Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Многострадальное образование


Многострадальное образование

Сообщений 21 страница 30 из 30

1

Что случилось со всей системой  образования?
Например, при переходе из одной школы в другую ребенок сталкивается с тем, что часть программы 7 класса этой школы он уже проходил в своей старой в пятом, а в части слыхом не слыхивал, потому как базу для решения именно этих задач он не получал, а тут уже все это давно прошли.
Самое удивительное, с моей точки зрения, это три обязательных предмета. Остальное по выбору либо учащегося, либо системы образования. Кого мы образуем с помощью религии, труда и физкультуры, как полагаете?

И вообще, зачем нужно было вводить такие изменения?

Предлагаю, также обсудить сопутствующий вопрос о роли Учителя в воспитании будущего поколения, мне представляется, что его роль как воспитателя немного утратила свою важность сейчас и все дальше сводится к роли репетитора, что совершенно ужасно.

0

21

creems, спасибо за объяснение, но я предпочитаю оперировать понятием "качественное образование". Потому что на понятии "современное образование", тем более, если просто двигать о нем идею (поверьте, те, кто руководят образованием, именно двигают идею о современном образовании, понимая под этим ЕГЭ и иже с ним), можно строить много спекуляций, которые не будут являться ничем иным, кроме как красивыми словами без достаточной смысловой нагрузки.
А то, что образование должно соответствовать требованиям времени - это факт всех времен и народов, не только 21 века.

0

22

Белла написал(а):

creems, спасибо за объяснение, но я предпочитаю оперировать понятием "качественное образование". Потому что на понятии "современное образование", тем более, если просто двигать о нем идею (поверьте, те, кто руководят образованием, именно двигают идею о современном образовании, понимая под этим ЕГЭ и иже с ним), можно строить много спекуляций, которые не будут являться ничем иным, кроме как красивыми словами без достаточной смысловой нагрузки.
А то, что образование должно соответствовать требованиям времени - это факт всех времен и народов, не только 21 века.

Белла, основной мыслью как раз и было качество. И я  считаю  таки геноцидом нации, не побоюсь глобальности определения, отсутствие этого самого  качества.Отсутствие  систематических и серьёзных исследований в течении многих лет и породило эти выкидыши Петерсон, ЭГЭ, ""Школу 21 века". Нет общей программы базового обучения. Нету. А ЭГЭ един для всех, понятна вилка? Да и сама система ЭГЭ не даёт представления о реальных знаниях учащихся. И она страшно, непоправимо отстаёт от мировых требований. Прогресс во всех его  проявлениях проходит мимо наших детей. Их будущее-обслуживать трубу, для этого не надо много знаний. Как раз в рамках ЭГЭ , экзамена для будущих рабов.

0

23

creems, в целом, я согласна с Вами.

creems написал(а):

И я  считаю  таки геноцидом нации, не побоюсь глобальности определения, отсутствие этого самого  качества.

Имеет место быть, причем осуществляется целенаправленно. Не видеть этого можно только с закрытыми глазами.

creems написал(а):

Отсутствие  систематических и серьёзных исследований в течение многих лет и породило эти выкидыши Петерсон, ЕГЭ, ""Школу 21 века".

Не только. За исключением ЕГЭ, эти, по Вашему выражению, "выкидыши" (хорошее определение очень, мне понравилось))) были произведены на свет как отвечающие запросам заказчика: для школьного образования это - родители. А чтобы было помоднее, покруче, чтобы можно было похвастать, в какой крутой гимназии/лицее учится дитя, не в обычной всякой школе районной. На потребу такого спроса и были созданы все эти новомодные (читай: современные) методики, которые называются - как? - авторскими.
Очень мало кто из родителей действительно старается разобраться в учебном комплекте.

Не соглашусь со следующим:

creems написал(а):

Прогресс во всех его  проявлениях проходит мимо наших детей. Их будущее-обслуживать трубу, для этого не надо много знаний.

Каждый выбирает для себя. При наличии личной мотивации (о которой говорила я в начале нашей дискуссии) и воспитания (о котором говорили Вы) получить хорошее образование очень даже возможно, причем на очень высоком уровне. Но далеко не все этого хотят, вот в чем проблема, это трудно.

+1

24

в системе образования будет порядок, когда в Министерстве будут не теоретики далекие от народа, а практики из этого народа, которые знают о проблеме изнутри. А о качественном образовании обычно начинают задумываться, когда аттестат уже получен и отмотать ничего нельзя...а возможностей было предостаточно... это мое субъективное мнение.

0

25

Сколько бы не ругали ЕГЭ,но для очень и очень многих детей это шанс попасть в Вуз именно тот,который хотелось бы.

+1

26

Тиктаалик написал(а):

Сколько бы не ругали ЕГЭ,но для очень и очень многих детей это шанс попасть в Вуз именно тот,который хотелось бы.


Егэ ну хотябы память расширит, да и только.

0

27

Тиктаалик написал(а):

Сколько бы не ругали ЕГЭ,но для очень и очень многих детей это шанс попасть в Вуз именно тот,который хотелось бы.

В ВУЗе ещё и учиться надо, на минуточку. С таким багажом знаний. В ЛГУ, моей альма-матер преподы воют...ну не все, канеш. Некоторые под эту дуду деньги лопатой гребут, хорошо если репетиторство предлагая. Недавно беседовал.  После первого же семестра пол-группы хоть сразу отчисляй. Необходимых базовых нет, а профессор среднюю школу преподавать не будет. Так что хотеть-мало. Надо уже кое-что и иметь к своей хотелке. Моя вон в квинскул после русского третьего класса попала. Охрененской Павловской гимназии. И чего? Три года коту под хвост. Английский с носителем переучивать не сахар. Тем более, что его тебе три года вдалбливали и все предметы велись на нём. На безграмотном русском английском с китайским , плинн произношением. А уж какие я бабосы за это платил-умолчу.Лучше б в обычную отдал-тот же результат.
Так что "попасть" и учиться две большие разницы, как говорят у нас в Одессе.

0

28

Что касается ЕГЭ, моё мнение, в нём больше зла, чем добра. Даже сейчас, когда тесты существенно доработали и они уже не такие идиотские и анекдотичные, как поначалу.
Главное зло в том, что тесты отучают формулировать мысли связно. Сейчас это жуткий бич, логично говорить и писать тексты мало кто умеет, выражать свою мысль аргументированно - это вообще почти исчезло из набора умений учащихся.
Что касается базовых знаний, то, как это ни покажется странным, современное/качественное образование состоит не в получении знаний, а в развитии мышления, научении способам получения знаний и обработки информации. Всему этому с нашим ЕГЭ вообще не научить.

0

29

Не знаю в тему ли,но захотелось здесь отписаться.Посмотрела фильм Хористы.Хороший,добрый фильм.
И вот что хочу сказать.Если бы у нас было много таких учителей,любящих детей и увлеченных своим делом, нам никакое ЕГЕ было бы не страшно.Даже дикие волчата(трудные подростки в интернате)поддаются воспитанию добротой и любовью.
Очень хорошо понимаю девочку,которая рекомендовала этот фильм. Мари,я тебя почему то ассоциировала с Пипино,маленьким мальчиком,ждущим своего папу.Да и конечно  многое зависит и от ребенка.Вот яркий пример этому-Мари,выросшая  в неблагополучной семье,живя в интернате,смогла не только стать хорошим человеком,но и настоящим профессионалом в своем деле.

0

30

К вопросу об образовании:

«Унылая пора!» Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с пятеркой. Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»

Иоланта Качаева, «Московские новости»

Прочитала эту статью и не могу не согласиться с автором, не только учителя должны вкладывать знания в головы наших детей. А прежде всего родители, должны закладывать основы, интерес к получению знаний, к тяге к познанию.

+2


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Многострадальное образование