Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Вымирание грамотности


Вымирание грамотности

Сообщений 41 страница 60 из 69

41

Маrusya написал(а):

Как вы считаете, нужно ли поправлять безграмотные посты на форумах, в соцсетях для того, чтобы люди обращали внимание на ошибки и не повторяли их?

Mirkucho написал(а):

для этого исправлять надо выделяя и отделяя от предыдущего, чтобы раздражитель сработал, то ошибочный вариант уже не нужен, ведь запомниться должен правильный.

Народ! Скажите честно, кто не будет раздражён, читая чужие исправления на форуме, с повторением многократным, целью которых - научить грамотно писать другого?)))))))))))
Пускай уж учат кого-то там (и меня) в личке.., если хватит терпения)))))))

+1

42

Белла написал(а):

Научить можно по-другому.

розгами? "Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод!")

Тина написал(а):

Когда грамотность, к сожалению, вымирает, то восхищение грамотными людьми становится нормой)

а я то, дурында, всю жизнь думала, что восхищаться надо умными)))

+1

43

Феня написал(а):

Скажите честно, кто не будет раздражён, читая чужие исправления на форуме, с повторением многократным, целью которых - научить грамотно писать другого?)))))))))))

Это точно. Получится как на уроке русского языка разбор ошибок после диктанта. За этим потеряется смысл ветки. Пустое это.
А поправлениями взрослого человека уже не переучить, только если сам захочет проверить написание слова. И не всем дана врожденная грамотность. У меня одноклассница была, неглупая девчонка, правила все знала по русскому языку, но писала с ошибками, причем очень странными. А я ни одного правила не знаю, но слова пишу правильно по наитию, правда с запятыми беда и с составлением предложений. :D

+1

44

Размышления были о возможности такового, а не о необходимости этих действий в конкретных ситуациях))

0

45

о какой грамотности в стране может идти речь, если даже центральный канал допускает вот такие ошибки?)))))))))))
http://sd.uploads.ru/OMm5Z.jpg
ну и в довесок
http://sd.uploads.ru/vlX6W.jpg
http://sd.uploads.ru/X3a7n.jpg
http://sd.uploads.ru/k2Vha.jpg

+7

46

PeppiDL, даже если "здраствуй" - намеренный ляп или фотошоп, на первом ужосе от первого всё равно есть еще два ляпа, за которые любого корректора должны поставить в угол на трое суток. ^___^

0

47

Маrusya написал(а):

Вопрос. Как вы считаете, нужно ли поправлять безграмотные посты на форумах, в соцсетях для того, чтобы люди обращали внимание на ошибки и не повторяли их? Или же всё уже потеряно, и останутся отдельные "мамонты", которые ещё умеют писать грамотно и читабельно? И стоит ли обижаться, если кто-то более грамотный подкорректировал бы пост на форуме?


стоит)
более -менее умный, но безграмотный..задумается)и может станет орфографию хотя бы через ворд проверять.

0

48

умка, вы только не подумайте, что я хочу лично вас обидеть или как-то к вам прикопаться (мне как раз в принципе более-менее всё равно, как пишет собеседник, если это не "ПрЫффЕтт, ТеффчонГе!"), так что простите заранее, если прозвучит грубо. Но вот вы говорите, что ошибки поправлять стоит, а если кто-нибудь вдруг вам скажет, что предложения начинаются с большой буквы, в конце предложений ставится точка... вы действительно подумаете что-то типа "да, как же это я так небрежно отношусь к языку", озадачитесь и начнете это делать? А не пошлете собеседника куда подальше? ^___^

+2

49

Как по мне обыкновенный, ничем не приметный стереотип. Старшее поколение грамотное, а молодое такое отвратительное, безграмотное, невоспитанное, и ничем не интересующееся. В мире достаточно безнадежных людей любого возраста. Я даже наоборот считаю, что словарный запас современного человека, гораздо больше, чем 50-100 лет назад.
Правка постов? Ну, непосредственно пишущему грамотею, она как раз ничем и не поможет, а вот читающим очень даже.

+1

50

Маrusya написал(а):

Как вы считаете, нужно ли поправлять безграмотные посты на форумах, в соцсетях для того, чтобы люди обращали внимание на ошибки и не повторяли их? Или же всё уже потеряно, и останутся отдельные "мамонты", которые ещё умеют писать грамотно и читабельно? И стоит ли обижаться, если кто-то более грамотный подкорректировал бы пост на форуме?

Для того, чтобы брать на себя право править чужие сообщения, нужно самому быть безупречно грамотным, а безупречно грамотными даже филологи не всегда бывают. И вот поправишь ты чужое сообщение, а потом сама очепятку допустишь, представляете что будет?)) Это я гипотетически.
Но грубые ошибки да, раздражают. Но такие радикальные меры ни к чему, хотя бы потому что, человек, пишущий сообщение считает его своим собственным (так и есть) и исправлять его - все равно что лезть во внутренний мир без вазелина.

+1

51

Elis написал(а):

словарный запас современного человека, гораздо больше, чем 50-100 лет назад.

Проводился эксперимент, начало которому заложили еще 1906 году - в некоей гуманитарной гимназии, выпускникам, задали написать сочинение на определенную тему и конкретное количество страниц. Гимназисты использовали что-то около 1600 разных слов. В этой же гимназии, после её восстановления, выпускникам 1996 года дали точно такое же задание - определенное количество страниц, на ту же тему - ученики использовали порядка 600 слов. За точность чисел не поручусь, потому как читала об этом в далеком 1998 году, помню только, что разлет в словарном запасе был именно такой огромный, в тысячу слов - тогда поразило, насколько оскудел наш современный язык... Мы, для описания разных процессов, употребляем одни и те же слова и фразы, вставляя некоторые "специальные" термины... А человека, который разговаривает грамотно и красиво, многие наши современники называют "занудой"...

+3

52

Вредные советы по русскому языку :)

Стиль

    *Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
    *Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
    *Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
    *Кому нужны риторические вопросы?
    *Если неполные конструкции — плохо.
    *Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.

    *По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
    *Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
    *Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

    *Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
    *Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
    *Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
    *Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
    *Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
    *Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
    *Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
    *Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
    *НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
    *Старайтесь избегать инвективной лексики!
    *Будьте более или менее конкретны.

Запятые

    *В статьях текстах постах ставьте запятые при перечислении.
    *Не используйте запятые, там, где они не нужны.
    *Коллеги обращения надо как-то выделять.
    *Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
    *Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
    *Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
    *Вводные слова однако следует выделять запятыми.
    *Однако, некоторые слова могут быть и вводными словами, и союзами, не требующими запятой.
    *Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
    *Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
    *Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

Многоточие

    *Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
    *Не используйте многоточие вместо запятых и точек... в этом нет необходимости...
    *Ставьте... многоточие... только для... обозначения пауз... при неожиданном... переходе... от одной мысли... к другой, чтобы. Или неожиданном переходе между законченными предложениями, которые.

Прочие знаки препинания

    *Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
    *Если-бы какоето правило относительно слов с дефисами хоть както соблюдалось. Вопервых, дефисде пишетсятаки не коекак и коегде, это не полюдски, не понашему. А во вторых когда либо и где то употреблённый верно, радует глаз и душу читателя.
    *А вы не забываете ставить вопросительный знак в конце предложения. И, ради всего святого, ставьте восклицательный знак в конце восклицания.

«Не» и «Ни»

    *Незнаешь, невидел, ненадо и небудешь писать «не» с глаголами раздельно.
    *Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
    *Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать «не», а когда «ни», ни может рассчитывать на поощрение.
    *В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
    *У слова «нет» нету форм изменения.

«Ь» и «Ъ» (и «Ё»)

   * Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
    *Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
    *Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все, передохнет и передохнет.

Повторы

    *Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.
    *Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!111
    *Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
    *Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
    *Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
    *И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

Прочее

    *Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
    *Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.
    *Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
    *Проверьте в тексте пропущенных слов.
    *Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
    *Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

Отредактировано Феня (09.09.14 12:06:12)

+1

53

Mutability написал(а):

умка, вы только не подумайте, что я хочу лично вас обидеть или как-то к вам прикопаться (мне как раз в принципе более-менее всё равно, как пишет собеседник, если это не "ПрЫффЕтт, ТеффчонГе!"), так что простите заранее, если прозвучит грубо. Но вот вы говорите, что ошибки поправлять стоит, а если кто-нибудь вдруг вам скажет, что предложения начинаются с большой буквы, в конце предложений ставится точка... вы действительно подумаете что-то типа "да, как же это я так небрежно отношусь к языку", озадачитесь и начнете это делать? А не пошлете собеседника куда подальше? ^___^


нормально звучит))

ошибка ошибке рознь))
одно дело, когда не ставится точка)) или ставится скобочка вместо точки) или предложение с махонькой буквы начато))
и совсем другое, когда люди пишут с явными орфографическими ошибками.

0

54

У меня с русским беда... Мое изучение языка закончилось в 8 классе, когда наши мальчишки просто срывали урок за уроком... Больше его нигде не преподавали. Хотелось бы разобраться хотя бы в пунктуации))))

0

55

Грубые ошибки - раздражают, действительно становится обидно, что грамотность вырождается...
Себя считаю достаточно грамотным человеком, но писать четко по всем правилам, если честно, скучновато, к тому же этого мне и на работе хватает с лихвой...Мне вот нравиться, например, через троеточие писать..
Ошибки чаще всего делаю из-за банальной спешки: руки по клавиатуре очень быстро работают и как итог - проскакивание мимо букв, цепляние лишних и т.д.
А поправлять или нет - личное дело каждого...кто-то будет за это благодарен, а кто-то наоборот - недоволен.

Отредактировано Дюдюка Барбидокская (05.11.14 19:02:17)

0

56

Дюдюка Барбидокская написал(а):

Мне вот нравиться, например, через троеточие писать..


http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Отредактировано Феня (05.11.14 19:24:42)

0

57

Дюдюка Барбидокская написал(а):

через троеточие писать

троеточие несет в себе смысловую нагрузку (обычно), и читая человек приостанавливается на <...>.

+1

58

Да, многоточие - это некая недосказанность, мне, например, сложно читать сообщения, в которых вместо знаков препинания сплошные многоточия.

0

59

Орландо написал(а):

Я думаю, безграмотность, проблема не наша. Ей должны заниматься учителя в школе и родители своих детей. Первым зачастую, к сожалению, плевать усвоил ли ученик программу, главное вовремя ее закончить и похвастаться перед директором, мол я иду впереди всех, мне бы высшую категорию...Вторым некогда заниматься детьми. Надо успеть поработать, сходить к подружке, выпить пива, посидеть в интернете.

И учителя, и родители, и дети бывают разные. Зачем Вы так говорите о том, чего не знаете и к чему не имеете отношения?

Отредактировано Чио (07.11.14 12:41:27)

0

60

Так как интернет полон в основном детей и школьников, то смысла их исправлять я не вижу, ибо сам еще потом не рада будешь, что вообще начала это. А в общем, считаю, что тот человек, что пишет грамотно - проявляет уважение к самому себе и к своему собеседнику, ведь всегда приятнее видеть грамотно построенную речь и отсутствие ошибок.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Вымирание грамотности