Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Прозанастроение


Прозанастроение

Сообщений 261 страница 276 из 276

261

Мне снится сон, что я лежу на дне Марианской впадины, похороненная под толщами темной воды... Каждой клеточкой своего тела я ощущаю тяжесть этого мира, тяжесть тысяч, миллионов тонн темной холодной воды. Мне снится, что надо мной медленно скользят гигантские тени. Не знаю, быть может, это большие корабли или кашалоты. А может быть это призраки того, что не сбылось... Иногда я слышу далекие приглушенные звуки - медленно пульсирующий гул, чей-то тихий шепот, неясные обрывки фраз. Иногда мне кажется, как будто где-то далеко стонет какое-то огромное умирающее животное, иногда - как будто кто-то размеренно бьет в гигантский колокол. А когда наступает ночь и все подводные течения замирают, мне кажется, я слышу, как где-то высоко, в сотнях километров надо мной тихо опускаются
на воду холодные снежинки... Мне снится, что какая-то злая волшебница там наверху переписала все сказки и теперь у них у всех – печальный конец. Мне снится, что каждый пласт воды – это пласт времени. Я лежу на дне Марианской впадины, похороненная под тяжестью часов и дней, веков и тысячелетий.
Мне снится, что я не могу пошелохнуться. Приди и разбуди меня. Пожалуйста, приди и разбуди меня. Только, прошу тебя, будь предельно осторожен. Чтобы я не проснулась в другом кошмарном сне,
чтобы я не заблудилась, не потерялась навсегда в пластах времён…(с) Е. В.

0

262

Мне не удается отдохнуть, моя жизнь — сплошная бессонница, я не работаю, не сплю, я занят только бессонницей: то душа моя бродит, а тело приляжет, то душа приляжет, а тело бродит, но сна для меня нет, у меня в позвоночнике свой ночник, и его никак не потушишь. А может, это благоразумие не дает мне уснуть, потому что мне надо искать, искать и искать, и то, что я ищу, я и сам не знаю.

Анри Мишо

0

263

Под утро город причудлив, как сон Дали. Дома плывут, как темные корабли, фонари мерцают из-под земли, вырастают в ряд, поднимаются выше крыш и горят, горят. Мы идем сквозь лучи цветные, внутри изогнутого стекла. Ты забираешь то, что я тебе отдала, такие у нас дела, а по сути, нас соединяет с изнанки бессонный час. И так прошивает накрепко – весенним воздухом, в ровный шов ложится все, и нам становится хорошо, и город нам подошел, и сплелись пути. Ты знаешь каждую улочку – так веди. А я буду тебя держаться и говорить. О том, как теперь уже не порвется нить, о том, как внутри звенит, если так смотреть, о том, как ты побеждаешь любую смерть. У нас не было рек иных, кроме времени и вина, мы погружались в них и всегда достигали дна, они были желанны так, как желанна жизнь.
Мы идем. Нам светят звезды и этажи.

Кот Басё

0

264

-Ваш заказ?
-Мне двойную депрессию, разочарование и поспать.
- Ненавистью поливать?
-Да, конечно. (с)

0

265

- Бороться с самим собой - дело бессмысленное. Такая борьба - только иллюзия внутреннего роста. Если ты борешься с самим собой, значит, ты где-то себе врешь. Что-то себе самому о себе самом не договариваешь. Как можно с самим собой бороться, если ты знаешь о себе правду и живешь в соответствии с ней?
      - А если это ужасная правда? - я прерываю его.
      - Ну что значит ужасная правда? Правда - она правда. От нее не уйдешь. Если ты, например, кого-то любишь - то любишь. Если не любишь - то не любишь. Если себя обманывать и жить с тем, кого не любишь, - будет мука. Вот что ужасно. А так, что в человеке может быть ужасного? Все, что в нем есть, - это факт. Нужно только правильно с ним обойтись...
      - Правильно обойтись?
      - Да. Испугаться можно. Бывает - куда деваться? Но нельзя потворствовать своему страху, слушаться его. В какой-то момент человек проявляет слабость или малодушие - кто без греха? Но нужно искать и находить в себе силу. Поэтому, просто воевать с тьмой - это действительно бред. Побеждая тьму, ты уничтожаешь и скрытый в ней свет. Уничтожая свет, ты побеждаешь и тьму, которую он в себе несет. Поэтому я не удивляюсь, что тебе казалось благом уничтожение мира. Но я не думаю, что это хорошее решение. Что это вообще - "решение". Всякая борьба - иллюзия. И в этом Бог. Бог - не борьба, Бог - это доверие и поступки.

(АдК)

+2

266

Правда  —  это   точка ,  после   которой   начинается   жизнь . Во лжи нельзя жить. Ложь помогает существовать, но она убивает  жизнь . И  это  труднее всего — не врать самому себе. Знаешь, я давно спрашивал себя — чем мудрец отличается от святого? И теперь мне кажется, я понял. Мудрый человек — это тот, кто знает  правду  о других людях, видит, что у них на сердце. Он — мудрый. А святой человек... Господи, это же так просто... И так, на самом деле, немного... Святой человек — только одно... Он принимает правду о своем сердце.
Это ведь каждый человек в глубине души думает: «Я, на самом деле, лучше, чем кажусь. Я могу добиться большего, нежели добился. У меня есть таланты, о которых никто не подозревает. Во мне – Свет, Добро, Любовь». Каждый так думает! И это правильно – Свет, Добро и Любовь есть в каждом!
Но когда человеку предстоит совершить поступок, в нем как будто что-то ломается. И он говорит: «Нет, у меня не получится. Нет, я недостаточно хорош для этого. Нет, у меня нет таких способностей. Нет, я так любить не смогу. Да и что я знаю о Смыслах, о Целях, о Истинах...» Мы сами себя предаем, каждую секунду!
Данила, ты сказал очень важную вещь: человек должен верить в себя, полагаться на самого себя, доверять самому себе. А иначе, что он может сделать? Ничего. И кто поверит в него, если он сам в себя не верит? Кто будет доверять ему, если он сам себе не доверяет? Никто.
Поэтому первый шаг – это поверить в себя. Не искать помощи на стороне, не ждать, что другие тебя одобрят и поддержат, а самому это сделать. Переступить через свой страх, через свое стеснение, сомнение, и сказать: «Да, я могу! И у меня обязательно все получится, потому что я верю в себя!»
Первый человек, с которым мы должны найти подлинное примирение, первый человек, с которым мы должны быть честны до предела, до абсолюта – это мы сами. Если вокруг тебя нет мира, это значит, что внутри тебя нет мира. И только мир с самим собой, мир и согласие в себе – преобразят действительность вокруг тебя.
– И знаешь, Анхель, – продолжил ты. – Я понял, что имел в виду тот человек из Совета, который говорил: «Если не противится слабый, что с того? Если не противится сильный, он становится еще сильнее».
Я удивился:
– И что же он имел в виду, Данила?
– Многие люди пытаются следовать заповедям, не обретя прежде в своей душе подлинной силы, не найдя самих себя. Конечно, у них ничего не получается! И они разочаровываются. «Что-то не так с этой заповедью...», – думают они. А дело-то не в заповеди, дело в самом человеке. Он думал, его спасет заповедь, а это он должен был дать ей новую жизнь.
Важно ведь не то, что делать, а важно – кто делает. Если человек нашел мир внутри себя, если он нашел свою силу, если он доверился ей, чтобы он ни делал дальше, все будет хорошо. Какая разница, что снаружи? Ценно то, что внутри. А внутри у любого дела – человек, который его делает. Каков человек, таково и его дело.
(АдК)

Отредактировано Mutability (22.03.14 11:41:55)

+1

267

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости, и Бог задал мне вопросы, чтобы научить меня думать.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви, и Бог привел ко мне тех, кто нуждался в моей помощи.
Я попросил денег, и Бог дал мне возможность их заработать.
Я не получил ничего из того, что просил.         
Но я получил все, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.(c)

0

268

Что случилось? Всего лишь две ноги потерял! ...трансформируй своё тело, регенерируй ноги и дерись! Вечеринка только началась!

© Hellsing

0

269

"Иногда стоит перевернуть этот мир вверх ногами. Не ради больших перемен и восторженного взгляда души, а просто так, от нечего делать.
Проснуться в своей кровати, принять душ, а потом пойти и покорить Эверест. И станцевать на его вершине безумное танго со всеми ветрами, смеясь в пропасть неба.
Или прочесть свежую газетку, выпить чашечку кофе и прикурить первую за день сигаретку от жерла действующего вулкана.
Можно закрыть любимую книжку, зевнув, нелепо пошутить, наклониться, чмокнуть в нос дорогого тебе человека и, накинув на плечи парашют, выйти в дверь, пропарывающую воздух на высоте 800 метров над землей.

Жизнь — огромна. Ее не вдохнуть, не ощупать, не впитать кожей, сидя дома и задумчиво перелистывая на мониторе красивые лица и заблудившиеся души случайных людей.
Жизнь не стоит огорчений. И ограничений. Потому что когда некого любить — открываются все дороги, на которых жадные руки сжимают тонкие талии в танце под облаками, и с неба кричат о вечности птицы голосами забытых богов.
Когда больше нечего терять — приходит бесстрашие. Когда заканчиваются слезы — начинаются улыбки. Иногда стоит просто так, на пробу перевернуть весь мир.

(с)Аль Квотион. "Запчасть Импровизации"

+2

270

Она не разбирается в психологии, но умеет читать по глазам...

Она любит цветы, но не умеет за ними ухаживать...

Она верит людям, часто жалея об этом...

Она не любит сидеть дома, но не хочет никуда идти...

Она любит разговаривать, предпочитая молчать...

Она убегает от прошлого, но всегда о нём думает...

Она не верит в чудеса, но загадывает желания...

Она сравнивает ДО и ПОСЛЕ и так познаёт себя и окружающих...

Она говорит: "Я никого не держу", но мечтает чтобы её обняли и никогда не отпускали...

Она упорно скрывает боль, чтобы навсегда запомнить как бывает больно...

Она...она просто живёт...как и все

+4

271

Когда заканчивается время, отведенное воину здесь, на этой земле, и он чувствует на левом плече прикосновение смерти, дух его, который всегда готов, летит в избранное место, и там воин совершает свой последний танец. Он танцует, и единственным зрителем является смерть. У каждого воина своя особая последовательность движений и поз. Они несут в себе силу. Этому своеобразному танцу воин учится в течение всей жизни. Танцу, который воин исполняет под воздействием своей личной смерти. Если сила умирающего воина ограничена, танец его короток. Но если сила воина грандиозна, то его танец исполнен фантастического великолепия. Однако независимо от того, мала его сила или неизмерима, смерть должна остановиться. Смерть не может не стать свидетелем последнего танца воина на этой земле. Этот танец есть рассказ воина о том тяжелом труде, каким была его жизнь, и смерть должна ждать, ибо ей не под силу одолеть воина, пока танец его не будет завершен.

От слов дона Хуана меня бросило в дрожь. Покой, сумерки, величественные суровые картины окружающей природы — все было словно отдельными чертами, соединение которых рождало в воображении фантастические образы последнего танца воина — танца силы.
— Можешь ли ты научить меня этому танцу, невзирая на то, что я — не воин? — спросил я.
— Тот, кто охотится за силой, должен научиться этому сам, — ответил он. — И сейчас я ничем не могу тебе помочь. В скором времени у тебя, возможно, появится достойный противник. Тогда я покажу тебе первое движение твоего танца силы. А все остальные его элементы тебе придется находить самостоятельно, и это станет делом всей твоей жизни. Каждое новое движение ты будешь добывать в борьбе за силу. Так что, собственно говоря, танец воина — это история его жизни, история его личной борьбы, которая растет по мере того, как растет его личная сила.
— И что, смерть действительно останавливается, чтобы посмотреть на танец воина?
— Воин — всего лишь человек. Простой человек. И ему не под силу вмешаться в предначертания смерти. Но его безупречный дух, который обрел силу, пройдя сквозь невообразимые трудности, несомненно способен на время остановить смерть. И этого времени достаточно для того, чтобы воин в последний раз насладился воспоминанием о своей силе. Можно сказать, что это — сговор, в который смерть вступает с тем, чей дух безупречен.
Меня одолело любопытство, и я задал вопрос, который, по правде говоря, был праздным. Я спросил дон Хуана, знал ли он воинов, которые умерли, и известно ли ему, как последний танец повлиял на процесс их умирания.
— Прекрати, — сухо ответил он. — Смерть — это слишком серьезно и фундаментально. Умереть — не просто подрыгать ногами и задубеть.
— А я тоже буду исполнять свой последний танец перед лицом смерти?
— Непременно. Ты охотишься за личной силой, хотя пока что и не живешь как воин. Сегодня солнце явило тебе знак. Все лучшее, что ты сделаешь в своей жизни, будет сделано в конце дня. Очевидно, тебе не по нраву юное сияние раннего света. Путешествия по утрам тебя не привлекают. Но умирающее солнце — темно-желтое слепое солнце — твое. Ты не любишь жару, ты любишь закатное сияние. И поэтому твой последний танец будет совершен на этой вершине в конце дня. И в танце этом будет твой рассказ о борьбе, о битвах, в которых ты победил, и о тех, которые проиграл, о радостях и разочарованиях, обо всем, что было встречено тобой в походе за личной силой. Твой танец поведает об открывшихся тебе тайнах и о чудесах, ставших твоим достоянием. Так же, как сегодня, умирающее солнце опалит тебя, но не обожжет. Будет дуть мягкий теплый ветер, и вершина холма задрожит. И когда танец твой подойдет к концу, ты посмотришь на солнце, посмотришь в последний раз, потому что больше ты не увидишь его никогда — ни наяву, ни в сновидении. А потом — потом смерть позовет тебя, указав на юг. В бесконечность.

Отрывок из книги Карлоса Кастанеды

+2

272

— Любовь — это такая штука... — Андрей встал, прошелся по комнате и, сделав небольшой круг, вернулся на свое место. — Она же — чувство, она против рассудка. Влюбленный живет святой надеждой сделать любимого человека счастливым. Он искренне верит: если любимый человек увидит глубину его чувства, поймет, как сильно тот его любит, то уже никогда не будет чувствовать себя несчастным! Никогда!

Влюбленный считает свою любовь великим, даже спасительным даром. Магическим, волшебным лекарством. От такого дара, считает он, просто нельзя отказаться! И чем несчастнее любимый, тем, часто, сильнее его любят. И чем активнее он отказывается от любви, тем, часто, настоятельнее ему ее предлагают.

Любовь — это желание большого подарка. Точнее — большое желание осчастливить любимого человека своим подарком, собой, своим чувством.

— Ты хочешь сказать, что Данила ей навязывается? — не понял я.

— Нет, не навязывается, — Андрей отрицательно замотал головой. — Ни один любящий человек не навязывается любимому. Нет! Тут другое. Тут надежда, тут мечта. Любящий уверен, что его любовь сотворит чудо, спасет любимого человека, преобразит его, сделает лучше, красивее, богаче, счастливее.

Вспомните «Спящую Красавицу» — поцелуй влюбленного принца снимает страшное проклятье, довлеющее над принцессой. Тот же сюжет и у Пушкина — в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», в «Белоснежке». Во всех этих сказках влюбленный мужчина оживляет «холодную красавицу», которая символически изображается мертвой или спящей. Своей любовью он пробуждает ее к жизни, делает счастливой! Понимаете?..

А еще есть «Аленький цветочек». Там уже любовь девушки спасает принца от заклятия старой ведьмы. В «Снежной Королеве» — Герда излечивает Кая. В «Щелкунчике» Гофмана такая же история. Здесь мужчины чаще всего изображаются уродливыми — Чудовище в «Аленьком цветке». Щелкунчик. Уродство — это тоже символ.

Оно символизирует грубость, черствость, жестокость. Кроткое женское сердце преображает «урода», делает его добрым, чутким, нежным, ласковым.

Короче говоря, это архетипический сюжет. То есть он повторяется из сказки в сказку, из мифа в миф. Он о чем-то очень важном, о чем-то сокровенном. Любовь не хочет навязаться, нет. Она рассчитывает перековать любимого, воспитать его. Ради лучшей жизни, конечно. Но как раз в этом и состоит ее главный парадокс...

— Андрей, а почему ты говоришь, что любовь против рассудка? — спросил Гаптен.

— Почему? — переспросил Андрей, словно удивившись моему вопросу. — Потому что настоящим «подарком» для тебя будет только то, что ты хочешь, то, о чем ты сам мечтаешь. Если же тебе что-то дарят, а ты в этом не особенно нуждаешься и не мечтал никогда, то это уже не «подарок», это хлам и причиненные неудобства.

Но любовь иногда доставляет влюбленному такую бездну страданий, что он и слушать не будет, если ему сказать, что в его даре любимый человек не нуждается. Влюбленный не поверит. Разве можно отказаться от того, что он выстрадал с такой болью?! Нет, это, на взгляд влюбленного, просто безумие!

А если любимый человек все-таки «почему-то» отказывается от его любви. То, рассуждает влюбленный, значит, он просто не видит, не понял еще или не дозрел. Вот дозреет, увидит, поймет — и тогда уж оценит! Вот тогда уж — да! «Но может быть поздно!» — этим влюбленный утешается. «И переждать не сможешь ты трех человек у автомата»... Великая иллюзия любви.

Андрей процитировал строчку из какой-то неизвестной мне песни. Гаптен понимающе посмотрел на него и грустно улыбнулся.

— Но Данила-то, Данила?.. — не понимал я. — Как же он?.. Он же ее совсем не знает!

— Он чувствует, — ответил Андрей. — Он же чувствует свое чувство... Но он нам сам об этом сказал. Сейчас он еще принесет в жертву своей любви дружбу, дело, все. И тогда его чувство совсем подорожает. Он Нине предложит поистине дорогой подарок... Только, боюсь, она его не оценит.
(АдК)

0

273

Высокодуховный был Тимофей. Вся жизнь его стояла на столпах всенародной мудрости и стремления к совершенству.
Старик Лао, плотник Иисус и страдающий несварением Будда были его лучшими мысленными друзьями.
Ежедневно он говорил с нмим через книги, а утро и вечер посвящал разным практикам и древним техникам
Однажды выходя из глубокой медитации, он принялся жарить картофель. Здесь, за кухонной работой на него напали мысли.
- А что получаеться? Медитация-медитацией а картошка и все прочее - как удобрение? Т.е. то, что я сижу в трамвае когда еду в "дом для всех", это так, не свято, а впридачу. И пропадает ли вселенная в уборной или туалет придуман кем-то другим, нежели тем, кто цветы придумал и радость?
Подумав он вспомнил своего друга, который каждые десять минут бил себя со всего маху распятой ладонью по лицу.
- Зачем делаешь так? - спрашивали его все, смотря на синее от бития лицо.
- Жизнь теряю, - отвечал он, - или ты думаешь что читаешь сейчас этот текст просто так, как обезъянка? и святости в этой пустой секунде меньше чем в молитве и медитации?
- В молитве больше, и в медитации больше - отвечали ему.
- Так вы и будьте целиком как молитва или медитация! Вот я себя и калечу за то, что в скудость свожу пятиминутье.
Тимофей хлопнул себя по щеке и заблестел глазом. Тут же, жаря картошку он глубоко понял, что понемножку умирает и ему стало сладко от того что есть сковорода, деревянная лопатка и тепло в ногах.

+1

274

«Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.
Быть счастливым очень легко

Туве Янссон «Все о муми-троллях»

+2

275

- О чем это она?
- Барона кроет.
- И что говорит?
- Ясно чего. Подлец, говорит. Псих ненормальный. Врун несчастный.
- И чего хочет?
- Ясно чего. Чтоб не бросал.
- Логично.
"Тот самый Мюнхаузен."

+1

276

потрясающая темка, жаль, что мы её забросили, посты попадаются просто до мурашек)))

Нет, что-то все-таки пугающее, близкое к черной магии есть в тех превращениях, что происходят с охваченной страстью женщиной.

Неужели это один и тот же человек – до невозможности элегантная, холодноватая, умеющая осадить любого взглядом, изгибом губ, движением бровей, гордо несущая затянутое в строгие одежды тело женщина, о которой и помыслить чего-нибудь такого нельзя, и та, что сейчас кусает губы, стонет и вздрагивает, оплетает меня руками и ногами, прижимает мое лицо к упругой, напряженной груди?

Сколько раз это происходило, столько я и не переставала удивляться…

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Прозанастроение