Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лабрис

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Лабрис (др.-греч. λάβρυς) - древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор. Римлянам был известен как bipennis.
В 1970-х лабрис был принят как женский символ многими лесбийскими и феминистскими организациями. Сегодня лабрис достаточно часто используется как символ феминизма и женской гомосексуальности.

http://s1.uploads.ru/t/v/W/t/vWti4.jpg


Из истории:

Минойская цивилизация Лабрис был широко распространён в культуре догреческой минойской цивилизации. При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, выше человеческого роста. Сугубая симметричность лабриса делает его мало пригодным в качестве боевого орудия и выдаёт его сакральное предназначение. В отличие от Ближнего Востока, носительницами минойских лабрисов были не боги и жрецы, а исключительно богини и их жрицы. Распространено воззрение, что этот самый священный из религиозных символов критской цивилизации использовался жрицами при жертвоприношениях быков. Кроме того, поверхностное сходство слов «лабрис» и «лабиринт» породило устойчивую ассоциацию двухстороннего топора с Кносским лабиринтом и с Минотавром.

http://s1.uploads.ru/t/D/a/C/DaCjt.jpg


Классическая Греция.
На древнегреческих вазах обоюдоострый топор — именуемый πέλεκυς — изображался как принадлежность Зевса-громовержца. В некоторых случаях изображения Зевсова топора сопровождаются зигзагообразными линиями, которые интерпретируются как схематичные изображения молний. На этом основании весьма вероятно, что для греков классического периода этот предмет символизировал молнию, повелителем которой и являлся Зевс. Слово «лабрис» впервые упоминается в греческой литературе Плутархом. В «Греческих вопросах» этот историк сообщает, что Геракл, умертвив Ипполиту, передал ее вооружение лидийской царице Омфале, потомки которой сохраняли его вплоть до киммерийского нашествия. После гибели царя казна лидийских царей была разграблена карийцами, которые воздвигли статую Зевса Лабрандского и поместили в его руку топорик Ипполиты. Эпитет «Лабрандский» Плутарх объяснял тем, что «лабрис» на лидийском наречии означает «секира». По мнению современных исследователей, культ Зевса в Карии гораздо древнее, нежели это представлялось Плутарху, а эпитет «лабрандский» имеет совершенно иные корни.

http://s1.uploads.ru/t/A/c/h/Ach03.jpg

Скифия. Если греческие и критские топоры имели преимущественно сакральное значение, обоюдоострый топорик скифов (сагарис) был по-настоящему грозным боевым оружием. О его использовании скифами пишет ещё Геродот Аристарх Самофракийский два века спустя приписывает его использование и амазонкам.
Новое время. Хотя древние авторы не могли согласиться, было ли у этого оружия одно лезвие или два, со временем произошло отождествление боевой секиры скифов и амазонок с сакральным топором греков. Первым свидетельством этой путаницы, скорее всего, является приведённое выше известие Плутарха о происхождении карийского лабриса от амазонки Ипполиты.

http://s1.uploads.ru/t/7/4/z/74zIJ.jpg

К двадцатому веку ассоциация лабриса с амазонками стала настолько устойчивой, что лесбийские движения приняли лабрис в качестве одного из основных своих символов. Иоаннис Метаксас был убеждён в том, что лабрис являлся одним из первоначальных боевых атрибутов греческого воина, вследствие чего этому предмету отводилась значительная роль в символике и атрибутике греческих фашистов, которые находились у власти с 1936 по 1941.

http://s1.uploads.ru/t/M/L/j/MLj1D.jpg


А что вам известно про Лабрис? Может вы используете украшения с этой символикой?

+1

2

У меня есть подвеска Лабрис. Раньше носила ее постоянно, но сейчас надеваю изредка только на закрытые вечеринки.

0

3

Боже ж ты мой,в юности так мечтала сделать татуировку с лабрисом ...)))Представляю,каких бы мучений мне стоило его скрывать,если б я сделала,и того размера,о котором мечтала...)))) А вообще,люблю этот символ нежной любовью...

0

4

Ого, не знала.
Маrusya
Спасибо за информацию)

0

5

Немного дополню.
Оберег ЛАБРИС -двухсторонний топор. Маленькие Лабрисы и Секиры Перуна в виде подвесок встречаются при раскопках пластов Древней Руси повсеместно. Находят в основном бронзовые изображения, железные из-за окисления встречаются реже, золотые и серебряные еще реже: их переплавляли во время постоянных войн. Большинство подвесок украшены символами Луны, Солнца, Молний и сеяно поля.  Начиная с десятого века их, носят воины как амулет Лабрис дарующий силу, мужество и победу в бою. Начиная с одиннадцатого века Лабрис как оберег начинают носить женщины вместе с другими украшениями. Несмотря на то, что чаще всего двухсторонний топор Лабрис мы привыкли встречать в виде оружия, в металлическом исполнении. Появился двухсторонний топор задолго до своего металлического собрата. Сделан он был из камня, двухсторонние лезвия изображали крылья бабочек и символизировали транс-мутацию: возрождение и преображение. Держали Лабрисы в обеих руках Минойские богини. На острове Кноссе был найден целый зал украшенный изображениями двойного топора – Лабриса, а на Крите были обнаружены каменные Лабрисы более двух метров в длинну. Первое письменное упоминание  Лабриса мы находим в древней Греции у Плутарха в «Греческих вопросах». Где он описывает Лабрис как топор Зевса символизирующий двойную молнию. Греки так же считали двухсторонний топор грозным оружием амазонок. У скифов и саксов был настоящий боевой Лабрис – Сагарис.

Психея, или Психе (др.-греч.  — «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки.

Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные "перемещения" и "порхания" составляют саму природу души. У каждого человека в течение его жизни душа постоянно как бы "осциллирует" между посюсторонним и потусторонним мирами. "Колебания", "осцилляции" души могут быть "нормальными", как, например, в состоянии сна, и "ненормальными", "запредельными", как в состоянии клинической смерти или шаманского транса. Наиболее сильная "осцилляция" равнозначна смерти для человека. Но для души смерть является лишь "переходом" из одного тела в другое. Душа выходит из тела как бабочка выпархивает из кокона. Или как линяющая змея выползает из старой кожи. Выползает, сбрасывая эту отслужившую своё плёнку, теперь уже ей, змее, напрочь не нужную. И "кожа" остаётся "здесь", в то время как её бывший носитель уходит в "туда".
"Запредельная" "осцилляция" души есть ничто иное как прорыв в потусторонний мир. Этот прорыв является кульминацией всего человеческого существования. Он равнозначен "озарению" и принципиально отделяет участников такого "озарения" от неучастников, и на все времена полагает различие в их природе и качестве бытия.
Именно с этим прорывом символически ассоциируется лабрис, который и по форме напоминает бабочку.
И бабочка, и лабрис считаются символами Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Артур Эванс, интерпретируя археологические находки на о. Крит, пришёл к следующему заключению: "На "кольце Нестора", где символы воскресения представлены в форме куколки и бабочки над головой Богини, она (Богиня, держащая в руках Младенца) явно обладает властью давать верующим жизнь после смерти..." Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Вкликой Богини.
Лабрис часто размещался на голове быка, между его рогами.
http://sa.uploads.ru/t/1e7pb.jpg
Лабрис может иметь упрощенную форму
http://s5.uploads.ru/t/9Aj2D.jpg

Отредактировано Фигаро (28.04.17 15:19:58)

+2

6

Интересно, не слышала, что лабрис является символикой) Спасибо!

0