Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Рената Литвинова


Рената Литвинова

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

http://potok.ua/uploads/posts/2010-12/1291989478_litvinova2.jpg

Рена́та Мура́товна Литви́нова ( 12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).
Неоднократно высказывалась против гомофобии, расизма, фашизма. В 2012 году приняла участие в фотопроекте Harper’s Bazaar «Я против!». В феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, выступила со словами поддержки в адрес гомосексуальных подростков: «Когда ты один против всех — надо внутри себя иметь силу и знание, что наступит время, когда, пойдя против всех, но сохранив именно себя, ты будешь правым». Позже присоединилась к антигомофобной кампании «Будь сильнее», в видеообращении для которой высказала аналогичное мнение.
Литвинова одержима темой смерти, в чём сама признаётся. Об этом так же свидетельствует ее книга "Обладать и принадлежать".
И сегодня наткнулась в просторах интернет на еще один ее рассказ, который меня задел за душу.

Ровно в 7.05
Cуществуют часы, стрелки которых всегда стоят на месте, но при этом показывают самое точное время. Это время назначено судьбой
http://www.snob.ru/i/indoc/66/blog_entry_578095.jpg

– Его выпускают, потому что он неопасный. Он интеллигентный. Он красивый, – говорила мне пухлая девушка, сама бывшая на излечении в психиатрической больнице в глубоком Подмосковье. Говорила она про худого грустного парня, прошедшего мимо нас. Вокруг шумели леса. Это была деревня, и по ней расхаживали небуйные пациенты, как местные блаженные, одетые очень по-разному, в цветное. Разъезжали грузовики на огромной скорости, повсюду рыскали голодные курицы, мелкие, как городские голуби, крутились под ногами. Стадо коров мигрировало туда-сюда под присмотром строгих бабушек. Это были семидесятые годы прошлого века. Правил Брежнев. Все деревенские женщины мне тогда казались старушками. Наверное, из-за платков и стоических лиц.
Мне было десять лет, моя мама-врач приехала сюда в трехмесячную командировку, чтобы заработать денег. Было лето и каникулы. С ключом на шее я выходила после завтрака – гулять. И в первый же день я встретила эту молодую женщину с красным детским бантом на макушке, которая, словно подражая кому-то, рассказывала мне про себя:
– Я тоже неопасная. Я врачам помогаю. Хожу, украшаю жизнь. Видишь, все меня считают красивой, оборачиваются. Зовут меня Оленька. Давай гулять с тобой вместе. Если меня только врачи не позовут помогать им!
– А чем вы им помогаете? – спросила я эту местную красавицу, сразу же поверив ей, что она – красавица. Оленька с первых же минут меня удивляла.
– Я? Например, я лучше всех обмываю, – сказала она опять деланным голосом.
– Чего вы обмываете?
– Я очень хорошо обмываю тех, кто умер. Меня всегда зовут их мыть. Я кладу их в ванну и мою, как живых!
Я не стала поддерживать эту тему. Оленька провела меня через лес к реке с мостиком. Там-то мы его и встретили – худого юношу в больничной куртке, застегнутой на все пуговицы, который встретился нам в начале знакомства.
– О, Вагнер, доброе утро, – сказала Оля, зайдя на мостик.
Он быстро оглянулся, совсем не расположенный к общению. Но кивнул.
– Вагнер, – опять обратилась к нему Оленька, – скажите, сколько сейчас времени на ваших часах?
Он немного поморщился, потом поднял руку и посмотрел в то место, на котором обычно носят часы. Даже прищурился, вглядываясь!
Мы подошли ближе. Я испугалась, потому что у него на руке не было часов, но на коже искусно был нарисован циферблат шариковой синей ручкой.
– Уже скоро, – сообщил он, улыбаясь и словно ожидая следующего вопроса.
– А до чего скоро? Что будет? – не замедлила Оленька. Видно, эти расспросы она проделывала не раз.
– Я не могу ответить. Здесь незнакомцы, – ответил Вагнер и посмотрел на меня.
– Она своя, – сказала Оля. – Она дочь блондинки из Москвы, врача. Вчера приехали. И теперь мы будем ходить вместе. Как тебя зовут, кстати?
– Рената.
– О! – сказал Вагнер. – Какое счастье, что вы не Лена или Наташа.
– Почему?
– Ну... куда ни плюнь, попадешь обязательно в Елену. Очень их много.
– А какое же имя вам больше всех нравится тогда? – спросила я. – Я вот своего стесняюсь и, наоборот, хотела бы стать Леной. Никто бы не издевался, по крайней мере.
У Вагнера вдруг резко испортилось настроение. Он отвернулся. Опять всмотрелся в свои нарисованные часы на руке. Я заметила, что стрелки показывали семь часов и пять минут.
– Мне некогда! – нервно вскрикнул он. – Оставьте меня и не преследуйте. Я говорю это именно вам, О-лень-ка! – холодно процедил он, глядя на Олю.
Он вышел с мостика, как из комнаты.
Когда его куртка, застегнутая на все пуговицы, проходила мимо моих глаз, я увидела, как при резкой ходьбе на ней странными рамками проступает кровь.
Здесь были очень ветреные места, и то лето вспоминается мне несолнечным, словно в вечных сумерках. Мама уходила с семи утра до шести вечера. Мы целыми днями бродили с Оленькой-обмывальщицей, влюбленной в эпилептика Вагнера, который худел день ото дня и кого-то ждал. Так мне казалось, потому что он всегда смотрел в свои нарисованные «часы», даже однажды у нас с ним состоялся такой разговор:
– А вы их когда-нибудь смываете с кожи?
– Никогда, – ответил он.
– Но как же ваши стрелки, они же, выходит, не двигаются?
– Им не положено страгиваться с этого часа!
– А почему?
– Вы знаете, Рената, как только они посмеют стереться или измениться – нечаянно или специально, но пропадет рисунок, – все! Мне конец! Я умру!
http://www.snob.ru/i/indoc/fd/blog_entry_578097.jpg
Я была поражена. Что-то сказочное, от принца, было в этом юноше. Он все время пропадал по лесам, однажды его искали всей больницей, прочесывали поляны, и Олечка плакала все время поисков, даже похудела и потеряла свой красный бант.
Вагнера нашли поздно в кустах – у него был приступ, нашли его без сознания. Неделю потом не выпускали гулять, приезжала Вагнерова интеллигентная мама на «Волге».
За ужином уже моя мама мне рассказывала новости больницы:
– У Вагнера учащаются припадки, – говорила она, пытаясь расчесать колтун на голове, который был моден в те времена и назывался «бабеттой», – так жалко его, так жалко...
– Мама, а почему у него на груди сквозь куртку проступает кровь? Ты видела? – Да, его ловят, чтобы перевязать раны, но все повторяется...
– А что там? Почему раны?
– Вот Вагнер влюблен в свою бывшую уже невесту... – вслух размышляла мама. – Он носит на груди ее портреты. Он прикалывает их английскими булавками. Ее фотографии... Вот я впервые вижу человека, который любит, как мне бы хотелось, чтобы любили меня... а его посадили в дом сумасшедших. Видишь, какая жизнь!
– Мама, а он умрет? – спросила я. – Он скоро умрет?
– Он ждет невесту, ему нельзя умирать! – мама тогда так оптимистично закончила наш разговор, что я поняла, что она чего-то недоговаривает. В моем воображении не складывался «счастливый финал» у Вагнера – невеста не приезжала, раны не зарастали, и любила его только Оленька, от которой он шарахался и прятался по лесам.
Когда Вагнер вышел снова на прогулки – именно он нашел ее потерянный бант. Она возрадовалась, восприняла это как знак, постирала его и снова водрузила на голову.
Уже на второй месяц знакомства Вагнер мне открыл свою тайну и показал портрет невесты на груди.
– Со временем я стал вам доверять, – голос его стал тише, а лицо отстраненнее, – и вот. Вы спрашивали меня о любимом имени?
Он расстегнул куртку, и я увидела две очень истрепанные фотографии, перепачканные кровью и еще чем-то черным! От неожиданности я даже вскрикнула и отшатнулась. Но быстро взяла себя в руки, чтобы уже не расплакаться от жалости – вся худая его грудь была истерзана шрамами, свежими и уже зажившими.
Но раны были настолько сильнее, чем лицо на фотографии, что я даже не запомнила, какая она – эта черно-белая холодная и жестокая невеста. Я скорее возненавидела ее, чем прониклась.
– Не говорите о ней дурно, – выспренно сразу предупредил он меня.
– Хорошо, – согласилась я покорно. – Давайте я вам перевяжу вот эту рану. У меня есть йод.
– Нет, это неинтересно, давайте лучше обсудим, что будет дальше. Я знаю только, что в семь часов пять минут она приедет ко мне сюда. Она даст подписку и заберет меня домой.
– Почему именно в семь?
– И пять минут! Я просчитал, она учится, потом успевает на электричку, которая прибывает в 6.40. Быстрыми шагами она добирается до нашей больнички, и в 7.05 я вижу ее фигуру с этих мостков.
– А, вот почему вы ходите сюда по вечерам... И часы не смываете...
– Вы знаете, после того случая в лесу меня помыли и почти смыли их! Это было ужасно, я еле смог спасти изображение и думал... не восстановлю! Но вот!
Он с гордостью показал мне с каллиграфической точностью нарисованный циферблат.
Я хотела у него многое спросить, но не смогла. Он застегнул куртку.
– Я могу вам принести лейкопластырь, чтобы вы приклеивали им... ее портреты, – высказалась я наконец.
– И это все, что вы можете мне сказать? – надменно отозвался он.
– Вы не должны пугать свою невесту этими ранами, давайте до ее приезда мы их залечим? Уверяю вас, женщины с воли... ну оттуда, они тоже закричат, как и я!
– Вы очень разумная для своих лет.
– Мы живем с мамой вдвоем. Приходится.
– Это звучит убедительно, – вдруг согласился он. – Я согласен. Залечить раны.
Он успел походить без булавок лишь неделю. Мы встречались каждый день. Он был полон надежд. Даже согласился на йод. Все испортило какое-то письмо. Его принесли на седьмой вечер. Он все читал его, читал на мостике, потом бросил в воду. И больше я его не могла найти.
Вагнер не вернулся в больницу. Его опять искали все утро. А вечером, когда я встречала маму у больницы, ко входу прирулил грузовик, с лязгом открылась дверца кузова. На дне лежало белое, как мрамор, тело Вагнера.
– Утонул, утонул, – забегали все вокруг.
Вагнера, как худую куколку, вытянули из кузова за руки и ноги и пронесли мимо меня. На руке его не было часов. Они были стерты. Позвали Оленьку.

+9

2


Для меня, вот здесь она вся.

+2

3

Потрясающая женщина!

0

4


Мне она нравится своей оригинальностью, рассудительностью и эта ее инфантильность, которая придает ей легкости. Корочеhttp://s3.uploads.ru/yiMXg.gifона)

+2

5

Stasiia 8-)

Супер, она Прекрасна)) http://s2.uploads.ru/FuI0g.gif

Гаэль 8-)

Нет слов)) http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

6

Мне очень понравился рассказ. Сама Рената Литвинова нравится мне очень давно.
Я сама давно пришла к мысли, что искренне могут выражать свои чувства дети и люди, с отклонениями в психике. И начинаешь задумываться, кто же из нас более нормален. Это моё ИМХО, а не истина в последней инстанции.Нам же вечно что-то мешает. Очень тронул этот рассказ.

+2

7

Обожаю Ренату Литвинову, особенно в фильме "Настройщик")))

Её последняя реклама в нашем метро
http://sa.uploads.ru/t/o0eSF.jpg
И ведь настолько элегантно выразила свои мысли, к пропаганде не придерешься)))

+6

8

Белла написал(а):

Обожаю Ренату Литвинову, особенно в фильме "Настройщик")))

Да, фильм мне этот тоже нравится)

0

9

Любимейшая :)

0

10

Она мне очень нравится в фильме "Мне не больно"...

Такую Ренату мало кто видел,наверное...

http://www.mosmake.ru/upload/iblock/d29/d298445035f292893a7329d66a741284.jpg

+2

11

Красота всегда индивидуальна, в ней нет канонов, в ней допустимо безумие, непохожесть ни на кого. Красота всегда Божественна, там Бог. Красивые люди никогда не бывают надменны, они всегда приветливы и теплы, им не жалко улыбнуться, сказать доброе слово, сделать всегдашнее усилие говорить доброжелательным тоном. (с) Рената Литвинова
https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/t1.0-9/10448233_647728581962800_812923583954612621_n.jpg

0

12

Очень умная и интересная женщина :) Нравится фильм с ней "Небо. Самолет. Девушка."

0

13

"Я не люблю мужчин. Я не люблю женщин. Я не люблю детей. Мне не нравятся люди. Этой планете я бы поставила ноль". (с)

http://42.r.photoshare.ru/00429/00417cf467ec17208159731844f1a30607a952e8.jpg

+3

14

Пятнадцать мыслей Ренаты Литвиновой

1. О смерти
Смерть представляется мне реальной дамой, которая живет среди нас. Она совсем не страшная, наоборот — улыбчивая. Мне кажется, что, обладая всемогуществом, она «курирует» посвященное ей творчество, и мой фильм в частности. В бытовом смысле смерть безобразна и неэстетична, но это все моменты, связанные с оболочкой, которую сначала деформирует и старит жизнь, а потом смерть лишает души, окончательно обезображивая. К собственной смерти я отношусь как к началу следующего странствия, уже без проблемного и уязвимого тела. Поэтому, когда придет время уходить, я попрощаюсь с близкими и, закрыв глаза, приготовлюсь к чудесному сну. Знаю его начало: это будет заснеженный перрон и первой, кого я увижу у старого купейного вагона поезда, будет наряженная и надушенная Фаина, моя бабушка. Все свои фильмы я посвящаю ей — они ведь тоже своего рода сны. Когда-то я ошибочно боялась нищей смерти в коридоре больницы, когда на тебя не хватает места даже в палате, — я ведь много работала в больницах и домах престарелых и насмотрелась на старушек, которые, никому не нужные, смотрят в потолок и ждут... Теперь это кажется мне неважным и нестрашным: какая разница, где это произойдет, больница — не самое ужасное место. Я скорее люблю больницы, особенно провинциальные. В Москве лучше не умирать, если есть выбор. Москва беспощадна к слабым. В России плохо относятся к умирающим, а уж тем более к мертвым, хоть сами и будущие мертвые.

2. О режиссерском опыте
Чтобы встать за камеру, сначала мне пришлось написать то, что нужно было снять. Потом я делала раскадровку, писала режиссерский сценарий с указанием крупности кадров, искала объекты, рисовала декорации и эскизы костюмов, проводила кастинг... почти все — сама. У меня ведь и съемочной группы толком не было, только соратник, Земфира, которая отвечала за звук и музыку. Я из одержимых: пока не дотяну свою песню — даже и не умру.

3. Об идеальной актерской работе
Когда-то я снимала Нонну Мордюкову в документальном фильме «Нет смерти для меня». Она там произносила такие монологи, что у меня бежали мурашки по коже. Позже Нонна Викторовна сказала: «Это моя лучшая роль». Всю ее она сочинила и сыграла сама. Невероятная.

4. О Земфире
Друг, соратник, гений, в конце концов.

5. О Москве
Об этом городе много упоминаний в моей «Последней сказке Риты» — я начала ее снимать еще при прежнем мэре. Героиня все время ходит по адресам, ищет старые красивые здания, но не находит — адреса я взяла в «Архнадзоре», здания были снесены по распоряжению московской мэрии. Таких адресов у них — тома. Героиня никак не может понять, что же случилось — почему вместо красивых зданий появились уродские торговые центры из бетона и бездарные элитные дома.

6. О гражданской ответственности
Самое важное для поэта, на мой взгляд, писать хорошие, а в идеале гениальные стихи. Гражданская позиция и патриотизм заключаются в том, что стихи эти написаны на русском языке. Заставлять поэта, или писателя, или вот меня, например, заниматься политикой — насилие. В работе творческого человека — масса страданий, сомнений, тревог, которые забирают все его время. Хороший поэт эффективнее в произведениях, нежели на политической ниве. Если у меня будет такая потребность, я выскажу свое мнение, не объединяясь ни в какие сообщества. Я, например, протестую против архитектурных преступлений. В Москве по личному распоряжению Лужкова сносились старинные палаты и усадьбы: только необразованный варвар способен на такое. А сейчас новый мэр хочет застроить «Красный Октябрь» элитным жильем — и в чем тогда разница между этими двумя мэрами?

7. О подружках
У меня нет времени на дружбу. Слишком много дел, и слишком остро мое чувство вины перед людьми, которых я люблю и с кем хочу быть рядом чаще.

8. О мужчинах
В мужчине ценю неповторимость — именно это подразумеваю под словом «талант». А еще щедрость и молчаливость: вокруг кошмарное количество болтливых мужчин. Все мои любимые мужчины, включая отца, были из когорты «плохих парней». Этот опасный тип, видимо, и есть самый любимый. Плохие парни поражают тем, что сначала влюбляют в себя, а потом умирают молодыми, покидая тебя навсегда таким неподлым путем.

9. Об алкоголе
Обожаю ледяное шампанское в жару и бокал вина вечером. Никогда не брошу выпивать хорошее вино — это такое удовольствие в моей трудоголической жизни. Хотя водку не пью — она отшибает память, а пить надо осознанно, не забываясь.

10. О свободе
Не могу сказать, что я свободный человек. Я зависима от людей, которых люблю.

11. Об одиночестве
Я нуждаюсь в одиночестве. Но оно для меня труднодостижимо. Только по ночам, когда все улягутся, я могу побыть одна, сама по себе.

12. О деньгах
Деньги нужно тратить. Такое у меня к ним отношение. Поэтому все заработанное я решила потратить на свое кино. И еще деньги нужно уважать, они — чья-то кровь. Мне кажется, каждому человеку отведен свой мешок денег, и если ты, надрываясь, стараешься заработать больше, они либо пропадут бездарно, либо в более важном отнимется. Ну и еще надо делиться. Так что с годами на вопрос накоплений я смотрю как на игру. Интуиция подсказывает, что бояться бедности мне лично не надо. И я ее слушаю.

13. О Кире Муратовой
Киру уже давно люблю как свою одесскую маму и не могу относиться к ней критично. Меня всегда восхищала ее дерзость, способность быть против всех — и в результате — оказываться правой в своем «непослушании» — это что касается ее творчества, тем, манеры повествования. А в жизни Кира очень щедрая, благородная, жалостливая и неравнодушная. Вот сейчас наша последняя картина снова остановлена из-за проблем с продюсером. Кира загрустила. Говорит, что это, наверное, будет ее последняя картина. И мне от таких слов очень плохо. Кира никогда слов на ветер не бросает, поэтому эти ее слова меня ранят.

14. О быте
Я умею готовить практически все, но это такое бездарное разбазаривание моего времени, поэтому я ограничиваюсь кашами и чаем. В своей жизни я сделала несколько сложных ремонтов, когда нужно было восстановить старинные дубовые окна прошлого столетия и лепнину. Все происходило с участием молдавских, украинских, узбекских и прочих работников. У меня были два кафельщика по имени Умат и Усрат. Скажу вам, что в итоге все эти ремонты я возненавидела. Поэтому, если столкновения с бытовой ситуацией можно избежать, я обогну ее за три километра.

15. О времени
Время — бесценная субстанция. Мечтаю о часах без стрелок, чтобы, когда я в них заглядывала, они сообщали человеческим голосом, сколько мне осталось жить.

+3

15

Stasiia

Спасибо вам большое за подборку материалов о Ренате. К ней можно по-разному относиться, трудно не относиться вообще. Для меня она безусловная икона стиля и редкой глубины человек. Удивляет соединение в одном человеке внешней красоты и духовной наполненности, интеллекта. Особенно нравится в "Жестокости", "Богиня: Как я полюбила" и "Мне не больно". Единственная российская актриса из ныне живущих, которая мне интересна.
Если вы не против, добавлю несколько фото.

http://i056.radikal.ru/1508/a8/50bf5bf387b9.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1508/77/a7f6099fa38c.jpg

http://s013.radikal.ru/i322/1508/90/13342735a0aa.jpg

http://i068.radikal.ru/1508/95/7b5c6ab619ab.jpg

+4

16

Рената Литвинова о том, на что стоит тратить время.

Почему бы вам не..?

...посмотреть фильм "Запределье" режиссера Тарсема?Это мое последнее эстетическое потрясение и источник вдохновения
...провести весь день в огромном книжном магазине?Перемещаться из отдела искусства в отдел мемуаров,потом к классике.Сделать перерыв на обед в кафе,снова вернуться.
...заставить всю свою квартиру вазами с любимыми цветами?Пусть это будет на день-два,но это будет два дня радости

...поделиться с одиноким человеком тем,что ты любишь сам?Например,подарить свои часы.Лично я люблю черные,безупречные по своему качеству часы Rado. А красивые жесты делают жизнь прекрасной.
...внести в свою жизнь созидательное увлечение?Например,расшить что-нибудь бисером,пайетками,отделать бабушкиной тесьмой.Ты словно переводишь свою жизнь в узоры, и гнев,обиды,усталость прокалываются иголкой и уходят.уходят.

...взять обет молчания на один день?Это хорошая практика несправедливо закрытая.Люди столько исторгают из себя,нужно научиться накапливать

...пройти однажды той дорогой,который ты ходил в школу "сто лет назад"?

...начать писать немногословный неграфоманский дневник - по две-три фразы в день. В конце жизни прочитать и в зависимости от результата либо сжечь,либо оставить на полочке в сохранности
....провести день очищения?Вычистить свой мобильный от ненужных номеров, а свой шкаф - от вещей,которые вы ни разу не надели или уже никогда не наденете....

http://s3.uploads.ru/t/WZanR.jpg

http://s6.uploads.ru/t/0GSU4.jpg

http://s6.uploads.ru/t/0ml7D.jpg

+2

17

Мне Литвинова страшно напоминает по тембру голоса и манере исполнения старинную актрису
Лидию Сухаревскую.  Как -то показывали второй вариант Старомодной комедии и меня поразило сходство  этих актрис.  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif 

0

18

Рената такая инопланетная... хотя фильмы я ее не очень люблю...но как Человек, Личность, при чем неординарная и нестандартная она мне очень нравится) Такие как она могут разрушить стереотипы, стены, предрассудки...  и наверное, должны это делать)   :idea:

Странно, что есть тема про Ренату...а про Земфиру нет  :dontknow:

0

19

Да, но она всегда одинакова, предсказуема...
Согласна- у неё есть свой стиль и особые манеры. Она им не изменяет и постоянно их придерживается.
Как актриса она загнала себя в эти рамки. Вот видишь в титрах фильма, что он с её участием и уже заранее знаешь какой будет её героиня.

0

20

Butterfly|0011/7a/32/3058-1447066242.jpg написал(а):

Да, но она всегда одинакова, предсказуема...

Butterfly|0011/7a/32/3058-1447066242.jpg написал(а):

Вот видишь в титрах фильма, что он с её участием и уже заранее знаешь какой будет её героиня.

Точно!Как у Гафта,ток про другую актрису-Во всех ролях одинакова.Не греет она мне сердце.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Рената Литвинова