Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Помощь психолога » Борьба с депрессией


Борьба с депрессией

Сообщений 201 страница 211 из 211

1

Вопрос, собственно, вынесен в название темы. Почитал я форум, почитал... Многим из нас не просто, поэтому, думаю, что вопрос актуален.
Как вы боретесь с депрессией? Не с кратковременным упадком сил и настроения, а с качественной, затяжной депрессией, которая выносит мозг, размазывает человека и лишает уверенности в себе и своих способностях, заставляет считать себя моральным (и не только) уродом? Наверняка, многие с этим сталкивались. Что делали? Как восстанавливали себя? Думаю, нам всем в тот или иной период жизни могут помочь советы друг друга, какими бы абсурдными они не казались. Жду-с.

с уважением

0

201

Статья о депрессии.

АЛЕКСАНДР ЛОУЭН: ДЕПРЕССИЯ ПРИХОДИТ С РАЗОЧАРОВАНИЕМ

Депрессия стала таким распространенным явлением в наши дни, потому что очень многие людей преследуют нереальные цели, не имеющие прямого отношения к основным человеческим потребностям. Каждый человек хочет любить, ему также хочется почувствовать, что его любовь принимается и в определенной степени возвращается к нему.

+

Любовь и забота связывают нас с окружающим миром и дают нам ощущение принадлежности к жизни. Любовь других является важной, пока она способствует активному выражению нашей собственной любви. Люди не впадают в депрессию, когда любят. Через любовь мы выражаем себя, утверждаем свое существование и свою личность.

Самовыражение является еще одной основной потребностью всех людей и всех живых существ. Необходимость самовыражения подчеркивает нашу творче-скую деятельность и является источником нашего самого большого удовольствия. Эта тема была тщательно рассмотрена в моей предыдущей книге . Здесь же важно понять, что у человека, находящегося в депрессии, самовыражение сильно ограничено, если не блокировано полностью.

У многих людей самовыражение занимает лишь небольшую часть в их жизни: обычно это их работа или бизнес. Но даже в этих узко очерченных областях самовыражение ограничено, если человек работает принудительно или механистично. Самость переживается через само-выражение, и она (самость) увядает, когда пути самовыражения закрыты.

Самость — это в основном телесное явление, и самовыражение, таким образом, означает выражение чувств. Самое глубокое чувство — это чувство любви, но и остальные чувства, являясь частью самости, могут адекватно выражаться здоровой личностью.

В действительности диапазон чувств, которые человек может выразить, определяет широту его личности. Хорошо известно, что человек, находящийся в депрессии, закрыт и что высвобождение любых чувств, таких как печаль или гнев, которые могут быть выражены в плаче, при помощи ударов или каких-либо других физических действий, оказывает незамедлительный и позитивный эффект на состояние депрессии.

Своеобразными каналами для выражения чувств служат голос, движения тела и глаза. Когда у человека тусклый взгляд, вялый голос и слабая подвижность, то эти каналы перекрыты, а сам человек находится в депрессии.

Еще одной основной потребностью всех человеческих существ является свобода. Без свободы самовыражение невозможно. Но под свободой я подразумеваю не только политическую свободу, хотя она составляет один из ее важных аспектов. Человек хочет быть свободным во всех жизненных ситуациях: дома, в школе, на работе, в социальных отношениях. Это не та абсолютная свобода, которую многие пытаются обрести, но свобода выражать себя, иметь голос в регулировании своих отношений. Любое человеческое общество налагает определенные ограничения на личную свободу человека в интересах социальной сплоченности.

Такие ограничения могут быть приняты, только если они не ограничивают чрезмерно право на самовыражение.

Но существуют еще и внутренние преграды, помимо внешних, которые являются более мощными преградами для самовыражения, чем законы или насильственные ограничения человека выражать себя. А поскольку внутренние преграды часто бывают неосознанны или рационализированы, то человек скован ими гораздо сильнее, чем внешними.

Человек в депрессии ограничен неосознанными барьерами с табличками «следует» или «не следует», которые изолируют его, сковывают и в конечном итоге разрушают его душу. Живя в такой своеобразной тюрьме, он тем не менее строит фантазии о свободе, придумывает планы своего освобождения и мечтает о мире, где жизнь будет совершенно другой. Эти мечты, как и все иллюзии, служат для поддержания его духа, но одновременно они не дают ему распознать внутренние силы, которые связывают его.

Но рано или поздно иллюзия рушится, мечты улетучиваются, схемы не срабатывают — и человек с ужасом видит действительность такой, какая она есть на самом деле, без прикрас. Когда это происходит, он впадает в депрессию и чувствует себя беспомощным.

Преследуя наши иллюзии, мы ставим перед собой нереальные цели, то есть те цели, достижение которых, по нашему убеждению, сделает нас свободными, и восстановит наше право на самовыражение, и даст нам способность любить. Причем нереальными являются не сами цели, а вознаграждения, которые должны последовать после их достижения. Среди целей, которые многие из нас неустанно преследуют, можно выделить следующие: богатство, успех и слава. В нашей культуре создан миф о богатстве.

Мы делим всех людей на «имущих» и «неимущих». Мы верим, что богатые обладают особыми привилегиями и что у них есть все средства для осуществления их желаний и поэтому они могут реализовать себя. К сожалению, такое представление не соответствует действительности. Богатые так же, как и бедные, впадают в депрессию. И никакое количество денег не может обеспечить внутреннего удовлетворения, которое само по себе делает жизнь радостной и ценной. В большинстве случаев стремление приобрести богатство отклоняет энергию от деятельности более творческой, более самовыразительной и ведет к обнищанию духа.

Стремление к успеху и славе немногим отличается от стремления к богатству. Оно основано на иллюзии, что успех и слава не только усилят наше самоуважение, но и уважение со стороны других людей и принесут нам признание и одобрение, в которых, как нам кажется, мы очень нуждаемся. Да, действительно, они прибавляют вес нашему самоуважению и увеличивают наш престиж в сообществе. Но эти видимые, внешние приобретения приносят мало пользы для внутрен-него мира человека.

Слишком много людей, которые достигли успеха, заканчивали жизнь самоубийством на пике своих достижений. Никто не обрел любовь через славу, и очень мало, кто с помощью нее преодолел внутреннее чувство одиночества. Какими бы громкими ни были аплодисменты или восхваления толпы, они не затрагивают сердца. Хотя эти ценности и прославляются массовым обществом, настоящая жизнь кроется на самом глубоком, внутреннем личностном уровне.

Следовательно, мы можем назвать нереальной ту цель, с которой связана нереальная надежда. Реальная же цель, стоящая за стремлением к богатству, успеху или славе, заключается в самопризнании, самоуважении и самовыражении. Быть бедным, неудачником или никому не известным — означает для многих людей быть «никем» и, стало быть, недостойным любви и неспособным любить. Но если кто-то верит, что деньги, успех или слава могут сделать «никого» «кем-то», то он глубоко заблуждается.

Человек, достигший успеха, может показаться «кем-то», потому что он окружен внешними атрибутами важности: одежда, машина, дом, известность. Он может представлять образ «кого-то», но образы — это искусственные явления, которые мало связаны с внутренней жизнью человека. На самом деле, когда человек вынужден выдавать себя за чей-либо образ, это свидетельствует о том, что в своем внутреннем мире он чувствует себя «никем».

Такое чувство является результатом диссоциации эго от тела. Человек, идентифицирующий себя со своим эго и отрицающий важность своего тела, в сущности, не имеет тела. Потеря чувства тела, которая эквивалентна ощущению себя «никем», вынуждает его заменять реальное тело образом, который основан на социальной, политической или экономической позиции.

Если мы хотим узнать настоящего человека, стоящего за «фасадом» социального поведения, то мы должны прежде всего посмотреть на его тело, понять его чувства и взаимоотношения с другими людьми. Его глаза скажут нам, может ли он любить, его лицо покажет, может ли он выражать себя, а его движения откроют нам степень его внутренней свободы. Когда мы находимся в контакте с живым и вибрирующим телом, мы сразу же ощущаем присутствие «кого-то», независимо от его социального положения.

И независимо от того, чему нас учили, настоящая жизнь находится на внутреннем личностном уровне, где одно тело взаимосвязано с другим телом или с естественной окружающей средой. Все остальное — лишь декорации сцены, и если мы спутаем эти декорации с реальной драмой жизни, то мы действительно окажемся во власти иллюзии.

Нереальная цель неизбежно влечет за собой общественно одобряемый образ жизни, потому что за этой целью кроется необходимость в одобрении. Первоначально цель была поставлена в детстве, и желаемое одобрение прежде всего нужно было получить от родителей. Позже появилась потребность получать одобрение от других людей. Я проиллюстрирую этот аспект проблемы на примере еще одного случая из моей практики.

Я консультировал молодую женщину, которая проходила курс лечения от сильнейшей депрессии, последовавшей за распадом ее брака. Она обнаружила, что ее муж имел сексуальные отношения с другой женщиной, и это открытие стало для нее шоком.

Она была современной, искушенной в житейских делах женщиной и хорошо понимала, что такие случаи в жизни далеко не редкость. К тому же ее отношения с мужем были не безоблачными; он не зарабатывал достаточно денег, и моей пациентке приходилось изворачиваться, чтобы обеспечить достаток и уют в доме как для него, так и для их ребенка.

Вдобавок ко всему сюда примешивались еще и сексуальные проблемы: Сельма, так звали мою пациентку, никогда не достигала оргазма во время полового акта.

Была ли Сельма в депрессии из-за того, что потеряла любовь мужа? Трудно оценить, насколько сильна любовь между двумя людьми, но пока я работал с Сельмой, у меня не складывалось впечатления, что она испытывала горе из-за потерянной любви. Она была одинока, но одиночество и депрессия — это не одно и то же. К тому же у нее был ребенок и дом, о которых она заботилась.

Сельма была шокирована, потому что не ожидала, что ее могут обмануть и что она окажется такой уязвимой для обмана. В действительности она страдала от потери самоуважения. Она считала себя выше своего мужа по многим критериям. Так, она думала, что она умнее, чувствительнее и обладает более трезвым взгля-дом на вещи. Она чувствовала, что нужна ему. Она могла помочь ему осуществить его амбиции и достичь успеха. Она видела себя вдохновляющей силой, директором и менеджером его дел.

Теперь можно легко понять, почему Сельма, ведя себя подобным образом, создав в своем уме такое представление о себе, находилась в шоке. Она даже не могла допустить и мысли о том, что ее муж уйдет к другой женщине. Ведь она считала себя совершенством, идеалом любого мужчины — тихой, заботливой, любящей женой. Этот раздутый образ «я» неожиданно лопнул в результате обмана. Ее эго рухнуло — и Сельма впала в депрессию.

Нереальная цель, которую преследовала Сельма, заключалась в отношениях, где она бы чувствовала себя абсолютно уверенной и непоколебимой, потому что другой человек не мог и мечтать о том, чтобы обойтись без нее. Необходимость в абсолютной безопасности показывала наличие глубокого личного чувства внутренней незащищенности, которое и всплыло в процессе лечения. Ее родители развелись, когда она была молодой. Ее очень глубоко ранила потеря отношений со своим отцом.

Она также испытала и другие эмоциональные потрясения в детстве и юности, потрясения, которые наложили отпечаток на ее личность, создав необходимость в чувстве чрезмерной безопасности. Но Сельма не осознавала всего этого и переносила это чувство на своего мужа. Он нуждается в безопасности, и она обеспечит ему ее, полностью посвятив себя его интересам.

Нереальные цели, на которые Сельма направляла свою энергию, состояли в том, чтобы стать совершенной женой и матерью и, таким образом, обрести при помощи их непоколебимую любовь, которой ее лишили в детстве. Одна цель была внутренней, другая — внешней. Но ни той, ни другой невозможно было достичь.

Стремление к совершенству снижает гуманность человека и становится само-разрушающей силой. Это стремление может действовать только для того, чтобы заставить другого человека казаться менее совершенным. В отношениях Сельмы к своему мужу мы можем обнаружить следы презрения и можем подозревать скрытую враждебность. По мере преодоления своей депрессии она выразила много горьких и отрицательных чувств по отношению к нему.

Поиск незыблемой любви также носит саморазрушающий характер. То, чего добивалась Сельма, было больше, чем обязательство мужа разделить свою жизнь с женщиной. Она хотела, чтобы мужчина был привязан к ней из-за необходимости, из-за восхищения ею. Но никто не хочет быть связанным, так как это является ограничением индивидуальной свободы. Муж Сельмы мог отреагировать на это требование лишь скрытой злобой и негодованием и в конечном итоге ушел к другой женщине.

Энергия и усилия, которые Сельма затратила на попытки достичь своих нереальных целей, были поистине огромны. Это началось еще до достижения ею под-росткового возраста и завершилось лишь после того, как она преодолела свою депрессию. Когда наступила депрессия, она оказалась истощена как физически, так и психически. С этой точки зрения ее депрессию можно рассматривать как способ природы воспрепятствовать ее бессмысленной трате энергии и дать ей время на выздоровление.

Но выздоровление, как и депрессивная реакция, также может носить патологический характер. Упадок сил, изнеможение — подобно воз-вращению в младенческий возраст, и со временем большинство людей самопроизвольно выздоравливают.

К сожалению, выздоровление не всегда носит постоянный характер. Как только энергия восстанавливается, человек, бывший в депрессии, возобновляет попытки осуществить свои мечты. Иногда возникает неожиданная и неконтролируемая реакция: амплитуда его настроения взмывает настолько высоко вверх, насколько низко она падала в состоянии депрессии.

Депрессия сменилась дикими эмоциями эйфории и даже манией — верный признак того, что за ними опять последует депрессия. Эйфория объясняется преувеличенной самонадеянностью, что в этот раз все пойдет по-другому. Это очень похоже на клятвы алкоголика о том, что он не возьмет больше в рот ни капли. Но вскоре все начинается сначала. До тех пор пока нереальная цель продолжает существовать в бессознательном, управляя поведением, депрессия неизбежна.

Депрессия стала таким распространенным явлением в наши дни, потому что мы живем в нереальности, и большая часть нашей энергии уходит на преследование нереальных целей. Мы очень похожи на биржевых спекулянтов, добивающихся несуществующей прибыли, которую очень мало кто из нас вложит в на-стоящие удовольствия. Такое вложение в акции, находящиеся вне нас, живых людей, чересчур возвышают их реальную стоимость.

Купить дом побольше, купить еще одну новую машину, больше бытовой техники и т.д. — все это, конечно, име-ет свое положительное значение, все эти вещи могут облегчить жизнь, сделать ее более приятной. Но если мы будем рассматривать их как мерило нашей личностной ценности, если мы ожидаем, что владение этими предметами заполнит пусто-ту в нашей жизни, то мы закладываем основу для неизбежного обесценивания их, что повергнет наш дух в депрессию, точно так же, как того биржевого спекулянта, оказавшегося в депрессии, когда биржевой бум спал и рынок рухнул.

Мы будем до тех пор подвержены депрессии, пока будем искать источники для нашей реализации вне себя. Если мы будем думать, что, имея все материальные преимущества, которыми обладают наши соседи, станем более важными, будем в большей степени людьми, будем жить в мире с собой, то можем горько разочароваться. А с разочарованием придет и депрессия. И поскольку именно такого отношения к жизни придерживается большинство людей сегодня, я считаю, что мы станем свидетелями еще большего количества случаев депрессии и самоубийства.

Александр Лоуэн "Депрессия и тело"

0

202

Laslor|0011/7a/32/2015-1475695695.jpg написал(а):

Вы,уважаемые дамы,рано и поздно окажетесь в ситуации над которыми сейчас глумитесь.

А кто глумится? Кто эти загадочные дамы?

+1

203

Satine|0011/7a/32/1768-1462880052.jpg написал(а):

А кто глумится? Кто эти загадочные дамы?


да все!
я вот на вас бы всех посмотрела, если бы у вас было 2 работы т.к. детей четверо и 2 кота, да собака!

+1

204

В свое время помогло выйти из нее прочтение книги "Полианна" Элеаноры Портер. Главное правильно расставить приоритеты.

Периодически все равно накатывает на меня...

Белый Океан|0011/7a/32/1771-1420754663.jpg написал(а):

я вот на вас бы всех посмотрела, если бы у вас было 2 работы т.к. детей четверо и 2 кота, да собака!

Вы знаете, отсутствие свободного времени, большая занятость и куча проблем, не спасает от депрессии. Если человек склонен к ней, не до конца "пролечился", то не поможет. Все равно свалитесь туда...

+2

205

Белый Океан
от осознания такого количества детей и животных, я как раз впадаю в депрессию)

+2

206

Сатин, Вы прелесть))) как Вас прочту,то ржу в голос)))

0

207

А если серьезно, то депрессия это  болезнь и требует лечения

+1

208

Мечта|undefined написал(а):

А если серьезно, то депрессия это  болезнь и требует лечения

Да, совершенно верно. Серьезная болезнь с серьезными последствиями для здоровья, никак не связанная с количеством свободного времени, детей и животных.

+2

209

Сегодня отрыла свой сертификат   с тренинга по борьбе с депрессией. Теперь бы ещё перечитать и пересмотреть материалы тренинга - и всё, сделаюсь живым антидепрессантом.  А сертификат в ВК  повешу.
  http://s3.uploads.ru/t/ONaiG.png

+1

210

Депрессия: состояние, болезнь или блажь?

Алла Далит
Психотерапевт

Природа создала нас таким образом, что для лучшего приспособления к миру у нас есть все необходимое. Имеется несколько основных чувств, составляющих базовый комплект для тех событий, которые заложены в жизненный процесс.

Жизнь штука небезопасная и у нас имеется СТРАХ. Чувство, которое помогает нам определиться со степенью опасности и вовремя спастись. Другой наш помощник — ГНЕВ. Чувство, необходимое для защиты. Чтобы поддерживать нас в этом сложном и опасном мире у нас есть РАДОСТЬ. И так как жизнь невозможна без потерь, то пережить их нам помогает ПЕЧАЛЬ.

У каждого из этих чувств внутри организма существует сложная система функционирования. Центральная нервная система вырабатывает определенные вещества в заданном порядке и темпе, включая в нашем теле те его участки, которые необходимы для выживания.

Так, например, при страхе, кровь притекает к конечностям, чтобы мы могли убежать, а при радости выбрасываются внутренние опиоиды, дающие нам почувствовать эйфорию. Каждому чувству прилагаются свои эмоции. Нормально смеяться, когда весело и бояться, когда страшно. Нормально плакать, когда грустно. Это очень упрощенная схема, но все эти механизмы довольно подробно описаны и доступны для самостоятельного изучения. Я же предлагаю вам остановиться на ПЕЧАЛИ.

КАК ПЕЧАЛЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДЕПРЕССИЮ

На самом деле, жизнь — это последовательность приобретений-потерь-приобретений и т.д. Круг не размыкается, и жизнь не заканчивается. Мы справляемся со страхом нового и впускаем в свою жизнь новый день, людей, события, вещи. Мы наполняемся, привыкаем, любим все это, а потом сталкиваемся с тем, что нет ничего вечного.

Мы можем потерять свой телефон, можем поменять работу, переехать в другой город, прожечь дыру в платье. Мы расстаемся с вещами, местами, событиями. Каждый вечер нам предстоит попрощаться с прожитым утром, днем. Осенью мы прощаемся с летом, а отмечая день рождения, с прожитым годом.

И, конечно, нам приходится прощаться с людьми. Окончив школу, мы прощаемся не только с детством, но и почти со всеми одноклассниками. Дети вырастают и покидают нас. Кто-то уходит из нашей жизни, а кто-то из этого мира.

далее

Так устроен этот мир. Мы все время что-то находим и что-то теряем. К большинству потерь мы привыкли и даже их не замечаем. Но то, что было для нас ценно и близко, терять тяжело. Чтобы мы могли справиться с этим процессом, природа создала чувство печали. Чувство, помогающее нам пережить потерю.

Самое простое понимание печали — это оплакивание потери, или горевание. От слова горе, которое точно называет то, что мы чувствуем. Нам больно, тяжело и очень грустно.

Мы создали целые ритуалы для того, чтобы облегчить процесс горевания. Невесту сначала оплакивали и только потом праздновали, окончание школы сначала происходит на Последнем звонке, а потом будет выпускной. Похороны один из самых больших ритуалов по значимости, а траур имеет свои четкие сроки.

У процесса горевания по потере есть свои стадии, каждую из которых нельзя пропустить. Но главное чувство всего процесса, конечно, это печаль. Нам предстоит оплакать наши потери.

Слезы не только обладают бактерицидным и обезболивающим эффектом, что доказано биологами. На психологическом уровне слезы являются бальзамом для раненой души. Есть прекрасный символ слез в виде реки, по которой мы можем проплыть самые трудные участки на пути нашей жизни.

Если всё так прекрасно устроено, то в чем проблема?

Все дело в том, человек существо несовершенное. И для того чтобы нормально жить, ему нужно постоянно прилагать усилия и совершенствоваться. Жизнь похожа на эскалатор, идущий вниз. Чтобы подняться, нужно шевелить ногами. Иными словами, нам нужно уметь горевать. Нас должны научить родители. А их должен поддерживать мир людей. Что происходит на практике? Начнем с семьи.

НЕ ПЛАКАТЬ!

В каждой семье существуют собственные правила о том, какие чувства можно выражать, а какие нет. И если в вашей семье был запрет на проявление печали, то вам пришлось вытеснить это чувство. Это вовсе не означает, что вы перестали его испытывать. Это невозможно. Но вы перестаете выражать его внешне.

Ни слез, ни грусти, ни печали. Энергия, выделенная организмом, ищет выход. Раз уж ей нельзя выразиться законным путем (горевание), она может выйти через те чувства, которые были разрешены. Ну, например, страх. И тогда вы становитесь тревожным и мнительным. То есть боитесь больше и чаще, чем того требует ситуация.

Или радость. И тогда вы смеетесь над своими потерями, постепенно превращаясь в грустного клоуна, которому маску разрешено снимать только в своей тесной гримерке, наедине с собой. Или гнев. И тогда вы превращаетесь в постоянно сердитого человека, который злится по поводу и без.

Если же в вашей семье были запрещены все чувства (а это встречается довольно часто), то вашему телу приходится брать на себя всю нагрузку по их проживанию. Не надо говорить о том, что поликлиника становится вашим вторым домом.

Кроме разрешения на выражение чувства мы нуждаемся в том, чтобы родители научили нас делать это правильно. Поддерживали нас в этом процессе, чтобы мы могли искать и принимать поддержку во взрослой жизни.

Главный закон в понимании процесса горевания таков:

МЫ В СОСТОЯНИИ ПЕРЕЖИТЬ ЛЮБУЮ ПОТЕРЮ. ПРИ НАЛИЧИИ АДЕКВАТНОЙ ПОДДЕРЖКИ.

То есть люди, которые умерли «от горя», просто не имели необходимой поддержки. Ни внешней, ни внутренней. Их внутренние родители были холодны и жестоки, а помощи извне было недостаточно. Я поставила кавычки неслучайно. В прямом смысле, от горя умереть нельзя. Можно умереть от болезней, вызванных чувствами, или бессознательно позволить миру убить себя.

А что же с человечеством?

СМЕРТИ НЕТ. ХЭППИ ЭНД.
Человечество не всегда боялось смерти. Когда-то оно ее уважало. Люди всегда верили в свое божественное происхождение и понимали, что есть великий замысел по поводу человеческой души. А, значит, ее существование не может быть ограничено несколькими десятилетиями. То есть, трансформация происходит постоянно и наша душа путешествует во времени, меняя свои оболочки.

Все духовные практики рассматривают смерть как переход и естественный этап в росте духа. Никогда раньше столько внимания телесной оболочке не уделялось как последние пару сотен лет.

Чем больше мы уходим в сторону материального, тем больше теряем то, без чего жизнь становится все страшнее и страшнее. Мы потеряли уважение к смерти. А это значит, что горевать больше не о чем. Печаль стала ненужным атрибутом.

Человечество хочет радоваться, а не печалиться. «Утрите слезы и возрадуйтесь!» Истории должны заканчиваться хеппи-эндом, герой не может умереть, а добро побеждает зло. Смерть всегда зло, поэтому ее надо избежать любым способом. Из сказки исчезла «мертвая» вода. И люди наивно ждут, что они спасутся только живой.

Мы разучились и перестали печалиться правильно — ЭТО ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ДЕПРЕССИИ. Вот почему ее можно назвать продуктом цивилизации. И вот почему моя бабушка сказала бы «с жиру ты бесишься, иди делом займись» в ответ на жалобы о депрессии. Но я не могу сказать этого своим клиентам. Я знаю, что их страдания болезненны и не придуманы.

Избегание боли потерь, а по сути страх смерти, привели человечество к тому, что печаль ушла в бессознательное. А там она превратилась в депрессию. Это превращение сделало нормальное чувство печали чрезмерным и болезненным.

Депрессия по сути хроническая печаль. С точки зрения сохранения баланса энергии будет интересно узнать, куда энергия при депрессии утекает? Ведь классика депрессии выглядит как снижение: настроения, активности, самооценки, жизненной перспективы, способности мыслить.

Это похоже на то, как полноводная река при нарушении экологии уходит под землю. Это очень символичное действие, которое нам помогут расшифровать сказки.

СКАЗКИ ПРО ДЕПРЕССИЮ

Сказок про депрессию много. Это значит, что человечество всегда понимало значимость процесса горевания и давало людям нужные рекомендации через такую форму, как сказания. Это самый прямой способ поместить в бессознательное знания о жизни. Вера помогает людям получать знания легче и быстрее.

Современный человек все хочет понять и объяснить с материалистической позиции, а потому утратил огромный кладезь мудрости, заложенный в сказках, легендах, мифах. А дети теперь слушают взрослые истории про придуманных персонажей, которые не имеют ничего общего с архетипическими символами. А в них заложена информация о мироустройстве, механизмах отношений и многом другом, чему нам надо научиться в детстве, чтобы стать сильными взрослыми.

Но незнание не освобождает от ответственности. И по-прежнему мир насилует Спящих красавиц (в сказке ею регулярно пользовался проезжий принц, она даже детей во сне родила), Гадкие утята так и не находят свои лебединые стаи, а в болотах тонут герои.

Болото в сказке один из самых распространенных образов, который символизирует этап горевания или депрессии. А на дне болота, как мы помним, хранится золотой ключик. Символически ключ — ответ на вопрос. А золотой ключ — мудрый ответ, «на вес золота». И он достанется только тому, кто преодолеет страх боли от печали.

В других сказках герой должен побывать в аду. Там он добудет то, без чего невозможно дойти до успешного конца. И только единицам удается пройти это испытание. Невозможно стать целостным без этого подвига. И он бывает посложнее, чем рубить головы драконам или ловить ветер. Таким образом, герою предстоит повзрослеть, встретившись с депрессией и справившись с ней. Избежать не удастся.

А теперь главная интрига. Что за вопрос, ответ на который так необходимо найти? Что это, без чего ты обречен на депрессию?

Это несекретный вопрос. Более того, я уверена, что вы его знаете.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

Мы устроены таким образом, что поиски смысла являются естественной потребностью человеческого сознания. Поэтому мы начинаем страдать от потери смысла в самом раннем осмысленном детстве. Все эти детские вопросы «почему» как раз про это. Но если нам не отвечали, то мы могли перестать их задавать. Наступает момент, когда голод по смыслу становится непереносим.

Находя смыслы в материальных вещах, в других людях, в любого рода привязанностях, мы обречены на боль потери. Все это временно и непостоянно. Стоит нам только привязаться к чему-то или к кому-то, как все может закончиться. И только способность переживать потери и понимание смысла происходящего может помочь нам справиться с болью.

ДЕПРЕССИЯ КАК ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Клод Штайнер описал три основных жизненных сценария: «без любви», «без разума» и «без радости». Вот, что он пишет о сценарии «без радости»:

«Большинство «цивилизованных» людей не ощущают ни боли, ни радости, которую могло бы доставить им тело. Крайняя степень отчуждения от своего тела — пристрастие к наркотикам, но обычные, не страдающие наркоманией люди (особенно мужчины) подвержены ему ничуть не меньше.

Они не чувствуют ни любви, ни экстаза, они не умеют плакать, не в состоянии ненавидеть. Вся их жизнь проходит у них в голове. Голова считается центром человеческого существа, умным компьютером, который управляет глупым телом.

Тело рассматривается только в качестве машины, его предназначением считается работа (или исполнение других приказов головы). Чувства, приятные или неприятные, считаются препятствием для его нормального функционирования».

У людей, по-настоящему страдающих депрессией, такое отношение к телу и к чувствам типичное. И чаще всего их депрессия носит скрытый характер. А вся их жизнь направлена на снятие напряжения от отсутствия радости.

Да, испытывать радость не что иное, как здоровая потребность. А неудовлетворение потребности будет неизбежно вызывать напряжение и, как результат, боль. Жизнь становится поиском «лекарства» от снятия боли. Это могут быть и реальные лекарства или химические вещества, а могут быть разные действия, увлечения, отношения.

Куда только человек от депрессии не бежит! И в работу, и в отношения, и на всякие курсы, и в игры, и в путешествия. И со стороны очень трудно отличить, на самом ли деле все это приносит радость, или всего лишь снимает боль. Поэтому за каждым активным проявлением я профессиональным взглядом ищу признаки депрессии. И очень радуюсь, когда не нахожу. Но бывает это, к сожалению, редко.

Итак, мы живем в обманчивом тумане, скрывающем депрессию от глаз. Признаться, не то, чтобы стыдно. Проблема в том, что и сам человек не сразу понимает, что он в депрессии. Ведь признать это, значит окунуться в нее. А люди боятся испытывать боль. Вот и ходят по краю болота всю жизнь по колено в грязи, по замкнутому кругу, находясь в иллюзии, что все не так уж и плохо. Да, где-то там есть твердая почва, теплый песок, горы и моря, но и здесь неплохо, зачем рисковать?...

Проблема в том, что нельзя развернуться и сразу ступить на твердую чистую почву. Придется болото пересечь, а это слишком опасно. Важно знать, что степень опасности зависит не от глубины болота, а от поддержки в этом пути.

Мы не умираем от депрессии, нас убивает только наш страх попросить помощи. Помните притчу о Насреддине, в которой он спас богатого бая, тонущего в городском фонтане? Толпа пыталась спасти его и кричала: «дай руку!» А Насреддин сказал: «на руку». Вот так и мы становимся жадными к самим себе и не протягиваем руку, чтобы нам помогли, даже когда вокруг нас толпа людей, готовых помочь.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ

В жизни есть этапы, когда без депрессии не обойтись. И самый главный — это кризис середины жизни. Этап, который похож на перевал на горе, на которую вы поднимались и с которой теперь предстоит спуск.

Жизнь переваливает за половину и без правильного пересмотра накопленного багажа вторая ее половина может быть похожа не на приятный спуск, а на падение. Депрессия этого периода неизбежна.

Нам предстоит попрощаться с молодостью, физическими силами, упорхнувшими из гнезда детьми, постаревшими или умершими родителями. Но самое главное, с иллюзиями. Уже не все впереди. Более того, конец уже виден. Да он далеко, но уже виден. И реальность предстает перед нами во всей ее ясности и жесткости.

Если не попрощаться с иллюзиями, то спуск грозит падениями и переломами. Любой опытный альпинист скажет, что спуск опаснее подъема. И расслабиться не удастся. Но если человек слишком устал при подъеме, то ему хочется наконец-то отпустить себя и легко скатиться с горки. Тогда мы увидим быстрое старение и смерть.

Депрессия поможет нам остановиться на этом перевале и найти ответы на вопросы, без которых дальше идти нельзя. Путь должен быть взрослым и осознанным. Тогда есть возможность наслаждаться спуском с контролируемым риском. И это удовольствие очень отличается от детской бесшабашной радости.

Если человек долго жил без радости, выполняя ожидания других, карабкался в гору, то ему очень трудно заставить себя еще немного потрудиться, чтобы изменить стратегию. Поэтому большинство клиентов психологов и психотерапевтов — это люди среднего возрастам. Правда, приходят они не потрудиться, а за волшебным эликсиром, который и боль снимет и работать не заставит.

Те, кто переживут разочарование в том, что такого эликсира нет во внешнем мире и искать его придется внутри себя, те кризис и преодолеют. Большинство будет принимать «анальгин» и продолжать обезболивать депрессию.

ДЕПРЕССИЯ — ВАШ ШАНС

Немного хороших новостей в конце. Есть два состояния, в которых у нас есть возможность узнать про себя: любовь и депрессия. Первое со знаком плюс, второе со знаком минус. У обоих состояний имеются последствия. Неизвестно, в каком больше хороших или плохих.

Поэтому не тратьте время на бегство от депрессии, если она вас настигла. Постарайтесь использовать его на узнавание себя и поиски смысла.

И помните, бегство от депрессии, это верный способ ходить по кругу. Лучше подумайте о том, как сделать это время не таким ужасным. Вам помогут простые вещи: забота о теле, музыка, природа, общение с животными. Это вспомогательные средства, и только.

И еще, найдите себе хорошего психолога. Он будет сидеть на берегу болота и ждать пока вы ищите золотой ключик. Поверьте, это самое главное, когда кто-то готов понимать, что происходит и оставаться с вами несмотря ни на что.   

+2

211

Я не ожидала от себя, что прочту столько о депрессии...
Я так и не поняла с чего начать. Как начать избавляться от неё?
В последней статье говориться, лучше с психологом. А что если нет возможности психолога на нять? Как бороться самим, без помощи кого либо? Когда ты просто один?

Отредактировано Anykeya (Вчера 05:07:22)

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Помощь психолога » Борьба с депрессией