Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Справочник на Тему » "Женщино-мужчины" в Албании


"Женщино-мужчины" в Албании

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В продолжении темы о бучах.

Интересно, что...

В Албании до сих пор жива традиция «переделки» женщин в мужчин – их там несколько тысяч. Они берут мужские имена, носят мужскую одежду, ведут себя как мужчины. К этому их толкает Канун – свод архаических родо-племенных законов.

Несмотря на то, что треть албанцев – христиане (половина из которых католики, другая половина православные) средневековый свод законов распространяется и на них. В этом Кануне нет ничего удивительного – подобные законы для самосохранения нации есть практически у всех горных, замкнутых социумов – от адатов в Чечне до билус в стране Басков. Другое дело, что в Албании Канун продолжает определять жизнь всего общества, а не только его архаических слоёв.

Одна из главных составляющих Кануна – кровная месть. Вот описание обыденной жизни в Албании по Кануну в 1990-е, которое давала газета Die Welt:
"Более половины населения северных горных территорий Албании не выходят из своих домов. Они опасаются кровной мести. Дело в том, что если провинился один человек из семьи, кара распространяется и на его родных". Единственной возможностью избежать гибели для людей, "приговоренных" к смерти, это не выходить из дома, поскольку убивать врага в его доме запрещено.

Из-за длящейся поколениями кровной мести и череды убийств во многих семьях нет наследников. Согласно 88 параграфу, Канун признаёт наследником сына, а не дочь, даже в том случае, если в семье нет сыновей-наследников. Дочь при этом может стать только «бурнеша», то есть «женщино-мужчиной»»: принять клятву оставаться целомудренной и не вступать в брак, и эта клятва не должна нарушаться до конца её жизни. Только таким образом женщина может стать главой семьи и официальным наследником. Бурнеша хорошо приняты в рамках общности, ими даже восхищаются за силу воли… Бурнеша одеваются как мужчины, ведут себя как мужчины и обладают равными с мужчинами правами – вот только не могут иметь детей.

А с учётом того, что сотни, а то и тысячи семей албанцев из-за кровной места лишены сыновей-наследников, «бурнеша» – очень распространённое явление. Точного их числа в Албании никто не знает, но обычно подсчёт идёт на тысячи – минимум 3-5 тыс. Фотограф Джил Петерс сделал снимки этих «женщино-мужчин».

http://s1.uploads.ru/t/kJ8Ia.jpg

http://s1.uploads.ru/t/zJf16.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Sq2pK.jpg

0

2

Маrusya, насколько я в курсе, то же самое встречается в Афганистане.

с любовью

0

3

dhope, в Афганистане? Ничего себе!

0

4

Где-то натыкался... Сейчас полистаю, попробую найти. Блин, не голова, а свалка мусора... Ведь и не помню точно, где...

с уважением

0

5

Нашел-таки.
Бача пош – третий пол ребенка в Афганистане
Известно, что в некоторых странах мальчики до сих пор ценятся родителями больше, чем девочки. Время от времени родители пытаются повысить свой социальный статус, если в их семье рождаются одни девочки: одна из дочерей становится бача пош. Это означает, что девочку отныне будут одевать только в мужскую одежду и воспитывать, как сына.  Бача пош можно перевести, как «одетый, как мальчик».
Девочки, ставшие бача пош, пользуются всеми свободами, которые имеют лишь мальчики в афганском обществе. Они ходят в школу, путешествуют, занимаются спортом и даже устраиваются на работу. Внутри дома и за его пределами бача пош считается мужчиной и пользуется всеми привилегиями. О бача пош всегда говорят в мужском роде.

В компании мальчишек они держатся на равных, и многие мальчики даже не догадываются о том, что среди них есть один или несколько бача пош. Однако родители не могут игнорировать взросление дочери, поскольку в период полового созревания продолжать притворство уже не имеет смысла. Поэтому в момент полового созревания бача пош лишаются всех привилегий и становятся обычными девушками. Многие из тех, кто был бача пош, вспоминает, как тяжело было менять свободу афганских мужчин на скромность и незаметность девушек. Теперь они должны оставаться в помещении, вести себя достойно и никогда не встречаться взглядом с мужчиной. Вскоре им предстоит выйти замуж – в Афганистане практикуют ранние браки.
Одна из девушек, чье детство прошло в качестве бача пош, говорит: «Люди используют плохие слова для девочек, они кричат на них на улице. Я не хочу быть девочкой. Когда я была мальчиком, люди вели себя со мной иначе». Другая девушка вспоминает: «Мне пришлось учиться быть девушкой, я забывала о том, что мне нужно находиться среди девушек. Приходится постигать все премудрости с самого начала».
Официально бача пош не признаны государством, их права не регулируются законом, однако это не означает, что бача пош не существует: в современном Афганистане эта практика действует и по сей день.

с уважением

0

6

dhope написал(а):

в момент полового созревания бача пош лишаются всех привилегий и становятся обычными девушками. Многие из тех, кто был бача пош, вспоминает, как тяжело было менять свободу афганских мужчин на скромность и незаметность девушек.

Как же жестоко. Баловство и глупые капризы родителей... Смысл травмировать ребенка, из-за нескольких лет ? За что ? Недалекость, дикость, ограниченность, инстинкты правят этими недолюдьми...

+1

7

В продолжение:
http://s1.uploads.ru/EO8J3.jpg
Пятнадцатилетняя Захра одевается и живет как мальчик с раннего детства. Если бы она распоряжалась своей судьбой, то никогда не стала бы женщиной снова. «Я ни в чем не чувствую себя женщиной» – говорит она.

http://s1.uploads.ru/9Fu5B.jpg
Шахрия Сиддики в возрасте 16 лет в мужском облике (вторая справа).
Тридцатишестилетняя Шахрия Сиддики, мать троих детей в Кабуле. Она была бача пош с раннего детства до двадцати лет – в этом возрасте семья решила, что ей следует снова стать женщиной и выйти замуж.

http://s1.uploads.ru/entWA.jpg
Это фотография начала 1900-х, из частной коллекции члена афганской королевской семьи. На ней мы видим женщин, одетых в мужскую одежду, охраняющих гарем короля Хабибуллы. Мужчины не могли быть охранниками гарема по очевидным причинам, но и представить себе в этой роли женщин в традиционной одежде также было невозможно

http://s1.uploads.ru/kR430.jpg
Мехран – дочь члена парламента Азиты Рафаат (справа), которая в детстве также приняла на себя роль и обязанности сына в семье.

с уважением

0

8

В Самоа есть третий пол, который называется Fa’afafine

В Самоа есть традиция: если в семье много сыновей, младшего воспитывают, как девочку. У таких мальчиков есть своё название — fa’afafine. Эта традиция появилась из-за того, что в семьях самоа обычного много детей и забот и матери необходима помощь по ведению хозяйства. Fa’afafine именно этим и занимаются. Их ценят и уважают за напряжённый труд и преданность семье. Также fa’afafine можно отдать в наём в другой дом: их с удовольствием берут на работу, прекрасно зная об их настоящей половой принадлежности.
http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2012/01/310.jpg

В настоящее время fa’afafine считаются в Самоа третьим полом, наравне с мужским и женским. Мальчики fa’afafine не считаются ни трансвеститами, ни гомосексуалистами, хотя они чаще заводят сексуальные отношения с мужчинами, чем с женщинами. Однако, обычный мужчина и fa’afafine считаются в Самоа людьми разных полов, поэтому связь между ними не может быть отнесена к гомосексуальной. Впрочем, это касается и отношений между обычными женщинами и fa’afafine. При этом связь между двумя fa’afafine будет считаться гомосексуальной, а на это общество смотрит крайне неодобрительно.
http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2012/01/115.jpg
http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2012/01/212.jpg

0

9

Надо дать всё это почитать гомофобам.

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Справочник на Тему » "Женщино-мужчины" в Албании