Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Многострадальное образование


Многострадальное образование

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Что случилось со всей системой  образования?
Например, при переходе из одной школы в другую ребенок сталкивается с тем, что часть программы 7 класса этой школы он уже проходил в своей старой в пятом, а в части слыхом не слыхивал, потому как базу для решения именно этих задач он не получал, а тут уже все это давно прошли.
Самое удивительное, с моей точки зрения, это три обязательных предмета. Остальное по выбору либо учащегося, либо системы образования. Кого мы образуем с помощью религии, труда и физкультуры, как полагаете?

И вообще, зачем нужно было вводить такие изменения?

Предлагаю, также обсудить сопутствующий вопрос о роли Учителя в воспитании будущего поколения, мне представляется, что его роль как воспитателя немного утратила свою важность сейчас и все дальше сводится к роли репетитора, что совершенно ужасно.

0

2

Маrusya написал(а):

Кого мы образуем с помощью религии, труда и физкультуры, как полагаете?

Маrusya, над этой проблемой я размышляю уже давно. И как профессионал, и как родитель. К сожалению, в крышку гроба как школьного, так и высшего образования, вбито уже немало гвоздей. Один из самых толстых - актуальный закон об образовании. А чего стоит  "натаскивание" детей на ЕГЭ, когда в ходе изучения наиважнейших предметов вытравливается необходимость размышлять, развивать мышление, формулировать собственные мысли. Учимся расставлять галочки. Помните, как в фильме "Убить дракона" об ученом: сначала он пытался думать, а потом начал соображать. Вы знаете, раньше я считала, что это критика советского научного мира, было спокойно от того, что это время закончилось. А вот и нет: оно только начиналось. По поколению студентов, например, очень заметно, что в школе они не писали сочинения. И это касается не только знания литературы, это касается всех сторон жизни. А уж что происходит в высшем образовании - это отдельная тема, там совсем все страшно.
Можете считать меня параноиком, но я думаю, что это делается целенаправленно (вывод, сделанный на основе длительных наблюдений). Оказывается, думающие люди в ближайшем будущем стране не нужны. Это не только грустно, это очень тревожно.
Что касается роли Учителя в воспитании детей, мне кажется, здесь многое зависит от личности тех людей, которые еще остались в школе. Некоторые работают "на автомате", давно утратили интерес к детям, но, к счастью, сохранились отдельные люди, которым небезразлично подрастающее поколение. Они-то и могут увлечь детей своим предметом, повлиять на формирование человечка своим примером. Такие учителя встречаются, это точно. Вопрос в том - насколько повезет каждому из нас. Особенно здорово, когда такой человек - классный руководитель. Это также личный опыт (ребенок учится в школе).
А выход, на мой взгляд, один - не дать себя потопить.

+2

3

Белла, согласна с вами полностью.

А на счет учителей... считаю, что этим делом должны заниматься люди по призванию, а не все кому не лень.
От учителя многое зависит. Один знает свой предмет, но не может донести его до детей, нет у него таланта заинтересовать молодые умы. На практике кстати все это выглядит еще печальней, многие "преподаватели" отбивают всю любовь к знаниям еще в зародыше.

Далеко ходить не буду, например, когда мой сын собирался в школу, то в садике было две группы, их разделили на два класса, но разделили выборочно. Одна учительница (авторитетная) забрала себе только способных детей, второй досталось, что досталось. Сейчас, на четвертом году обучения, у первой только 3 человека из 20-ти закончили четверть без троек, как она говорит не оправдали ее ожиданий. Она отбила напрочь всю охоту к учебе, дети говорят родителям, что не хотят учиться. Ей удалось так их загнобить, что пострадали не только знания, но и самооценка, так как на уроках постоянный ор и оскорбления. Зато у второй учительницы только 5 человек закончили четверть с тройками, дети бегут на уроки вприпрыжку, так как в восторге от процесса учебы и от своего педагога.

0

4

Маrusya, ситуация, которую Вы описываете, к сожалению, далеко не редкостна. Условно труд учителя можно разделить на 2 части: обучение и воспитание. Что касается обучения,

Маrusya написал(а):

Один знает свой предмет, но не может донести его до детей, нет у него таланта заинтересовать молодые умы.

а главным здесь и является - заинтересовать. Хорошие педагоги знают, что человека нельзя научить, он может только научиться. Задача учителя - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ (сожалею, что здесь скопилось так много однокоренных слов). Потому что добывать знания человеку придется и после школы, и после вуза. У человека, который не хочет превращаться в растение перед телевизором, этот процесс длится всю жизнь. А там уже не будет учителя. Для того, чтобы научить учиться, учитель должен сформировать соответствующие навыки и умения. Как видим, сами знания стоят далеко не на первом месте (иными словами, лучше УМЕТЬ, чем просто ЗНАТЬ). А "втолкнуть" в детей десятичные дроби во втором классе, чтобы защитить авторскую методику - это не обучение, а гонка за личными "достижениями" со стороны учителя.
Что касается воспитания, то как часто учитель, считающийся "лучшим" в своей профессии, калечит души детей. Опять же в гонке за рейтингом.
Приведу свой пример. Когда я определяла свою дочку в школу, была возможность выбрать класс ("а", "б" или "в"), что в конечном итоге сводилось к выбору учителя. У нас разумная и адекватная школа, и родителям будущих первоклашек разрешили посетить уроки учителей, бравших первые классы на следующий год. Все уроки были очень интересные и хорошие, но, к сожалению, одна из трех учительниц болела, и мы ее не увидели. Таким образом, на момент выбора класса для меня осталась "загадка" - две учительницы очень хорошие, третья неизвестна, а может, она еще лучше? Первого апреля, когда подавали документы в школу, все родители собрались в холле, среди них были и те, кто в свое время заканчивал эту же школу. Из их отзывов я поняла, что "неизвестная" учительница - "супер, держит класс в кулаке, на уроке у нее и муха не пролетит, а если упал карандаш, то ученик не смеет его поднять". Короче, говорит одна из мам, моему сыну нужна именно такая учительница. Ну нет, думаю я, у меня девочка робкая, она со страху умрет у этой грымзы. А подумать-то было о чем, ведь учительница, о которой идет речь, имеет звание ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ РФ. Круто, да? Но я решила пренебречь этим званием.
История, однако, тут не заканчивается, а можно сказать, только начинается. Прошел год. Забирая детей после школы, мы часто гуляли там же, на школьном дворе. Рядом были группы продленного дня и их воспитатели. Ситуация следующая: та заслуженная учительница разговаривает с одной из мам, мимо проходит старшеклассница - симпатичная девочка андрогинного типа. Поздоровавшись с ней, заслуженная учительница комментирует своей собеседнице: "Вот ведь хорошая девочка, эта Таня (назовем ее так). И училась она хорошо, очень способная, и из приличной семьи, хорошее воспитание. Ну во всем хорошая девочка, да только носит все время брюки, никогда юбочку не наденет. И уж стрижется-то только под мальчика. (Внимание, туш) Уж я ее переделывала, переделывала, ну никак не могла приучить ее к косичке с бантиком. Никак она мне не далась. И сейчас смотрю, все так же на мальчика и похожа." Тут у меня мурашки пробежали от затылка до пяток, когда я представила себе, как эта учительница, у которой шелохнуться на уроке нельзя, девочку "под девочку", по ее мнению, переделывала, и о своей педагогической неудаче потом горько сожалела. Домой я пришла на ватных ногах, но была счастлива от того, что я свою дочь ей не отдала. Вдруг учительница и у нее нашла бы, что переделать. А та девочка Таня впоследствии успешно закончила школу и поступила в университет. Там она мне иногда попадается на глаза. Слава Богу, больше ее никто не переделывает. Я надеюсь.

+1

5

У меня в школьные годы поменялась уйма учителей. Но больше всех в памяти сидят два математика. Остальные тоже хорошо помнятся, но я про противоположности. В пятом и шестом классе, после пенсионной учительницы, которой было все поровну, в класс пришла ооочень строгая математичка. Сидели мы у нее на уроках не шелохнувшись. Она мягко стелила, но было очень жестко спать, скажем так. Поведение всегда красовалось единичками в дневнике, но надо отдать ей должное, она не смешивала свой предмет с этими неудами по поведению. Но математику мы знали на "ура", настолько доступно и хорошо она могла донести до нас новую информацию. А в седьмом классе пришел дядечка, который просто всю дорогу дремал за своим столом и абсолютно ничего не мог нам рассказать, хотя считался сильным математиком, но, видимо, не педагогом. Недостаточно знать материал и свой предмет, надо ещё и заинтересовать и, при этом, не уронить достоинство маленьких личностей под плинтус...

0

6

creems написал(а):

А!!!! Ещё вот чего думаю-в нашей стране ещё есть люди, которые верят, что в ней есть образование. Ндааа...в Россию можно только верить.

Белла написал(а):

В продолжение мыслей. Когда я получала образование, меня приучили думать так: "Иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться." Вместо слов "иностранный язык" можно поставить любые другие, и это работает безотказно.
Дело в том, что научиться и получить образование суть две разные вещи.
Что касается образования как системы, оно все еще есть, его наполняют три категории: планктон, готовый отсиживаться и творить профанацию, жалуясь на маленькие зарплаты, профессиналы, для которых их работа - это их жизнь, и зажравшиеся подлецы наверху, которые изощряются в том, какой бы еще гвоздь забить в этот гроб.
Несмотря ни на что, эта система работает при соблюдении правила, с которого я начала.
Думаю, что в медицине примерно то же самое.


creems написал(а):

А я думаю, что образование в первую очередь начинается с воспитания. Если в человеке с детского возраста не воспитаны познавательные навыки, то как бы изощрённо не была выстроена образовательная система , толку будет мало. Поэтому своих я отдал туда, где воспитание превалирует над образованием. И уровень самостоятельности в освоении наук очень высок. Мне очень дорого то, что и в Квинскул и в Нахимовском я общаюсь с офицером-ВОСПИТАТЕЛЕМ и куратором именно educator-ом, а не классным руководителем, которому времени на воспитание не отведено, к сожаленью. Я ещё очень свежо помню, многотомные и никому по-хорошему ненужные планы уроков и мероприятий, которые меня дико бесили, ибо их написание отрывало время от воспитания детей.
И по себе я прекрасно знаю, что такое самообразование. Только на нём построены и держатся мои теперешние знания.

creems, отвечу Вам в этой теме.
У нас с Вами всё смешалось, и образование, и самообразование, и воспитание. Нельзя не согласиться с тем, что Вы пишете, но всё-таки я хотела бы сказать, что и образование у нас есть, несмотря ни на что и ни на кого. Пусть не всеобъемлющее, а точечное, в отдельных заповедных местах, но это удивительно, что они сохранились и развиваются в очень хорошем качестве. При таких условиях, что созданы для образования в нашей стране, они нигде больше бы не сохранились, ни в какой стране, мне есть, с чем сравнивать.

0

7

У меня какой-то уж слишком простой ответ на вопрос Куды все котица: в обезличивание учителя.
Схема проста: ты знаешь предмет учителя, которым восхищен.
Любила и знаю биологию, потому что была такая учительница душевная, открытая и в рот нам смотрела)
Любила и знала алгебру потому что математичка была высшебальной чуткости человеком.
Англичанка просто была красавицей. Истории о влюбленности школьницы к англичанке мной написаны, так и знайте)
Историк так нескушно и неформально по тем временам рассказывал об истории нашего государства ( по нынешним временам посадили бы), что я учила историю, чтоб быть на одной волне с ним.
Русоведом была директор школы, женщина с харизмой как кольца Сатурна. Двоечников не было в классе по русскому.
Все выше подзабытое зло ИМХО , но то как рассказывают дети, что старшеклассники пинают географа на перемене, спят с физиней после уроков, снимают на видео как драконят молодых специалистов наводит на мысль, что личности в школе не то чтобы перевелась, но обходят её стороной.
Там где, счастливый случай, личности присутствуют, там учитель возит с 5 по 11 класс детей на каникулах на моря из года в год. Они даже на лето не расстаются) И что вы думаете, есть ли среди них неуспешные ?

+2

8

Белла написал(а):

creems, отвечу Вам в этой теме.
У нас с Вами всё смешалось, и образование, и самообразование, и воспитание. Нельзя не согласиться с тем, что Вы пишете, но всё-таки я хотела бы сказать, что и образование у нас есть, несмотря ни на что и ни на кого. Пусть не всеобъемлющее, а точечное, в отдельных заповедных местах, но это удивительно, что они сохранились и развиваются в очень хорошем качестве. При таких условиях, что созданы для образования в нашей стране, они нигде больше бы не сохранились, ни в какой стране, мне есть, с чем сравнивать.

На энтузиастах оно тоже долго не продержится.  Я не мешал коней с людями. А выстроил простейшую вобщем то схему -научить учиться. А для этого то как раз и нужно определённое воспитание. Если б не грант, , завоёванный дочерью, я б никогда не отпустил её учиться в другую страну, тем более, что это весьма недешёвое удовольствие.И есть ещё одна причина-сама школа. Я беседовал всего с двумя предметниками и понял, что такое настоящая, а не подделанная в русских "продвинутых " гимназиях дифференциация.Детей не просто учат предмету, а изначально объясняют , зачем он нужен и как его применяют на практике. И пониманию этого уделён не один параграф в учебнике. Что до воспитания, то именно возможность осознанного выбора и воспитывает ту самую самостоятельность, которая так необходима для самообразования. Базис есть и там. Необходимая сумма знаний, которую получают все. Более углублённо изучаются предметы, которые заинтересовали ребёнка и, возможно, станут его будущей, не навязанной, а сознательно выбранной профессией. В профиле которой и захочется самостоятельно получать знания, а не впихивать их в себя насильно. Соответственно и готовый специалист будет изначально заинтересован в своей деятельности. Система очень сложная, затратная, требующая серьёзной подготовки преподавателей, серьёзных научно-педагогических исследований. Но! Результат-то не железная болванка. А  человек на своём месте, а значит-счастливый.
Я так хочу такое в России!

+1

9

creems написал(а):

Я так хочу такое в России!

Из области фантазий!Не будет у нас этого никогда.И я отнюдь не пессимист,а просто реально смотрю на вещи.На людей у власти.Не дадут они взрасти такому у нас.Зачем?Быдлом,рабами проще управлять.Уж простите за грубость,но других слов не нахожу.

Отредактировано Robin (06.09.15 19:08:02)

+2

10

Честно сказать я сильно удивлена почему по сию пору масса родителей считают что их детей должен воспитывать кто-то посторонний. Это в СССР педагог занимался и образованием и воспитанием детей, так это уже давно не так и дело тут не только в системе образования, структуры страны в целом а и в родителях которые ничтоже сумнящеся требуют от педагога чтоб он учил дите вот так и вот так, то самое дите которое кидается в препода шариками из бумажек рассматривая педагога как обслуживающий их светлость -персонал.
И да, удивлю, думающие широкоформатно образованные в массе своей не нужны, если вы полюбопытствуете системой образования в англии к примеру то обнаружите что там лишь семь процентов населения способны оплатить качественное образование. В США-похожая картина, во франции то-же. В германии вообще педагог решает пойдет детка учиться дальше после школы или ему лучше сосредоточиться на профессиональном образовании качественного коновода которому высшая математика -ни к чему.
Наше образование складывалось в советские времена, там где людей не умеющих считать надо было за пять шесть лет превратить в образованных людей, потому что не хватало таких. Ну да к 90-м годам полстраны инженеров средней руки и ни одного трезвого сантехника. Общество расслоилось на богатых и бедных, на амбициозных и не очень, к  чему тратить усилия на деток которые не хотят ни думать ни учиться, это тяжело, это трудно, да и не всегда нужно.
Уже лет пятнадцать как обучение детей,уж извините, напрямую зависит от родителей а не педагогов, мы сами должны следить за тем что ребенок читает, что изучает, и как.
Ну если хотим выпустить в мир образованного человека.

+1

11

мне интересно, кто из преподов первым двинет идею  о современом образовании

0

12

galina написал(а):

мне интересно, кто из преподов первым двинет идею  о современом образовании

Никто не двинет. Ибо кидать камни в пустоту-смешное и бесполезное занятие. Мне пришлось поработать на экспериментальной площадке тогдашних нулевых , теперешних первых классов. Результат-несколько никому сейчас не нужных авторских методик. Одна из них- комплексные уроки. Музыкальные и театрализированные. Они имели бешеный успех и ,слава богу, работают в Финляндии. Нашим вдруг стало не надо. Тогда. А сейчас и подавно. Я посмотрел на весь этот бардак и ушёл в другую сферу .

0

13

creems написал(а):

Никто не двинет. Ибо кидать камни в пустоту-смешное и бесполезное занятие. Мне пришлось поработать на экспериментальной площадке тогдашних нулевых , теперешних первых классов. Результат-несколько никому сейчас не нужных авторских методик. Одна из них- комплексные уроки. Музыкальные и театрализированные. Они имели бешеный успех и ,слава богу, работают в Финляндии. Нашим вдруг стало не надо. Тогда. А сейчас и подавно. Я посмотрел на весь этот бардак и ушёл в другую сферу .


Такие вещи надо предлагать частным школам, или создавать свою.

0

14

Сeems - согласна с Вами на все 100, только я бодалась с этим монстром  почти 15 лет.

0

15

galina написал(а):

мне интересно, кто из преподов первым двинет идею  о современом образовании

Куда двинет? И что понимать под современным образованием?

0

16

Белла, кто и куда двигает нам известно, а бороться с системой нужно комплексно и желательно в некоторых случаях радикально

0

17

galina, если честно, я совсем Вас не поняла. Во всяком случае, мне не известно, кто что куда двигает, и с какой такой системой нужно бороться. Тем более, радикально.

0

18

Белла написал(а):

Куда двинет? И что понимать под современным образованием?

Видите ли Беллочка, детский возраст каждого определённого поколения или нескольких имеет свои определённые особенности. Некий, если говорить неграмотно, акселератизм. Вместе с этим меняется окружающая действительность. Эти условности требуют необходимых изменений в образовании, включая и подход к обучению. Мы же не будем преподавать учащимся сегодня физику по учебникам скажем 1955 года. Грубый , но понятный пример. И уровень умственного развития детей современных на порядок выше, чем у тех, которые учились в 55. Образованье должно соответствовать. Следовательно современное образование- образование , способное дать функциональные на данный момент  знания в соответствии с умственными способностями современных учащихся. Но...для этого нужна в первую очередь научно-педагогическая база, которую разрушили и воскрешать не собираются.
Все методики преподавания в России либо слизаны Людкой Петерсон с древних манускриптов( слава боженьке её учебники запретили на 2015-16 год, якобы из-за отсутствия патриотизма, я кста не понял, где математика пересекает патриотизм), либо вообще наваяны людьми далёкими от педагогики.
В методическом опусе "Школа 21 век" детям до сих пор предлагается определить на картинке , где дом индейца, а где-"нового русского".Я плачу весь.

0

19

In Solo написал(а):

Такие вещи надо предлагать частным школам, или создавать свою.

Они недалеко ушли от  обычных. То есть наоборот-далеко.  В  другую, неведомую педагогике, сторону. Я их много посмотре, когда детки учиться шли. Те же трусы , только вид сбоку. Журналистика с третьего класа-абсурд. В школу -на пони. Весело, но лишнее. И все в один голос про но вейшие методики и новаторство. И никто не может сказать, откуда они их взяли.

0

20

Вот ужо сходит Енот на родительский сход,второй за неделю, и отпишется о нашем многострадальном.Первое впечатление: так в гитлерюгенде образовывали.Упор на спорт и на величие нации.Соглашусь только с одним.Все университеты - дома.От родителей.И до чего сама тягу будет чувствовать превеликую.Надеяться на гувернеров не могу.И мозги прочищать ей не дам в своих целях.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Многострадальное образование