,
я по жизни - голубой
Я - меломан. Я - наркоман.
Я - сексуальный террорист,
маньяк, дебил, апофигист.
Я - супергерл. Я - супермен.
Я не знаю, что и с кем сделаю,
если что-нибудь не съем…

Или уж совсем так:

Я одинока, как вздох,
как распечатанный конверт.
Под крышу пряча суть
И душу кутая в жилет,
Иду над черною водой,
А надо мною -  звездный рой
Предначертал мой путь земной,
Так будь со мной.
Я одинока, как газ конфорки кухонной плиты,
Я, может - бритва, может - нож,
я режу мелко на куски,
ремни, стесняющие грудь.
ремни, в которых не вздохнуть,
не крикнуть вслед летящей в зной:
- Так будь со мной! -
Я одинока, как парк,
где притаилась зима.
Я - ржавый чайник со свистком,
в котором выпустили пар.
И если ты совсем устал,
стакан с холодною водой
в руке моей - он будет твой.
Так будь со мной!
Я одинока, как я!
Имею с детства ремесло.
Растила вся моя семья
мое без рамок естество,
его принять, его простить
ты не смогла, и Бог с тобой.
Но все ж - получше приглядись
и будь со мной!

Разве мало эти песни рассказывают о ее жизни, чувствах, образах, рождавшихся в те годы?
И, однако, прошу заметить: ТОГДА, несмотря на  депрессивность (взять хотя бы “Среди огней большого Петербурга”), а иногда и озлобленность некоторых песен, - СТИХИ ПИСАЛИСЬ!!! И какие, и в каком количестве!!!

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Диана Арбенина & Светлана Сурганова